30 апреля 1996 года 254
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
(СЕМНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ)
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Принято
Думой
города Благовещенска
30 апреля 1996 года
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 16
п. 5, ст. 29 п. 4, на основании Закона РФ "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РФ", Указов
Президента РФ N 66 от 29 января 1992 г., N 1535 от 22 июля 1992 г.
"Об ускорении приватизации государственных и муниципальных
предприятий", N 1535 от 22 июля 1994 г. "Основные положения
государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в РФ" после 1 июля 1994 года", городская
Дума решила:
1. Делегировать полномочия по вопросам управления, распоряжения
и приватизации муниципальных объектов и предприятий, включая
земельные участки, комитету по управлению имуществом города.
2. Утвердить порядок и условия приватизации предприятий и
других объектов, относящихся к муниципальной собственности с
приложениями NN 1, 2, 3, 4.
3. Установить, что приватизация объектов муниципальной
собственности осуществляется на основании решения городской Думы
по представлению комитета по управлению имуществом города.
4. Все средства, вырученные от приватизации объектов
муниципальной собственности, направлять в местный бюджет,
распределив их согласно приложению N 1.
5. Рекомендовать Главе местного самоуправления отменить
Постановление Мэра города N 2622 от 12 октября 1994 г. "Об
утверждении программы приватизации после 1 июля 1994 г". как
утратившее силу.
6. Опубликовать Временное Положение "О порядке и условиях
приватизации предприятий и других объектов, относящихся к
муниципальной собственности".
7. Контроль за исполнением Временного положения о приватизации
возложить на депутата городской Думы Н.В.Волкова.
Заместитель Главы
муниципального образования
г. Благовещенска
Ф.Ф.БОРИСОВ
г. Благовещенск
30 апреля 1996 года
N 254
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Порядок и условия приватизации разработаны в соответствии с
Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий" и нормативных документов к нему.
Целями приватизации являются:
- пополнение бюджета;
- создание конкуренции с целью снижения цен на товары, работы и
услуги. Приватизация муниципальных образовательных учреждений,
закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том
числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного,
производственного, социального и культурного назначения,
клинических баз учреждений медицинского образования, а также
учреждений и организаций здравоохранения) не осуществляется.
Приобретение земельных участков в собственность осуществляется
в порядке и на условиях, разработанных земельным комитетом и
утвержденных городской Думой.
I. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ
- предприятия торговли;
- предприятия общественного питания;
- предприятия бытового обслуживания;
- нежилые помещения;
- законсервированные объекты и объекты незавершенного
строительства;
- активы действующих и ликвидированных предприятий.
Приватизация предприятий и объектов, подлежащих приватизации,
осуществляется на основании поданных заявок в комитет по
управлению имуществом города.
Установленный порядок не регулирует приватизацию жилого фонда и
земельных участков.
Установить, что право на приобретение в собственность сданных в
аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе
встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах,
предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками
приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или
государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в
аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем
преобразования государственных муниципальных предприятий в
процессе приватизации после продажи 100% акций;
- физическим и юридическим лицам всех форм собственности, не
имеющим в уставном капитале государственного, муниципального
имущества, в случае, если договор аренды был заключен ими на
основании конкурса или аукционных торгов нежилого фонда.
II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТЫ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ
ЗАПРЕЩЕНА
1. Средства городского бюджета и внебюджетного фонда.
2. Учреждения и организации, финансирование которых полностью
или частично осуществляется из местного бюджета.
3. Службы контроля по состоянию природной среды.
4. Защитные сооружения ГО.
5. Кладбища и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
6. Парки.
7. Объекты, имеющие историческую, культурную и научную
ценность, охраняемые памятники истории, природы и культуры в
соответствии с решением Амурского областного Совета народных
депутатов от 5 ноября 1992 г. N 221 и решением исполкома
Благовещенского городского Совета народных депутатов N 430 от 29
августа 1990 г.
8. Бюро технической инвентаризации и его архивы.
III. ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Объекты и предприятия городского и пригородного
пассажирского автотранспорта.
2. Бани и прачечные.
3. Гостиницы.
4. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематография),
физической культуры и спорта.
5. Имущество, находящееся на балансе местных органов управления
и власти и обеспечивающее их деятельность.
6. Детские дачи и лагеря, находящиеся на балансе
приватизируемых предприятий.
7. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда,
в том числе предназначенные для реконструкции.
IV. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся
выручка в деньгах от продажи муниципальных объектов приватизации и
поступлений, полученных в процессе приватизации в виде
регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Распределение средств от приватизации осуществляется (после
выплаты членам трудовых коллективов, не ставшими покупателями в
порядке и на условиях в соответствии с Постановлением
Госкомимущества N АК 19/7370 от 25 августа 1995 г. "О порядке
уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от
приватизации государственных и муниципальных предприятий") по
нормативам согласно приложению N 1.
V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ
ПРИВАТИЗАЦИИ
Конкретный способ приватизации определяется комиссией по
приватизации, созданной комитетом по управлению имуществом города
в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий", Указами Президента N 1535 от 22 июня
1995 г. "Основные положения государственной программы приватизации
в РФ после 1 июня 1994 г.", Указом Президента N 66 от 29 января
1992 г. "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных
предприятий". Предусматривается использование следующих способов
приватизации:
- продажа 51% акций акционерных обществ открытого типа,
созданных в процессе приватизации, работникам предприятий и
приравненных к ним лицам без предоставления льгот, в том числе:
без выполнения каких-либо условий по отношению к выкупаемому
предприятию, с обязательствами по выполнению каких-либо условий к
выкупаемому предприятию. Оставшиеся 49% акций остаются в
муниципальной собственности без ограничения срока. Решение об
отчуждении акций принимается комитетом по управлению имуществом
города и утверждается Мэром города.
- Продажа предприятий, не являющихся АООТ, по коммерческому
конкурсу.
- Продажа предприятий, не являющихся АО, по аукциону.
Право приобретения акций (по закрытой подписке) предприятий,
приватизируемых путем преобразования их в АООТ, предоставляется
работникам:
- для которых данное предприятие является основным местом
работы;
- бывшим работникам, имеющим стаж работы на приватизируемом
предприятии не менее 10 лет;
- лицам, имеющим право в соответствии с законодательством РФ
вернуться на прежнее место работы;
- пенсионерам, оформившим пенсию и вышедшим на пенсию на данном
предприятии;
- работникам, вышедшим на пенсию по инвалидности вследствие
трудового увечья или профессионального заболевания на данном
предприятии. Акционеры пользуются правами, предусмотренными
Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995
г. N 208-ФЗ. Величина уставного капитала при преобразовании
муниципального предприятия в АООТ, оценка стоимости имущества
муниципальных предприятий при продаже их на аукционах или по
коммерческому конкурсу определяется по данным баланса предприятия
на дату (отчетного квартала) подачи заявки с учетом результатов
переоценки основных фондов, произведенных в соответствии с
постановлениями Правительства N 595 от 14 августа 1992 г., N 1233
от 25 ноября 1993 г., N 967 от 19 августа 1994 г., N 1148 от 25
ноября 1995 г. в порядке, установленном временными методическими
указаниями по оценке стоимости объектов приватизации,
утвержденными Указом Президента N 66 от 29 января 1992 г. При
продаже муниципальных предприятий по конкурсу или по аукциону
рассрочка платежа покупателям не предоставляется.
В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также
лица, уволенные по сокращению численности за 6 месяцев до
приватизации предприятия и зарегистрированные в качестве
безработных, не получившие право собственности в результате
конкурса или аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не
более 10-кратного размера минимальной оплаты труда.
Минимальный размер оплаты определяется в сумме, который был
установлен на момент подачи заявки.
Физические и юридические лица, ставшие собственниками
приватизированных предприятий, имеют право на долгосрочное
заключение договоров аренды (на срок не менее срока сохранения
профиля предприятия), а также на приобретение этих помещений в
собственность сразу после заключения договора аренды с
покупателем. Срок сохранения профиля предприятия определяется
комиссией по приватизации.
В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий
с момента принятия решения трудовым коллективом решения о подаче
заявки на приватизацию муниципального предприятия либо подачи
заявки другим лицом и до момента возникновения права собственности
у покупателя либо до момента регистрации АООТ запрещается без
согласия комитета по управлению имуществом города:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры
предприятия;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать
численность его работников.
Акции, не приобретенные по закрытой подписке, реализуются:
- по коммерческому конкурсу;
- по инвестиционному конкурсу;
- на аукционе.
VI. ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (для лиц,
указанных в I разделе) производится на основании заявлений
арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение
срока действия договора. (Порядок подачи заявления разрабатывается
продавцом.) Цена на приобретение арендаторами в собственность
здания, строения, сооружения, нежилого помещения, включая
встроенно-пристроенные, осуществляется в соответствии с
приложением N 3. Продажа свободных нежилых помещений производится
в соответствии с постановлениями Мэра города.
VII. ПРОДАЖА НЕВЫКУПЛЕННЫХ АКЦИЙ АО НА АУКЦИОНЕ (ПО
КОММЕРЧЕСКОМУ КОНКУРСУ, ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ КОНКУРСУ)
На аукционе продаются акции АО, принадлежащие муниципалитету,
когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.
Победителем аукциона является участник, предложивший большую цену.
По коммерческому конкурсу продаются акции АО, принадлежащие
муниципалитету, когда от покупателей требуется выполнение каких-
либо условий по отношению к приватизируемому предприятию.
Победителем конкурса является участник, предложения которого
полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом
соответствуют критерию выявления победителя, т. е, предложившего
максимальную цену.
По инвестиционному конкурсу продаются акции, принадлежащие
муниципалитету, когда от покупателей требуется осуществление
инвестиций.
Формирование пакетов акций, их стоимость, конкурсные условия
определяются комиссией по приватизации.
VIII. ПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ АО, НА АУКЦИОНАХ
Продажей на аукционе является приобретение физическими или
юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах
объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется
выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему
в ходе торгов максимальную цену.
IX. ПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ АО, ПО КОММЕРЧЕСКОМУ
КОНКУРСУ
Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение
физическими или юридическими лицами в частную собственность
объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется
выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
Обязательными условиями продажи всех объектов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом
конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в
работе приватизированного объекта более 2 месяцев после купли -
продажи (или) суммарно три месяца в течение календарного года.
Изменения графика работы приватизированного объекта в сторону
сокращения допускаются только по согласованию с местной
администрацией. Обязательные условия объекта приватизации
определяются комиссией по приватизации.
X. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ДЕЙСТВУЮЩИХ И ЛИКВИДИРОВАННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ), А
ТАКЖЕ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
Продажа имущества (активов) действующих и ликвидированных
муниципальных предприятий (за исключением нежилых помещений)
проводится на аукционе в соответствии с Положением о купле -
продаже муниципального имущества (приложение N 2).
Приватизация незавершенных строительством объектов
осуществляется по предложению комитета по управлению имуществом
города путем продажи активов этих объектов на аукционах или по
конкурсу. Начальная цена продажи объекта определяется в порядке,
указанном в приложении N 4. Средства, полученные от продажи
имущества, распределяются по нормативам, указанным в приложении N
1.
XI. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ И
ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Продавцом муниципальных предприятий и других объектов
собственности является фонд имущества города (за исключением
активов предприятий), нежилых помещений - комитет по управлению
имуществом города.
XII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов
муниципальной собственности допускается только по решению местных
органов.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 30 апреля 1996 г. N 254
НОРМАТИВЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(В ПРОЦЕНТАХ)
-----T-----------------T-----------------------------------------¬
¦N ¦Категории ¦ от приватизации ¦
¦п/п ¦получателей +-----------T---------------T-------------+
¦ ¦средств ¦предприятий¦незавершенных ¦нежилые ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительством ¦помещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
+----+-----------------+-----------+---------------+-------------+
¦ 1. ¦Местный бюджет ¦ 84 ¦ 84 ¦ 84 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Фонд имущества ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
L----+-----------------+-----------+---------------+--------------
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 30 апреля 1996 г. N 254
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОДАЖЕ ИМУЩЕСТВА (АКТИВОВ) ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)
Положение регулирует порядок продажи (отчуждения)
муниципального имущества, образующего основные фонды муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, относящихся к муниципальной
собственности. Положение действует до принятия соответствующих
законодательных и нормативных актов.
Положение вступает в силу с момента утверждения.
1. Для продажи муниципального имущества юридическими и (или)
физическими лицами муниципальное предприятие, муниципальное
учреждение или организация направляет в комитет по управлению
имуществом города Благовещенска (далее - комитет) письмо (заявку)
с ходатайством и приложениями по продаже муниципального имущества,
находящегося на его балансе. К письму (заявке) прилагается
карточка учета основных средств объекта продажи и краткая
характеристика его технического состояния.
2. Заявки и предложения по продаже муниципального имущества,
поступившие в комитет, рассматриваются в 10-дневный срок. После
рассмотрения заявки комитетом принимается соответствующее
(положительное или отрицательное) решение.
3. Продажа муниципального имущества юридическим и физическим
лицам осуществляется путем открытого аукциона. В исключительных
случаях, по обоснованным предложениям от муниципальных предприятий
и учреждений, муниципальное имущество может быть продано на
аукционе, проведенном на предприятии или в учреждении, продающем
муниципальное имущество, с участием только его работников.
4. После принятия положительного решения о продаже
муниципального имущества комитет издает соответствующий приказ и
организует проведение аукциона либо делегирует право по
организации и проведению аукциона муниципальному предприятию либо
муниципальному учреждению, подавшим заявки на продажу
муниципального имущества, или фонду имущества.
5. Юридическое лицо, которому делегировано право организации и
проведения аукциона, комиссионно определяет начальную цену
продаваемого имущества. Начальная (стартовая) цена продаваемого
имущества должна быть максимально приближена к его реальной
(рыночной) стоимости и должна составлять не менее его балансовой
стоимости (с учетом всех проведенных переоценок основных фондов и
износа).
6. Условия проведения аукциона, перечень продаваемого
имущества, его технические характеристики и начальная (стартовая)
цена подлежат обязательной публикации в печати (за исключением
случаев продажи имущества среди работников муниципальных
предприятий и учреждений).
7. После проведения аукциона по продаже муниципального
имущества, юридическое или физическое лицо, ставшее победителем
аукциона и соответственно покупателем муниципального имущества,
перечисляет на расчетный счет комитета сумму, равную продажной
цене муниципального имущества. В случае, если право организации и
проведения аукциона было делегировано юридическому лицу, то это
юридическое лицо в семидневный срок со дня проведения аукциона
обязано представить в комитет всю информацию об организации и
проведении аукциона.
8. После поступления денежных средств от продажи муниципального
имущества на расчетный счет комитета, а также информации об
организации и проведении аукциона комитет:
а) оформляет покупателю муниципального имущества договор купли
- продажи, на основании которого происходит регистрация и
постановка на учет транспортного средства в органах
Государственной автотранспортной инспекции;
б) распределяет средства, полученные от продажи муниципального
имущества следующим образом:
- 80% от суммы, полученной от продажи муниципального имущества,
направляются муниципальному предприятию или учреждению, на балансе
которого находилось продаваемое имущество;
- 20% от суммы, полученной от продажи имущества, распределяется
в соответствии с установленными нормативами распределения средств
от приватизации.
9. Сделки купли - продажи муниципального имущества,
осуществленные в нарушение настоящего Положения, признаются
недействительными и подлежат расторжению в порядке, установленном
действующим законодательством РФ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
Ст. 5.12.2 "Порядок продажи имущества (активов) действующих
государственных (муниципальных) предприятий определяется самим
предприятием с разрешения соответствующего комитета по управлению
имуществом с учетом мнения соответствующего (отраслевого)
федерального органа исполнительной власти.
При этом 80% средств от продажи остаются в распоряжении
предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20%
распределяются в соответствии с нормативами распределения средств
от приватизации, установленными в приложении N 1 к Основным
положениям государственной программы приватизации.
Высвобождающийся автотранспорт реализуется на аукционе.".
Приложение N 3
к решению
городской Думы
от 30 апреля 1996 г. N 254
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
Выкупная цена стоимости здания, строения, сооружения
определяется по формуле:
Ан = Сб х К1 х К2, где
Ан - выкупная цена стоимости здания, строения, сооружения,
помещения;
Сб - балансовая остаточная стоимость выкупаемого объекта по
состоянию на 1 января 1991 г. по данным БТИ;
К1 - коэффициент местоположения, утвержденный постановлением
Мэра города от 10 октября 1994 года N 2595;
К2 - коэффициенты перерасчета стоимости зданий, помещений,
сооружений на дату подачи заявки после 1 января 1991 г.,
утвержденные постановлениями Правительства и другими нормативными
актами.
В случае, если выкупная цена 1 кв. метра помещения, строения,
сооружения меньше или превышает двукратную стоимость рыночной
цены, то применяется договорный коэффициент между продавцом и
покупателем, который равен в интервале от 0,2 до 2,0.
Приложение N 4
к решению
городской Думы
от 30 апреля 1996 г. N 254
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ
НЕЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
С х К х К1 х Х
Н = --------------, где
100%
Н - начальная цена объекта;
С - сметный расчет стоимости строительства;
К - коэффициент перевода в цены 1991 г.;
К1 - коэффициент договорной цены СМР на дату подачи заявки;
Х - процент готовности.
По решению комитета по управлению имуществом города начальная
цена объекта может быть снижена до 80%.
|