ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1998 г. N 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ
ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫМИ ВОДНЫМИ
ОБЪЕКТАМИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 26.04.99 N 230)
На основании Водного кодекса Российской Федерации, принятого
Государственной Думой 18 октября 1995 года, Постановления
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 383 "Об
утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов,
находящихся в государственной собственности, установления и
пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на
водопользование и распорядительной лицензии" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи лицензий на пользование
поверхностными водными объектами на территории Амурской области.
2. Установить, что ранее выданные разрешения на специальное
водопользование являются действительными до выдачи лицензии на
пользование водными объектами и заключенного в соответствии с ней
договора на пользование водным объектом.
3. Всем водопользователям в первом полугодии 1998 года пройти
регистрацию в комитете природных ресурсов Амурской области, в
течение 1998 года оформить лицензии на пользование поверхностными
водными объектами.
Глава Администрации
Амурской области
А.Н.БЕЛОНОГОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 28 апреля 1998 г. N 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫМИ
ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке выдачи лицензий на пользование
поверхностными водными объектами разработано на основании ст. 46 -
61, 83, 91,92, 111, 128, 145 Водного кодекса Российской Федерации,
Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997
г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование
водных объектов, находящихся в государственной собственности,
установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии
на водопользование и распорядительной лицензии".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на водные
объекты, включающие реки, озера, болота, ручьи, водохранилища,
пруды, каналы, водоохранные зоны водных объектов, другие
поверхностные естественные и искусственные водотоки и водоемы,
находящиеся на территории области, имеющие хозяйственную,
природную и культурную ценность, и отнесенные к федеральной
собственности, собственности области и муниципальной
собственности.
1.3. Предоставление в пользование подземных водных объектов
осуществляется на основании лицензии на право пользования недрами
для добычи подземных вод в порядке, установленном "Положением о
порядке лицензирования пользования недрами" и "Инструкцией по
применению "Положения о порядке лицензирования пользования
недрами" к участкам недр, предоставляемых для добычи подземных
вод".
1.4. При одновременном использовании подземных (забор воды) и
поверхностных водных объектов (сброс использованных подземных
сточных вод) водопользование осуществляется на основании лицензии
на право пользования недрами для добычи подземных вод с
согласованными и утвержденными лимитами водоотведения и
нормативами предельно допустимых сбросов вредных веществ в
поверхностные водные объекты (ПДС).
1.5. Пользователями водных объектов (водопользователями) могут
быть граждане и юридические лица, которым водные объекты
предоставлены в пользование независимо от форм и видов
собственности, принадлежности и мест их регистрации, вовлекающие
водные объекты в хозяйственное или иное использование, а также
оказывающие воздействие на водные объекты и их ресурсы.
1.6. Государственная система лицензирования, пользования
водными объектами является составной частью системы
государственного управления в области использования,
воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных
объектов с целью обеспечения населения и народного хозяйства
водой, поддержания чистоты и полноводности рек, озер и других
водных объектов области.
1.7. Лицензирование водопользования на территории области
осуществляет комитет природных ресурсов Амурской области
Министерства природных ресурсов Российской Федерации, (в
дальнейшем - Комитет). При этом лицензирование трансграничных
водных объектов осуществляется по согласованию с Амурским
бассейновым водохозяйственным управлением.
1.8. Государственный контроль за соблюдением требований и
условий, установленных в лицензии и договоре на пользование водным
объектом, осуществляется администрацией области, Комитетом и
другими специально уполномоченными государственными органами в
области охраны окружающей природной среды в пределах их
компетенции.
1.9. Нарушение установленного порядка водопользования влечет за
собой административную ответственность и уголовную в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской
области.
II. ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
2.1. Водные объекты предоставляются в пользование на основании:
- лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с
ней договора пользования водным объектом;
- решения Правительства Российской Федерации, администрации
Амурской области о предоставлении водного объекта в особое
пользование и выданной на их основе лицензии на водопользование и
заключенного в соответствии с ней договора пользования водным
объектом.
2.2. Водные объекты предоставляются в пользование путем
выделения участков акваторий, места забора и сброса воды, участков
недр на право добычи полезных ископаемых на водных объектах, а
также другими, определенными водным законодательством способами.
2.3. Водные объекты могут быть предоставлены в пользование для
следующих целей:
- питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- здравоохранения;
- промышленности и энергетики;
- сельского хозяйства;
- лесного хозяйства;
- гидроэнергетики;
- рекреации;
- транспорта;
- строительства;
- пожарной безопасности;
- рыбного хозяйства;
- охотничьего хозяйства;
- лесосплава;
- добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля;
- для иных целей.
Использование водных объектов может осуществляться с изъятием
(забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве
водных путей и др.) водных ресурсов.
2.4. Получение лицензии на водопользование не требуется при
осуществлении:
- общего водопользования;
- использования водных объектов для плавания на маломерных
судах;
- разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
- водопользования для пожарных нужд;
- пользования обособленными водными объектами. Пользование
такими объектами осуществляется на основании гражданского и
земельного законодательств Российской Федерации.
2.5. Водные объекты могут быть предоставлены в пользование
полностью или частично для одной или нескольких целей, одному или
нескольким водопользователям. При совместном пользовании водным
объектом несколькими водопользователями каждому водопользователю
выдается отдельная лицензия.
2.6. Пользование отдельными водными объектами и их частями
может быть ограничено или запрещено в целях защиты здоровья
населения, охраны окружающей природной среды и в других случаях,
предусмотренных водным законодательством и Законом Российской
Федерации "О недрах".
В случаях дефицита водных объектов или установления иных
ограничений пользования водными объектами лицензии на пользование
водными объектами выдаются, в первую очередь, для хозяйственно-
питьевого водоснабжения.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ
ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ
3.1. Водные объекты предоставляются в пользование гражданам и
юридическим лицам на основании лицензии на водопользование и
заключенного в соответствии с ней договора пользования водным
объектом.
Водопользователь - гражданин может использовать водные объекты
для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской
деятельности. Для собственных нужд водопользователь - гражданин
вправе свободно использовать водные объекты, если иное не
установлено Водным кодексом РФ, а для осуществления
предпринимательской деятельности - только после получения лицензии
на водопользование, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.
Водопользователь - юридическое лицо вправе использовать водные
объекты только после получения лицензии на водопользование, если
иное не установлено Водным кодексом РФ.
3.2. Для получения лицензии на водопользование заявитель
представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой
формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования
соответствующего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных
данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- наименования и границ водного объекта;
- вида водопользования и его особенностей;
б) копии учредительных документов (если они не заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копии свидетельства о государственной регистрации
юридического лица;
г) характеристику видов намечаемой и осуществляемой
хозяйственной деятельности;
д) справку налогового органа о постановке на учет или
свидетельство о государственной регистрации физического лица в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) документ о согласовании вопроса о выделении земельного
участка, необходимого для осуществления водопользования;
ж) предложения по условиям пользования водным объектом, в том
числе по улучшению состояния водного объекта и его охране;
з) данные об организационных возможностях и материально-
техническом оснащении системы контроля качества вод.
3.3. Водопользователь при сдаче документов в органы
лицензирования представляет следующие материалы:
3.3.1. Гидрологические и гидрохимические характеристики водного
объекта в створах забора и сброса сточных вод:
- среднегодовой расход воды;
- внутригодовое распределение стока в месячном разрезе для лет
50, 75% и 95% обеспеченности;
- минимальные среднемесячные расходы воды летнего и зимнего
периодов, обеспеченностью 50%, 75% и 95%;
- БПК полн., мг/л;
- общая минерализация воды, мг/л;
- нефтепродукты, мг/л;
- тяжелые металлы, мг/л;
- другие специфические вещества, характерные для данного
объекта.
3.3.2. Расчет предельно допустимого сброса, выполненный в
соответствии с "Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов)
загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты" Госкомприроды
СССР, 1989 г., или другими действующими нормативными документами
по этому вопросу.
3.3.3. Водопользователь представляет также другие данные,
необходимые для получения лицензии и проведения экспертизы,
предшествующей выдаче лицензии.
Перечень представляемых материалов, гидрологических и
гидрохимических характеристик водного объекта определяет Комитет
для каждого водопользователя, исходя из конкретных условий
целевого использования водного объекта.
3.4. Для получения лицензии на водопользование, связанное с
использованием водных объектов для забора воды, дополнительно к
документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения,
представляются:
- сведения о водопотребителях и потребности их в воде;
- сведения о наличии средств учета забора воды и контроля
(наблюдения) за качеством забираемых вод;
- утвержденная в установленном порядке документация по
эксплуатируемому водозабору;
- разрешение на специальное водопользование (лицензия на
водопользование) или предпроектная документация на строительство
планируемого водозабора.
3.5. Для получения лицензии на водопользование, связанное с
использованием водных объектов для целей гидроэнергетики,
дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего
Положения, представляются:
а) данные об установленной мощности гидроэлектростанции;
б) данные о размерах затопления земель и ущерба от этого
затопления;
в) сведения о пропускной способности энергетических, сбросных и
иных сооружений;
г) сведения о рыбозащитных и рыбопропускных сооружениях;
д) сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за
показателями водного режима и качества воды в верхнем и нижнем
бьефах;
е) данные о показателях заявленного использования водных
ресурсов на нужды гидроэнергетики;
ж) предпроектная документация на строительство проектируемых
гидроэлектростанций с соответствующим заключением государственной
экологической экспертизы.
3.6. Для получения лицензии на водопользование, связанное с
использованием поверхностных водных объектов без изъятия воды,
дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего
Положения, представляются:
а) технические данные о судах, других плавательных средствах;
б) разрешение государственного регистра на эксплуатацию судов,
других плавательных средств с указанием портов их приписки;
в) данные об обеспеченности береговыми и плавательными
устройствами для приема сточных вод, отходов и отбросов,
образующихся на судах и других плавательных средствах;
г) сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за
качеством воды на участке акватории при эксплуатации объектов и
производстве работ, которые оказывают или могут оказать негативное
влияние на состояние водного объекта.
3.7. Для получения лицензии на водопользование, связанное с
использованием водных объектов для сброса сточных и (или)
дренажных вод, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2
настоящего Положения, представляются:
а) сведения о наличии технических средств учета объемов сброса
и контроля (наблюдения) за качеством сбрасываемых сточных и (или)
дренажных вод;
б) обоснование заявленного объема водоотведения и сведения о
показателях качества отводимых сточных и (или) дренажных вод;
в) сведения о наличии очистных сооружений (тип, мощность,
принципиальная схема);
г) ситуационный план (схема) с нанесением мест сброса и точек
отбора проб;
д) сведения об утилизации осадка из очистных сооружений
(захоронение, переработка, использование в качестве удобрения для
с/х угодий и т. д.);
е) наличие ведомственной лаборатории для контроля за качеством
сточных вод или другой вид контроля.
3.8. Для получения лицензии на водопользование, связанное с
использованием поверхностных водных объектов для добычи полезных
ископаемых, торфа и сапропеля, буровых и иных работ, связанных с
недропользованием, представляется также лицензия на пользование
недрами.
3.9. Заявитель согласовывает условия водопользования со
следующими заинтересованными специально уполномоченными органами:
- с органами Госкомэкологии - по вопросам установления квот
(объемов) водозабора из водных объектов и сброса сточных вод, а
также нормативов ПДС в водные объекты и расчетных характеристик
качества воды в ближайшем створе водопользования после выпуска
сточных вод, условия водоотведения сточных вод на рельеф местности
и захоронение сточных вод в подземные горизонты, влияние
водопользования на прилегающие земли, лесные угодья;
- с органами Госсанэпиднадзора - по вопросам отведения сточных
вод в водные объекты и на рельеф местности, а также расчет
качества воды в ближайшем створе водопользования после сброса
сточных вод;
- с органами государственной ветеринарной службы - при заборе
воды для нужд животноводства, рыболовства и предприятий по
переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
- со специально уполномоченным органом по регулированию водных
биоресурсов - при использовании водных объектов, отнесенных в
установленном порядке к рыбохозяйственным, в части требований к
водному режиму, содержанию вредных веществ и болезнетворных
организмов в сточных и дренажных водах, а также требований к
надежности рыбозащитных и рыбопропускных устройств;
- с органами государственного горного надзора - в случаях
отведения сточных вод в подземные горизонты;
- с другими специально уполномоченными органами.
Состав согласующих организаций и порядок согласования
определяет Комитет в каждом конкретном случае.
3.10. Субъекты лицензирования несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством за достоверность и
полноту представляемых материалов.
3.11. Комитет в ходе рассмотрения заявлений субъектов
лицензирования осуществляет:
- рассмотрение и регистрацию заявлений субъектов
лицензирования;
- организацию рассмотрения и экспертизу представленных
материалов и документов;
- проверку сведений, материалов, представленных субъектом
лицензирования, на их полноту и достоверность;
- рассмотрение расчетов и условий водопользования, установление
лимитов водопотребления и водоотведения;
- проверку водохозяйственной и водоохранной деятельности
заявителя, отбор проб и проведение гидрохимических анализов
забираемых вод и сбрасываемых сточных вод (при необходимости);
- обеспечивает согласование условий водопользования с
заинтересованными специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды;
- подготовку и оформление лицензии.
3.12. Комитет принимает решение о выдаче либо об отказе в
выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со
всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при
необходимости дополнительной проверки и согласований материалов
срок продлевается еще до 30 дней.
3.13. Лицензия выдается после представления заявителем
документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
3.14. Бланки лицензии на водопользование и распорядительной
лицензии являются документом строгой отчетности, имеют степень
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную
серию и номер. Лицензия оформляется в одном экземпляре и выдается
водопользователю, а ксерокопия лицензии хранится постоянно в
архиве Комитета. Выданная лицензия регистрируется в журнале
регистрации (реестре), сведения о ней заносятся в специальный банк
данных. Бланк лицензии подлежит замене при введении общероссийской
формы лицензии на водопользование.
3.15. В период рассмотрения документов, представленных в
соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения, до
оформления лицензии на водопользование разрешается осуществлять
эту деятельность в соответствии с действующими нормативными
актами.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
4.1. Лицензия является юридическим документом, удостоверяющим
право его владельца на пользование водным объектом или его частью
в определенных границах в течение определенного срока в
соответствии с заявленными целями и при соблюдении установленных
лицензией лимитов, нормативов, требований и других условий.
Лицензия выдается с учетом наличия водных ресурсов, потребности
в них водопотребителей и экологического состояния водного объекта.
4.2. Лицензия на водопользование в зависимости от способов и
целей использования водного объекта содержит:
- сведения о водном объекте;
- сведения о водопользователе;
- указания на способы и цели использования водного объекта;
- указание пространственных границ (координат) предоставляемого
в пользование водного объекта или его части, а при необходимости
мест забора (сброса) воды;
- сведения о лимитах водопользования;
- сроки действия лицензии.
4.3. Распорядительная лицензия является актом Комитета, на
основании которого осуществляется переход прав пользования водным
объектом от одного лица к другому. Распорядительная лицензия
выдается Комитетом водопользователю при условии осуществления им
мер, способствующих улучшению состояния водного объекта
(укрепление берегов, очистка вод, воспроизводство водных
биоресурсов и другие).
4.4. Водные объекты предоставляются юридическим лицам и
гражданам в краткосрочное и долгосрочное пользование в зависимости
от целей водопользования, ресурсного потенциала и экологического
состояния водного объекта. Краткосрочное пользование водным
объектом устанавливается сроком до 3 лет, долгосрочное от 3 до 25
лет.
4.5. Срок действия лицензии устанавливается с учетом
предложений заявителя, предполагающих использование водных
объектов и их ресурсов для конкретных целей и видов деятельности и
требующих производства определенных работ, реализации намеченных
мероприятий, деятельности производственно-технологического цикла.
4.6. При вводе в эксплуатацию новых предприятий, сооружений по
очередям строительства лицензия выдается на срок до ввода объекта
в постоянную эксплуатацию.
4.7. Внесение изменений в лицензию на водопользование
осуществляется Комитетом в случае изменения условий
водопользования и состояния водного объекта, по инициативе
водопользователя, а также в случае смерти водопользователя -
гражданина, реорганизации водопользователя - юридического лица,
передачи права пользования водным объектом от одного лица к
другому на основании распорядительной лицензии.
Лицензия на водопользование после внесения в нее изменений
подлежит регистрации в установленном порядке.
4.8. По окончании срока действия лицензии водопользователи
обязаны продлить срок пользования водным объектом (в случае
сохранения прежних условий водопользования) или получить новую
лицензию в порядке, установленном в разделе 3 настоящего
Положения.
4.9. Государственная регистрация выданных лицензий пользования
водными объектами и распорядительных лицензий осуществляется в
государственном реестре лицензий, который ведется Комитетом.
Журнал регистрации лицензий на пользование водными объектами и
распорядительных лицензий регистрируется и хранится в Комитете.
V. ДОГОВОР ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ
5.1. Договором пользования водным объектом признается
соглашение администрации Амурской области с водопользователем о
порядке использования и охраны водного объекта или его части.
5.2. Уполномоченным представителем администрации Амурской
области с правом заключения договоров пользования водными
объектами является комитет природных ресурсов Амурской области.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
26.04.99 N 230)
5.3. После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на
водопользование заключение договора пользования водным объектом
является обязательным.
5.4. Комитет готовит проект договора и представляет его в
комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу
администрации Амурской области для согласования.
5.5. Договор заверяется печатью и подписывается уполномоченным
представителем администрации Амурской области.
5.6. Государственная регистрация договоров пользования водными
объектами осуществляется в государственном реестре договоров,
который ведется Комитетом.
5.7. Договор пользования водным объектом заключается в
следующих видах:
- договор долгосрочного пользования водным объектом;
- договор краткосрочного пользования водным объектом;
- договор установления частного водного сервитута.
Договор пользования водным объектом считается заключенным с
момента его регистрации.
5.8. В договоре пользования водным объектом независимо от цели
использования водного объекта в обязательном порядке указываются
следующие условия:
- условия, предусмотренные в лицензии на водопользование;
- определяющие порядок продления либо досрочного прекращения
права пользования водным объектом;
- устанавливающие размеры и порядок внесения платежей,
связанных с пользованием водным объектом;
- определяющие ответственность сторон за исполнение требований
заключенного договора.
5.9. Комитет представляет информацию о государственной
регистрации договоров в комитет по природопользованию и
горнодобывающему комплексу администрации Амурской области и в
Министерство природных ресурсов РФ.
VI. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ
6.1. Владельцы лицензии на пользование водным объектом имеют
право на:
- пользование водными объектами в целях, для которых они
предоставлены, с соблюдением условий и требований;
- получение в установленном порядке информации о состоянии
водных объектов, необходимой для осуществления их деятельности;
- возмещение причиненного ему ущерба в соответствии с
действующим законодательством;
- обжалование решений и действий юридических и физических лиц,
направленных на ущемление прав и интересов при осуществлении
водопользования;
- осуществление других прав, предусмотренных водным
законодательством РФ.
6.2. Владельцы лицензий обязаны:
- рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и
требования, установленные в лицензии на водопользование и договоре
пользования водным объектом;
- не допускать нарушения прав других водопользователей, а также
нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде;
- не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных
вод, среды обитания животного и растительного мира, а также
нанесения ущерба хозяйственным и иным объектам;
- содержать в исправном состоянии очистные, гидротехнические и
другие водохозяйственные сооружения и технические устройства;
- информировать в установленном порядке соответствующие
государственные органы исполнительной власти об аварийных и других
чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;
- своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и
устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на
состояние водных объектов;
- выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и
сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также
систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными
зонами, лабораторный контроль за качеством воды в местах
водопользования и представлять указанную информацию бесплатно и в
установленные сроки в Комитет, областной Государственный комитет
по охране окружающей природной среды, а также по требованию
органов санэпиднадзора;
- своевременно вносить платежи, связанные с пользованием
водными объектами;
- соблюдать установленный режим использования водоохранных зон,
зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого
водоснабжения и зон рекреации водных объектов;
- осуществлять иные мероприятия по охране водных объектов;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные водным
законодательством Российской Федерации.
6.3. Запрещаются действия водопользователей, направленные на
монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых
ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы
других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.
VII. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ПРАВА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
7.1. Права пользования водными объектами прекращаются в
случаях:
- отказа водопользователя от пользования водными объектами;
- истечения срока, на который предоставляется в пользование
водный объект;
- смерти водопользователя - гражданина;
- прекращения деятельности водопользователя - юридического
лица;
- прекращения особого пользования водными объектами;
- естественного или искусственного исчезновения водных
объектов;
- перехода прав пользования водными объектами в порядке,
предусмотренном водным законодательством РФ.
7.2. Принудительное прекращение прав пользования водными
объектами допускается только в случаях:
- не использования водных объектов в течение трех лет;
- не использования в течение одного года водных объектов,
предназначенных для водоснабжения при ограниченности водных
ресурсов;
- использования водных объектов не по целевому назначению;
- возникновения необходимости использования водных объектов для
государственных или муниципальных нужд;
- несоблюдения водопользователем условий и требований,
установленных в лицензии на водопользование и договоре пользования
водным объектом;
- запрещения использования водных объектов.
7.3. Права пользования водными объектами прекращаются по
инициативе Комитета природных ресурсов Амурской области либо по
предоставлению других специально уполномоченных государственных
органов в области охраны окружающей природной среды путем
аннулирования лицензии на водопользование Комитетом.
7.4. В случае принудительного прекращения прав пользования
водными объектами лицензия на водопользование аннулируется после
предупреждения водопользователя о допущенных нарушениях водного
законодательства РФ и неустранения их в установленные сроки.
7.5. Аннулирование лицензии на водопользование является
основанием для расторжения договора пользования водным объектом.
Договор считается расторгнутым с момента уведомления сторон,
заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование.
7.6. Прекращение прав пользования водными объектами может
осуществляться путем расторжения договора пользования водным
объектом в соответствии с Водным кодексом. Расторжение договора
пользования водным объектом является основанием для рассмотрения
вопроса об аннулировании лицензии на водопользование.
7.7. Право пользования водными объектами аннулируется путем
изъятия лицензии на водопользование и договора пользования водным
объектом.
7.8. Орган лицензирования вправе приостановить действие
лицензии на водопользование на срок до 6 месяцев, когда
водопользователь:
- осуществляет деятельность, не предусмотренную лицензией, или
с нарушением условий лицензии;
- в процессе осуществления своей деятельности систематически
или грубо нарушает водное законодательство РФ и законодательство
субъектов РФ об охране окружающей природной среды.
Действие лицензии на водопользование возобновляется после
устранения причин, вызвавших приостановление ее действия, о чем
водопользователь уведомляется в письменной форме.
На срок приостановления действия лицензии на водопользование
приостанавливается действие договора пользования водным объектом.
7.9. Защиту нарушенных или оспоренных прав пользования водными
объектами осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в
соответствии с подведомственностью дел, установленной
процессуальным законодательством Российской Федерации.
VIII. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ И РАЗМЕРЫ СБОРА ЗА
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ
8.1. Выдача лицензий на водопользование осуществляется на
платной основе.
8.2. Размер сбора за выдачу лицензий на водопользование
определяется, исходя из расходов на экспертизу представленных
документов и материалов на получение лицензий, организационных и
иных расходов, связанных с выдачей лицензий.
8.3. За рассмотрение материалов и выдачу лицензий с изъятием и
без изъятия водных ресурсов взимается лицензионный сбор в размере
20 размеров минимальной месячной оплаты труда.
8.4. За продление и перерегистрацию лицензий сбор взимается в
размере 50 процентов от первоначальной стоимости за оформление и
выдачу лицензии.
8.5. Сбор за выдачу лицензии взимается Комитетом.
8.6. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
материалов и выдачу лицензии возврату не подлежит.
8.7. Плата за выдачу лицензий поступает на спецсчет и
расходуется в соответствии со спецсметой.
__________________________________________________________________
|