ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1996 г. N 278
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
В связи с теплой и сухой погодой на территории области
создалась чрезвычайная пожарная обстановка. Крупные лесные пожары
возникли в Архаринском, Бурейском, Шимановском, Магдагачинском,
Зейском и других районах.
По состоянию на 14 мая зафиксирован 41 очаг огня на площади 23
тыс. гектаров. Уничтожаются ценные лесные массивы, создается
угроза населенным пунктам и жизнедеятельности населения,
причиняется значительный ущерб природной среде и экономике
области.
В целях ликвидации лесных пожаров постановляю:
1. Ввести режим повышенной противопожарной готовности на
территориях Архаринского, Бурейского, Магдагачинского, Зейского и
Шимановского районов.
2. Организацию работ по ликвидации лесных пожаров возложить на
управление лесного хозяйства (Б.И.Борисов) и базу авиаохраны лесов
(И.С.Шаповалов).
3. Главам районных администраций организовать тушение лесных
пожаров за счет местных сборов, привлекать средства организаций и
предприятий согласно мобилизационным планам.
4. Командиру в/ч 62825 Е.Н.Малахову выделить силы и средства
для тушения лесных пожаров согласно плану взаимодействия Амурской
ТП РСЧС с органами военного командования по согласованию с
районными администрациями, а также со штабом по делам ГО и ЧС
области.
5. Генеральному директору "Амуравиа" В.А.Цыпкину выделять по
заявкам базы авиационной охраны лесов авиационную технику для
тушения лесных пожаров и обеспечить ее работу.
6. Генеральному директору АООТ "Амурнефтепродукт"
О.П.Мещерикову обеспечить доставку ГСМ в районы тушения пожаров,
иметь резерв топлива для авиационной и наземной техники согласно
постановлению Главы областной Администрации от 12 мая 1996 г. N
272.
7. Генеральному директору АООТ "Амурсвязь" В.Ф.Утоплову
обеспечить выделение каналов связи по паролю "Лес".
8. Управлению федерального казначейства (Э.И.Харченко)
разрешить управлению лесного хозяйства использовать средства
федерального бюджета на текущие расходы согласно плану
финансирования.
9. Руководителям предприятий - лесопользователей и предприятий,
работающих на территории лесного фонда, выделять технику и людей
для тушения пожаров по заявкам управления лесного хозяйства и базы
авиационной охраны лесов; обеспечить тушение пожаров на
подведомственных территориях.
10. Финансовому управлению (А.И.Орел) выделить управлению
лесного хозяйства на возвратной основе сроком на 6 месяцев 200
млн. рублей из резервного фонда по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий.
11. Областной прокуратуре (В.И.Теркин) и межрайонной
природоохранной прокуратуре (В.Н.Каплунов) совместно со штабом по
делам ГО и ЧС области до 25 мая т. г. провести проверку действий
руководства АООТ "Амуравиа" по выполнению постановлений Главы
областной Администрации от 14 марта 1996 г. N 137 и от 12 мая 1996
г. N 272.
12. Штабу по делам ГО и ЧС области обеспечить сбор информации и
прогнозирование лесопожарной обстановки в области, своевременно
доводить эту информацию до районов и городов.
13. Ответственность за организацию противопожарных работ и
контроль за исполнением постановления возложить:
по лесоохранным мероприятиям и охотничьим хозяйствам - на
первого заместителя Главы областной Администрации Н.Л.Ворону;
по золотодобывающим предприятиям - на заместителя Главы
областной Администрации А.А.Лущея;
по лесозаготовительным предприятиям, а также за выделение
авиации и поставки ГСМ - на заместителя Главы областной
Администрации Н.И.Перетятько.
И. О. Главы Администрации
Амурской области
А.В.СУРАТ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 8 апреля 1996 года N 1004
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Группа общественных инспекторов по пожарному надзору
создается при городской администрации и ведет работу по
организации противопожарной защиты города, предприятий,
организаций, учреждений независимо от форм собственности и жилого
сектора.
1.2. Группа комплектуется из актива общественности,
добровольного пожарного общества, ведомственных пожарных команд и
добровольных пожарных дружин на добровольных началах.
1.3. Группа призвана оказывать помощь городской администрации и
государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за
выполнением на предприятиях, организациях, учреждениях и жилых
домах постановлений, распоряжений администрации по вопросам
противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.
1.4. Непосредственную помощь в организации работы группы, ее
обучения обязаны оказывать органы государственного пожарного
надзора и добровольное пожарное общество.
1.5. Группа при городской администрации работает под
руководством командира отряда пожарной охраны.
1.6. За каждым общественным инспектором по пожарному надзору, с
его согласия, закрепляется конкретный административный, отраслевой
либо другой участок работы для организации пожарно-
профилактической деятельности, контроля за боеготовностью
добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного
инвентаря и средств пожаротушения.
1.7. Инспекторам из работников творческих организаций
рекомендуется поручать участки работы по противопожарной
пропаганде и агитации через средства массовой информации.
II. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
2.1. Состав группы персонально рассматривается городской
администрацией по представлению органов государственного пожарного
надзора и их добровольного согласия. Руководитель группы
утверждается Мэром города.
2.2. Городская администрация выдает общественным инспекторам по
пожарному надзору удостоверения установленного образца.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ
ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
3.1. Общественный инспектор имеет право:
- производить по согласованию с руководителями объектов
народного хозяйства, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки
противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных
построек, гаражей и квартир, содержание пожарного инвентаря,
первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников,
средств пожарной автоматики, а также боеготовность добровольных
пожарных дружин;
- требовать от должностных лиц и граждан своевременного
устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения
предписаний государственного пожарного надзора;
- вносить предложения в городскую администрацию или
государственному инспектору по пожарному надзору об усилении мер
пожарной безопасности;
- за нарушения или невыполнения правил пожарной безопасности на
предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм
собственности, общественных местах, общежитиях и жилых домах, а
также при проектировании и строительстве соответствующих объектов
или нарушение правил использования и содержания противопожарного
инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и
тушения пожаров составлять протоколы об административных
правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному
инспектору по пожарному надзору.
3.2. Общественный инспектор обязан:
- в своей практической деятельности по обеспечению
противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов
поддерживать взаимодействие с общественными и государственными
надзорными организациями;
- отчитываться перед Главой Администрации, органами
государственного пожарного надзора о проделанной работе;
- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и
жилых домов, расположенных на его обслуживаемой территории;
- строго соблюдать законность, быть принципиальным и
требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;
- оказывать максимальную практическую помощь в устранении
противопожарных недочетов;
- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать
население способам и методам профилактики, тушения пожаров,
спасению и самоспасению людей на пожарах.
IV. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ
4.1. Инспекторы, показавшие лучшие образцы в постановке дела
пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в
борьбе с пожарами, городской администрацией, органами
госпожнадзора, добровольным пожарным обществом могут быть поощрены
грамотами, награждены ценными подарками и деньгами;
4.2. Инспектор, допустивший недостойные поступки или
неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть
освобожден от своих обязанностей и у него изымается удостоверение.
|