23 августа 1996 года 106-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
ЗАЙМА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
областным
Советом
народных депутатов
15 августа 1996 года
В целях развития новых форм финансирования жилищного
строительства, расширения возможностей для приобретения жилья
населением, предотвращения оттока денежных средств из региона, а
также защиты участников областного фондового рынка от
недобросовестных эмитентов ввести практику проведения
государственных жилищных займов Амурской области в форме выпуска
областных долговых обязательств.
Статья 1. Общие положения
Государственный жилищный займ Амурской области - является
формой привлечения заемных средств физических и юридических лиц
путем выпуска облигаций займа согласно действующему
законодательству Российской Федерации для реализации внебюджетных
программ жилищного строительства в области.
Эмитент займа - Администрация Амурской области - орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий от
своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по
осуществлению прав, закрепленных им в ценной бумаге займа
(облигации).
Облигация жилищного займа - эмиссионная ценная бумага,
выпущенная в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации о рынке ценных бумаг и закрепляющая право ее
держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею
срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от
этой стоимости или право владения в соответствии с проспектом
эмиссии займа определенным количеством общей площади жилья в
строящихся жилых домах, выделенных под обеспечение обязательств по
займу согласно проспекту эмиссии.
Выпуск ценных бумаг - совокупность облигаций жилищного займа
одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и
имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все
бумаги одного выпуска должны иметь один государственный
регистрационный номер.
Именная эмиссионная ценная бумага займа - вид облигаций займа,
который обуславливает доступ эмитента к информации о владельцах
облигаций в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на
которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной
идентификации владельца.
Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя - облигации займа,
переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не
требуют идентификации владельца.
Документарная форма облигаций жилищного займа - форма облигаций
займа, при которой владелец устанавливается на основании
предъявления оформленного надлежащим образом сертификата облигации
жилищного займа или, в случае депонирования такового, на основании
записи по счету депо.
Бездокументарная форма облигаций жилищного займа - форма
облигаций займа, при которой владелец устанавливается на основании
записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в
случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету
депо.
Решение о выпуске облигаций жилищного займа - документ,
зарегистрированный в органе государственной регистрации ценных
бумаг и содержащий данные, достаточные для установления объема
прав, закрепленных облигацией займа.
Сертификат облигаций жилищного займа - документ, выдаваемый
эмитентом владельцу ценных бумаг и удостоверяющий совокупность
прав на указанное в сертификате количество облигаций жилищного
займа. Владелец облигаций имеет право требовать от эмитента
исполнения его обязательств на основании такого сертификата.
Владелец (инвестор) - лицо, которому ценные бумаги принадлежат
на праве собственности или ином вещном праве.
Обращение облигаций займа - заключение гражданско-правовых
сделок, влекущих переход прав собственности на облигации займа.
Размещение облигаций - отчуждение облигаций жилищного займа
эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых
сделок.
Эмиссия облигаций жилищного займа - установленная Законом
Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных
бумаг" последовательность действий эмитента по размещению
облигаций жилищного займа.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические
лица, в том числе кредитные организации, а также физические лица,
зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые
осуществляют брокерскую, дилерскую, клиринговую (деятельность по
определению взаимных обязательств), депозитарную, регистраторскую
и иные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в
соответствии с действующим законодательством РФ о рынке ценных
бумаг.
Добросовестный приобретатель - лицо, которое приобрело
облигации жилищного займа, произвело их оплату и в момент
приобретения не знало и не могло знать о правах третьих лиц на эти
ценные бумаги, если не доказано иное.
Государственный регистрационный номер - цифровой (буквенный,
знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск облигаций
жилищного займа.
Проспект эмиссии жилищного займа - юридический документ,
прошедший государственную регистрацию в соответствии с
законодательством о рынке ценных бумаг, включающий данные о
предполагаемом выпуске займа и основные данные об эмитенте и его
финансовом положении.
Исполнительная дирекция займа - орган, выполняющий от имени
эмитента займа в соответствии с правами и обязанностями,
закрепленными в проспекте эмиссии займа, функции оперативного
управления и контроля за исполнением жилищного займа, состав
которой утверждается Главой Администрации области.
Может формироваться как в виде отдельной организационной
структуры для исполнения вновь выпускаемых займов, так и путем
возложения указанных функций на уже существующую организационную
структуру. Является профессиональным участником рынка ценных
бумаг. Действует на основании положения, утверждаемого Главой
Администрации области.
Заказчик - строительная организация, которой в соответствии с
проспектом эмиссии займа поручена организация и выполнение
строительной программы займа.
Основной критерий отбора (назначения) заказчика - конкурсная
основа. Условия конкурса определяются положением, утвержденным
Главой Администрации области.
Уполномоченный банк - банк, которому в соответствии с
проспектом эмиссии займа поручены финансовое обслуживание операций
по займу и оперативный контроль за целевым использованием средств
займа.
Основной критерий отбора (назначения) уполномоченного банка -
конкурсная основа. Условия конкурса определяются положением,
утвержденным Главой Администрации области.
Финансовые гарантии займа - гарантии, предусмотренные законом
об областном бюджете, необходимые для покрытия возможных рисков,
возникающих при проведении займа, в составе расходов областного
бюджета на капитальные вложения, либо гарантии, предоставляемые
прочими финансовыми организациями, включая коммерческие банки, на
договорной основе с эмитентом займа.
Статья 2. Права владельцев облигаций жилищного займа
Владельцы облигаций имеют право совершать любые гражданско-
правовые сделки с находящимися в их собственности облигациями
займа.
Владельцы облигаций жилищного займа имеют право при погашении
облигаций на получение от эмитента:
квартиры: при наличии у инвестора пакета облигаций,
соответствующего общей площади квартиры, полученной в счет
погашения;
денежной суммы: в этом случае инвестору выплачивается сумма в
виде номинальной стоимости облигации и процентов по ней,
определяемых исходя из экономической конъюнктуры и закрепленных в
проспекте эмиссии займа. Денежные суммы по облигациям
выплачиваются для юридических лиц только в безналичной форме, для
физических - в любой. Выдача денежных средств при погашении
облигаций производится на пунктах, адреса которых эмитент
публикует за один месяц до погашения в печати;
облигаций нового займа, осуществляемого в рамках областных
программ строительства, путем обмена облигаций предыдущего
жилищного займа.
Иные особенности и условия обращения и погашения облигаций с
учетом интересов владельцев облигаций жилищного займа
оговариваются в проспекте эмиссии займа.
Нарушение выполнения обязательств по займу опротестовывается
владельцами облигаций в судебном порядке по отношению к эмитенту
займа.
Статья 3. Государственное регулирование деятельности жилищного
займа
Государственное регулирование хода выполнения областного
жилищного займа осуществляется Администрацией области с участием
областного Совета народных депутатов.
1. Областной Совет народных депутатов принимает решение о
выпуске областного жилищного займа, где определяет основные
параметры выпуска займа - объем выпуска облигаций займа,
особенности обращения ценных бумаг на рынке.
2. Администрация области и уполномоченные ею органы проводят
работу по подготовке выпуска займа. Выбор строительной программы
займа, определение заказчика, уполномоченного банка, технологии
обращения облигаций займа на рынке ценных бумаг и другие вопросы
определяются на конкурсных условиях исходя из экономической
целесообразности и надежности реализации займа.
3. Администрация области с целью эффективного исполнения займа
делегирует функции оперативного управления и контроля за ходом
реализации займа исполнительной дирекции. В состав исполнительной
дирекции входят представители уполномоченных комитетов и
управлений Администрации области, заказчика, уполномоченного банка
и областного Совета народных депутатов. Возможно участие других
субъектов займа.
Исполнительная дирекция несет ответственность перед эмитентом
займа за ход реализации займа, выполнение строительной программы,
исполнение обязательств по нему. С этой целью исполнительная
дирекция создает систему финансового учета и отчетности и
осуществляет контроль за исполнением.
4. Выполнение обязательств по займу осуществляется
исполнительной дирекцией за счет средств займа и созданного в ходе
его реализации жилья.
В случае невозможности выполнения обязательств за счет средств
займа их выполнение идет за счет средств гаранта.
Статья 4. Порядок предоставления гарантий по областному
жилищному займу
Для предоставления гарантий по областному жилищному займу Глава
Администрации области направляет в областной Совет народных
депутатов следующие документы:
бизнес - план проекта жилищного строительства;
финансовые гарантии по осуществлению жилищного займа и
расходов, предусмотренных на регистрацию проспекта эмиссии.
Областной Совет народных депутатов на заседании рассматривает
документы и в случае положительного решения утверждает выдачу
гарантий для обеспечения покрытия возможных рисков при проведении
займа в составе расходов областного бюджета на капитальные
вложения.
Статья 5. Информационное обеспечение займа
Под информационным обеспечением займа понимается доступность
информации о займе всем заинтересованным в этом лицам независимо
от целей получения данной информации.
Эмитент публично размещаемых облигаций государственного
областного жилищного займа обязан осуществлять раскрытие
информации о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной
деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации о рынке ценных бумаг.
Официальные сообщения по вопросам информационного обеспечения
жилищного займа публикуются в областной газете "Амурская правда".
Статья 6. Государственная регистрация займа
Государственная регистрация жилищных займов Амурской области
производится после утверждения проспекта эмиссии и выдачи гарантий
по займу областным Советом народных депутатов в соответствии с
действующим законодательством в Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг и в Министерстве финансов Российской Федерации.
Статья 7. Условия финансового обслуживания займа
Для обеспечения финансового обслуживания и контроля за целевым
использованием финансовых средств областного жилищного займа
операции по обслуживанию областного государственного жилищного
займа Амурской области проводятся по отдельному специальному счету
областного бюджета.
Статья 8. Использование полученного дохода
Чистый доход от реализации жилищных областных долговых
обязательств, оставшийся после погашения облигаций, направлять в
областной бюджет на финансирование капитального строительства.
Статья 9. Контроль за ходом исполнения займа
Контроль за ходом исполнения областного жилищного займа
осуществляется уполномоченными комитетами и комиссиями
Администрации области и областным Советом народных депутатов.
Статья 10
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
23 августа 1996 года
N 106-ОЗ
|