ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1996 г. N 427
ОБ АМУРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 февраля
1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
постановляю:
1. Создать в Амурской области на территориальном и местном
уровнях службы медицины катастроф, привести их в соответствие с
нормативными документами по организации и функционированию этой
службы.
Действующий центр экстренной медицинской помощи впредь
именовать Амурским территориальным центром медицины катастроф;
Зейский и Тындинский филиалы центра экстренной медицинской помощи
- филиалами Амурского территориального центра медицины катастроф.
2. Утвердить Положение об Амурской территориальной службе
медицины катастроф, Положение о межведомственной координационной
комиссии Амурской территориальной службы медицины катастроф
(прилагаются).
3. Главам рай (гор) администраций к 15 сентября 1996 г.
разработать необходимые нормативные правовые акты по организации и
функционированию местных служб медицины катастроф.
И. О. Главы Администрации
Амурской области
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 22 августа 1996 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АМУРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Амурская территориальная служба медицины катастроф (далее -
Служба) является составной частью Всероссийской службы медицины
катастроф.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Минздравмедпрома России, нормативными и правовыми
актами Амурской области, решениями Амурской территориальной
межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными актами, а
также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и
оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление в вышестоящие инстанции
информации медико-санитарного характера по вопросам защиты
населения, территорий городов и районов в условиях чрезвычайных
ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля в сфере защиты населения городов и районов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения
работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите
населения, в проведении гуманитарных акций, обеспечении условий
для осуществления прав и обязанностей граждан в чрезвычайных
ситуациях;
разработка и постоянное совершенствование единой системы
медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка медико-санитарных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в сфере медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф
здравоохранения области, соответствующие службы войсковых частей
Министерства обороны, расположенных на территории области, а также
предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций силы и средства государственного центра
санитарного и эпидемиологического надзора области, управления
внутренних дел области, управления Байкало-Амурской железной
дороги, Свободненского и Сковородинского отделений Забайкальской
железной дороги, линейных больниц водников Амурского речного
пароходства, аптечных учреждений независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности, научно-исследовательского
института физиологии и патологии дыхания, Амурской государственной
медицинской академии, медицинских подразделений других учреждений,
предприятий федерального подчинения, функционирующих на территории
области.
Задачи, организация и порядок деятельности Службы определяются
настоящим Положением.
5. Амурская территориальная служба медицины катастроф
представлена:
территориальным центром медицины катастроф;
Зейским и Тындинским филиалами этого центра;
службами медицины катастроф городов и районов области;
ведомственными службами, формированиями и учреждениями,
участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Амурский территориальный центр медицины катастроф
непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения, а
функционально - региональному центру медицины катастроф (г.
Хабаровск).
6. Силы Службы формируются за счет штатных формирований
(специализированные медицинские бригады постоянной готовности
территориального центра медицины катастроф и его филиалов), за
счет нештатных медицинских формирований, создаваемых на базе
медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-
профилактических, санитарно-профилактических учреждений, а также
медицинских формирований ведомственных служб (отряды, бригады,
группы) и клинической базы из состава всех лечебно-
профилактических учреждений независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности.
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей
соответствующих служб, учреждений, а при возникновении
чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение
медицинской службы ГО Амурской области.
7. В зависимости от обстановки различают три режима
функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям областной
администрации, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся в ее зоне лечебно-
профилактические, санитарно-гигиенические,
противоэпидемиологические и аптечные учреждения независимо от их
ведомственной принадлежности.
Координация взаимодействия органов управления, а также
использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы,
возлагаются на службу медицины катастроф здравоохранения области,
которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов
Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящим органом Службы на территориальном уровне
является территориальный центр медицины катастроф совместно с
представителями межведомственных служб, выполняющих функцию штаба
Службы.
Штаб Службы подчиняется начальнику управления здравоохранения -
начальнику МС ГО области.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется
решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям областной
администрации.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается
с членами межведомственной координационной комиссии Службы,
подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет региональный центр медицины катастроф.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета
области, средств заинтересованных организаций с учетом
соответствующей федеральной программы.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов
(медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное имущество и
оборудование) создается за счет бюджета области.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом
(организацией), их создающим.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 22 августа 1996 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Межведомственная координационная комиссия (далее - Комиссия)
службы медицины катастроф создается на территориальном уровне.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Главы областной Администрации, приказами и
распоряжениями начальника МС ГО области - председателя
межведомственной координационной комиссии, а также настоящим
Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по предупреждению и уменьшению тяжести медико-санитарных
последствий катастроф природного и техногенного характера на
территории области;
разработка проектов законодательных и других нормативных
правовых актов по вопросам медицины катастроф;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ
по совершенствованию организации и деятельности Службы;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации
и деятельности Службы, в том числе определение количества,
профиля, места создания, порядка обеспечения и укомплектования
формирований и учреждений Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований и учреждений Службы к своевременному и эффективному
оказанию всех видов медицинской помощи населению в условиях
чрезвычайных ситуаций;
решение вопросов комплексного использования входящих в состав
Службы формирований и учреждений медицинских служб других
ведомств, учреждений, организаций при ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
организация единой системы подготовки сил и средств по вопросам
медицины катастроф;
координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов Службы;
определение научных и клинических баз Службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности
Службы;
разработка предложений по экономическому и правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,
формирований и учреждений Службы;
определение основных направлений международного сотрудничества
в области медицины катастроф.
4. В состав межведомственной координационной комиссии входят по
должности:
начальник управления здравоохранения областной администрации -
председатель комиссии;
заместитель начальника управления здравоохранения - заместитель
председателя комиссии;
ректор Амурской медицинской академии - заместитель председателя
комиссии;
главный государственный санитарный врач - заместитель
председателя комиссии;
начальник штаба МС ГО области;
директор территориального центра медицины катастроф;
генеральный директор АООТ "Амурфармация";
директор НИИ физиологии и патологии дыхания;
начальник медицинской службы войсковой части N 62825;
начальник медицинской службы управления внутренних дел;
начальник медико-санитарной службы Байкало-Амурской железной
дороги;
начальник медико-санитарной службы Свободненского отделения
Забайкальской железной дороги;
начальник медико-санитарной службы Сковородинского отделения
Забайкальской железной дороги;
председатель областного комитета Красного Креста.
5. Сбор и организационно-техническое обеспечение работы
Комиссии осуществляет территориальный центр медицины катастроф.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на ее заседании и утверждаемым ее
председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, обязательны для всех органов, учреждений,
предприятий, формирований, включенных в состав службы медицины
катастроф.
7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по
решению ее председателя могут приглашаться представители иных
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее компетенции, и определять порядок их
работы.
|