МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 1998 г. N 1858
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
В целях сокращения задолженности предприятий и организаций всех
форм собственности по обязательным платежам в городской бюджет и
создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке реструктуризации
задолженности по платежам в городской бюджет.
2. Решение вопросов о реструктуризации возложить на комиссию по
вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики.
3. Комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой
политики в срок до 15 июля 1998 года рассмотреть перечень
предприятий и наметить план мероприятий по реструктуризации на
1998 год.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на
вице-мэра города Благовещенска Гладилова В.Н.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 2 июля 1998 г. N 1858
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия погашения
задолженности предприятий, учреждений, организаций (далее -
организаций) по платежам в городской бюджет по состоянию на 1
января 1998 года.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все организации
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности,
имеющие задолженность по платежам в городской бюджет (основной
долг), а также штрафы и пени, начисляемые на эту задолженность.
1.3. Реструктуризация долга организации осуществляется по
решению администрации г. Благовещенска, принятому на основании
заключения комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой
политики согласно заявления организации о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам.
1.4. Решение о реструктуризации долга может быть принято в
отношении организации при предоставлении ею обеспечения,
достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
1.5. Организация, имеющая долг, осуществляет его
реструктуризацию на следующих условиях:
а) реструктуризация путем передачи в управление администрации
г. Благовещенска акций организации;
б) реструктуризация путам передачи акций в муниципальную
собственность;
в) реструктуризация путем передачи в муниципальную
собственность (управление) имущества, принадлежащего организации;
г) реструктуризация путем предоставления рассрочки (отсрочки)
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по
пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
1.6. Реструктуризация долга организации проводится путем
заключения соответствующего договора (налогового соглашения) о
реструктуризации задолженности в городской бюджет между
организацией и администрацией.
Договор о реструктуризации долга должен содержать график
погашения задолженности в соответствии с предоставленной
организации рассрочкой, предусматривать в обязательном порядке
уплату текущих налоговых платежей.
1.7. Копии договора (налогового соглашения), решения о
предоставляемой рассрочке (отсрочке) в 2-недельный срок передаются
в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика.
II. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается
организацией в администрацию г Благовещенска.
Заявление должно содержать:
- условия реструктуризации долга, определенные п. 1.5;
- подробное экономическое обоснование порядка реструктуризации
долга.
2.2. К заявлению прилагаются:
- документы бухгалтерской отчетности организации (баланс за
последний отчетный год и на последнюю отчетную дату с
приложениями, заверенный налоговой инспекцией);
- справка о задолженности по обязательным платежам в городской
бюджет по состоянию на 1 января:
- справка о задолженности во внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в городской бюджет;
- сведения о составе предоставляемого заявителем обеспечения, а
также о его рыночной стоимости, определенной независимым
оценщиком.
2.3. Администрация вправе затребовать у организации иные
(дополнительные) документы, необходимые для принятия решения о
проведении реструктуризации долга.
III. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА НА УСЛОВИЯХ
ПЕРЕДАЧИ НА ВРЕМЯ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АКЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Реструктуризация долга на условиях передачи на время
погашения долга в управление администрации г. Благовещенска акций
не может быть осуществлена:
а) путем выпуска организацией ценных бумаг в обеспечение
погашения долга;
б) путем передачи в управление собственных акций, находящихся
на балансе организации;
в) путем передачи организацией в управление акций (долей)
других организаций.
3.2. Организация, подающая заявление о проведении
реструктуризации долга в соответствии с п. 3.1а настоящего
Положения, обязана до подачи пакета документов в администрацию
созвать в установленном порядке собрание акционеров или совет
директоров для принятия решения об эмиссии акций с дальнейшей
регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг.
Решением об эмиссии акций, осуществляемой в пределах суммы
долга, должны быть определены количество размещаемых
дополнительных акций, сроки и условия их размещения.
Организация в 2-недельный срок после регистрации проспекта
эмиссии ценных бумаг заключает с администрацией в лице комитета по
управлению имуществом договор, предусматривающий порядок погашения
задолженности, и передает эти акции комитету по управлению
имуществом на срок до момента исполнения договора.
Цена акций, передаваемых организацией в управление
администрации, должна быть не выше рыночной, а их общая стоимость
должна обеспечивать погашение задолженности по платежам в
городской бюджет.
Договор с администрацией вступает в сипу со дня передачи акций
комитету по управлению имуществом.
3.3. Договором определяются сроки платежей (но не более 10 лет)
и проценты, уплачиваемые с рассроченных сумм задолженности.
3.4. Если организация несвоевременно и (или) не в полном объеме
осуществляет текущие обязательные платежи либо допустила более
двух неплатежей в течение года со дня заключения указанного
договора, налоговый орган информирует администрацию, которая
принимает решение об отмене представленной отсрочки при заключении
договора о реструктуризации долга в городской бюджет.
В этом случае комитет по управлению имуществом распоряжается
переданными в качестве обеспечения акциями в соответствии с
решением администрации, в том числе может реализовать их.
3.5. Продажа акций осуществляется по рыночной стоимости, а в
случае осуществления реструктуризации по п. 3.1а - по цене не ниже
номинальной. Средства, вырученные от продажи, направляются на
погашение долга, за исключением расходов, связанных с продажей
акций.
IV. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА НА УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ
ЦЕННЫХ БУМАГ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
4.1. Организация, осуществляющая реструктуризацию задолженности
путем передачи акций в муниципальную собственность, представляет в
администрацию города пакет документов, включающих в себя (кроме
документов, определенных пп. 2.1 и 2.2):
а) выписку из протокола общего собрания акционеров или
заседания совета директоров с решением о согласии на передачу
акций в муниципальную собственность, если согласно Уставу АО
распоряжение суммой средств, адекватной стоимости передаваемых
акций, входит в их компетенцию;
б) сведения, характеризующие налогоплательщика:
- регистрационное свидетельство;
- устав акционерного общества;
- бизнес-план организации (предприятия), на основании которого
можно будет сделать вывод о перспективах развития организации и
определить прогноз возможного уровня котировок акций;
в) выписку из реестра акционеров о наличии в собственности
организации неразмещенных действующих акций или выписку из
протокола общего собрания акционеров о проведении дополнительной
эмиссии с цепью передачи эмитированных акций в муниципальную
собственность.
4.2. Реструктуризация долга путем передачи в муниципальную
собственность принадлежащих организации облигаций производится в
порядке и на условиях, определенных действующими законодательными
актами и договором, заключенным между организацией и комитетом по
управлению имуществом.
4.3. На основании представленных документов управление
экономики готовит заключение о целесообразности передачи ценных
бумаг в муниципальную собственность.
4.4. Комиссия по вопросам финансово-бюджетной и налоговой
политики администрации города рассматривает пакет документов
(перечень их должен соответствовать перечисленному) и готовит
заключение, оформленное протоколом, на основании которого
администрация принимает соответствующее решение.
4.5. При положительном решении проводится оценка реальной
стоимости акций областным фондом имущества, и определяется объем
пакета акций.
В случае отсутствия у организации действующих неразмещенных
акций проводится дополнительная эмиссия с соблюдением всех
требуемых процедур.
4.6. Организация в 2-недельный срок после выполнения условий,
предусмотренных п. 4.4, заключает с администрацией города в лице
комитета по управлению имуществом договор о передаче акций в
муниципальную собственность на сумму погашения задолженности.
4.7. В договоре должны быть перечислены конкретные виды
налогов, по которым производится их погашение акциями, с указанием
суммы и сроков погашения задолженности.
4.8. Договор о передаче акций должен служить документом,
удостоверяющим факт уплаты налогов в размерах оговоренной в нем
суммы.
4.9. К договору прилагается акт независимой оценки реальной
стоимости акций, которая проводится согласно Приказу N 149 от 5
августа 1996 года, изданному Федеральной комиссией по рынку ценных
бумаг, "О порядке оценки стоимости чистых активов АО".
4.10. Администрации города в лице комитета по управлению
имуществом предоставляется выписка из реестра акционеров,
подтверждающая передачу акций в муниципальную собственность.
Подтверждение от реестродержателя предоставляется в десятидневный
срок.
V. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА ПУТЕМ
ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИМУЩЕСТВА,
ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Организация для погашения своего долга имеет право внести
предложение администрации города о передаче в собственность
принадлежащего ей имущества.
5.2. К заявлению, кроме документов, указанных в п. 2.2,
прилагаются:
а) выписка из протокола общего собрания акционеров или
заседания совета директоров с решением о согласии на передачу
имущества в муниципальную собственность, если согласно Уставу АО
распоряжение суммой средств, адекватной стоимости передаваемого
имущества, входит в их компетенцию;
б) перечень имущества (объектов), предполагаемого к передаче в
муниципальную собственность, с его краткой характеристикой и
указанием цены;
в) проект договора о передаче имущества в муниципальную
собственность.
5.3. Комиссия по вопросам финансово-бюджетной и налоговой
политики, рассмотрев предложение организации о передаче
принадлежащего ей имущества (объектов), готовит заключение, на
основании которого администрация города принимает решение.
5.4. Решение администрации о приеме имущества в муниципальную
собственность является основанием для заключения комитетом по
управлению имуществом договора.
Договор должен быть заключен не позднее чем в 10-дневный срок с
момента принятия соответствующего решения о приеме имущества.
В случае необходимости оценка имущества (объектов),
передаваемого в муниципальную собственность, осуществляется Бюро
технической инвентаризации в установленном действующим
законодательством порядке.
5.5. Имущество (объекты) считается переданным в муниципальную
собственность с момента государственной регистрации сделки,
подписания договора и передаточного акта.
VI. ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГА ПУТЕМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАССРОЧКИ (ОТСРОЧКИ) УПЛАТЫ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
6.1. Организация для погашения своего долга имеет право внести
предложение о реструктуризации путем предоставления рассрочки
(отсрочки) уплаты задолженности по налогам и сборам.
6.2. Решение о реструктуризации задолженности по платежам в
городской бюджет может быть принято в отношении организации
(юридического лица) при предоставлении ею обеспечения,
достаточного для покрытия задолженности.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в
размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, действующей на дату их уплаты.
6.4. Решение о реструктуризации долга должно устанавливать
график погашения задолженности в соответствии с предоставленной
организации рассрочкой. Организация имеет право произвести полное
либо частичное погашение задолженности с опережением сроков,
установленных графиком.
6.5. График погашения задолженности должен предусматривать
осуществление соответствующих платежей в объемах и с
периодичностью не менее и не реже выплат равными долями один раз в
квартал.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения долга
осуществляются только в денежной форме.
6.6. В качестве обеспечения, предоставляемого при
реструктуризации долга, могут выступать:
- передаваемое в залог имущество организации;
- банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
6.7. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для
покрытия всей имеющейся задолженности.
Стоимость обеспечения определяется (подтверждается) в
установленном порядке независимым оценщиком.
6.8. При проведении реструктуризации долга в соответствии с
настоящим Положением не может быть передано в залог имущество
унитарного предприятия.
6.9. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку
по уплате задолженности, если в течение действия рассрочки:
- текущие платежи осуществляются организацией несвоевременно и
(или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных
платежей) по установленному графику.
6.10. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом
6.9, орган, принявший решение о реструктуризации долга, в месячный
срок принимает решение о прекращении действия предоставленной
рассрочки.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
6.11. Заявление о реструктуризации долга подается организацией
в налоговую инспекцию по г. Благовещенску.
К заявлению прилагаются:
а) ходатайство администрации города о проведении
реструктуризации долга организации;
б) график погашения задолженности организации, согласованный
администрацией города;
в) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню,
установленному налоговой инспекцией и территориальным агентством
Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
в Амурской области;
г) справка о задолженности в городской бюджет по состоянию на 1
января 1998 года;
д) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в городской бюджет,
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
е) сведения о составе предоставляемого заявителем обеспечения,
а также о его рыночной стоимости, определенной независимым
оценщиком.
6.12. После рассмотрения в недельный срок пакета документов,
предусмотренных п. 6.11, государственная налоговая инспекция по г.
Благовещенску передает их в территориальное агентство Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Амурской
области для подготовки заключения.
6.13. Территориальное агентство Федерального управления по
делам о несостоятельности (банкротстве) в Амурской области
рассматривает документы, поступившие из государственной налоговой
инспекции по г. Благовещенску, и в течение 30 дней с даты их
поступления направляет подготовленное заключение о возможности или
невозможности реструктуризации долга по обязательным платежам
организации - заявителю, а его копию - государственной налоговой
инспекции.
6.14. После получения заключения территориального агентства
Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
в Амурской области организация - заявитель заключает с комитетом
по управлению имуществом администрации г. Благовещенска
соответствующий договор, который вступает в силу одновременно с
принятием решения о реструктуризации задолженности организации по
обязательным платежам.
6.15. Государственная налоговая инспекция по г. Благовещенску
не позднее чем в 2-недельный срок рассматривает полный пакет
документов, включая заключение территориального агентства
Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
в Амурской области и договор, предусмотренный п. 6.14, и принимает
соответствующее решение.
6.16. Решение о реструктуризации долга должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
- сумму задолженности перед городским бюджетом с указанием сумм
задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них
пеням и штрафам;
- график погашения задолженности организацией;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение задолженности, а также текущие обязательные платежи
своевременно и в полном объеме;
- ссылку на заключение территориального агентства Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Амурской
области о возможности реструктуризации задолженности, а также
соответствующий договор обеспечения.
6.17. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой
принято решение о реструктуризации ее задолженности, обязательств
осуществляется государственной налоговой инспекцией по г.
Благовещенску.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Организации, осуществляющие реструктуризацию долга по
обязательным платежам в городской бюджет, ежеквартально
представляют в администрацию города информацию об итогах
проведения реструктуризации, которая включает в себя следующие
сведения:
- наименование организации;
- долг организации на начало проведения реструктуризации;
- долг организации после проведения реструктуризации;
- способ осуществления реструктуризации.
7.2. Управление экономики и прогнозирования на основании
сведений, поступивших от организаций, ежеквартально готовит
сводную информацию об итогах осуществления реструктуризации и
представляет ее в комиссию по вопросах финансово-бюджетной и
налоговой политики.
Управляющий делами
городской администрации
В.А.МИШИНА
|