МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 1996 г. N 2708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВСЕХ ВИДОВ
НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
(в ред. Постановлений Мэра города Благовещенска
от 10.06.97 N 1593, от 03.08.98 N 2124)
В связи с принятием Государственной Думой Федерального закона
"О рекламе" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке размещения и использования
наружной рекламы и всех видов наглядной информации на территории
г. Благовещенска в новой редакции.
2. Положение о порядке размещения и использования наружной
рекламы и всех видов наглядной информации на территории г.
Благовещенска, утвержденное постановлением N 2216 от 10 августа
1994 года, считать утратившим силу.
3. Заместителю председателя архитектурно-строительного
комплекса (Шароватов Б.А.) оформить договор с муниципальным
предприятием "Рекламно-информационное агентство" по выполнению
муниципального заказа на перечень работ, связанных с размещением и
использованием наружной рекламы, всех видов наглядной информации в
пределах компетенции, определенной Законом "О рекламе".
4. Госфинуправлению (Степаненко О.В.) ежемесячно финансировать
муниципальное предприятие "Рекламно-информационное агентство" за
фактически выполненные работы из перечня, определенного договором,
за счет средств, поступающих на внебюджетный счет за выдачу
разрешений на размещение (распространение) наружной рекламы и
контроль за ее использованием.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Мэра города Березкина Б.Р.
И.О. Мэра
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 2 сентября 1996 г. N 2708
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ВСЕХ ВИДОВ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Принятие Государственной Думой Российской Федерации 14 июня
1995 года Федерального закона Российской Федерации "О рекламе"
обуславливает создание нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в процессе производства, размещения и распространения
рекламы.
Целью положения является установление порядка реализации Закона
"О рекламе" в части наружной рекламы на территории г.
Благовещенска. Установление системы регулирования размещения и
использования наружной рекламы коммерческой и социальной с учетом
архитектурного облика города, требований его санитарного
состояния, безопасности дорожного движения, норм и правил
эксплуатации зданий, сооружений и технических средств ее
стабильного размещения.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
1.2. К наружным средствам рекламы относятся все виды щитовой
рекламы, плакатной, расположенной на зданиях, сооружениях и
конструкциях, улицах и придорожных зонах, в интерьерах
общественных зданий, на транспортных средствах, объявления (кроме
объявлений физических лиц, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности), афиши, листовки, вывески,
указатели, газосветные и электрифицированные установки, экраны и
другие устройства. Наружная реклама не должна иметь сходства с
дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также
снижать безопасность движения.
(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 03.08.98 N
2124)
1.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо,
являющееся источником рекламной информации для производства,
размещения, последующего распространения рекламы.
1.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме.
1.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными
способами.
1.6. Разрешение на право распространения (размещения) наружной
рекламы на территории г. Благовещенска - официальный документ
установленной формы. Выдается главным архитектором архитектурно-
строительного комплекса администрации города.
1.7. Договор аренды заключается между рекламораспространителем
(рекламодателем) и собственником или лицом, обладающим вещными
правами на имущество, при распространении (размещении) наружной
рекламы путем установки ее на зданиях, сооружениях или ином
объекте и имуществе, используемых в качестве рекламоносителей.
Договор аренды заключается при наличии разрешения,
предусмотренного пунктом 1.6.
II. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
2.1. Рекламодатель или рекламораспространитель (юридическое или
физическое лицо) обращается письменно по установленной форме
(приложение N 1 не приводится) в архитектурно-строительный
комплекс за получением разрешения на размещение или
распространение наружной рекламы на территории города.
При этом прилагаются:
- предполагаемая схема размещения с координатной привязкой к
местности или к зданию, сооружению, используемым в качестве
рекламоносителей, либо с указанием специализированного
рекламоносителя, имеющегося на территории города, срок размещения
рекламы;
- конструкторская документация на рекламоноситель, если
осваивается новое место размещения;
подпункт 3 исключен;
(исключен Постановлением Мэра города Благовещенска от 03.08.98 N
2124)
- оригинал - макет рекламы с указанием размеров, цветового и
художественного решений, текста в выбранных шрифтах.
2.2. Архитектурно-строительный комплекс в 2-недельный срок
рассматривает представленные документы, выполняет необходимые
уточнения и согласования со всеми заинтересованными службами и
выдает рекламодателю (рекламораспространителю) разрешение на право
размещения (распространения) наружной рекламы на территории города
(приложение N 2 не приводится) либо мотивированный отказ.
(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 03.08.98 N
2124)
2.3. Рекламодатель (рекламораспространитель) до получения
разрешения оплачивает стоимость затрат по его подготовке и
оформлению, и связанных с осуществлением контроля в период
эксплуатации рекламного изделия.
2.4. Распространение наружной рекламы путем установки на
территориях памятников культуры, ритуальных объектов, зданиях,
сооружениях и иных объектах, являющихся муниципальной
собственностью, осуществляется через муниципальные предприятия.
(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 10.06.97 N
1593)
В случаях использования для этих целей объектов иной
собственности - через собственников либо лиц, обладающих вещными
правами на имущество.
(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 10.06.97 N
1593)
Во всех случаях распространение наружной рекламы возможно при
наличии разрешения, предусмотренного п. 2.2.
(в ред. Постановления Мэра города Благовещенска от 10.06.97 N
1593)
2.5. Архитектурно-строительный комплекс по окончанию выполнения
работ по монтажу изготовленной наружной рекламы осуществляет
комиссионную приемку ее в эксплуатацию согласно установленному
порядку. Ведет учет всех средств наружной рекламы, размещенной на
территории города, а на рекламные изделия с размером 4 кв. м и
более и сроком размещения 5 месяцев и более оформляет паспорт
(приложение N 3 не приводится).
2.6. Архитектурно-строительный комплекс в период срока
размещения осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и
технических средств ее стабильного территориального размещения.
Ему предоставлено право обоснованного привлечения к
административной ответственности в установленном порядке виновных
за нарушение правил технической эксплуатации наружной рекламы и
мест ее размещения, техники безопасности (если такое нарушение не
ведет к уголовной ответственности).
Архитектурно-строительный комплекс может ставить перед
соответствующими органами вопросы о привлечении к ответственности
юридических и физических лиц, виновных в нарушении порядка,
установленного Законом "О рекламе", в части распространения
наружной рекламы на территории города, возмещении убытков при
несанкционированном размещении рекламы.
Давать предписания на демонтаж наружной рекламы, размещенной на
территории города в нарушение установленного порядка, или с
истекшим сроком разрешения на ее распространение за счет виновной
стороны.
|