ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 1996 г. N 301-р
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 в срок до 1 июля 1996 года
представить в штаб по делам ГО и ЧС Амурской области данные о
состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера за период с 1 июля 1995 года
по 1 июля 1996 года согласно приложению.
Начальник штаба
по делам ГО и ЧС -
заместитель
председателя КЧС
Амурской области
В.Н.ШУЛЬЖЕНКО
Приложение
к распоряжению
заместителя
Главы Администрации
Амурской области
от 24 мая 1996 г. N 301
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАСТНЫХ СЛУЖБ ПО
ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методические рекомендации предназначены для органов
исполнительной власти городов, районов, предприятий, организаций,
учреждений, областных служб и определяют структуру и содержание
материалов, представляемых в МЧС России для подготовки ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (в дальнейшем - государственный доклад).
2. Материалы, представляемые в штаб по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области ежегодно до 1
июля, должны содержать статистические данные, аналитические
разработки, характеризующие деятельность в области защиты
населения и территорий, развитие этих вопросов в период одного
года, а также предложения по основным направлениям деятельности:
совершенствование правовых, экономических механизмов, проведение
организационно-технических и иных мер в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Государственный доклад должен служить основой для
определения органами государственной власти всех уровней
приоритетных направлений в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, а также для разработки мер, направленных
на предупреждение, снижение масштабов последствий и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
4. Доклад должен содержать:
оценки остроты региональных и отраслевых проблем в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сведения об осуществляемых органами государственной власти всех
уровней мероприятий по формированию системы экономических,
правовых, организационно-технических и иных мер, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также оценку
эффективности этой деятельности;
анализ соответствующих научно-технических разработок,
информационного обеспечения деятельности по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также эффективности
международного сотрудничества;
рекомендации по осуществлению вытекающих из анализа
организационных, правовых и экономических мер, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, снижению их масштабов и повышения эффективности
мероприятий по их ликвидации.
5. При разработке доклада должны использоваться официальные
данные, аналитические разработки органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, организаций и учреждений,
осуществляющих деятельность в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также данные научных исследований по
проблемам безопасности населения и объектов промышленного и
социального назначения с учетом риска возникновения природных и
техногенных катастроф.
6. Государственный доклад имеет следующую структуру:
Введение.
Раздел 1. Безопасность в техногенной сфере.
Раздел 2. Прогнозирование, предупреждение и ликвидация
последствий стихийных бедствий и природных катастроф.
Раздел 3. Государственное управление в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций. Формирование экономических
и правовых механизмов функционирования Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Раздел 4. Массовые инфекционные, паразитарные и зоонозные
заболевания, эпизоотии и меры по их профилактике.
Раздел 5. Создание и развитие сил и средств предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 6. Подготовка специалистов органов государственного
управления, аварийно-спасательных формирований и населения к
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Раздел 7. Федеральные программы и научные исследования в
области защиты населения и территорий от аварий, катастроф,
стихийных и иных бедствий.
Раздел 8. Основные направления повышения эффективности
деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Заключение.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РАЗДЕЛАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА
7. Раздел 1. Безопасность в техногенной сфере.
Цель данного раздела - осветить состояние дел в области
прогнозирования, предупреждения, предотвращения и ликвидации
техногенных аварий и катастроф.
Для подготовки данного раздела представляется следующая
информация:
статистические данные о чрезвычайных ситуациях техногенного
характера за период 1995 - 1996 гг., их основные причины. Данные
представляются в табличном виде с указанием типа чрезвычайных
ситуаций, данных о пострадавших и погибших, материальном ущербе,
объеме аварийно-спасательных работ и затратах на ликвидацию;
данные о размещении потенциально опасных объектов на
подведомственных территориях, характеристика состояния
производственных фондов этих объектов;
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на
потенциально опасных объектах (качественные характеристики) и
возможные их масштабы (прогнозируемые потери населения, ущерб
территории и объектам экономики);
оценка состояния проводимых профилактических мероприятий по
предотвращению и уменьшению возможного ущерба от чрезвычайных
ситуаций, выполняемых на потенциально опасных объектах;
ликвидация последствий аварий и катастроф (опыт, положительные
моменты, трудности);
анализ состояния надзорной деятельности, а также состояние
вопросов экспертизы, лицензирования в области безопасности от
техногенных чрезвычайных ситуаций в промышленности, на транспорте
и социальной сфере;
материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность
использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовых
средств резервного фонда Российской Федерации и других средств из
федерального бюджета;
социально-экономические последствия техногенных чрезвычайных
ситуаций (качественные оценки).
8. Раздел 2. Прогнозирование, предупреждение и ликвидация
последствий стихийных бедствий и природных катастроф.
Цель данного раздела - оценить состояние дел в вопросах
прогнозирования, предупреждения, ликвидации природных катастроф.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
статистические данные о чрезвычайных ситуациях природного
характера за период 1995 - 1996 гг. Данные представляются в
табличном виде с указанием типа чрезвычайных ситуаций, данных о
пострадавших и погибших, материальном ущербе, объеме аварийно-
спасательных работ и затратах на ликвидацию;
оценка степени опасности возникновения природных катастроф на
территории региона (качественные характеристики). Обобщенная
характеристика зон возможных природных катастроф, в том числе с
указанием в них потенциально опасных объектов, строительных
сооружений, мостов, гидроузлов, автомобильных и железных дорог и
др., количества населения;
мероприятия по прогнозированию природных катастроф снижению
масштабов их последствий. Оценка их эффективности;
мероприятия по ликвидации природных чрезвычайных ситуаций
(опыт, положительные и отрицательные моменты);
социально-экономические последствия природных катастроф;
материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность
использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовых
средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и
других средств из федерального бюджета.
9. Раздел 3. Государственное управление в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Формирование
экономических и правовых механизмов функционирования российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Целью данного раздела является отражение существующего
состояния дел в области государственного управления вопросами
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
эффективности правовых и экономических механизмов в
рассматриваемой области.
По данному разделу представляются следующие данные:
анализ деятельности органов государственного управления,
комиссий по чрезвычайным ситуациям, специально уполномоченных
органов по решению задач защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (министерств, комитетов, управлений и др.)
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов
Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
анализ деятельности территориальных подсистем российской
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Уровень соответствия развития территориальных подсистем РСЧС
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и требуемым
действиям по их ликвидации;
функции и задачи министерств, ведомств, учреждений и
организаций субъектов Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Анализ этой деятельности
(представляется перечень органов управления, действующих в системе
исполнительной власти субъектов Федерации, их функции и задачи, а
также анализ эффективности реализации этих функций и задач);
информационное обеспечение функционирования территориальных
подсистем РСЧС, степень автоматизации;
перечень нормативно-правовых актов субъектов Федерации по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том числе принятых в развитие федеральных законов и решений
Правительства Российской Федерации;
анализ деятельности органов государственного управления
субъектов Федерации по внедрению экономических механизмов
функционирования территориальных подсистем РСЧС (лицензирование,
налоговые льготы, страхование, кредиты и др.).
10. Раздел 4. Массовые инфекционные, паразитарные и зоонозные
заболевания, эпизоотии и меры по их профилактике.
Цель данного раздела - оценить состояние дел в вопросах
прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
статистические данные о чрезвычайных ситуациях данного типа за
период с 1 июля 1995 г. по 1 июля 1996 г. и их основных причинах.
Данные представляются в табличном виде с указанием типа
чрезвычайных ситуаций, данных о количестве заболевших и погибших,
ущербе сельскому и лесному хозяйству, затратах на ликвидацию
последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
общая характеристика наиболее распространенных инфекционных
заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений (с
учетом их заноса из других регионов), характерных для данного
региона;
неблагополучные районы, их характеристика, прогнозируемые
причины и масштабы распространения возможных эпидемий, эпизоотий и
эпифитотий;
оценка степени опасности возникновения массовых инфекционных,
паразитарных и зоонозных заболеваний, эпизоотий, эпифитотий на
территории региона (качественные характеристики);
мероприятия по предупреждению эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
мероприятия по ликвидации последствий эпидемий, эпизоотий и
эпифитотий (опыт, положительные и отрицательные моменты);
материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность
использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций финансовых
средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и
других средств из федерального бюджета.
11. Раздел 5. Создание и развитие сил и средств предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Назначение раздела - отразить организацию и уровень развития
сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также дать оценку из возможностей при решении задач в области
защиты населения и территорий.
В разделе представляется информация о:
силах и средствах наблюдения и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов и территорий (состав, ведомственная
принадлежность сил, назначение и решаемые задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уровень оснащенности
современными техническими средствами);
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по созданию сил постоянной готовности территориальных
подсистем РСЧС;
состояние развития локальных и территориальных систем
оповещения (охват должностных лиц, населения, оперативность их
информирования);
проведение мероприятий по аттестации аварийно-спасательных
формирований и спасателей;
оценке уровня соответствия состава и оснащенности сил
территориальных подсистем РСЧС, реальной опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Раздел 6. Подготовка специалистов органов государственного
управления, аварийно-спасательных формирований и населения к
действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Назначение раздела - отразить организацию и уровень развития
системы подготовки специалистов органов управления, аварийно-
спасательных формирований и населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях. Для подготовки раздела представляется информация о:
состоянии и эффективности системы подготовки всех категорий
населения к действиям при чрезвычайных ситуациях на территории
субъектов Федерации;
состояние учебно-методической и материальной базы системы
подготовки.
13. Раздел 7. Федеральные программы и научные исследования в
области защиты населения от аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий.
Цель данного раздела - провести анализ эффективности целевых
программ и научно-технических разработок в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для подготовки раздела представляется следующая информация:
перечень целевых программ (федеральных, региональных и
территориальных), выполняемых в интересах предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность мероприятий,
уровень финансирования;
перечень научно-технических программ и работ, выполняемых в
интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эффективность и уровень финансирования.
14. Раздел 8. Основные направления повышения эффективности
деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
В разделе представляются предложения по совершенствованию
деятельности в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, отражающих остроту территориальных проблем,
в том числе по совершенствованию государственного управления в
области защиты населения и территорий, разработке нормативно-
правовых баз, материально-технического и финансового обеспечения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
предложения по развитию и совершенствованию сил территориальных
подсистем РСЧС, предложения по разработке целевых программ и
проведению научных исследований, а также предложения по
совершенствованию системы подготовки специалистов органов
государственного управления, аварийно-спасательных формирований и
обучения населения, совершенствованию и развитию учебно-
материальной базы и другие.
|