6 марта 1997 года 151-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов Амурской области
от 29.04.2003 N 209-ОЗ, от 08.02.2005 N 430-ОЗ,
от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
21 февраля 1997 года
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в
сфере защиты населения, земельного, водного, воздушного
пространства в пределах Амурской области, объектов
производственного и социального назначения, а также окружающей
природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации).
Действие настоящего Закона в части полномочий органов
государственной власти области распространяется на отношения,
возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
области, подразделений федеральных органов исполнительной власти,
расположенных на территории области, органов местного
самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовой формы (далее -
организации) и населения в целях защиты населения и территории
области от чрезвычайных ситуаций.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основание для защиты
Основанием для осуществления защиты населения являются:
риск для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций, определенное
законодательством Российской Федерации.
Защита населения является одним из направлений обеспечения
безопасности человека и устойчивого функционирования объектов и
отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. Она осуществляется в условиях, когда,
несмотря на принимаемые меры превентивного характера, возникает
реальная угроза жизни и здоровью людей.
Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени
осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения
его поражения (потерь).
Статья 2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс
мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на
максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае
их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении
чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них
опасных факторов.
Зоны чрезвычайной ситуации - это территория, на которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья 3. Законодательство в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательство в сфере защиты населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из
настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и
иных нормативных правовых актов области.
Статья 4. Цели настоящего Закона
(статья 4 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти
области.
Не связанные с перечисленными целями отношения по
восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Организационной системой предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории области является Амурская
областная территориальная подсистема (далее - областная
подсистема) единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
вопросах защиты населения и территории области от чрезвычайных
ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации и
сопредельным государством - Китайской Народной Республикой в
вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
пределах компетенции органов государственной власти области.
Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения
задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы
функционирования областной подсистемы РСЧС определяются
нормативными правовыми актами области.
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Амурской области руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации
чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской
Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления,
на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья 7. Гласность и информация в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию, касающуюся защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, составляют сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также
сведения о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
территориях.
Информация в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов
государственной власти области, органов местного самоуправления и
организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и
достоверно информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от
них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации, касающейся защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влекут за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти
области, органов местного самоуправления и организаций информацией
в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
устанавливается законодательством Российской Федерации и Амурской
области.
Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий
области от чрезвычайных ситуаций
Основными направлениями в реализации мер по обеспечению защиты
населения области являются:
оповещение населения о возможности возникновения,
непосредственной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций,
постоянное его информирование об обстановке, порядке и правилах
поведения;
наблюдение и контроль за зараженностью окружающей среды,
продуктов питания и воды радиоактивными и отравляющими веществами,
бактериальными средствами, другими опасными веществами и
микроорганизмами;
инженерная защита;
радиационная и химическая защита;
эвакуация населения из опасных районов и зон (кроме зон
карантина);
медицинская защита;
защита от биологических средств поражения.
Мероприятия, направленные на предотвращение, предупреждение
чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся
заблаговременно.
Эффективное решение вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций достигается заблаговременным планированием
действий в организациях всех уровней.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей
районов и городских округов и степени реальной опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа
необходимой достаточности и максимально возможного использования
имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской
обороны.
(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Статья 9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
С целью своевременного оказания помощи пострадавшим в очагах
поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий в
кратчайшие сроки организуются и проводятся аварийно-спасательные и
другие неотложные работы.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, на
территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под
руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, могут
привлекаться силы и средства органов исполнительной власти
Амурской области, а также органов местного самоуправления других
городских округов и районов по решению комиссии по чрезвычайным
ситуациям Администрации области. При недостаточности вышеуказанных
сил и средств могут привлекаться силы и средства федеральных
органов исполнительной власти в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Привлечение сил и средств областной подсистемы РСЧС
осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях
и объектах.
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 10. Полномочия органов государственной власти области и
органов местного самоуправления в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Областной Совет народных депутатов принимает в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в
сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
Администрация области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами
области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и
средств, необходимых для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;
в) организует и контролирует мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
г) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение;
д) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает
своевременное оповещение и информирование населения об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и
средств обращается к Правительству Российской Федерации за
оказанием помощи;
ж) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
к) наделяет органы местного самоуправления городских округов
областного значения (далее - органы местного самоуправления) с 1
января 2005 года по 31 декабря 2006 года государственными
полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий.
(в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий
предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в
виде субвенции.
Объем средств субвенции, предусматриваемой в 2005 году бюджету
муниципального образования для реализации передаваемых полномочий,
определяется в соответствии с методикой расчета согласно
приложению N 1 к настоящему Закону.
(абзац в ред. Закона Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Объем средств субвенции, предусматриваемой в 2006 году бюджету
муниципального образования для реализации передаваемых полномочий,
определяется в соответствии с методикой расчета согласно
приложению N 2 к настоящему Закону.
(абзац введен Законом Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Порядок расходования, учета средств субвенции и предоставления
отчетности устанавливается губернатором области.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой
характер и не могут быть использованы на другие цели.
(пункт 1 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Пункты 2 - 4 утратили силу. - Закон Амурской области от
08.02.2005 N 430-ОЗ.
ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Орган управления области, специально уполномоченный
на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Для осуществления управления и координации деятельности органов
исполнительной власти и местного самоуправления по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в структуре
Администрации области создается постоянно действующий орган
управления, специально уполномоченный на решение задач по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Этот орган управления:
планирует и контролирует выполнение мероприятий по защите
населения и национального достояния от опасностей, возникающих при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
(абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
участвует в разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на повышение устойчивости функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера;
(абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
(абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
организует подготовку населения, должностных лиц и формирований
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера;
(абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
(абзац в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
абзац утратил силу. - Закон Амурской области от 08.02.2005 N
430-ОЗ;
осуществляет контроль за выполнением администрациями
(собственниками) организаций, органами хозяйственного управления,
территориальными и местными органами исполнительной власти
нормативных требований, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций, принимает в пределах предоставленных прав и
полномочий меры по устранению выявленных нарушений.
Статья 12. Полномочия и обязанности организаций в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Полномочия организаций по отношению к подведомственным
объектам:
осуществляют руководство и контроль в планировании, организации
обучения и других вопросах предотвращения, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-
технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций и
повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных
ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями
отраслевые нормы и правила безопасности производства,
технологических процессов, продукции, а также правила защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной,
пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и
правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при
проектировании, строительстве и эксплуатации объектов
производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по
проблемам безопасности.
2. Полномочия организаций в своей сфере деятельности по
отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли (службы):
осуществляют методическое руководство при решении вопросов
защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые
требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников
организаций и населения;
осуществляют контроль за выполнением норм, правил и мероприятий
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
3. Организации обязаны:
а) принимать в соответствии с законами и нормативными правовыми
актами области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления нормативные правовые акты в сфере защиты работников
организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и осуществлять необходимые меры по защите
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
в) планировать и проводить мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования
организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций
в чрезвычайных ситуациях;
г) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ)
д) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
е) организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие
неотложные работы на подведомственных объектах производственного и
социального назначения и на прилегающих к ним территориях в
соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
ж) финансировать мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и защите работников организаций и подведомственных
объектов производственного и социального назначения от
чрезвычайных ситуаций;
з) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) своевременно предоставлять в установленном порядке
информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) обеспечивать доступ на территорию подведомственных объектов
должностных лиц органов исполнительной власти, специально
уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, и органов инспекций для исполнения ими
обязанностей по надзору и контролю за выполнением требований
нормативных правовых актов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
л) иметь в своих структурах подразделения (специально
назначенных работников) для решения задач по защите работников
организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
4. Организации, имеющие специально подготовленные и
аттестованные в установленном порядке силы и средства для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в
рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных
лиц федеральных органов исполнительной власти и Администрации
области.
Статья 13. Участие общественных организаций в ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Общественные организации могут участвовать в мероприятиях по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими
уставами.
(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Общественные организации, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, действуют под руководством соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям. На эти комиссии возлагается
ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов
общественных организаций к зоне чрезвычайной ситуации и обратно,
организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-
технического, медицинского и других видов обеспечения их
деятельности.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных
организаций должны иметь соответствующую подготовку,
подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 14. Привлечение войск и воинских формирований для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и
средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации.
Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел
области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов
внутренних дел области применяются в соответствии с задачами,
возложенными на органы внутренних дел законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской
области.
ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
Статья 16. Права граждан в вопросах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
На территории области гарантируются права граждан в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
закрепленные в Конституции Российской Федерации и соответствующих
законах Российской Федерации и Амурской области.
Статья 17. Обязанности граждан в вопросах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации и Амурской области в вопросах защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и
технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи
пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и
практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 18. Подготовка населения в сфере защиты от чрезвычайных
ситуаций
Порядок подготовки населения в сфере защиты населения от
чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской
Федерации.
(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в организациях, в том числе в образовательных
учреждениях, и по месту жительства.
Руководители и другие работники органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку
к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального образования, в
образовательных учреждениях дополнительного образования (в
учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах
профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
(в ред. Закона Амурской области от 29.04.2003 N 209-ОЗ)
Статья 19. Пропаганда знаний в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,
входящими в областную подсистему РСЧС, совместно с общественными
объединениями, осуществляющими свою деятельность в сфере защиты и
спасения людей.
(в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Для пропаганды знаний по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой
информации.
ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 20. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности органа
управления, специально уполномоченного на решение задач в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(статья 21 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
Финансовое обеспечение деятельности органа, специально
уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим
Законом, является расходным обязательством области.
Статья 22. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
(статья 22 в ред. Закона Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
За счет средств областного бюджета осуществляется финансовое
обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения их в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Абзацы второй - седьмой утратили силу. - Закон Амурской области
от 08.02.2005 N 430-ОЗ.
Порядок создания и использования указанных в абзаце первом
настоящей статьи резервов (резервных фондов) области и порядок
восполнения использованных средств этих резервов определяются
Администрацией области.
(абзац введен Законом Амурской области от 08.02.2005 N 430-ОЗ)
ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 24. Государственная экспертиза в сфере предупреждения
чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации
проектов и решений по объектам производственного и специального
назначения, а также процессам, которые могут быть источником
чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти области в целях проверки и
выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам
и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации
проектов по объектам производственного и социального назначения и
процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций
или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными
объединениями и независимыми экспертами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Надзор и контроль в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с
задачами, возложенными на областную территориальную подсистему
РСЧС, с целью проверки полноты выполнения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности
должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их
возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной сфере
осуществляются федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти области в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и Амурской области в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Законы, а также нормативные правовые акты Российской Федерации
и Амурской области в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций обязательны для исполнения всеми
находящимися на территории области органами государственной
власти, организациями и гражданами.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании
условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций,
непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, а
также в других противоправных действиях должностные лица и
граждане несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Амурской области.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Законы и нормативные правовые акты области, нормативные
правовые акты органов местного самоуправления приводятся в
соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его
вступления в силу.
И. О. Главы Администрации
Амурской области
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
г. Благовещенск
6 марта 1997 года
N 151-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Амурской области
от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА 2005 ГОД МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА, ЭПИДЕМИЙ, СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ
(в ред. Законов Амурской области
от 08.02.2005 N 430-ОЗ, от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется
по формуле:
Ci = (ФOTi + H) + ФМЗi,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФOTi - фонд оплаты труда работающих в учреждениях гражданской
защиты i-го муниципального образования;
ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-
го муниципального образования;
Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждении
гражданской защиты i-гo муниципального образования (ФОТi)
производится по формуле:
ФОТi = Нт х Кт х Ч,
где:
Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда одного
работающего в год;
Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда
работающих согласно приложению (таблица N 1);
Ч - численность работающих учреждения.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) одного
работающего на 2005 год установить в размере 112368 рублей в год.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2005 год на 1
работника устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года
с применением поправочных коэффициентов.
3. Формирование фонда финансового обеспечения материальных
затрат учреждения гражданской защиты (ФМЗ) i муниципального
образования производится по формуле:
ФМЗ = (НМЗ х Ч) + (НЗКу х К) + (НЗгсм х А),
где:
НМЗ - средний норматив материальных затрат на одну штатную
единицу в год;
НЗКу - средний норматив затрат на коммунальные услуги;
К - коэффициент поправки к расходам на коммунальные услуги
согласно приложению (таблица N 2);
НЗгсм - средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на
одну единицу автотранспорта в год;
А - количество единиц автотранспорта.
Средний норматив фонда финансового обеспечения материальных
затрат на одного работающего на 2005 год установить в размере
25236 рублей.
Средний норматив затрат на коммунальные услуги на 2005 год
установить в размере 284 тыс. рублей.
Средний норматив затрат по коммунальным услугам на 2005 год
устанавливается исходя из фактических расходов 2004 года с
применением поправочных коэффициентов.
Средний норматив расхода горюче-смазочных материалов на одну
единицу автотранспорта на 2005 год установить в сумме 39 тыс.
рублей.
В исключительных случаях в пределах объема субвенции могут
производиться расходы на проведение непредвиденных ремонтных
работ, ремонт канализационных и водопроводных систем зданий и
сооружений, находящихся в ведении управлений по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям городских округов, по
согласованию с управлением гражданской защиты и пожарной
безопасности Администрации области.
(абзац введен Законом Амурской области от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
Приложение
к Методике
(приложение в ред. Закона Амурской области
от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
-------T-------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Городские округа ¦ Размер коэффициента ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦1,053 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,888 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦1,112 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦1,049 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦1,270 ¦
L------+-------------------------------+--------------------------
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ
-------T-------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Городские округа ¦ Размер коэффициента ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦1,532 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,211 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦0,725 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦1,370 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦2,739 ¦
L------+-------------------------------+--------------------------
Приложение N 2
к Закону Амурской области
от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА 2006 ГОД МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,
ЭПИДЕМИЙ И ЛИКВИДАЦИИ
ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
(введена Законом Амурской области
от 20.02.2006 N 152-ОЗ)
1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется
по формуле:
Сi = (ФОТi + Н) + ФМЗi,
где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТi - фонд оплаты труда работающих в учреждении гражданской
защиты i-гo муниципального образования;
ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защиты i-
гo муниципального образования;
Н - сумма начислений на фонд оплаты труда.
2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждении
гражданской защиты i-гo муниципального образования (ФОТi)
производится по формуле:
ФОТi = Нт x Кт x Ч,
где:
Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда на одного
работающего в год;
Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда
работающих согласно приложению;
Ч - численность работающих учреждения.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) на одного
работающего установить в размере 124728 рублей в год.
Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2006 год на
одного работника устанавливается исходя из фактических расходов
2005 года с применением поправочных коэффициентов.
3. Формирование фонда материальных затрат учреждения
гражданской защиты (ФМЗi) производится по формуле:
ФМЗi = (НМЗ x Ч x Км) + Кр,
где:
НМЗ - средний норматив фонда материальных затрат на одну
штатную единицу в год;
Км - коэффициент поправки к фонду материальных затрат согласно
приложению;
Кр - коммунальные расходы.
Средний норматив фонда материальных затрат на одного
работающего установить в размере 16837 рублей в год.
Объем коммунальных расходов устанавливается в соответствии с
постановлением губернатора области от 20 июля 2005 г. N 421 "Об
утверждении лимитов потребления коммунальных услуг (в том числе
энерго-, водо- и теплоснабжения) на 2006 год для учреждений,
финансируемых из областного бюджета".
В исключительных случаях в пределах объемов субвенции могут
производиться расходы на проведение непредвиденных ремонтных
работ, ремонт канализационных и водопроводных систем зданий и
сооружений, находящихся в ведении управлений по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям городских округов, по
согласованию с управлением гражданской защиты и пожарной
безопасности Администрации области.
Приложение
к Методике
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К РАСХОДАМ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
-------T-------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Городские округа ¦ Размер коэффициента ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦1,049 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,916 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦1,185 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦1,018 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦1,337 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦6. ¦п. Углегорск ¦1,336 ¦
L------+-------------------------------+--------------------------
КОЭФФИЦИЕНТ ПОПРАВКИ К ФОНДУ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
-------T-------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Городские округа ¦ Размер коэффициента ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦1. ¦г. Благовещенск ¦0,837 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦2. ¦г. Белогорск ¦0,776 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦3. ¦г. Зея ¦1,089 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦4. ¦г. Свободный ¦0,961 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦5. ¦г. Тында ¦0,826 ¦
+------+-------------------------------+-------------------------+
¦6. ¦п. Углегорск ¦0,843 ¦
L------+-------------------------------+--------------------------
|