ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 1998 года N 312
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 23.04.2002 N 254)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения
государственной религиоведческой экспертизы", в целях
необходимости признания организаций в качестве религиозных при
регистрации местных религиозных организаций, не имеющих
подтверждения о вхождении в централизованную организацию,
постановляю:
1. Образовать областной экспертный совет по проведению
государственной религиоведческой экспертизы, утвердить его
персональный состав (приложение N 1).
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
23.04.2002 N 254)
2. Положение об областном экспертном совете по проведению
государственной религиоведческой экспертизы утвердить (приложение
N 2).
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 13 июля 1998 г. N 312
ОБЛАСТНОЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 23.04.2002 N 254)
Забияко Андрей Павлович - доктор философских наук, профессор,
проректор по научной работе АмГУ (председатель экспертного совета,
по согласованию);
Кобызов Роман Александрович - старший преподаватель кафедры
религиоведения АмГУ (по согласованию);
Пнева Елена Михайловна - консультант юридического отдела
государственно-правового управления аппарата Главы Администрации
области;
Чердаков Сергей Владимирович - кандидат юридических наук,
доцент, заведующий кафедрой конституционного права АмГУ (по
согласованию).
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 13 июля 1998 г. N 312
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Государственная религиоведческая экспертиза проводится при
осуществлении органами юстиции государственной регистрации
религиозных организаций.
2. Государственная религиоведческая экспертиза проводится по
решению регистрирующего органа при регистрации местной религиозной
организации, не имеющей подтверждения о вхождении в
централизованную религиозную организацию того же вероисповедания,
выданного централизованной организацией, в случаях возникновения у
регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного
исследования на предмет признания организации в качестве
религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ
ее вероучения и соответствующей ему практики.
3. Основными задачами экспертизы являются:
определение религиозного характера регистрируемой организации
на основании представленных учредительных документов, сведений об
основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в
представленных религиозной организацией материалах, относительно
основ ее вероучения.
4. Областной экспертный совет образуется Главой Администрации
из специалистов в областях религиоведения, отношений государства и
религиозных объединений. В качестве консультантов к работе
экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся
его членами, а также представители религиозных организаций.
5. Запрос о проведении экспертизы направляется регистрирующим
органом с приложением копий предусмотренных статьей 11
Федерального закона "О свободе совести и о религиозных
объединениях" документов, представляемых религиозной организацией
для государственной регистрации.
В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать
необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы,
требующие экспертной оценки. Запрос регистрирующего органа,
поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего
Положения, не подлежит рассмотрению, о чем экспертный совет
уведомляет регистрирующий орган.
6. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу
документы, иные материалы, используемые при ее проведении,
подлежат учету. Датой представления документов является дата их
фактического поступления в экспертный совет.
7. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления
запроса регистрирующего органа в экспертный совет. В случае
необходимости получения разъяснений по представленным документам
от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и
информации по линии дипломатических представительств Российской
Федерации в иностранных государствах срок экспертизы может быть
продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.
8. Экспертный совет имеет право запрашивать от органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления,
общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для
проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
9. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося
конкретной религиозной организации, должно производиться, как
правило, в присутствии ее полномочного представителя,
заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание
экспертного совета. В случае неявки представителя религиозной
организации на заседание экспертного совета экспертное заключение
может быть принято в его отсутствие.
10. По результатам проведения экспертизы представленных
документов экспертный совет принимает экспертное заключение,
содержащее обоснованные выводы в отношении возможности
(невозможности) признания организации в качестве религиозной и
достоверности сведений относительно основ ее вероучения и
соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается
принятым, если оно одобрено большинством членов экспертного
совета.
Экспертное заключение в письменной форме направляется
регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением
копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и
протокола соответствующего заседания экспертного совета.
|