ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 1996 г. N 262
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В целях активизации работы по предупреждению безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних, обеспечения наиболее
полного взаимодействия органов милиции с органами государственной
власти и общественными формированиями по данным вопросам
постановляю:
1. Главам органов местного самоуправления совместно с
подотчетными им органами внутренних дел создать общественные
инспекции по делам несовершеннолетних.
2. Утвердить Положение об общественных инспекциях по делам
несовершеннолетних (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Главы областной Администрации - председателя областной
комиссии по делам несовершеннолетних В.И.Казнадия.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 8 мая 1996 г. N 262
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественные инспекции по делам несовершеннолетних (далее -
общественные ИДН) являются общественными формированиями,
образуемыми при общественных пунктах охраны порядка для помощи
органам внутренних дел в работе по предупреждению безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них
необходимого воспитательного воздействия.
2. Решение о создании и упразднении общественных ИДН
принимается органом местного самоуправления по предложению
председателя совета общественного пункта охраны порядка и
руководителя соответствующего органа внутренних дел.
3. Непосредственное руководство работой общественных ИДН
осуществляют советы общественных пунктов охраны порядка, на
территории обслуживания которых созданы эти формирования.
4. Контроль за деятельностью общественных ИДН, обеспечение их
взаимодействия с государственными органами, общественными
организациями и органами общественной самодеятельности в работе по
предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних осуществляют органы местного самоуправления и
комиссии по делам несовершеннолетних.
5. Общественные ИДН ведут работу по профилактике правонарушений
среди подростков на основе строгого соблюдения законности, в
тесном взаимодействии с подразделениями отделов внутренних дел по
делам несовершеннолетних, опираясь на поддержку органов
образования и профессионально-технического обучения, трудовых
коллективов, спортивных, культурно-просветительных учреждений,
других государственных и общественных организаций.
6. Органы внутренних дел обеспечивают общественные ИДН
необходимой информацией о состоянии безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних.
Объем, содержание и периодичность представления такой
информации определяются руководителями соответствующих органов
внутренних дел.
7. Для работы в общественных ИДН привлекаются на добровольных
началах граждане РФ не моложе 18 лет, положительно
характеризующиеся на производстве, по месту учебы и жительства,
способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять
поставленные перед ними задачи по предупреждению безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них
необходимого воспитательного воздействия.
Указанные лица, как правило, подбираются из числа студентов и
учащихся средних специальных педагогических, юридических и иных
учебных заведений, пенсионеров, других категорий граждан, имеющих
необходимую общеобразовательную подготовку; они оформляются
внештатными сотрудниками милиции.
8. Общественные ИДН возглавляются наиболее опытными внештатными
сотрудниками милиции. Начальники рай (гор) органов внутренних дел
могут вносить предложения в органы местного самоуправления об
утверждении этих лиц в качестве членов совета общественного пункта
охраны порядка, на территории обслуживания которого создана
общественная ИДН.
9. В работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних общественные ИДН руководствуются
законодательством РФ, области, решениями и постановлениями органов
местного самоуправления и настоящим Положением.
II. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общественные ИДН оказывают органам внутренних дел помощь и
содействие в осуществлении индивидуальных воспитательных
мероприятий в отношении:
несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы,
осужденных условно к мерам наказания, не связанным с лишением
свободы, или в отношении которых исполнение приговора к лишению
свободы отсрочено; совершивших преступления, но освобожденных от
уголовной ответственности в связи с применением мер общественного
либо административного воздействия или вследствие акта амнистии;
совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, а также совершивших
преступления, при которых в их отношении мера пресечения не
связана с арестом; вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений; совершивших правонарушения, влекущие
меры общественного или административного воздействия;
употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные
вещества; систематически самовольно уходящих из семьи (в возрасте
до 16 лет) или самовольно уходящих из специальных учебно-
воспитательных учреждений; злостно уклоняющихся от учебы, работы;
систематически занимающихся азартными играми, а также ведущих иной
антиобщественный образ жизни;
родителей или лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих
обязанности по воспитанию детей, своим антиобщественным поведением
способствующих совершению ими правонарушений.
2. С целью предупреждения безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних представители общественности, принимающие
участие в деятельности общественных ИДН:
выявляют несовершеннолетних правонарушителей, родителей, а
также иных лиц, отрицательно влияющих на поведение
несовершеннолетних, вовлекающих последних в пьянство, совершение
преступлений, и незамедлительно сообщают о таких лицах в отдел
внутренних дел по месту их жительства;
принимают участие в индивидуальной воспитательной работе с
несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно
влияющими на поведение детей, проживающими на территории,
обслуживаемой общественным пунктов охраны порядка, и состоящими на
учете в органах внутренних дел; ведение каких-либо дополнительных
учетов несовершеннолетних и их родителей в общественных ИДН не
разрешается;
в необходимых случаях ходатайствуют перед соответствующими
государственными органами и общественными организациями о
закреплении за несовершеннолетними правонарушителями общественных
воспитателей;
совместно с работниками милиции, представителями общественности
участвуют в рейдах, патрулировании, дежурствах с целью контроля за
поведением несовершеннолетних в общественных местах, а также
оказывают содействие должностным лицам подразделений ОВД по делам
несовершеннолетних в проведении иных мероприятий по профилактике
правонарушений среди подростков;
содействуют государственным органам и общественным организациям
в вовлечении несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, в
занятия спортом, кружки художественной самодеятельности, клубы по
интересам, а также в организации их общественно полезной занятости
в летний период, в т. ч. в направлении несовершеннолетних в
военизированные, спортивно-трудовые и другие специализированные
лагеря;
совместно с органами внутренних дел, другими государственными и
общественными организациями участвуют в работе по выявлению и
устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям среди несовершеннолетних;
участвуют в пропаганде правовых знаний среди
несовершеннолетних, а также правовых и педагогических знаний среди
родителей.
3. Деятельность общественных ИДН осуществляется на основе
планов, составляемых, как правило, на квартал. План работы
согласовывается с подразделениями по делам несовершеннолетних
отделов внутренних дел и утверждается советом общественного пункта
охраны порядка.
4. Учет мероприятий, проводимых общественной инспекцией по
делам несовершеннолетних, ведется в журнале произвольного образца.
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Обеспечение общественных инспекций по делам
несовершеннолетних необходимыми помещениями, телефонной связью,
мебелью, инвентарем, наглядными пособиями и др. осуществляется
органами местного самоуправления совместно с предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовые коллективы которых проводят
работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
на территории соответствующих общественных пунктов охраны порядка,
с привлечением благотворительных фондов, коммерческих структур
(спонсоров).
2. Органы внутренних дел обеспечивают общественные ИДН
необходимыми для их работы инструктивно-методическими пособиями и
юридической литературой.
IV. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИДН
1. Представители общественности, принимающие активное участие в
деятельности общественных инспекций по делам несовершеннолетних и
добившиеся положительных результатов в работе по предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
поощряются органами местного самоуправления, а также
руководителями органов внутренних дел объявлением благодарности,
ценным подарком.
По представлению советов общественных пунктов охраны порядка
или начальников рай (гор) органов внутренних дел указанные лица
могут поощряться общественными организациями и руководителями
предприятий, учебных заведений и учреждений по месту их работы
либо учебы.
2. Наиболее отличившимся представителям общественности,
являющимися членами добровольных народных дружин или общественными
воспитателями, в качестве меры поощрения может быть установлен
руководителями предприятий, организаций и учреждений по месту
работы дополнительный оплачиваемый отпуск.
|