Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.1996 N 301-Р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


           ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 24 мая 1996 г. N 301-р
   
       В   соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от 29 апреля 1995 года N 444 в срок до 1 июля 1996  года
   представить  в  штаб  по делам ГО и ЧС Амурской  области  данные  о
   состоянии  защиты  населения и территории от чрезвычайных  ситуаций
   природного  и техногенного характера за период с 1 июля  1995  года
   по 1 июля 1996 года согласно приложению.
   
                                                       Начальник штаба
                                                    по делам ГО и ЧС -
                                                           заместитель
                                                      председателя КЧС
                                                      Амурской области
                                                         В.Н.ШУЛЬЖЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                           заместителя
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                               от 24 мая 1996 г. N 301
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
       ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАСТНЫХ СЛУЖБ ПО
         ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
           ДОКЛАДА О СОСТОЯНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                       И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
                         I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.   Методические   рекомендации  предназначены   для   органов
   исполнительной  власти городов, районов, предприятий,  организаций,
   учреждений,  областных  служб и определяют структуру  и  содержание
   материалов,  представляемых в МЧС России для подготовки  ежегодного
   государственного доклада о состоянии защиты населения и  территорий
   Российской   Федерации  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
   техногенного характера (в дальнейшем - государственный доклад).
       2.  Материалы,  представляемые  в  штаб  по  делам  гражданской
   обороны  и  чрезвычайным ситуациям Амурской области ежегодно  до  1
   июля,   должны   содержать  статистические  данные,   аналитические
   разработки,   характеризующие   деятельность   в   области   защиты
   населения  и  территорий, развитие этих вопросов  в  период  одного
   года,  а  также  предложения по основным направлениям деятельности:
   совершенствование  правовых, экономических  механизмов,  проведение
   организационно-технических и иных мер в области защиты населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       3.   Государственный   доклад  должен   служить   основой   для
   определения   органами   государственной   власти   всех    уровней
   приоритетных  направлений в области защиты населения  и  территорий
   от  чрезвычайных ситуаций, а также для разработки мер, направленных
   на  предупреждение,  снижение масштабов  последствий  и  ликвидацию
   чрезвычайных ситуаций.
       4. Доклад должен содержать:
       оценки  остроты  региональных и отраслевых  проблем  в  области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       сведения об осуществляемых органами государственной власти всех
   уровней   мероприятий   по   формированию  системы   экономических,
   правовых,  организационно-технических и иных мер,  направленных  на
   предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а  также  оценку
   эффективности этой деятельности;
       анализ     соответствующих    научно-технических    разработок,
   информационного   обеспечения  деятельности  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   а   также    эффективности
   международного сотрудничества;
       рекомендации   по   осуществлению   вытекающих    из    анализа
   организационных,  правовых  и экономических  мер,  направленных  на
   предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера,   снижению   их  масштабов  и  повышения   эффективности
   мероприятий по их ликвидации.
       5.  При  разработке  доклада должны использоваться  официальные
   данные,  аналитические  разработки  органов  исполнительной  власти
   субъектов   Российской   Федерации,   организаций   и   учреждений,
   осуществляющих деятельность в области предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  а  также данные  научных  исследований  по
   проблемам   безопасности  населения  и  объектов  промышленного   и
   социального  назначения  с учетом риска возникновения  природных  и
   техногенных катастроф.
       6. Государственный доклад имеет следующую структуру:
       Введение.
       Раздел 1. Безопасность в техногенной сфере.
       Раздел   2.   Прогнозирование,  предупреждение   и   ликвидация
   последствий стихийных бедствий и природных катастроф.
       Раздел 3. Государственное управление в области защиты населения
   и  территорий  от чрезвычайных ситуаций. Формирование экономических
   и   правовых   механизмов   функционирования   Российской   системы
   предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
       Раздел  4.  Массовые  инфекционные,  паразитарные  и  зоонозные
   заболевания, эпизоотии и меры по их профилактике.
       Раздел  5.  Создание и развитие сил и средств предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Раздел  6.  Подготовка  специалистов  органов  государственного
   управления,   аварийно-спасательных  формирований  и  населения   к
   действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
       Раздел  7.  Федеральные  программы  и  научные  исследования  в
   области   защиты  населения  и  территорий  от  аварий,  катастроф,
   стихийных и иных бедствий.
       Раздел   8.   Основные   направления  повышения   эффективности
   деятельности  по  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций.
       Заключение.
   
         II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РАЗДЕЛАМ
                       ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА
   
       7. Раздел 1. Безопасность в техногенной сфере.
       Цель  данного  раздела  -  осветить  состояние  дел  в  области
   прогнозирования,   предупреждения,  предотвращения   и   ликвидации
   техногенных аварий и катастроф.
       Для   подготовки   данного  раздела  представляется   следующая
   информация:
       статистические  данные  о чрезвычайных  ситуациях  техногенного
   характера  за  период 1995 - 1996 гг., их основные причины.  Данные
   представляются  в  табличном  виде с  указанием  типа  чрезвычайных
   ситуаций,  данных  о пострадавших и погибших, материальном  ущербе,
   объеме аварийно-спасательных работ и затратах на ликвидацию;
       данные   о   размещении   потенциально  опасных   объектов   на
   подведомственных     территориях,     характеристика      состояния
   производственных фондов этих объектов;
       степень   опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   на
   потенциально  опасных  объектах  (качественные  характеристики)   и
   возможные  их  масштабы  (прогнозируемые  потери  населения,  ущерб
   территории и объектам экономики);
       оценка  состояния  проводимых профилактических  мероприятий  по
   предотвращению  и  уменьшению  возможного  ущерба  от  чрезвычайных
   ситуаций, выполняемых на потенциально опасных объектах;
       ликвидация  последствий аварий и катастроф (опыт, положительные
   моменты, трудности);
       анализ  состояния  надзорной деятельности,  а  также  состояние
   вопросов  экспертизы,  лицензирования  в  области  безопасности  от
   техногенных  чрезвычайных ситуаций в промышленности, на  транспорте
   и социальной сфере;
       материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Эффективность
   использования  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   финансовых
   средств  резервного фонда Российской Федерации и других средств  из
   федерального бюджета;
       социально-экономические  последствия  техногенных  чрезвычайных
   ситуаций (качественные оценки).
       8.  Раздел  2.  Прогнозирование,  предупреждение  и  ликвидация
   последствий стихийных бедствий и природных катастроф.
       Цель  данного  раздела  -  оценить  состояние  дел  в  вопросах
   прогнозирования, предупреждения, ликвидации природных катастроф.
       Для подготовки раздела представляется следующая информация:
       статистические  данные  о  чрезвычайных  ситуациях   природного
   характера  за  период  1995  -  1996 гг.  Данные  представляются  в
   табличном  виде  с указанием типа чрезвычайных ситуаций,  данных  о
   пострадавших  и  погибших,  материальном ущербе,  объеме  аварийно-
   спасательных работ и затратах на ликвидацию;
       оценка  степени опасности возникновения природных катастроф  на
   территории   региона   (качественные  характеристики).   Обобщенная
   характеристика зон возможных природных катастроф,  в  том  числе  с
   указанием   в   них  потенциально  опасных  объектов,  строительных
   сооружений,  мостов, гидроузлов, автомобильных и железных  дорог  и
   др., количества населения;
       мероприятия  по  прогнозированию природных  катастроф  снижению
   масштабов их последствий. Оценка их эффективности;
       мероприятия  по  ликвидации  природных  чрезвычайных   ситуаций
   (опыт, положительные и отрицательные моменты);
       социально-экономические последствия природных катастроф;
       материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Эффективность
   использования  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   финансовых
   средств  резервного  фонда  Правительства  Российской  Федерации  и
   других средств из федерального бюджета.
       9.  Раздел  3.  Государственное  управление  в  области  защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.  Формирование
   экономических  и  правовых  механизмов функционирования  российской
   системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
       Целью   данного   раздела   является  отражение   существующего
   состояния  дел  в  области  государственного  управления  вопросами
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а  также
   эффективности    правовых    и    экономических    механизмов     в
   рассматриваемой области.
       По данному разделу представляются следующие данные:
       анализ   деятельности   органов  государственного   управления,
   комиссий   по  чрезвычайным  ситуациям,  специально  уполномоченных
   органов   по  решению  задач  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций (министерств, комитетов, управлений  и  др.)
   по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  субъектов
   Российской   Федерации  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       анализ   деятельности   территориальных  подсистем   российской
   системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС).
   Уровень   соответствия  развития  территориальных  подсистем   РСЧС
   реальной  опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и требуемым
   действиям по их ликвидации;
       функции   и   задачи   министерств,  ведомств,   учреждений   и
   организаций  субъектов  Российской Федерации  по  предупреждению  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.  Анализ   этой   деятельности
   (представляется перечень органов управления, действующих в  системе
   исполнительной власти субъектов Федерации, их функции и  задачи,  а
   также анализ эффективности реализации этих функций и задач);
       информационное   обеспечение  функционирования  территориальных
   подсистем РСЧС, степень автоматизации;
       перечень  нормативно-правовых  актов  субъектов  Федерации   по
   вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  в
   том  числе  принятых  в  развитие  федеральных  законов  и  решений
   Правительства Российской Федерации;
       анализ   деятельности   органов   государственного   управления
   субъектов   Федерации   по   внедрению   экономических   механизмов
   функционирования  территориальных подсистем  РСЧС  (лицензирование,
   налоговые льготы, страхование, кредиты и др.).
       10.  Раздел 4. Массовые инфекционные, паразитарные и  зоонозные
   заболевания, эпизоотии и меры по их профилактике.
       Цель  данного  раздела  -  оценить  состояние  дел  в  вопросах
   прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий  эпидемий,
   эпизоотий и эпифитотий.
       Для подготовки раздела представляется следующая информация:
       статистические данные о чрезвычайных ситуациях данного типа  за
   период  с  1 июля 1995 г. по 1 июля 1996 г. и их основных причинах.
   Данные   представляются   в  табличном  виде   с   указанием   типа
   чрезвычайных ситуаций, данных о количестве заболевших  и  погибших,
   ущербе  сельскому  и  лесному  хозяйству,  затратах  на  ликвидацию
   последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
       общая  характеристика  наиболее  распространенных  инфекционных
   заболеваний  людей,  сельскохозяйственных животных  и  растений  (с
   учетом  их  заноса  из  других регионов), характерных  для  данного
   региона;
       неблагополучные   районы,  их  характеристика,   прогнозируемые
   причины и масштабы распространения возможных эпидемий, эпизоотий  и
   эпифитотий;
       оценка  степени опасности возникновения массовых  инфекционных,
   паразитарных  и  зоонозных  заболеваний, эпизоотий,  эпифитотий  на
   территории региона (качественные характеристики);
       мероприятия по предупреждению эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
       мероприятия  по  ликвидации последствий эпидемий,  эпизоотий  и
   эпифитотий (опыт, положительные и отрицательные моменты);
       материально-техническое и финансовое обеспечение мероприятий по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Эффективность
   использования  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   финансовых
   средств  резервного  фонда  Правительства  Российской  Федерации  и
   других средств из федерального бюджета.
       11.  Раздел 5. Создание и развитие сил и средств предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Назначение  раздела - отразить организацию и  уровень  развития
   сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а
   также  дать  оценку  из возможностей при решении  задач  в  области
   защиты населения и территорий.
       В разделе представляется информация о:
       силах   и   средствах  наблюдения  и  контроля  за   состоянием
   потенциально  опасных объектов и территорий (состав,  ведомственная
   принадлежность  сил, назначение и решаемые задачи по предупреждению
   и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   уровень   оснащенности
   современными техническими средствами);
       деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации  по  созданию  сил постоянной готовности  территориальных
   подсистем РСЧС;
       состояние   развития   локальных   и   территориальных   систем
   оповещения  (охват  должностных лиц,  населения,  оперативность  их
   информирования);
       проведение   мероприятий  по  аттестации  аварийно-спасательных
   формирований и спасателей;
       оценке   уровня   соответствия  состава  и   оснащенности   сил
   территориальных  подсистем РСЧС, реальной  опасности  возникновения
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       12.  Раздел 6. Подготовка специалистов органов государственного
   управления,   аварийно-спасательных  формирований  и  населения   к
   действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
       Назначение  раздела - отразить организацию и  уровень  развития
   системы   подготовки  специалистов  органов  управления,  аварийно-
   спасательных  формирований и населения к действиям  в  чрезвычайных
   ситуациях. Для подготовки раздела представляется информация о:
       состоянии  и  эффективности системы подготовки  всех  категорий
   населения  к  действиям  при чрезвычайных ситуациях  на  территории
   субъектов Федерации;
       состояние  учебно-методической  и  материальной  базы   системы
   подготовки.
       13.  Раздел  7. Федеральные программы и научные исследования  в
   области  защиты  населения от аварий, катастроф, стихийных  и  иных
   бедствий.
       Цель  данного  раздела - провести анализ эффективности  целевых
   программ  и  научно-технических разработок в области предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Для подготовки раздела представляется следующая информация:
       перечень   целевых   программ  (федеральных,   региональных   и
   территориальных),   выполняемых  в   интересах   предупреждения   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.  Эффективность   мероприятий,
   уровень финансирования;
       перечень  научно-технических программ и  работ,  выполняемых  в
   интересах   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций.
   Эффективность и уровень финансирования.
       14.  Раздел  8.  Основные  направления повышения  эффективности
   деятельности  по  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций.
       В   разделе  представляются  предложения  по  совершенствованию
   деятельности   в   области  защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций, отражающих остроту территориальных  проблем,
   в  том  числе  по совершенствованию государственного  управления  в
   области  защиты  населения  и  территорий,  разработке  нормативно-
   правовых  баз,  материально-технического и финансового  обеспечения
   мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
   предложения  по  развитию и совершенствованию  сил  территориальных
   подсистем  РСЧС,  предложения  по  разработке  целевых  программ  и
   проведению   научных   исследований,   а   также   предложения   по
   совершенствованию    системы   подготовки   специалистов    органов
   государственного управления, аварийно-спасательных  формирований  и
   обучения   населения,   совершенствованию   и   развитию    учебно-
   материальной базы и другие.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz