30 апреля 1996 года 257
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
(СЕМНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ)
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СТАТУСЕ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принято
Думой города Благовещенска
30 апреля 1996 года
В соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьей 54 Закона Амурской области "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Амурской области"
городская Дума решила:
Внести в областной Совет народных депутатов в качестве
законодательной инициативы проект Закона Амурской области "О
статусе областного центра Амурской области".
Глава
местного самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
30 апреля 1996 года
N 257
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 30 апреля 1996 г. N 257
Проект
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАТУСЕ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 4 статьи 76
Конституции Российской Федерации и определяет правовое положение
города Благовещенска (далее по тексту - город) в связи с
осуществлением им функций областного центра.
Статья 1. Областной центр
1. Областной центр - это исторический, культурный, научный,
промышленный центр; место нахождения органов государственной
власти субъекта Российской Федерации - Амурской области, других
субъектов РФ, подразделений государственных органов власти
Российской Федерации, представительств других государств, их
предприятий и организаций, органов и подразделений городского
муниципального образования, предприятий и организаций всех форм
собственности.
Областным центром является город Благовещенск.
2. Под правовым статусом областного центра понимается правовое
положение города, обусловленное осуществлением городом функций
областного центра, правами и обязанностями органов государственной
власти области и органов местного самоуправления по реализации
городом функций областного центра.
3. Территорией областного центра является территория города
Благовещенска.
Территориальные границы города устанавливаются органами
государственной власти области в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами.
4. Органы государственной власти области, других субъектов РФ,
территориальные подразделения государственных органов власти РФ,
представительства других государств, их предприятия и организации,
предприятия, учреждения и организации всех форм собственности и
ведомственной принадлежности обязаны исполнять правила, принятые
органами городского муниципального образования в пределах их
компетенции.
5. Нахождение на территории областного центра органов
государственной власти РФ, области, других субъектов РФ не может
ограничивать полномочия органов городского муниципального
образования.
6. Неурегулированные настоящим Законом отношения между органами
государственной власти области и органами городского
муниципального образования, возникающие в связи с осуществлением
городом функций областного центра, определяются договорами,
соглашениями, заключаемыми между указанными органами в
соответствии с действующим законодательством, а также путем
согласительных процедур.
7. Мэр города по своему статусу является членом коллегии
областной администрации и представителем государственной власти на
территории города и осуществляет исполнительные и распорядительные
функции.
8. Областной центр как пограничный город является офшорной
зоной для привлечения иностранных инвестиций.
Статья 2. Полномочия органов городского муниципального
образования в связи с осуществлением городом функций областного
центра
1. В связи с осуществлением городом функций областного центра
органы городского муниципального образования:
предоставляют в установленном законом порядке земельные участки
для размещения зданий, сооружений и других объектов федеральных и
областных органов государственной власти, других субъектов РФ,
представительствам других государств, предприятиям всех форм
собственности независимо от их принадлежности, необходимых для их
нормального функционирования;
предоставляют им транспортные, жилищно-коммунальные и другие
услуги муниципальными предприятиями, организациями, связанными с
обеспечением их функционирования;
содействуют сохранению объектов историко-культурного наследия
федерального, областного и местного значения;
участвуют в организации обеспечения необходимых условий для
проведения областных, государственных, международных, местных
мероприятий;
предоставляют услуги муниципальных предприятий, организаций и
учреждений, связанные с временным пребыванием граждан РФ и других
государств на территории областного центра;
осуществляют ремонт, содержание и реконструкцию автомобильных
дорог города на современном техническом уровне;
участвуют в разработке и осуществлении как целевых областных,
так и муниципальных программ развития города как областного
центра;
направляют 100% денежных средств от целевого сбора за
пользование переправой через реку Амур в городе во внебюджетный
фонд города для использования на благоустройство территории, улиц
и развития инфраструктур.
2. Вопросы содержания и использования памятников истории,
культуры и архитектуры, расположенных на территории областного
центра, решаются на основе договоров между органами
государственной власти и органами городского муниципального
образования.
3. Полномочия органов городского муниципального образования,
связанные с осуществлением городом функций областного центра,
определяются в соответствии с законодательством РФ, нормативными
правовыми актами области, Уставом городского муниципального
образования.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти области в
связи с осуществлением городом функций областного центра
1. Органы государственной власти области:
разрабатывают и реализуют целевые программы развития города как
областного центра;
содержат объекты областной собственности в соответствии с
правилами застройки в областном центре, установленными органами
городского муниципального образования;
финансируют содержание, ремонт и реконструкцию памятников
истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории
областного центра;
участвуют в содержании и развитии систем связи, транспорта и
поддержании их на современном техническом уровне;
направляют 20% дорожного фонда области на строительство, ремонт
и реконструкцию дорог областного центра;
передают капитальные вложения на объекты областного и
федерального назначения органам городского муниципального
образования для осуществления строительства и контроля;
передают средства на содержание отделов внутренних дел
областного центра органу городского муниципального образования.
2. Органы государственной власти области могут передавать на
договорной основе свои полномочия, необходимые для осуществления
городом функций областного центра, органам городского
муниципального образования.
Статья 4. Порядок предоставления органам государственной власти
земельных участков на территории областного центра
Земельные участки на территории областного центра
предоставляются на основе договоров аренды органами городского
муниципального образования для размещения зданий, строений,
сооружений, других объектов органов государственной власти
области, других субъектов РФ территориальным органам федеральных
органов государственной власти, представительств других
государств, предприятий и организаций всех форм собственности и
независимо от их принадлежности в соответствии с действующим
законодательством и генеральным планом города в порядке,
определяемом органами городского муниципального образования.
Статья 5. Компенсация затрат городского муниципального
образования в связи с осуществлением им функций областного центра
1. Затраты городского муниципального образования, связанные с
осуществлением развития города как областного центра,
компенсируются за счет областного бюджета и платежей за
предоставляемые городом услуги различного характера.
2. В Законе области "Об областном бюджете" отдельной статьей
предусматриваются средства для компенсации затрат городского
муниципального образования, связанных с осуществлением им функций
областного центра, в размере не менее 20% от минимально
необходимых расходов бюджета города.
3. В случае, если затраты городского муниципального образования
по осуществлению функций областного центра превышают сумму,
выделяемую из областного бюджета в соответствии с частью 2
настоящей статьи, компенсация увеличивается на основании расчетов,
предоставляемых администрации области органами городского
муниципального образования.
4. Разногласия по вопросу компенсации затрат и областного
бюджета рассматриваются согласительной комиссией, в которую на
паритетных началах входят представители органов городского
муниципального образования, администрации Амурской области и
областного Совета народных депутатов Амурской области. Решения
согласительной комиссии принимаются только в случае единогласия
всех членов комиссии. При непринятии согласительной комиссией
окончательного решения, такое решение выносится областным Советом
народных депутатов Амурской области.
5. Средства, предусмотренные в областном бюджете на компенсацию
затрат по выполнению городом функций областного центра, при
определении бюджетной обеспеченности города не учитываются.
Статья 6. Осуществление государственных полномочий органом
местного самоуправления города Благовещенска
1. Органы государственной власти Амурской области передают
органу местного самоуправления города самостоятельно и под свою
ответственность решать следующие государственные полномочия:
ведение статистического и воинского учета;
организация деятельности по вопросам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям;
оказание нотариальных услуг;
решение вопросов землепользования;
обеспечение санитарно-эпидемической безопасности на территории
города в соответствии с действующим законодательством и
установленными нормативами;
обеспечение занятости населения города;
обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной
защиты и социального обеспечения города в соответствии с
действующим законодательством;
социальная защита населения города;
организация государственного архитектурно-строительного
контроля;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
защита прав национальных меньшинств;
осуществление ценовой политики на территории города;
природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры;
защита прав потребителей;
организация особых правил и статуса пограничного города;
регистрация предприятий и организаций;
лицензирование на территории города.
2. Органы государственной власти Амурской области обязаны по
взаимному согласованию передать городу источники доходов
городского бюджета, финансовые средства, имущество и предприятия,
необходимые для исполнения государственных полномочий.
3. Город обязан:
использовать имущество, финансовые, земельные, водные и иные
природные ресурсы для выполнения переданных государственных
полномочий;
в полном объеме и своевременно выполнять государственные
полномочия, перечисленные в п. 1 настоящей статьи;
предоставлять в установленном порядке требуемую документацию и
отчетность;
сообщать органам государственной власти Амурской области о
причинах невозможности исполнять переданные государственные
полномочия.
Права города:
самостоятельно управлять государственной собственностью,
переданной городу для исполнения государственных полномочий;
самостоятельно устанавливать величину налога на землю в
пределах максимальных ставок налога, определенных
законодательством Российской Федерации, при сохранении величины
поступлений в федеральный бюджет;
осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности;
назначать руководителей структурных подразделений,
осуществляющих функции по выполнению государственных полномочий;
назначать начальников отделов внутренних дел и начальников
милиции общественной безопасности;
устанавливать правила торговли и обслуживания населения.
Статья 7. Порядок разрешения споров
Споры между органами государственной власти области и органами
городского муниципального образования, возникающие в процессе
осуществления городом функций областного центра, разрешаются
согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах в
порядке, предусмотренном п. 4 ст. 5 настоящего Закона.
Споры, не разрешенные согласительной комиссией, рассматриваются
в судебном порядке.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
|