Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 10.10.1996 N 312 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ" (ПРИНЯТО ДУМОЙ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА 10.10.1996)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   10 октября 1996 года 312
   -------------------------------------------------------------------
                       ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
          ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ"
   
                                                               Принято
                                            Думой города Благовещенска
                                                  10 октября 1996 года
   
       На  основании Федерального закона "Об общих принципах  местного
   самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28 августа  1995
   г.,   Закона  Амурской  области  "Об  общих  принципах  организации
   местного самоуправления в Амурской области" от 23 октября  1995  г.
   N  33-ОЗ,  Устава муниципального образования города  Благовещенска,
   принятого  решением  городской Думы от 12 января  1996  г.  N  228,
   городская Дума решила:
       1.   Утвердить   Положение   "О  территориальном   общественном
   самоуправлении города Благовещенска".
       2.   Данное  Положение  довести  до  населения  через  средства
   массовой информации.
   
                                                     Заместитель Главы
                                               местного самоуправления
                                                           Ф.Ф.БОРИСОВ
   г. Благовещенск
   10 октября 1996 года
   N 312
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                             Думы города Благовещенска
                                           от 10 октября 1996 г. N 312
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                        В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
   
       Территориальное    общественное    самоуправление    образуется
   гражданами  в  целях  широкого участия  населения  в  обсуждении  и
   реализации  своих  конституционных прав при социально-экономическом
   развитии  территории, где они проживают, участия в решении вопросов
   благоустройства,  озеленения,  экологии,  проведения  культурной  и
   воспитательной   работы   среди   жителей,   содействия    развитию
   физкультуры  и  спорта,  решения других вопросов  жизнедеятельности
   населения.
       Настоящее   Положение  определяет  общие   принципы   и   формы
   организации    территориального    общественного    самоуправления,
   полномочия    и    виды   деятельности   органов   территориального
   общественного самоуправления, их права и гарантии.
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
   
       1.1.  Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС)
   -   это  добровольная  организация  граждан  по  месту  жительства,
   объединившихся  на  основе  общности  их  интересов,  для   решения
   непосредственно  (общие  собрания (сход), конференция,  опрос)  или
   через  избираемые  ими  советы (комитеты)  вопросов,  затрагивающих
   интересы  населения соответствующей территории, для  удовлетворения
   духовных или иных нематериальных потребностей.
       1.2.   ТОС   является  формой  участия  населения   в   местном
   самоуправлении   на   данной  территории  и  осуществляется   через
   создаваемые им органы.
       1.3.  ТОС, зарегистрированное в установленном законом  порядке,
   является юридическим лицом.
   
       Статья   2.   Правовая  основа  территориального  общественного
   самоуправления
   
       2.1.   Правовую  основу  ТОС  в  г.  Благовещенске   составляют
   Конституция  Российской Федерации, Гражданский и  Жилищный  кодексы
   Российской   Федерации,  Федеральный  закон  "Об  общих   принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Федеральный  закон "Об общественных объединениях",  Закон  Амурской
   области  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Амурской    области",   Устав   муниципального    образования    г.
   Благовещенска и настоящее Положение.
       2.2.  Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом
   в соответствии с законодательством.
   
       Статья   3.  Право  жителей  г.  Благовещенска  на  участие   в
   территориальном общественном самоуправлении
   
       3.1.  Любой  житель соответствующей территории,  достигший  16-
   летнего возраста, имеет право принимать непосредственное участие  в
   общем  собрании  (сходе), конференции (опросе) и решении  вопросов,
   затрагивающих интересы населения.
       3.2.   Граждане,  проживающие  на  соответствующей  территории,
   вправе  организоваться в ТОС, избрать и быть  избранными  в  органы
   ТОС и получать информацию о деятельности ТОС.
       3.3. Органы местного самоуправления и государственной власти г.
   Благовещенска  не  могут  препятствовать  осуществлению  населением
   территориального общественного самоуправления.
   
       Статья     4.     Принципы    территориального    общественного
   самоуправления
   
       ТОС осуществляется на принципах:
       - законности;
       - защиты прав и законных интересов населения;
       -  свободного  волеизъявления  граждан  через  общие  собрания,
   сходы, конференции, опрос населения;
       - выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
       -  широкого  участия граждан в выработке и принятии решений  по
   вопросам, затрагивающим интересы населения;
       -  сочетание  интересов населения соответствующей территории  и
   интересов всего муниципального образования г. Благовещенска;
       - гласности и учета общественного мнения.
   
       Статья 5. Система территориального общественного самоуправления
   населения
   
       5.1. Система ТОС населения включает в себя:
       -  общие  собрания (сходы) или конференции граждан,  являющиеся
   высшим руководящим органом;
       -   постоянно  действующими  органами  ТОС  являются  выборные,
   подотчетные   собранию   (сходу,   конференции)   Совет   (комитет)
   микрорайона и контрольная (ревизионная) комиссия;
       -  иные  органы самоуправления населения по месту жительства  -
   Советы (комитеты) кварталов, дворов, Советы (комитеты) домов  и  т.
   п.
       5.2.  Границы  территорий,  на которых  действуют  органы  ТОС,
   устанавливаются  городской Думой, исходя из социально-экономической
   целостности    территории    с   учетом   предложений    населения,
   общественных организаций и трудовых коллективов.
   
       Статья  6.  Устав территориального общественного самоуправления
   микрорайонов
   
       6.1.   ТОС  микрорайона  и  его  органы  имеют  Устав,  который
   разрабатывается  на  основе Типового Устава  ТОС  населения  города
   Благовещенска   и  принимается  собранием  (сходом,   конференцией)
   жителей ТОС микрорайона.
       В Уставе должно указано:
       - наименование ТОС микрорайона и его юридический адрес;
       - цели ТОС и организационно-правовая форма;
       - границы ТОС микрорайона;
       - полномочия ТОС микрорайона;
       - формы и порядок непосредственного участия жителей в ТОС;
       -  наименование, структура, полномочия, порядок формирования  и
   срок полномочий выборных органов ТОС;
       - порядок контроля за деятельностью органов ТОС;
       -  источники  формирования денежных средств и  иного  имущества
   ТОС, права ТОС по управлению имуществом;
       - порядок реорганизации и ликвидации ТОС микрорайона.
   
       Статья   7.   Взаимоотношения  территориального   общественного
   самоуправления населения с органами местного самоуправления  города
   Благовещенска
   
       7.1.   ТОС   является   составной   частью   системы   местного
   самоуправления  города Благовещенска, служит реализацией  принципов
   народовластия   на  территории  местного  сообщества   и   призвано
   обеспечить    развитие   инициативы   и   расширение   возможностей
   самостоятельного    решения    населением    вопросов    социально-
   экономического  развития  соответствующей  территории,   укрепление
   гарантий реализации прав и свобод граждан.
       7.2. Органы местного самоуправления:
       - оказывают содействие населению в осуществлении прав на ТОС;
       -  оказывают  помощь инициативным группам граждан в  проведении
   общих   собраний   (сходов),  конференций,  опросов   населения   и
   принимают в них участие;
       - разрабатывают нормативную документацию для ТОС, содействуют в
   разработке Уставов ТОС;
       -  создают  необходимые  условия  для  становления  и  развития
   системы ТОС;
       -  вправе  передавать, на договорной основе,  ТОС  часть  своих
   полномочий  с предоставлением необходимых финансовых и материальных
   ресурсов  и  контролировать их деятельность в  части  осуществления
   делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
       -  могут  устанавливать сферы совместной компетенции с  ТОС,  а
   также  перечень вопросов, решения про которым не могут быть приняты
   без согласования с ТОС;
       -  предоставляют  органам ТОС помещения  для  осуществления  их
   деятельности;
       - координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и
   методическую помощь;
       - оказывают содействие в регистрации Устава ТОС;
       -  способствуют  выполнению решений  общих  собраний  (сходов),
   конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
       -  учитывают в своих решениях мнение населения, полученное  ТОС
   методом опроса;
       -  приостанавливают  действие органов ТОС в случаях  превышения
   ими  своих  полномочий  в решении вопросов, затрагивающих  интересы
   населения;
       -  осуществляют  другие полномочия по взаимодействию  с  ТОС  в
   соответствии с настоящим Положением.
       7.3.   Органы  ТОС  вправе  участвовать  в  заседаниях  органов
   местного  самоуправления  при  обсуждении  вопросов,  затрагивающих
   интересы жителей соответствующей территории.
       7.4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением
   опираются   на   помощь  ТОС,  изучают  их  мнение   по   вопросам,
   затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
   
            II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОС
   
       Статья    8.    Экономическая    и   финансовая    деятельность
   территориального общественного самоуправления и его полномочия
   
       8.1.  Компетенция  ТОС  определяется Уставом  о  нем,  а  также
   решениями  органов местного самоуправления о передаче ему отдельных
   полномочий  органов  местного самоуправления на основе  добровольно
   взятых  на  себя  обязательств  органом  ТОС,  с  согласия  жителей
   соответствующей территории.
       8.2.  ТОС  для  осуществления своих задач и обязательств  имеют
   следующие основные полномочия:
       - создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и
   пожертвований населения, юридических лиц, общественных  объединений
   объекты  коммунально-бытового  и социально-культурного  назначения,
   обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
       -   учреждать   в   установленном   законодательством   порядке
   предприятия, включая ремонтные, и по оказанию бытовых услуг;
       -  заключать  договоры с юридическими лицами,  связанные  с  их
   участием   в  решении  социально-экономических  задач   на   данной
   территории;
       - разрабатывать и предоставлять органам местного самоуправления
   проекты  планов и программ развития соответствующей территории  для
   использования  их  в  составе планов экономического  и  социального
   развития и программ, принимаемых органами местного самоуправления;
       -  представлять органам местного самоуправления  заключения  по
   вопросам  отвода  земли на территории данного ТОС, строительства  и
   расширения  на  этой  территории  предприятий  и  других   объектов
   производственного  и  социально-культурного назначения,  размещения
   предприятий     торговли,    общественного    питания,     бытового
   обслуживания.   школ,   поликлиник  и  других  социально-культурных
   учреждений,   режима  их  работы,  а  также  режима   транспортного
   обслуживания этой территории;
       -  выступать  заказчиком по строительным и  ремонтным  работам,
   осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении  данного
   ТОС;
       - принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств
   и  трудового участия населения, в качестве общей собственности  или
   переданное  ему  на праве хозяйственного ведения органами  местного
   самоуправления;
       -  объединять  на  договорных началах  собственные  средства  и
   средства    юридических   лиц,   общественных    объединений    для
   строительства  и содержания различных объектов коммунально-бытового
   и    социально-культурного   назначения,    получать    под    свою
   ответственность  кредиты  и  предоставлять  ссуды  из   собственных
   средств, приобретать акции и облигации;
       -  созывать  общие  собрания (сходы), конференции  граждан  для
   рассмотрения      вопросов      территориального      общественного
   самоуправления,  проводить  на  своей  территории  опросы  жителей,
   содействовать созданию и деятельности клубов избирателей,  развитию
   других форм гражданской активности населения.
       Наряду  с  перечисленными, к полномочиям ТОС города могут  быть
   отнесены   и  другие  вопросы,  в  том  числе  переданные  органами
   местного самоуправления и добровольно взятые на себя.
       Перечень  вопросов, входящих в полномочия данного  ТОС,  должен
   быть подробно изложен в его Уставе.
   
       Статья     9.     Передача    территориальному    общественному
   самоуправлению     отдельных    полномочий     органов     местного
   самоуправления г. Благовещенска
   
       9.1. Орган местного самоуправления с учетом возможностей ТОС  и
   местных  условий, может своими решениями, с согласия  данного  ТОС,
   передавать  ему свои полномочия по управлению отдельными  объектами
   муниципальной  собственности, находящимися на данной территории,  а
   также  другие  вопросы своей компетенции (за исключением  вопросов,
   связанных  с принятием нормативных актов) с одновременной передачей
   соответствующих материально-финансовых ресурсов.
       9.2.  Передача  имущества, прав и финансовых ресурсов  для  ТОС
   осуществляется на договорной основе.
   
       Статья    10.   Правовой   режим   имущества   территориального
   общественного самоуправления
   
       10.1.  Имущество,  созданное за счет  средств  и  хозяйственной
   инициативы  ТОС,  приобретенное  им  или  переданное  ему  органами
   местного  самоуправления г. Благовещенска или другими  юридическими
   лицами,   является  общей  собственностью  граждан  соответствующей
   территории.
       10.2.   Общей  собственностью  населения  являются   финансовые
   средства,  полученные  за  счет  хозяйственной  деятельности   ТОС,
   переданные  органами  местного самоуправления г.  Благовещенска,  а
   также  поступившие в качестве добровольных взносов и  пожертвований
   от граждан, юридических лиц, общественных объединений.
       10.3.   Распоряжение   финансовыми  средствами   осуществляется
   органом  ТОС  на  основе соответствующих смет доходов  и  расходов.
   Годовые  отчеты об исполнении сметы расходов имеются и утверждаются
   общими собраниями (сходами), конференциями граждан.
       10.4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут
   ответственности   по  имущественным  и  финансовым   обязательствам
   органа ТОС.
   
                        III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОС
   
       Статья   11.   Осуществление   территориального   общественного
   самоуправления
   
       11.1. ТОС осуществляется населением через:
       - непосредственное волеизъявление граждан:
       общие собрания (сходы), конференции, опросы;
       - органы ТОС - советы (комитеты) микрорайонов;
       - советы (комитеты) кварталов, дворов;
       - советы (комитеты) домов.
       11.2. Никто не вправе действовать от имени ТОС или его органов,
   не имея на это соответствующих полномочий.
   
       Статья 12. Общие собрания (сходы), конференции граждан и  опрос
   населения
   
       12.1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются по
   инициативе  депутатов  городской Думы,  Мэра  города,  органов  ТОС
   микрорайонов  или  по требованию не менее пяти  процентов  граждан,
   проживающих на данной территории.
       12.2.  В  общем собрании (сходе), конференции принимают участие
   граждане,  постоянно  проживающие на соответствующей  территории  и
   достигшие   16-летнего  возраста.  Граждане,  не   проживающие   на
   соответствующей  территории,  могут  участвовать  в  работе   общих
   собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.
       12.3.  Общие собрания (сходы) правомочны, если в них  принимают
   участие   более   половины   жителей  соответствующей   территории.
   Конференции  правомочны при участии не менее 35% представителей  от
   числа жителей соответствующей территории.
       12.4.   К  компетенции  общих  собраний  (сходов),  конференций
   граждан  соответствующей  территории  относится  решение  следующих
   вопросов:
       - принятие Уставов ТОС;
       - избрание органов ТОС;
       - утверждение программы деятельности органов ТОС;
       - оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
       - досрочное прекращение органов ТОС;
       - избрание ревизионной комиссии ТОС;
       - обсуждение, выражение своего мнения и внесение предложений по
   проектам  решений органов городского самоуправления,  выносимых  на
   обсуждение;
       -  решение  других  вопросов,  затрагивающих  интересы  жителей
   соответствующей территории.
       12.5.  Решение  общих  собраний (сходов),  конференций  граждан
   считается  принятым,  если  за  него проголосовало  более  половины
   граждан,  принимающих  участие  в  собрании  (сходе)  и  обладающих
   избирательным правом, оформляется протоколом.
       Решение общих собраний (сходов), конференций в течение 10  дней
   доводится до сведения органов местного самоуправления.
       12.6.  Решения, принимаемые на собраниях (сходах), конференциях
   не   могут   затрагивать  имущественных  и   иных   прав   граждан,
   объединений собственников жилья и других организаций.
       12.7. Решение собрания (схода), конференции, не соответствующее
   законам   Российской  Федерации,  Амурской  области,   может   быть
   отменено в судебном порядке.
       12.8. Опрос граждан производится по инициативе органов местного
   самоуправления,   по   инициативе   органов   ТОС   по    вопросам,
   затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
       Опрос  граждан  производится  инициаторами  самостоятельно.   В
   опросе   имеют   право   участвовать   граждане,   проживающие   на
   соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
       Мнение   граждан,  участвующих  в  опросе,  оформляется   через
   опросный  лист.  Каждый опросный лист должен содержать  вопрос,  на
   который гражданин должен ответить, и варианты ответа, фамилию,  имя
   и отчество опрашиваемого и его адрес.
       Каждый  опросный  лист должен быть подписан  лицом,  проводящим
   опрос  (фамилия,  имя, отчество, адрес места проживания,  телефон),
   или  зарегистрирован  органом местного самоуправления  или  органом
   ТОС.
   
       Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления
   
       13.1.  Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан  на
   основе их добровольного волеизъявления.
       Выборы  органов  ТОС  населения проводятся на  общих  собраниях
   (сходах)  или  конференциях граждан по месту их  жительства.  Общее
   собрание   (сход)   или  конференция  граждан  устанавливают   срок
   полномочий органов ТОС.
       13.2.    Органы   местного   самоуправления   по    предложению
   инициативных    групп   граждан   согласовывают   порядок,    нормы
   представительства и сроки проведения выборов органов ТОС.
       Подготовка   и   проведение  выборов  органов   ТОС   населения
   осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные  с  подготовкой
   и  проведением  выборов,  производятся  за  счет  органов  местного
   самоуправления.
       13.3.   Органы   ТОС,  исходя  из  принципов  их   организации,
   осуществляемых  ими полномочий, их правового статуса,  и  специфики
   соответствующей территории подразделяются на:
       -  Советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и
   т. п.;
       -  объединения  жителей  -  собственников  в  едином  комплексе
   недвижимого имущества (кондоминиум, ЖСК, МЖК и т. п.);
       - советы (комитеты) квартала, двора;
       - Советы (комитеты) дома.
       13.4.  Объединения жителей - собственников в  едином  комплексе
   недвижимого  имущества  (кондоминиумы,  ЖСК,  МЖК)  могут  обладать
   правами   юридического  лица  и  организуются  на  общем   собрании
   собственников жилья в соответствии с законодательством.
   
       Статья  14.  Совет  (комитет)  микрорайона,  жилого  комплекса,
   поселка
   
       14.1.     Орган     (Совет    территориального    общественного
   самоуправления   микрорайона,   жилого   комплекса,   поселка),   в
   дальнейшем  -  Совет  ТОС микрорайона - входит в  единую  структуру
   города  и предназначен для организации самостоятельной деятельности
   населения при решении вопросов местного значения.
       14.2.  Совет ТОС микрорайона является юридическим лицом,  имеет
   свой  расчетный  счет  в  банке, вправе от своего  имени  совершать
   сделки,  получать  кредиты,  вести  другую  финансово-хозяйственную
   деятельность.  Органы  местного  самоуправления  г.  Благовещенска,
   городская    Дума   не   несут   финансовой   ответственности    по
   обязательствам Совета ТОС микрорайона.
       14.3.    Совет   ТОС   микрорайона   работает   на    принципах
   самостоятельности,  ответственности перед  населением  микрорайона,
   широкого  участия населения в самоуправлении, выборности, гласности
   и  учета  общественного  мнения, подотчетности  и  подконтрольности
   населению микрорайона.
   
       Статья   15.   Порядок   образования  совета   (комитета)   ТОС
   микрорайона, жилого комплекса, поселка
   
       15.1.  Выборы  ТОС микрорайона проводятся на собрании  (сходе),
   конференции  жителей соответствующей территории. Выборы  проводятся
   открытым  или  тайным  голосованием по решению участников  собрания
   (схода), делегатов конференции.
       Избранными считаются кандидаты, набравшие больше голосов.
       15.2.  В  состав  Совета  ТОС микрорайона  могут  быть  избраны
   граждане,  достигшие  18-летнего возраста, в  количестве  13  -  15
   человек,  из  числа  жителей микрорайона и  представителей  Советов
   (комитетов) кварталов, дворов, домов.
   
       Статья   16.  Состав  Совета  (комитета)  микрорайона,   жилого
   комплекса, поселка и организация его работы
   
       16.1.Совет  ТОС микрорайона на своем первом заседании  избирает
   тайным либо открытым голосованием простым большинством голосов:
       -   председателя   Совета   ТОС  микрорайона,   осуществляющего
   руководство Совета;
       - заместителя председателя;
       - секретаря.
       Заседание  Совета  ТОС  микрорайона  правомочно,  если  в   нем
   участвует более половины его членов.
       Председатель Совета ТОС микрорайона или секретарь  работают  на
   штатной   (оплачиваемой)  основе.  Остальные   члены   Совета   ТОС
   микрорайона  выполняют работу на общественных  началах.  Совет  ТОС
   микрорайона  самостоятелен  в решении вопросов,  отнесенных  к  его
   компетенции Уставом ТОС микрорайона.
       16.2.    Орган   местного   самоуправления   г.   Благовещенска
   предоставляет   необходимые  помещения  для  работы   Советов   ТОС
   микрорайонов  и  на  переходном периоде обеспечивает  оплату  труда
   штатных работников Советов ТОС микрорайонов.
       16.3.  Совет ТОС микрорайона разрабатывает и по согласованию  с
   населением микрорайона утверждает Устав ТОС микрорайона. Совет  ТОС
   микрорайона    разрабатывает   и   утверждает    план    социально-
   экономического  развития микрорайона в пределах своей  компетенции,
   максимального   вовлечения  местных  ресурсов,   денежных   средств
   населения микрорайона, интересов охраны окружающей среды.
       16.4.  Деятельность  Совета  ТОС микрорайона  осуществляется  в
   тесном    взаимодействии   с   РЭУ,   другими   специализированными
   предприятиями,  службами, выполняющими работы  по  жизнеобеспечению
   населения    микрорайона    домовыми,   квартальными    комитетами,
   отделениями  (пунктами) охраны общественного порядка, муниципальной
   милицией,  предприятиями,  учреждениями,  организациями  всех  форм
   собственности и гражданами микрорайонов, координирует их  работу  в
   вопросах, относящихся к ведению Совета ТОС микрорайона.
       16.5.   Председатель  представляет  Совет  ТОС  микрорайона   в
   отношениях  с  органами  власти,  в  правоохранительных  органах  и
   судах,   созывает   заседания  Совета  и  готовит   соответствующие
   материалы,  подписывает протоколы заседаний, решения, финансовые  и
   другие  документы Совета ТОС микрорайона, выполняет другие функции,
   определенные Уставом ТОС микрорайона.
   
       Статья 17. Полномочия совета (комитета) ТОС микрорайона, жилого
   комплекса, поселка
   
       17.1.  К  полномочиям Совета ТОС микрорайона относятся  местные
   вопросы,    затрагивающие    интересы    жителей    соответствующей
   территории:
       -  защита  жилищных,  имущественных  и  иных  прав  и  законных
   интересов жителей;
       -   организация   акций   милосердия   и   благотворительности,
   содействие    в    проведении   таких   акций   органами    власти,
   благотворительными фондами, гражданами и их объединениями,  участие
   в распределении гуманитарной и иной помощи;
       - содействие органам внутренних дел в поддержании общественного
   порядка и правил общежития, создании добровольных народных дружин;
       -  контроль  за соблюдением предприятиями торговли  и  бытового
   обслуживания правил торговли;
       -  работа  с  детьми  и  подростками, содействие  в  проведении
   культурных, спортивных и других мероприятий;
       -  защита  интересов  жителей,  как  потребителей  коммунально-
   бытовых услуг, в соответствующих службах города;
       -  внесение  предложений и согласование вопросов  использования
   земельных    участков    на    соответствующей    территории    под
   строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы,  стоянки
   автомобилей,  гаражи,  площадки  для  выгула  собак  и  для  других
   общественно-полезных целей;
       -   содействие   мерам   санитарного,   эпидемиологического   и
   экологического контроля и безопасности;
       - контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора;
       - совместно с РЭУ контроль за установленным порядком содержания
   собак, строительство и эксплуатация площадок для выгула собак;
       -  информирование населения о принятых органами государственной
   власти  и  местного самоуправления решениях, затрагивающих интересы
   населения;
       -  управление  имуществом,  переданным  в  ведение  Совета  ТОС
   микрорайона;
       -  распоряжение  выделенными органами  местного  самоуправления
   города денежными средствами в интересах населения микрорайона;
       -   координация  деятельности  домовых,  дворовых,  квартальных
   комитетов и оказание им необходимой помощи;
       -   проведение   опросов   населения  по   важнейшим   вопросам
   жизнедеятельности   населения   микрорайона,   организация   сходов
   граждан,  внесение предложений в органы местного самоуправления  по
   вопросам, затрагивающим интересы жителей микрорайона;
       -   создание   в   установленном  порядке  домовых,   дворовых,
   квартальных комитетов;
       -   передача   части   своих  полномочий   домовым,   дворовым,
   квартальным комитетам;
       -  создание  в  установленном порядке предприятий, организаций,
   социально-культурных  и  других  учреждений,  спортивных  и  других
   обществ,    развитие   экономического   и   торгового    потенциала
   микрорайона.
       17.2.  Перечень вопросов, входящих в полномочия данного  Совета
   ТОС  микрорайона  -  должен быть подробнее  изложен  в  Уставе  ТОС
   микрорайона.   Совет  ТОС  микрорайона  обязан  в   полном   объеме
   осуществлять свои права в интересах его жителей, активно  вовлекать
   население для решения вопросов местного самоуправления.
       17.3. Решения Совета ТОС микрорайона, принятые в пределах своей
   компетенции,   обязательны   для  всех   предприятий,   учреждений,
   организаций, их объединений и граждан микрорайона.
   
       Статья  18.  Финансово-хозяйственная  деятельность  Совета  ТОС
   микрорайона, жилого комплекса, поселка
   
       18.1. Экономической основой деятельности Совета ТОС микрорайона
   является  общая долевая собственность граждан, часть муниципального
   имущества,  переданная  ему в собственность,  полное  хозяйственное
   ведение  либо  в пользование с правом субаренды, а также  природные
   ресурсы,  используемые  по решению органа  местного  самоуправления
   города в интересах микрорайона.
       18.2.   Денежные  средства  ТОС  микрорайона  образуются  путем
   добровольного  выделения  средств на нужды микрорайона  гражданами,
   организациями,  выделения средств из бюджета  города  в  размере  и
   порядке,  определяемыми органом местного самоуправления города,  из
   доходов   от   деятельности  предприятий,  организаций,   созданных
   Советом  ТОС  микрорайона,  доходов от сдачи  имущества  в  аренду,
   отчислений   по   установленным  органом  местного   самоуправления
   нормативам  с  местных налогов, сборов, штрафов за административные
   правонарушения и других законных источников.
       18.3.  Доходы Совета ТОС микрорайона изъятию не подлежат, кроме
   случаев,    предусмотренных   действующим   законодательством,    и
   используются  по  усмотрению  Совета ТОС  микрорайонов.  Совет  ТОС
   микрорайона может образовывать специальные целевые фонды,  а  также
   резервные фонды.
       18.4.  Совет  ТОС микрорайона вправе заключать с предприятиями,
   организациями,    учреждениями,    их    объединениями    договоры,
   предусматривающие   обязанности  последних   в   решении   вопросов
   местного  значения (благоустройство, уборка прилегающей территории,
   посадка      зеленых     насаждений,     выполнение      ремонтных,
   восстановительных   работ,   оказание   финансовой,    материально-
   технической   и  другой  помощи  Совету  микрорайона),   соблюдению
   экологических,  санитарных,  строительных  норм  и  правил,  правил
   противопожарной безопасности и других.
   
   
       Статья 19. Совет (комитет) квартала, двора
   
       19.1.  Советы  (комитеты) кварталов, дворов  являются  органами
   территориального  общественного самоуправления и  входят  в  единую
   структуру городского самоуправления.
       19.2.  Советы (комитеты) кварталов, дворов образуются в  каждом
   жилом  массиве с целью привлечения населения к управлению  жилищным
   фондом и для содействия Советам ТОС микрорайонов и РЭУ в работе  по
   обеспечению   сохранности   жилья,   благоустройства,   образцовому
   содержанию  домов, квартир, дворов, придворных участков и  объектов
   благоустройства.
       19.3.  Совет (комитет) квартала, двора проводит свою работу  на
   общественных   началах   с  привлечением   актива   жильцов   и   в
   сотрудничестве с другими общественными формированиями.
       19.4.  Руководство  деятельностью Совета  (комитета)  квартала,
   двора  осуществляется  его председателем совместно  с  Советом  ТОС
   микрорайона, РЭУ, трестами жилищно-коммунального хозяйства.
   
       Статья  20.  Порядок  образования Совета  (комитета)  квартала,
   двора и организация его работы
   
       20.1.  Советы  (комитеты)  кварталов, дворов  избираются  общим
   собранием  (сходом), конференцией представителей граждан кварталов,
   улиц,  группы домов открытым голосованием в количественном  составе
   5 - 9 человек из числа жителей квартала, двора, старших домов.
       20.2.  Срок  полномочий избранного Совета (комитета)  квартала,
   двора  соответствует сроку действия Совета ТОС  микрорайона.  Совет
   избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря  и
   распределяет обязанности между остальными членами Совета.
       20.3. Совет (комитет) квартала, двора может создавать секции по
   работе    с   детьми,   по   благоустройству,   культурно-массовую,
   хозяйственную, финансовую.
       20.4.  Совет  (комитет) квартала, двора проводит  заседания  по
   мере  необходимости, но не реже одного раза в месяц. Совет не  реже
   одного  раза  в  год отчитывается о своей работе на общем  собрании
   жильцов.
   
       Статья 21. Состав Совета (комитета) квартала, двора
   
       21.1. Совет (комитет) квартала, двора на своем первом заседании
   избирает  тайным  либо  открытым голосованием простым  большинством
   голосов:
       -    председателя    Совета   (комитета)    квартала,    двора,
   осуществляющего руководство Советом;
       - заместителя председателя;
       - секретаря.
       Заседание Совета (комитета) квартала, двора правомочно, если  в
   нем  участвует более половины его членов. Совет (комитет) квартала,
   двора   самостоятелен  в  решении  вопросов,   отнесенных   к   его
   компетенции.
   
       Статья  22.  Основные  полномочия Совета  (комитета)  квартала,
   двора
   
       22.1. Основная задача Совета состоит в том, чтобы участвовать в
   управлении    жилищным    фондом,   содействовать    Советам    ТОС
   микрорайонов,  РЭУ  и  трестам  ЖКХ  в  улучшении  эксплуатации   и
   содержания   жилого   фонда,   дворовой   территории   и   объектов
   благоустройства. В этих целях Совет имеет права и обязанности:
       1.  Принимать  участие в разработке проектов и  мероприятий  по
   улучшению эксплуатации и сохранности жилого фонда.
       2.   Осуществлять  контроль  за  соблюдением  правил   и   норм
   технической эксплуатации жилого фонда, оказывать помощь  жильцам  в
   ремонте квартир, подъездов и мест общего пользования.
       3.   Принимать   меры  в  отношении  лиц,  нарушающих   правила
   пользования этими помещениями.
       4.  Участвовать  в  комиссиях по осмотру жилого  фонда,  отбору
   домов  для  капитального  и  текущего ремонта,  проводить  проверки
   технического  состояния  жилых домов, их  оборудования  и  объектов
   благоустройства.
       5.   Следить   за  своевременным  и  качественным   выполнением
   капитального  и текущего ремонта жилых домов, принимать  участие  в
   приемке домов после капитального и текущего ремонта.
       6. Осуществлять контроль за расходованием материалов и средств,
   выделяемых  РЭУ  и  трестами ЖКХ, на капитальный и  текущий  ремонт
   жилого фонда, а также на его благоустройство.
       7.  Оказывать помощь Совету ТОС микрорайона, РЭУ  и  трестам  в
   осуществлении  мероприятий, направленных на снижение потерь  тепла,
   электроэнергии, газа, воды.
       8. Участвовать в организации соревнований жильцов за образцовый
   порядок  и  примерное  содержание квартир,  домов,  оборудования  и
   придомовых территорий.
       9.  Привлекать жильцов к участию в работе по благоустройству  и
   озеленению, сохранности оборудования и зеленых насаждений.
       10.   Содействовать   своевременному   поступлению   платы   за
   коммунальные  услуги, принимать меры в отношении  лиц,  допускающих
   задолженность.
       11.  Рассматривать  факты  нарушения правил  пользования  жилым
   помещением,  а  также  порядок  пользования  общими  помещениями  в
   квартирах, занимаемых несколькими семьями.
       12.   Вести   регулярный   прием  населения   членами   Совета,
   осуществлять  контроль  за  своевременным  рассмотрением  жалоб   и
   заявлений жильцов.
       13. Созывать собрание жильцов не реже 1 раза в полугодие.
       22.2.    Муниципальные    жилищно-ремонтные    эксплуатационные
   предприятия, РЭУ, Советы ТОС микрорайонов обязаны знакомить  Советы
   с  необходимыми документами и материалами, представлять помещения и
   оборудование для их работы.
   
       Статья 23. Совет (комитет) дома
   
       23.1.  Совет  (комитет)  домов являются органами  общественного
   самоуправления    и   входят   в   единую   структуру    городского
   самоуправления   и   призваны   активно   содействовать    широкому
   привлечению  граждан  к  участию  в  решении  вопросов  содержания,
   ремонта и благоустройства жилья и придомовой территории.
       23.2.  Совет  (комитет)  дома  образуется  по  территориальному
   принципу  -  в  пределах  жилого  дома  и  тех  объектов,   которые
   находятся на территории дворовой площадки.
   
       Статья 24. Порядок образования Совета (комитета) дома
   
       24.1. Совет (комитет) дома избирается на общем собрании жителей
   дома  открытым  голосованием.  Срок  полномочий  избранного  Совета
   соответствует сроку действия полномочий Совета ТОС микрорайона.
       Избранными  членами  Совета  (комитета)  дома  считаются  лица,
   получившие  более  половины  голосов  граждан,  присутствующих   на
   собрании.
   
       Статья  25.  Состав  Совета (комитета) дома и  организация  его
   работы
   
       25.1.  Совет (комитет) дома на своем первом заседании  избирает
   тайным либо открытым голосованием простым большинством голосов:
       - старшего дома, осуществляющего руководство Советом;
       - старших подъездов.
       Заседание  Совета  (комитета)  дома  правомочно,  если  в   нем
   участвует более половины его членов.
       Совет   (комитет)   дома  самостоятелен  в  решении   вопросов,
   отнесенных к его компетенции.
       25.2. Совет (комитет) дома подотчетен общему собранию и не реже
   одного  раза  в  год отчитывается о своей работе на общем  собрании
   жильцов дома.
       25.3. Совет (комитет) дома работает в тесном контакте с Советом
   ТОС   микрорайона  жилого  комплекса,  поселка,  Советом  квартала,
   двора, РЭУ.
   
       Статья 26. Полномочия Совета (комитета) дома
   
       26.1. Совет дома содействует выполнению постановлений городской
   администрации, решений общих собраний, Советов ТОС микрорайона.
       26.2. Оказывает помощь в проведении массовых хозяйственных  или
   иных мероприятий.
       26.3.   Привлекают   жильцов  к  работе   по   благоустройству,
   озеленению  придомовых территорий, тротуаров,  спортивных,  детских
   игровых и бельевых площадок и других объектов.
       26.4.   Организует   соревнования  за   надлежащее   содержание
   придомовой  территории, высокую культуру быта,  соблюдение  норм  и
   правил общественного порядка.
       26.5.   Принимает  участие  в  мероприятиях  по   бережному   и
   экономному  расходованию тепловой, электрической  энергии,  газа  и
   воды.
       26.6.  Совет дома оказывает помощь администрации города, Совету
   ТОС  микрорайона  в  осуществлении контроля за  соблюдением  правил
   застройки  внутридомовой  территории, выявляют  факты  самовольного
   строительства  гаражей,  домов, всевозможных  пристроек,  нарушения
   норм землепользования.
       26.7.    Оказывают   помощь   в   организации   и    проведении
   воспитательной,  культурно-массовой работы среди жителей,  развитии
   народного  творчества,  создании кружков по  интересам,  в  области
   образования, здравоохранения.
       26.8.  Оказывают  помощь  предприятиям торговли,  общественного
   питания, службы быта и других сфер.
       26.9.   Оказывают   помощь   органам   пожарного   надзора    в
   осуществлении    мероприятий   по   обеспечению    противопожарного
   состояния объектов на территории двора.
       26.10.  Советы  домов  проявляют заботу об инвалидах,  одиноких
   престарелых  гражданах,  семьях  военнослужащих,  участниках   ВОВ,
   многодетных семьях, детях.
       26.11.  Советы домов рассматривают в пределах своих  полномочий
   заявления, предложения и жалобы граждан, ведут их прием.
       26.12.  Советы  домов  координируют работу других  общественных
   формирований,    знакомят    жителей   дома    с    постановлениями
   администрации   города,   проводят  в  жизнь   положительный   опыт
   обустройства жилья и дворовой территории.
       26.13. Старший дома имеет право:
       -  созывать  по  согласованию с Советом ТОС  микрорайона,  РЭУ,
   администрацией города общие собрания;
       -  обращаться по интересующим вопросам в Совет ТОС микрорайона,
   администрацию  города,  ее  отделы  и  управления,  предприятия   и
   учреждения;
       -  заслушивать  объяснения лиц, которые  нарушили  общественный
   порядок и т. д.
   
                     IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 27. Контрольная (ревизионная) комиссия
   
       Контрольная   (ревизионная)   комиссия   является   контрольно-
   ревизионным  органом  территориального самоуправления  и  создается
   для контроля и проверки финансовой деятельности совета (комитета).
       Контрольная  (ревизионная) комиссия подотчетна только  собранию
   (сходу), конференции.
       Деятельность  комиссии, ее права и обязанности регламентируются
   Уставом ТОС.
   
       Статья     28.    Гарантии    территориального    общественного
   самоуправления
   
       28.1.  Решения  ТОС, принятые им в пределах  своих  полномочий,
   подлежат  обязательному  рассмотрению  и  принятию  по  ним  мер  в
   установленные   законодательством  сроки  теми  органами   местного
   самоуправления,   юридическими  лицами  и  гражданами,   кому   они
   адресованы.
       28.2.  Юридические  лица  независимо  от  их  подчиненности   и
   организационно-правовой формы в обязательном порядке  согласовывают
   с   соответствующими  ТОС  свои  мероприятия,  которые   по   своим
   возможным  последствиям  могут ухудшить  среду  обитания  населения
   данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
       28.3.   Юридические   лица   и   граждане   несут   перед   ТОС
   ответственность,  в  том  числе имущественную,  возмещая  в  полном
   объеме  вред, причиненный их действием или бездействием  населению,
   окружающей   среде,   а   также  вред,  нанесенный   в   результате
   невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.
       28.4. ТОС имеет право обжаловать в судебном порядке нормативные
   правовые  акты  органов местного самоуправления, решения  (приказы)
   других  юридических  лиц,  нарушающих  права  и  законные  интересы
   граждан, проживающих на соответствующей территории.
   
       Статья    29.    Прекращение   деятельности    территориального
   общественного самоуправления микрорайонов г. Благовещенска
   
       29.1.   Деятельность   ТОС  микрорайонов  города   прекращается
   решением  собрания  (схода),  конференции  жителей  соответствующей
   территории или решением суда.
       29.2.   Имущество  и  финансовые  средства,  оставшиеся   после
   удовлетворения  требований  кредиторов и  производства  необходимых
   выплат, передаются в управление правопреемнику ТОС микрорайона  для
   использования в интересах жителей соответствующей территории.
       29.3.  Объекты, имущество и другая собственность, созданная  на
   средства  жителей  данного  ТОС или с  использованием  таковых,  не
   подлежат принудительному отчуждению, кроме как по решению суда.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz