Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 18.07.96 N 285 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА (ПРИНЯТО ДУМОЙ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА 18.07.96)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад

18 июля 1996  года                                             285
   ------------------------------------------------------------------
                       ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

                                РЕШЕНИЕ
                          ДВАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ
                 ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭРА
                          ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
     (в ред. Решений Думы города Благовещенска от 05.09.96 N 303,
                 от 10.10.96 N 313, от 25.10.96 N 318)

                                                              Принято
                                           Думой города Благовещенска
                                                    18 июля 1996 года


       На основании   Федерального   закона   "Об   общих   принципах
   организации местного   самоуправления   в  Российской  Федерации",
   Закона Амурской  области  "О  выборах  депутатов  представительных
   органов местного   самоуправления   и   выборных  должностных  лиц
   местного самоуправления Амурской области",  Устава  муниципального
   образования г. Благовещенска городская Дума решила:
       1. Утвердить   Положение   "О   выборах    Главы    городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска".
       2. Данное  Положение  довести  до  населения  через   средства
   массовой информации.

                                                    Заместитель Главы
                                           муниципального образования
                                                     г. Благовещенска
                                                          Ф.Ф.БОРИСОВ
   г. Благовещенск
   18 июля 1996 года
   N 285





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Думы города Благовещенска
                                             от 18 июля 1996 г. N 285

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -
                       МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.   Основные   принципы   выборов   главы   городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска

       Глава городского самоуправления  -  Мэр  города  Благовещенска
   избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории
   муниципального образования, на основе всеобщего равного  и прямого
   избирательного права при тайном голосовании.
       Участие граждан,   проживающих   на   территории    городского
   муниципального образования,    в    выборах    главы    городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска является добровольным.
       Граждане, проживающие на территории Благовещенского городского
   муниципального образования,  обладают всей полнотой  избирательных
   прав при  выборах  главы  городского  самоуправления - Мэра города
   Благовещенска.
       Избиратели   участвуют   в    выборах     главы     городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска на равных основаниях  и
   голосуют за  или  против  кандидата  на  выборную  должность главы
   городского самоуправления    -    Мэра    города     Благовещенска
   непосредственно.
       Контроль за волеизъявлением избирателя не допускается.

       Статья 2.   Правовая   основа   выборов    главы    городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска

       Правовую основу выборов составляют:
       Конституция Российской Федерации;
       Федеральный закон  "Об  основных  гарантиях избирательных прав
   граждан Российской Федерации";
       Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации местного
   самоуправления в Российской Федерации";
       Основные положения о выборах в органы местного самоуправления,
   утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 29  октября
   1993 г. N 1797;
       Закон Амурской области "О выборах  депутатов  представительных
   органов местного   самоуправления   и   выборных  должностных  лиц
   местного самоуправления Амурской области";
       Устав муниципального образования города Благовещенск.

       Статья 3.   Избирательные   права   граждан,   проживающих  на
   территории Благовещенского городского муниципального образования

       Право избирать выборное должностное лицо  -  главу  городского
   самоуправления  -  Мэра  города принадлежит каждому гражданину РФ,
   постоянно проживающему на  территории  Благовещенского  городского
   муниципального   образования   и   достигшему  на  момент  выборов
   18-летнего возраста.
       На выборную  должность  главы городского самоуправления - Мэра
   города может быть избран гражданин РФ,  проживающий на  территории
   Благовещенского городского  муниципального  образования  не  менее
   одного года,  имеющий  возраст  не  менее  21  года  и  обладающий
   избирательным правом.
       Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
   недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы
   по вступившему в законную силу приговору суда.

       Статья 4. Сроки проведения выборов

       Дата проведения выборов главы городского самоуправления - Мэра
   города определяется  решением  представительного органа городского
   самоуправления - городской Думой.
       Решение о  дате  проведения  выборов  обнародуется в средствах
   массовой информации не позднее чем за 65 дней до даты выборов.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)

                II. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ

       Статья 5.  Право выдвижения кандидатов на  выборную  должность
   главы городского самоуправления - Мэра города Благовещенска

       Кандидат   на    выборную     должность    главы    городского
   самоуправления - Мэра  города  может  выдвигаться  самостоятельно,
   либо избирательными объединениями и группами избирателей.
       Избирательными объединениями,  имеющими  право  на  выдвижение
   кандидатов, являются:
       городские отделения  общефедеральных  партий,  движений,  иных
   общественных объединений,     устав     которых    зарегистрирован
   Министерством юстиции РФ не позднее чем за 6 месяцев до объявления
   дня выборов   и  предусматривает  участие  в  выборах  посредством
   выдвижения кандидатов;
       городские отделения областных общественных объединений,  устав
   которых  зарегистрирован  в  установленном   порядке   управлением
   юстиции  области  не  позднее  чем  за 6 месяцев до объявления дня
   выборов и предусматривает участие в выборах посредством выдвижения
   кандидатов;
       городские отделения блоков партий,  общественных  объединений,
   создаваемых на период проведения выборов.
       Партия, движение не может входить в состав  более  чем  одного
   избирательного объединения.
       Партия, движение в случае вхождения в состав  блока  не  может
   выступать в  качестве  самостоятельного избирательного объединения
   или входить  в  иные  избирательные  блоки.  Блоки   избирательных
   объединений подлежат   регистрации   в   городской   избирательной
   комиссии.

       Статья 6.  Выдвижение кандидатов на выборную  должность  главы
   городского самоуправления - Мэра города Благовещенска

       При самостоятельном  выдвижении  кандидат  подает  заявление о
   своем выдвижении  кандидатом  в  выборное   должностное   лицо   в
   городскую избирательную комиссию.
       В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
   место работы, занимаемая должность и место жительства.
       Абзац 3 исключен.
   (исключен Решением Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       Заявление о   выдвижении   может   быть   подано  в  городскую
   избирательную комиссию и от имени групп  избирателей,  проживающих
   на территории городского муниципального образования. В этом случае
   в заявлении,  кроме  необходимых   данных   о   кандидате   должны
   содержаться сведения об уполномоченном представителе групп.
       Не позднее  чем  через  3  дня  после  получения  заявления  о
   выдвижении кандидата   городская   избирательная  комиссия  выдает
   кандидату или  уполномоченному  представителю  групп   избирателей
   письменное подтверждение  о  принятии  документов.  Отказ в выдаче
   письменного подтверждения  о  принятии   документов   может   быть
   обжалован в суде.
       Решение о выдвижении кандидатов от  избирательных  объединений
   принимается на  собраниях  городских  отделений этих избирательных
   объединений тайным голосованием.
       Выдвижение кандидатов  от  избирательного  блока проводится на
   конференции представителей избирательных объединений,  входящих  в
   избирательный блок.
       В поддержку кандидатов требуется собрать подписи 1%  от общего
   числа избирателей  на  специальных подписных листах,  утвержденных
   городской избирательной комиссией.
       В каждом подписном листе указывается фамилия,  имя,  отчество,
   дата рождения,  место работы и занимаемая должность (род занятий),
   место жительства  кандидата,  выборная  должность,  на  которую он
   выдвигается.
       Избиратель, ставя  свою подпись на подписном листе,  указывает
   свою фамилию,  имя, отчество, дату рождения, домашний адрес, серию
   и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
       Подписной лист  удостоверяется  лицом,  собиравшим  подписи  с
   указанием фамилии,  имени,  отчества,  домашнего  адреса,  серии и
   номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность,
   а также подписью кандидата.
       В случае сомнения членов городской  избирательной  комиссии  в
   подлинности подписей  в  поддержку  кандидата  по решению комиссии
   может быть проведена выборочная или сплошная проверка  подлинности
   подписей.
       Лица, выдвигаемые  на  выборную  должность  главы   городского
   самоуправления - Мэра города,  не вправе использовать преимущества
   своего служебного положения.

       Статья 7. Регистрация кандидатов

       Кандидаты регистрируются городской избирательной комиссией  по
   заявлению кандидата,  по представлению избирательных объединений и
   избирателей, выдвинувших   кандидатов,   при   наличии   заявления
   кандидатов об  их  согласии  баллотироваться на выборную должность
   главы городского   самоуправления   -   Мэра   города,   а   также
   сброшюрованных и  пронумерованных подписных листов с установленным
   статьей 6 настоящего Положения количеством подписей избирателей  в
   поддержку кандидата,   в   том   числе   по  месту  службы,  учебы
   избирателей этого округа или их жительства.
       Избирательное объединение     представляет     в     городскую
   избирательную комиссию протокол и решение конференции (собрания) о
   выдвижении кандидата.     Одновременно     представляются    копия
   свидетельства о  регистрации  общественного   объединения,   устав
   общественного объединения,  состав  уполномоченных  представителей
   избирательного объединения с указанием фамилии,  имени,  отчества,
   даты рождения,   места   жительства,  места  работы  и  занимаемой
   должности (рода занятий) каждого из уполномоченных  представителей
   избирательного объединения.
       Комиссия удостоверяет  печатью  подписные   листы   и   выдает
   письменное подтверждение об их принятии.
       Если в установленные сроки не будет  зарегистрирован  ни  один
   кандидат, либо    ко    дню    выборов    останется   менее   двух
   зарегистрированных кандидатов  выборы  в  городском  муниципальном
   образовании выборного   должностного  лица  по  решению  городской
   избирательной комиссии могут переноситься на срок до двух  месяцев
   для дополнительного    выдвижения   кандидатов   и   осуществления
   последующих избирательных действий.
       В случае    отказа    зарегистрировать   кандидата   городская
   избирательная комиссия обязана  незамедлительно  выдать  кандидату
   или его   доверенному   лицу  либо  уполномоченному  представителю
   избирательного объединения копию  решения  комиссии  с  изложенным
   мотивом отказа.
       Мотивом отказа может служить  только  невыполнение  требований
   федеральных законов,  Закона Амурской области "О выборах депутатов
   представительных органов   местного    самоуправления,    выборных
   должностных лиц   местного   самоуправления   Амурской   области",
   настоящего Положения.
       Отказ в регистрации может быть обжалован кандидатом в суд.
       Подписные листы вносятся в городскую избирательную комиссию не
   позднее чем  за  30  дней до дня выборов.  Городская избирательная
   комиссия проверяет соответствие выдвижения  кандидата  требованиям
   настоящего Положения  и  в  течение  3-х  дней  регистрирует  его.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
        Регистрация кандидатов  заканчивается за 27 дня до проведения
   выборов.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       О регистрации  кандидатов  городская  избирательная   комиссия
   составляет протокол   и  данные  о  зарегистрированных  кандидатах
   сообщаются средствам массовой информации.
       Каждому зарегистрированному  кандидату городская избирательная
   комиссия выдает удостоверение.
       Кандидат вправе  в  любое  время  до  дня  выборов  снять свою
   кандидатуру.

       III. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРНУЮ ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ  ГОРОДСКОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

       Статья 8. Равенство кандидатов

       Все кандидаты   обладают   равными   правами  и  несут  равные
   обязанности.

       Статья 9. Гарантии деятельности кандидатов

       После регистрации кандидаты,  находящиеся  на  государственной
   или муниципальной службе,  а также работающие в средствах массовой
   информации, на  время  их  участия  в  выборах  освобождаются   от
   выполнения служебных     обязанностей.     Работодатель     обязан
   предоставить кандидату по  его  личному  заявлению  неоплачиваемый
   отпуск со   дня   регистрации  до  дня  опубликования  результатов
   выборов. В течение этого срока городская избирательная комиссия из
   средств, выделенных   на   организацию   подготовки  и  проведения
   выборов, ежемесячно выплачивает ему денежную компенсацию в размере
   среднего месячного   заработка   или  иного  дохода  кандидата  за
   последние 3 месяца,  но не более семикратного размера  минимальной
   месячной оплаты труда, установленного законодательством. Кандидаты
   не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с
   работы во  время проведения выборов или без их согласия переведены
   на другую работу.
       Время участия   кандидата  в  выборах  засчитывается  в  общий
   трудовой стаж по той  специальности,  по  которой  он  работал  до
   регистрации кандидатом.
       Кандидат на выборную должность может иметь  до  10  доверенных
   лиц, которые  регистрируются  городской  избирательной  комиссией.
   Доверенные лица  получают  от  городской  избирательной   комиссии
   удостоверения и   ведут   деятельность,   способствующую  избранию
   кандидата. Кандидаты и избирательные объединения  вправе  в  любое
   время отозвать   своих   доверенных  лиц,  уведомив  избирательную
   комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения.
       Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
       Кандидат после  регистрации  не  может  быть   привлечен   без
   согласия прокурора  города к уголовной ответственности,  арестован
   или подвергнут мерам  административного  взыскания,  налагаемым  в
   судебном порядке.
       При даче  согласия   прокурор   обязан   известить   городскую
   избирательную комиссию.

             IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

       Статья 10. Образование избирательных участков

       Для проведения   голосования  и  подсчета  голосов  образуются
   избирательные участки.
       Решение об   образовании  избирательных  участков  принимается
   Мэром города  Благовещенска  или   лицом,   его   заменяющим,   по
   согласованию с  городской  избирательной  комиссией  за 45 дней до
   выборов из расчета не более 3.000 избирателей на каждом участке.
       В санаториях,   профилакториях,   домах   отдыха,   больницах,
   стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других  местах
   временного проживания   избирателей   в   тот   же   срок,   а   в
   исключительных случаях не позднее чем за 5 дней до выборов.
       Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
       Список избирательных участков с указанием их границ и адресов,
   участковых избирательных  комиссий  (центров голосования) подлежит
   опубликованию в течение  5  дней  после  принятия  решения  об  их
   образовании в  средствах  массовой информации и иными способами (в
   форме плакатов, информационных бюллетеней и т. п.).
       Выдвижение кандидатов  на  выборную должность главы городского
   самоуправления -  Мэра  города  начинается  со   дня   образования
   избирательного округа.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)

       Статья 11. Списки избирателей

       В списки   избирателей   включаются   все   жители,  постоянно
   проживающие на     территории      Благовещенского      городского
   муниципального образования,  достигшие  на день выборов 18-летнего
   возраста, и обладающие избирательным правом.
       Списки избирателей   составляются   участковой   избирательной
   комиссией отдельно по каждому избирательному участку на  основании
   сведений, представленных   главой   городской   администрации   по
   установленной форме.
       В списке должны быть указаны ф.,  и., о., дата рождения, адрес
   избирателя.
       Список печатается на специальных бланках в алфавитном или ином
   порядке, удобном  для  организации  голосования,  и  подписывается
   председателем и секретарем участковой избирательной комиссии.
       Список избирателей предоставляется для всеобщего  ознакомления
   в помещении  избирательной  комиссии  не позднее чем за 30 дней до
   выборов.
        Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка
   после этого срока и до дня выборов,  либо по различным причинам не
   внесенные в список,  включаются участковой избирательной комиссией
   в общий список избирателей на основании документов, удостоверяющих
   их   личность   и   место   жительства   на   территории   данного
   избирательного участка.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       Каждый избиратель вправе заявить  в  участковую  избирательную
   комиссию о  невключении его в список избирателей,  а также о любой
   ошибке или неточности в списке избирателей.  В течение 24 часов, а
   в день   выборов  немедленно,  участковая  избирательная  комиссия
   обязана проверить заявление и  либо устранить  ошибку,  либо  дать
   заявителю письменный   ответ   с   изложением  мотивов  отклонения
   заявления. Решение участковой избирательной  комиссии  может  быть
   обжаловано в  городскую избирательную комиссию или в суд,  которые
   обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок,  а в день выборов -
   немедленно. Решение   суда   окончательно.  Исправление  в  списке
   избирателей в соответствии с решением суда производится немедленно
   участковой избирательной комиссией.
        Списки избирателей - военнослужащих,  находящихся в  воинских
   частях, членов их семей, других избирателей, если они проживают на
   территории воинских  частей,  составляются   на   основе   данных,
   представленных командирами    воинских   частей.   Военнослужащие,
   проживающие вне воинских частей,  включаются в списки  избирателей
   по месту жительства на общих основаниях.
   (абзац введен  Решением  Думы  города  Благовещенска  от  10.10.96
   N 313)
        Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в
   санаториях, профилакториях,   домах   отдыха,   больницах,    иных
   стационарных лечебно-профилактических  учреждениях и других местах
   временного пребывания  избирателей,  составляются   на   основании
   данных, представленых руководителями указанных учреждений.
   (абзац введен  Решением  Думы  города  Благовещенска  от  10.10.96
   N 313)

                       V. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

       Статья 12. Статус избирательных комиссий

       Для организации   и   проведения   выборов   главы  городского
   самоуправления -    Мэра    города    Благовещенска     образуются
   избирательные комиссии.  Избирательные  комиссии  в пределах своей
   компетенции независимы от органов государственной власти и органов
   городского самоуправления.
       Акты избирательных   комиссий,   принятые   в   пределах    их
   компетенции, обязательны  для  исполнения  органами и должностными
   лицами городского самоуправления,  органами государственной власти
   и управления,    общественными    объединениями,    предприятиями,
   учреждениями, организациями,   должностными   лицами,   а    также
   нижестоящими избирательными комиссиями, действующими на территории
   города.
       Государственные органы,  органы  городского самоуправления,  а
   также их должностные лица,  общественные объединения, предприятия,
   учреждения, организации,   средства  массовой  информации  обязаны
   оказывать избирательным  комиссиям  содействие,  необходимое   для
   надлежащего  выполнения их задач.

       Статья 13. Система избирательных комиссий

       При подготовке   и   проведении   выборов   главы   городского
   самоуправления - Мэра города  Благовещенска  образуются  следующие
   избирательные комиссии:
       городская избирательная комиссия;
       участковые избирательные комиссии.

       Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий

       Городская избирательная комиссия образуется городской Думой не
   позднее чем  за  60  дней  до  дня  проведения  выборов  в составе
   председателя комиссии,  его заместителя,  секретаря и 4 - 6 членов
   из числа кандидатур с учетом предложений общественных объединений,
   собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       В случае,  если  городская  избирательная  комиссия  городской
   Думой в указанные сроки не  сформирована,  ее  состав  назначается
   областной избирательной комиссией по представлению Мэра города.
       Участковые избирательные комиссии назначаются  не  позднее  45
   дней до  дня  проведения  выборов решением городской Думы.  Состав
   комиссии формируется  в  составе  председателя,  его  заместителя,
   секретаря и  3 - 5 членов из числа кандидатур с учетом предложений
   общественных объединений,  собраний избирателей по  месту  работы,
   службы, учебы и жительства.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       В случае,  если участковые  избирательные  комиссии  городской
   Думой в  указанный  срок  не  сформированы,  их состав назначается
   городской избирательной комиссией по представлению Мэра.
       В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их
   доверенные лица,  супруги и  близкие  родственники  кандидатов,  а
   также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
       Абзац 6 исключен.
   (абзац исключен Решением Думы  города  Благовещенска  от  10.10.96
   N 313)
       Каждое избирательное    объединение,    зарегистрированное   в
   установленном порядке и каждый кандидат  вправе  назначить  одного
   члена избирательной   комиссии  с  правом  совещательного  голоса.
   Полномочия членов избирательной комиссии с  совещательным  голосом
   прекращаются через 30 дней после официального опубликования полных
   итогов выборов.

       Статья 15. Статус членов избирательной комиссии

       Председатель, заместитель  председателя,  секретарь  и   члены
   избирательных комиссий,  за  исключением назначенных кандидатами и
   избирательными объединениями,  имеют право  решающего  голоса  при
   принятии решений избирательной комиссией.
       Все члены  комиссии,   включая   назначенных   кандидатами   и
   избирательными объединениями:
       - заблаговременно извещаются секретарем избирательной комиссии
   о заседаниях комиссии и присутствуют на них;
       - вправе  выступать  на  заседании   избирательной   комиссии,
   вносить предложения    по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
   соответствующей избирательной комиссии,  и требовать проведения по
   ним голосования;
       - вправе  задавать  другим  участникам  заседания  вопросы   в
   соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу,
   вправе знакомиться   с   любыми    документами    и    материалами
   избирательной комиссии;
       - при   принятии   решения   избирательной   комиссией   члены
   избирательной комиссии с правом    совещательного         голоса в
   голосовании  не участвуют.

       Статья 16. Полномочия городской избирательной комиссии

       Городская избирательная комиссия дает  разъяснение  о  порядке
   применения настоящего  Положения  и обеспечивает его единообразное
   исполнение на  территории  города,  руководит  работой  участковых
   избирательных комиссий,   рассматривает   заявления  и  жалобы  на
   решения и действия участковых избирательных комиссий  и  принимает
   по ним  решения  в случаях,  предусмотренных настоящим Положением,
   издает инструкции и иные акты по вопросам организации  выборов  на
   территории города.
       Осуществляет контроль  за  законностью   проведения   выборов,
   устанавливает единую     нумерацию     избирательных     участков,
   регистрирует избирательные   объединения   (блоки),   регистрирует
   кандидатов и   их   доверенных   лиц,   выдает   им  удостоверения
   установленного образца,  распределяет  средства,   выделенные   на
   финансовое обеспечение   выборов,   и   контролирует   их  целевое
   использование, решает вопросы материально-технического обеспечения
   подготовки и  проведения  голосования,  утверждает текст бюллетеня
   для голосования,  обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение
   ими участковых  комиссий,  устанавливает  результаты голосования в
   целом и  обеспечивает   публикацию   их,   обеспечивает   передачу
   документов, связанных  с  проведением  и  организацией  выборов  в
   архивы, выдает  главе  городского  самоуправления  -  Мэру  города
   Благовещенска удостоверение   об   его  избрании,  организует  при
   необходимости повторное голосование,  осуществляет иные полномочия
   в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
       Решения городской избирательной комиссии,  принятые в пределах
   ее компетенции,    обязательны    для   государственных   органов,
   городского самоуправления, общественных избирательных объединений,
   предприятий, учреждений,  организаций  и должностных лиц,  которые
   обязаны оказывать ей содействие и представлять необходимые для  ее
   работы сведения и материалы.
       Полномочия городской   избирательной   комиссии  действуют  до
   окончания срока полномочий главы городского самоуправления -  Мэра
   города.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)

       Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии

       Участковая избирательная  комиссия  осуществляет  контроль  за
   исполнением настоящего    Положения    на    территории     своего
   избирательного участка,  составляет  списки  избирателей по своему
   участку, принимает  и  рассматривает  заявления   об   ошибках   и
   неточностях в  списках  избирателей,  решает  вопросы о внесении в
   него соответствующих изменений,  знакомит избирателей участка   со
   списком избирателей,  оповещает  население  о  дне выборов и месте
   агитационных материалов  в  порядке  и  объемах,   предусмотренных
   настоящим Положением,   обеспечивает   подготовку   помещения  для
   голосования, избирательных   ящиков   и   другого   избирательного
   оборудования, организует    на    своем    избирательном   участке
   голосования в день выборов, производит подсчет голосов, определяет
   результаты голосования на участке, передает результаты голосования
   в городскую   избирательную   комиссию,   обеспечивает    передачу
   документов, связанных с  проведением  и  организацией  выборов,  в
   архив, рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки
   выборов и  организации  голосования  и  принимает  по ним решения,
   распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на
   проведение выборов   участку,   осуществляет   иные  полномочия  в
   соответствии с настоящим Положением.
       Срок полномочий  участковой  избирательной  комиссии  истекает
   после официального  опубликования   итогов   выборов.   Полномочия
   председателя и   секретаря   участковой   избирательной   комиссии
   истекают после  сдачи  избирательной  документации  и  финансового
   отчета.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)

       Статья 18. Организация работы избирательной комиссии

       Заседание комиссии является правомочным,  если в  нем  приняло
   участие большинство  от  установленного  числа  членов  комиссии с
   правом решающего голоса.
       Заседание избирательной   комиссии   созывается  и  проводится
   председателем или,  по его  поручению,  заместителем  председателя
   комиссии. Заседание  проводится также по требованию не менее одной
   трети членов комиссии, обладающих правом решающего голоса.
       Решения избирательной    комиссии   принимаются   большинством
   голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, обладающих
   правом решающего голоса.
       Решения избирательной комиссии о  регистрации  кандидатов,  об
   отмене регистрации   кандидатов,   об  итогах  голосования  или  о
   результатах выборов,  о  признании  выборов  несостоявшимися   или
   недействительными принимаются   большинством   голосов  от  общего
   установленного числа членов комиссии,  обладающих правом решающего
   голоса. Эти решения избирательной комиссии подлежат опубликованию.
       Члены избирательной  комиссии,  не   согласные   с   решением,
   принятым комиссией,  вправе  в  письменной  форме высказать особое
   мнение, которое должно быть  доведено  председателем  комиссии  до
   сведения вышестоящей  избирательной  комиссии  не  позднее  чем  в
   трехдневный срок.
       На заседаниях  городской  и участковых избирательных комиссиях
   могут присутствовать представители  средств  массовой  информации,
   представители пресс - центра городской администрации,  кандидаты и
   их доверенные лица, представители избирательных объединений.
       При рассмотрении  жалоб  на  заседаниях избирательных комиссий
   вправе присутствовать    заинтересованные    стороны    или     их
   представители.
       Протоколы избирательных         комиссий         подписываются
   председательствующим на соответствующем заседании и секретарем.
       По решениям избирательных комиссий  председатель,  заместитель
   председателя, секретарь  и  отдельные члены избирательных комиссий
   могут работать в комиссии с отрывом от основной работы.
       Оплата работы  производится в пределах бюджетных ассигнований,
   выделенных на содержание соответствующих комиссий.

       Статья 19.  Гласность  при  подготовке  и  проведении  выборов
   избирательными комиссиями

       Подготовка и  проведение выборов осуществляются избирательными
   комиссиями открыто и гласно.
       Избирательные комиссии  информируют  граждан  о  своей работе,
   составе, месте нахождения, времени работы и списках избирателей.
       Избирательные комиссии   доводят  до  сведения  граждан  итоги
   регистрации кандидатов,  биографические данные  зарегистрированных
   кандидатов, результаты  голосования  по  каждому кандидату и итоги
   выборов.
       На всех     заседаниях     избирательных    комиссий    вправе
   присутствовать представители      избирательных       объединений,
   зарегистрированные в   установленном   порядке   кандидаты   и  их
   доверенные лица.
       В день   голосования   с   момента  начала  работы  участковой
   избирательной комиссии и до подписания  ее  членами  протокола  об
   итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать
   наблюдатели, направленные      избирательными       объединениями,
   кандидатами.

       Статья 20.   Обжалование   решений  и  действий  избирательных
   комиссий

       Решения и   действия   избирательных   комиссий   могут   быть
   обжалованы в  вышестоящую  избирательную  комиссию  или  в  суд  в
   установленном законом порядке.  При этом предварительное обращение
   в вышестоящую  избирательную  комиссию  не  является  обязательным
   условием для обращения в суд.
       Избирательные комиссии    в    пределах    своей   компетенции
   рассматривают жалобы   на   решения   и    действия    нижестоящих
   избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в пятидневный срок
   дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно.

                       VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

       Статья 21.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
   выборов

       Подготовка и  проведение выборов финансируются за счет средств
   бюджета городского муниципального образования.
       Средства, выделенные  из  бюджета  на организацию и проведение
   выборов, поступают в распоряжение городской избирательной комиссии
   немедленно по  ее  сформированию  и  распределяются ею между всеми
   нижестоящими избирательными комиссиями.
       Участковые избирательные   комиссии   представляют   городской
   избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им  средств
   не позднее   двадцати   дней  со  дня  официального  опубликования
   результатов выборов.
       Городская избирательная  комиссия  представляет городской Думе
   отчет о расходовании выделенных средств не позднее 30  дней  после
   официального опубликования результатов выборов.

       Статья 22.   Избирательные   фонды  кандидатов  и  порядок  их
   создания

       Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для
   финансирования предвыборной  агитации.  Такие фонды могут состоять
   из средств, выделенных кандидату в равных размерах на предвыборную
   агитацию городской  избирательной  комиссией,  собственных средств
   кандидата, за исключением случаев,  когда указанные средства имеют
   иностранные источники,  средств,  выделенных кандидату выдвинувшим
   его избирательным   объединением,    добровольных    пожертвований
   физических и   юридических  лиц.  В  целях  предвыборной  агитации
   допускается использование только денежных средств, перечисленных в
   избирательные фонды.
       Не допускаются   добровольные   пожертвования    со    стороны
   иностранных государств,    организаций   и   граждан,   российских
   юридических лиц с иностранным  участием,  если  доля  иностранного
   капитала превышает   30%,   международных   организаций,  а  также
   государственных организаций и учреждений, религиозных объединений.
       Собственные средства  кандидата  вносятся в свой избирательный
   фонд в  сумме  до  100-кратного  установленного  законом   размера
   минимальной месячной  оплаты труда,  а сумма взноса избирательного
   объединения в свой избирательный фонд  -  до  300-кратного.  Взнос
   избирательного объединения   в   избирательный   фонд   кандидата,
   которого оно выдвинуло,  не может быть более 150-кратного  размера
   минимальной месячной оплаты труда.
       Добровольные пожертвования от физического лица в избирательный
   фонд кандидата не должны превышать 10-кратного размера минимальной
   месячной оплаты  труда,  а  в  избирательный  фонд  избирательного
   объединения -    15-кратного.   Сумма   пожертвования   отдельного
   юридического лица  в  избирательный  фонд   кандидата   не   может
   превышать 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, а
   в избирательный фонд избирательного объединения - 100-кратного.
       Общая сумма избирательного фонда кандидата не может быть более
   400-кратного размера  минимальной   месячной   оплаты   труда,   а
   избирательного объединения    -    более    700-кратного   размера
   минимальной месячной оплаты труда.
       Городская избирательная   комиссия   обязана  до  дня  выборов
   опубликовать сведения о размерах и источниках избирательных фондов
   на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным
   объединением.

       Статья 23. Порядок расходования средств избирательных фондов

       Все денежные  средства,  поступающие  в  избирательный   фонд,
   перечисляются на  специальный счет в банке,  открытый кандидатом с
   разрешения избирательной комиссии после регистрации кандидата.
       Доход по этим счетам не начисляется.
       Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит
   исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
       Порядок учета  расходования   средств   избирательного   фонда
   устанавливается городской  избирательной  комиссией.  Кандидаты не
   позднее чем  через  30  дней   по   окончании   выборов,   обязаны
   представить в  городскую избирательную комиссию отчет о размерах и
   всех источниках создания своих избирательных фондов,  а также  обо
   всех произведенных затратах.  Остатки средств на счетах кандидатов
   возвращаются в  бюджет,  а  другие  перечисляются  пропорционально
   вложенным средствам  на  счета  организаций  и лиц,  осуществивших
   пожертвования и перечисления.
       Форма финансового     отчета     устанавливается     городской
   избирательной комиссией по согласованию с финансовыми органами.

                       VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

       Статья 24. Право на участие в предвыборной агитации

       Граждане, общественные  и  избирательные  объединения  (блоки)
   имеют право   на  свободное  проведение  предвыборной  агитации  в
   соответствии с законодательством.
       Граждане, общественные  и  избирательные  объединения  (блоки)
   вправе в допускаемых законом формах  и  законными  методами  вести
   агитацию "за" или "против" любого кандидата.
       Предвыборная агитация  может  осуществляться  через   средства
   массовой информации  путем проведения предвыборных мероприятий,  в
   том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных
   дебатов и дискуссий,  митингов,  демонстраций,  шествий, выпуска и
   распространения печатных материалов.
       Кандидат имеет   право   самостоятельно   определять  форму  и
   характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
       В предвыборной    агитации    не   могут   участвовать   члены
   избирательных комиссий,  государственные органы, органы городского
   муниципального образования и их должностные лица.
       Журналистам, должностным лицам  средств  массовой  информации,
   должностным лицам    и   творческим   работникам   государственных
   телерадиокомпаний запрещается     участвовать     в      освещении
   избирательной кампании  через  средства массовой информации,  если
   указанные лица  являются  кандидатами  либо   доверенными   лицами
   кандидатов.
       При проведении   предвыборной    агитации    не    допускаются
   злоупотребление свободой     массовой     информации,    агитация,
   возбуждающая социальную,  расовую,  национальную  или  религиозную
   ненависть и  вражду,  призывы  к  захвату власти,  насильственному
   изменению конституционного   строя   и    нарушению    целостности
   государства, пропаганде войны.
       В случае    совершения    указанных    нарушений     городская
   избирательная комиссия  вправе  обратиться в суд с предложением об
   отмене решения о регистрации  кандидата,  которое  рассматривается
   судом в трехдневный срок.

       Статья 25. Порядок проведения предвыборных мероприятий

       Государственные органы   и  органы  городского  муниципального
   образования обязаны оказывать содействие кандидатам в  организации
   и проведении   предвыборных   собраний,  встреч  кандидатов  и  их
   доверенных лиц с избирателями.
       Заявления о  выделении помещений для проведения таких собраний
   и встреч рассматриваются в  5-дневный  срок  и  удовлетворяются  в
   порядке, установленном городской избирательной комиссией.
       Предвыборные мероприятия  на  улицах  и   площадях   (митинги,
   демонстрации, шествия)   организуются   и  проводятся  в  порядке,
   установленном действующим законодательством.
       Проведение агитации   в   помещениях   избирательных  участков
   запрещается.
       Владельцы помещений,    находящихся    в   государственной   и
   муниципальной собственности,  обязаны  по   требованию   городской
   избирательной комиссии    безвозмездно    предоставлять    их   на
   установленное время для  встреч  кандидатов  и  доверенных  лиц  с
   избирателями. При этом избирательная комиссия обязана обеспечивать
   равные возможности всем кандидатам.

       Статья 26.  Предвыборная  агитация  через  средства   массовой
   информации

       Кандидатам гарантируются  равные  условия  доступа к средствам
   массовой информации.    Кандидат   имеет   право   на   бесплатное
   предоставление ему   эфирного  времени  по  каналам  муниципальных
   телерадиокомпаний, осуществляющих вещание  на  территории  города.
   Порядок предоставления  эфирного времени устанавливается городской
   избирательной комиссией   по   согласованию   с   соответствующими
   средствами информации.
       Кандидат имеет  право  на  основании   заключенного   договора
   получить за плату дополнительное эфирное время.  Условия оплаты по
   отношению к кандидатам должны быть равными.

       Статья 27. Выпуск агитационных печатных материалов

       Кандидаты, избирательные  и  общественные  объединения  вправе
   беспрепятственно выпускать  плакаты,  листовки и иные агитационные
   материалы.
       Все агитационные    печатные    материалы   должны   содержать
   информацию об организациях и лицах,  ответственных за  их  выпуск.
   Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.  Не
   допускается распространение  заведомо  ложных  сведений,  а  также
   умышленное унижение чести и достоинства кандидатов.

       Статья 28. Сроки проведения предвыборной агитации

       Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов
   и прекращается за один день до дня выборов.  В день выборов  любая
   публичная агитация  запрещается.  Печатные агитационные материалы,
   ранее вывешенные вне зданий и  помещений  избирательных  комиссий,
   могут сохраняться на прежних местах.
       В течение трех дней до дня выборов,  включая день голосования,
   опубликование результатов опросов общественного мнения,  прогнозов
   результатов выборов и иных исследований,  связанных с выборами, не
   допускается.

          VIII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

       Статья 29. Помещение для голосования

       Помещения для   голосования   предоставляются  в  распоряжение
   участковых избирательных комиссий администрацией города.  Если нет
   возможности использовать здания, находящиеся в государственной или
   муниципальной собственности,     безвозмездно      предоставляются
   помещения предприятиями  любой формы собственности.  Помещение для
   голосования должно иметь зал,  в котором  оборудуются  кабины  для
   тайного голосования, либо комнаты, пригодные для голосования.
       Кабины, специально  оборудованные  места   или   комнаты   для
   тайного голосования    оснащаются    столиками    и    письменными
   принадлежностями. Применение карандашей не допускается.
       В помещении  для  голосования  либо  непосредственно перед ним
   участковая избирательная  комиссия  оборудует  стенд,  на  котором
   помещаются образец   заполненного   избирательного   бюллетеня   и
   информационные материалы обо всех кандидатах на выборную должность
   главы городского  самоуправления  - Мэра города.  В информационных
   материалах о кандидатах и об их предвыборных платформах не  должны
   содержаться агитационные     призывы.     Образец     заполненного
   избирательного бюллетеня,  помещенный   на   стенде,   не   должен
   содержать фамилии кандидатов.

       Статья 30. Избирательный бюллетень

       Текст избирательного     бюллетеня     утверждает    городская
   избирательная комиссия.
       В избирательный  бюллетень включаются в алфавитном порядке все
   зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества,
   даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы.
       В случае,  если кандидат выдвинут  избирательным  объединением
   (блоком) указывается  наименование  этих избирательных объединений
   (блоков), а  также  принадлежность   кандидата   к   общественному
   объединению, если такая принадлежность имеет место.
       Справа против данных  о  каждом  кандидате  помещается  пустой
   квадрат. В  конце списка кандидатов помещается строка "Против всех
   кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
       Каждый избирательный  бюллетень должен содержать разъяснения о
   порядке его  заполнения.  Избирательные  бюллетени  печатаются  по
   решению городской избирательной комиссии и доставляются участковым
   избирательным комиссиям не позднее чем  за  3  дня  до  проведения
   выборов. Число     бюллетеней    не    может    превышать    число
   зарегистрированных избирателей более чем на 0,5%. В правом верхнем
   углу полученных бюллетеней ставятся подписи двух членов участковой
   избирательной комиссии,   которые  заверяются  печатью  участковой
   избирательной комиссии.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после
   изготовления избирательных  бюллетеней,  участковые  избирательные
   комиссии по  указанию городской избирательной комиссии вычеркивают
   в избирательных бюллетенях  данные  о  выбывших  кандидатах,  либо
   изготовляются новые избирательные бюллетени.

       Статья 31. Порядок голосования

       Голосование проводится  в  день выборов с 8.00 до 22.00 часов.
   Если по     избирательному     участку      проголосовали      все
   зарегистрированные избиратели  участковая  избирательная  комиссия
   может прекратить голосование ранее 22.00 часов.
       Избирателю, который   в   течение   15  дней  до  дня  выборов
   включительно будет отсутствовать по месту своего жительства  и  не
   сможет прийти на избирательный участок,  должна быть предоставлена
   возможность проголосовать   досрочно   в    помещении    городской
   избирательной комиссии  (за  15 - 4 дня до выборов) или участковой
   избирательной комиссии (не ранее чем за 3  дня  до  выборов)  так,
   чтобы при этом не была  нарушена тайна голосования.
       Заполненный бюллетень избиратель помещает в  конверт,  который
   заклеивает и  передает  члену  избирательной  комиссии.  На  месте
   склейки на конверте ставится печать комиссии, либо подписи двух ее
   членов.
       Избирательная комиссия отмечает проголосовавших таким  образом
   в своем списке.
       В 8.00 часов утра председатель каждой участковой избирательной
   комиссии объявляет  о  начале  голосования  и  предъявляет  членам
   комиссии и присутствующим наблюдателям пустые избирательные ящики,
   которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой
   избирательной комиссии   вскрывает   конверты    с    заполненными
   бюллетенями, оставленными   временно   выбывшими  избирателями,  и
   опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после
   чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени.
        При получении избирательного бюллетеня избиратель предъявляет
   паспорт  или  иной   документ,   удостоверяющий   личность,   если
   избиратель занесен в список избирателей данного участка.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 25.10.96 N 318)
       Избиратель удостоверяет получение бюллетеня своей  подписью  в
   списке избирателей. Избиратель, не имеющий возможности сделать это
   самостоятельно, вправе воспользоваться помощью  другого  лица,  за
   исключением членов    избирательной   комиссии,   доверенных   лиц
   кандидатов, наблюдателей.  Лицо,  оказавшее   избирателю   помощь,
   расписывается в списке избирателей с указанием своей фамилии.
       Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не
   допускается. В    избирательном    бюллетене   избиратель   ставит
   какой-либо знак  в  пустом  квадрате  справа   от   фамилии   того
   кандидата, за  которого  он  голосует,  либо  в  квадрате напротив
   строки "Против всех кандидатов".
        Избиратели, проживающие в домах -  интернатах  для  слепых  и
   осуществляющие голосование   по   месту   нахождения,  голосуют  в
   присутствии двух членов участковой избирательной комиссии и своего
   доверенного лица.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       У участковой  избирательной  комиссии  должно быть необходимое
   количество переносных избирательных ящиков,  которое  определяется
   решением городской избирательной комиссии.
       Устное заявление  должно  быть  подтверждено   избирателем   в
   письменной форме    по   прибытии   к   нему   членов   участковой
   избирательной комиссии.
       Члены участковой   избирательной   комиссии,   выезжающие   по
   заявлениям, получают  под  роспись   избирательные   бюллетени   в
   количестве, соответствующем числу заявлений.
       Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется
   от участия  в ее работе,  а наблюдатель удаляется из помещения для
   голосования, если они  нарушают  тайну  голосования  или  пытаются
   повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается
   участковой избирательной комиссией.

       Статья 32. Подсчет голосов на избирательном участке

       По истечении  времени  голосования   председатель   участковой
   избирательной комиссии  объявляет  голосование  оконченным.  После
   этого могут  получить  избирательные  бюллетени  и   проголосовать
   только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
       Подсчет голосов избирателей осуществляется членами  участковой
   избирательной комиссии с правом решающего голоса, начинается сразу
   после окончания  голосования  и   проводится   без   перерыва   до
   установления итогов голосования.
       Перед началом   подсчета   голосов   председатель   участковой
   избирательной комиссии  в  присутствии  всего  состава  комиссии и
   наблюдателей погашает  неиспользованные  избирательные  бюллетени,
   оглашает их  число,  заносимое  в  протокол,  после чего проверяет
   целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и  вскрывает
   их. Вскрытие  избирательных  ящиков  осуществляется  поочередно  -
   вначале вскрываются переносные избирательные ящики.
       Прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми
   считаются бюллетени,  изготовленные   неофициально,   без   печати
   избирательной комиссии,   либо  подписей  двух  членов  участковой
   избирательной комиссии,  а  также  бюллетени,  по  которым  нельзя
   установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых
   знак проставлен более, чем в одном квадрате, либо не проставлен ни
   в одном    из   них.   При   возникновении   сомнения   участковая
   избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии
   решения о  признании  избирательного бюллетеня недействительным на
   обратной стороне     бюллетеня     указывается     причина     его
   недействительности, которая  заверяется  подписями  не  менее трех
   членов участковой избирательной комиссии.
       Участковая избирательная    комиссия    составляет    протокол
   голосования, в котором указываются следующие данные:
       а) число  зарегистрированных  избирателей и число избирателей,
   дополнительно внесенных в списки;
       б) число   избирательных   бюллетеней,  полученных  участковой
   избирательной комиссией;
       в) число   избирательных   бюллетеней,  поданных избирателями,
   проголосовавшими на дому;
       г) число  избирательных  бюллетеней,  выданных  избирателям на
   избирательном участке в день голосования;
       д) число   избирательных   бюллетеней, поданных  избирателями,
   проголосовавшими досрочно;
       е) число погашенных избирательных бюллетеней;
       ж) число    избирательных    бюллетеней,    содержащихся     в
   избирательных ящиках;
       з) число действительных избирательных бюллетеней;
       и) число       избирательных       бюллетеней,      признанных
   недействительными;
       к) число   голосов   избирателей,    поданных   за  каждого из
   кандидатов;
       л) число голосов, поданных против всех кандидатов.
       При установлении   итогов   голосования  могут  присутствовать
   наблюдатели, доверенные   лица    кандидатов    и    избирательных
   объединений.
        Протокол составляется  в  трех  экземплярах  и  подписывается
   всеми  присутствующими  членами  избирательной  комиссии  с правом
   решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом
   или отдельными его положениями,  вправе приложить к протоколу свое
   особое мнение,  о чем в протоколе делается соответствующая запись.
   (Один  экземпляр  протокола  участковой  избирательной комиссии об
   итогах   голосования   немедленно   направляется    в    городскую
   избирательную  комиссию,  другой  вместе со списками избирателей и
   опечатанными  избирательными  бюллетенями  хранится  в  участковой
   избирательной  комиссии  до окончания ее работы,  третий экземпляр
   протокола  предоставляется  для  ознакомления   доверенным   лицам
   кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии
   с правом совещательного голоса,  представителям  средств  массовой
   информации.)
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 05.09.96 N 303)
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       Избирательная документация     передается     в      городскую
   избирательную комиссию   в  течение  10  дней  после  официального
   опубликования итогов выборов.
   (абзац введен  Решением  Думы  города  Благовещенска  от  10.10.96
   N 313)

       Статья 33. Определение результатов выборов

       Городская избирательная   комиссия   по   получении  протокола
   участковых избирательных комиссий проводит подсчет  голосов  путем
   суммирования данных, содержащихся в протоколах.
       По результатам   подсчета   составляется   протокол   в   трех
   экземплярах и    подписывается   всеми   присутствующими   членами
   избирательной комиссии с правом решающего голоса.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       На основании подсчета голосов городская избирательная комиссия
   принимает одно из следующих решений:
       1. О признании выборов недействительными,  если допущенные при
   их проведении  нарушения  настоящего  Положения  не  позволяют   с
   достоверностью установить волеизъявления избирателей.
       2. О признании выборов несостоявшимися, если в выборах приняло
   участие меньше   25%   зарегистрированных  избирателей  (принявшим
   участие в выборах считается избиратель,  получивший бюллетень  для
   голосования).
       3. О  признании   избранным   кандидата,   получившего   более
   наибольшее число действительных голосов избирателей.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 05.09.96 N 303)
       4. При равном числе полученных  голосов  проводится  повторное
   голосование.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 05.09.96 N 303)
       Городская избирательная        комиссия         опубликовывает
   предварительные данные  о результатах выборов в средствах массовой
   информации в  течение   трех   дней   после   окончания   выборов.
   Официальные данные,  содержащиеся в итоговом протоколе, передаются
   городской избирательной комиссией в средства массовой информации в
   течение пяти дней после окончания выборов.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)
       Полные данные,  содержащиеся в итоговом протоколе,  передаются
   городской избирательной комиссией в средства массовой информации в
   течение месяца после окончания выборов.

       Статья 34. Повторное голосование

        В случае, если кандидаты получили равное число действительных
   голосов избирателей,  городская избирательная  комиссия  назначает
   повторное голосование по выборам Главы городского самоуправления -
   Мэра города Благовещенска.
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 05.09.96 N 303)
       Повторное голосование  проводится  не  позднее  15 дней со дня
   установления результатов   выборов.    Сообщение    о    повторном
   голосовании городская избирательная комиссия публикует в средствах
   массовой информации не позднее чем через 3  дня  со  дня  принятия
   соответствующего решения. О времени и месте повторного голосования
   участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее
   чем за 3 дня до дня голосования.
       Повторное голосование  проводится  между  двумя   кандидатами,
   получившими наибольшее число голосов избирателей.
       По итогам повторного голосования избранным считается кандидат,
   набравший наибольшее число голосов избирателей, при условии, что в
   выборах приняло   участие   не   менее   25%    зарегистрированных
   избирателей и  число   голосов,  поданных  в  графе  "Против  всех
   кандидатов" не  превышает  число  голосов,  поданных  за   данного
   кандидата.

       Статья 35. Повторные выборы

       Если выборы    на   избирательных   участках   были   признаны
   несостоявшимися  или  недействительными,  городская  избирательная
   комиссия принимает решение о проведении повторных выборов.
       При этом она может принять решение о  формировании  участковых
   избирательных комиссий в новом составе.  Голосование проводится на
   тех же избирательных участках.
       Повторные выборы  проводятся  не позднее чем в 2-месячный срок
   после предыдущих выборов в соответствии с настоящим Положением.

       Статья 36.   Регистрация   избранного    должностного    лица,
   вступившего в должность, срок исполнения полномочий

       Городская избирательная  комиссия  после  установления  итогов
   выборов извещает   кандидата,    избранного    главой   городского
   самоуправления - Мэром города Благовещенска.
       Не позднее чем через 5 дней после опубликования  общих  итогов
   выборов производит   регистрацию  выборного  должностного  лица  и
   выдает ему удостоверение об избрании.
       Избранное должностное  лицо вступает в должность с момента его
   регистрации.
       Избранный глава   городского   самоуправления   -  Мэр  города
   Благовещенска исполняет свои полномочия до вступления в  должность
   вновь избранного на эту должность лица.

                      IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 37

       Решения и   действия   избирательных   комиссий   могут   быть
   обжалованы в  вышестоящую  избирательную  комиссию или в городской
   суд. Предварительное   обращение   в   вышестоящую   избирательную
   комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
       Решения по жалобам,  поступившим в ходе выборов, принимаются в
   пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
       За нарушение законодательства о выборах наступает уголовная  и
   административная ответственность       в       соответствии      с
   законодательством Российской Федерации.
   (статья введена Решением Думы  города  Благовещенска  от  10.10.96
   N 313)

       Статья 38
   (в ред. Решения Думы города Благовещенска от 10.10.96 N 313)

       Настоящее Положение  вступает  в  силу со дня его официального
   опубликования в средствах массовой информации.





                             ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

       Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение  инициативной
   группой избирателей   кандидатом  на  должность  главы  городского
   самоуправления - Мэра города Благовещенска  гражданина  Российской
   Федерации ________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
   родившегося ______________________________________________________
                            (дата рождения)
   работающего ______________________________________________________
               (место работы, занимаемая должность (род занятий))
   проживающего _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
                           (место жительства)
   ----T-----------------T-------T-------------T----------T---------¬
   ¦N  ¦Фамилия, имя,    ¦Год    ¦Адрес места  ¦Серия и   ¦Подпись  ¦
   ¦п/п¦отчество         ¦рожде- ¦жительства   ¦номер     ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦ния    ¦             ¦паспорта  ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦(в     ¦             ¦или       ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦возрас-¦             ¦заменяюще-¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦те 18  ¦             ¦го        ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦лет    ¦             ¦документа ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦месяц и¦             ¦          ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦число) ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦1. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦2. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦3. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦4. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦5. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦6. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦7. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦8. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦9. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦10.¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   L---+-----------------+-------+-------------+----------+----------
       Подписной лист удостоверяю ___________________________________
   __________________________________________________________________
   (фамилия, имя,  отчество, место жительства, серия и номер паспорта
   или заменяющего его документа, лица, собиравшего подписи)

       (Дата и подпись)
       Кандидат на должность
       Главы городского самоуправления -
       Мэра города Благовещенска           __________________________





                             ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

       Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем  выдвижение избирательным
   объединением (избирательным блоком) кандидатом на должность  главы
   городского  самоуправления  - Мэра города Благовещенска гражданина
   Российской Федерации _____________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)
   родившегося ______________________________________________________
                            (дата рождения)
   работающего ______________________________________________________
               (место работы, занимаемая должность (род занятий))
   проживающего _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
                           (место жительства)
   ----T-----------------T-------T-------------T----------T---------¬
   ¦N  ¦Фамилия, имя,    ¦Год    ¦Адрес места  ¦Серия и   ¦Подпись  ¦
   ¦п/п¦отчество         ¦рожде- ¦жительства   ¦номер     ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦ния    ¦             ¦паспорта  ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦(в     ¦             ¦или       ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦возрас-¦             ¦заменяюще-¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦те 18  ¦             ¦го        ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦лет    ¦             ¦документа ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦месяц и¦             ¦          ¦         ¦
   ¦   ¦                 ¦число) ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦1. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦2. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦3. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦4. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦5. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦6. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦7. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦8. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦9. ¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   +---+-----------------+-------+-------------+----------+---------+
   ¦10.¦                 ¦       ¦             ¦          ¦         ¦
   L---+-----------------+-------+-------------+----------+----------
       Подписной лист удостоверяю ___________________________________
   __________________________________________________________________
   (фамилия, имя,  отчество, место жительства, серия и номер паспорта
   или заменяющего его документа, лица, собиравшего подписи)

       (Дата и подпись)
       Кандидат на должность
       Главы городского самоуправления -
       Мэра города Благовещенска           __________________________
   __________________________________________________________________

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz