Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОТ 25.04.1996 N 1171 О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА В 1995 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НА 1996 1997 ГОДЫ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                       МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 апреля 1996 г. N 1171
                                   
         О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
             В 1995 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
                          НА 1996 - 1997 ГОДЫ
   
       В  1995  году  администрацией города продолжалось осуществление
   экономических  преобразований,  направленных  на  совершенствование
   управления   муниципальными  предприятиями,   реализацию   мер   по
   социальной  поддержке населения, формирование условий для  развития
   предпринимательства  как потенциала будущего экономического  роста,
   поддержку деятельности предприятий всех форм собственности.
       В   условиях   продолжающегося  спада  производства,   снижения
   инвестиционной  активности  и, как следствие,  дефицита  финансовых
   ресурсов  администрация  принимала меры по обеспечению  нормального
   функционирования  городской  инженерной  инфраструктуры.  В  городе
   создана  эффективно действующая система социальной защиты  наименее
   защищенных  категорий  граждан:  пенсионеров,  инвалидов,  детей  -
   сирот,  одиноких  матерей. Несмотря на трудности  в  финансировании
   удалось сохранить сеть учреждений образования.
       Учреждениям    здравоохранения    города    удалось    провести
   определенную   работу  по  внедрению  новых,  более   прогрессивных
   методов  диагностики  и  лечения  заболеваний,  улучшить  оснащение
   медицинских учреждений современным оборудованием.
       В городе на новых условиях возрождается жилищное строительство.
   Предприятиями  и  организациями  всех  форм  собственности  введены
   жилые  дома  общей  площадью 145 тыс. кв. м, что  на  18,2%  больше
   уровня прошлого года.
       Вместе   с  тем,  в  экономике  города  продолжают  сохраняться
   отрицательные тенденции.
       Спад  промышленного  производства по  сравнению  с  1994  годом
   составил  27,9%.  Общий  объем капитальных вложений  сократился  на
   35%,   объем  грузоперевозок  -  на  24,4%.  Недостаток  финансовых
   средств  негативно сказывается на развитии социальной сферы города:
   жилищно-коммунальное   хозяйство   профинансировано    на    66,6%,
   здравоохранение - на 85,5%, образование - на 91,3%.
       По-прежнему  наблюдается естественная убыль  населения,  растет
   число безработных.
       В  этих условиях наиболее важными задачами отделов и управлений
   администрации  города  являются:  создание  условий  для  смягчения
   кризисных  явлений  и  постепенного выхода из кризиса,  поддержание
   безаварийной  работоспособности городского  хозяйства,  обеспечение
   социальных  гарантий горожанам. С целью выполнения указанных  задач
   постановляю:
       1.   Информацию  о  финансово-экономическом  положении   города
   Благовещенска   в   1995   году  принять   к   сведению.   Отметить
   целенаправленную   работу  управлений,  отделов  администрации   по
   обеспечению жизнедеятельности городского хозяйства.
       2. Основные направления деятельности городской администрации  в
   сфере экономики и финансов на 1996 - 1997 гг. утвердить.
       3.  В  целях координации деятельности предприятий и организаций
   различных форм собственности создать экономический Совет  при  Мэре
   города.  Управлению экономики и прогнозирования  (Сальникова  Л.А.)
   разработать Положение об экономическом Совете.
       4. Продолжить разработку документов по участию г. Благовещенска
   в  государственно-правовом  эксперименте  по  организации  местного
   самоуправления,     созданию     финансово-экономической     основы
   самоуправления.
       5.  В целях реализации Программы поддержки предпринимательства,
   создания  условий  для более эффективного использования  потенциала
   малого    бизнеса   финансовому   управлению   (Степаненко   О.В.),
   управлению экономики и прогнозирования (Сальникова Л.А.) в срок  до
   1  июня 1996 г. отработать механизм создания финансового городского
   фонда поддержки предпринимательства.
       6.   Отделу   внешнеэкономических  связей   (Мосензова   Т.М.),
   управлению   экономики   и   прогнозирования   (Сальникова    Л.А.)
   разработать  местные законодательные акты о привлечении инвестиций,
   в  том  числе  иностранных, в город Благовещенск,  направленные  на
   эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.
       7.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на первого заместителя Мэра города В.Н.Гладилова.
   
                                                                   Мэр
                                                  города Благовещенска
                                                             Ю.Г.ЛЯШКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                           от 25 апреля 1996 г. N 1171
   
                   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                   ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА В 1995 ГОДУ
             И ЗАДАЧИ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НА 1996 ГОД
   
       Экономическая   ситуация  в  г.  Благовещенске   отражает   всю
   сложность   проводимых  в  стране  реформ.  Происходящие  перемены,
   совершенствующаяся  законодательная  база  серьезно  изменили  роль
   администрации в управлении хозяйством города.
       В  условиях  действия  Закона "Об общих  принципах  организации
   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"   возникает
   необходимость    поиска    и   выработки   новых    организационно-
   экономических и правовых форм реализации хозяйственной инициативы.
       Сложившаяся  ситуация требует конкретных и действенных  мер  по
   решению назревших проблем.
       Поэтому,  прежде чем продолжить движение по пути  экономических
   реформ, следует оглянуться назад, подвести итог достигнутому.
       Закончился  финансовый  год. В г. Благовещенске  проживает  216
   тыс. человек, что составляет пятую часть населения области.
       В городе зарегистрировано 3939 предприятий, в том числе:
       - промышленности - 539;
       - строительства - 439;
       - транспорта и связи - 84;
       - торговли - 1814.
       Из   общего   количества   зарегистрированных   предприятий   и
   организаций 72,2% составляют частные (включая акционерные  общества
   и  товарищества),  4,3% - предприятия муниципальной  собственности,
   7,8%   -   федеральной  собственности  и  собственности   субъектов
   Федерации.
       На  долю  предприятий малого бизнеса приходится  около  50%  от
   общего количества предприятий города.
       Предпринимательской  деятельностью  по  предварительным  данным
   занимается 8,6 тыс. человек.
       Удельный  вес  трудоспособного населения  составляет  64,6%  от
   общей  численности (137,4 тыс. человек, из них в отраслях экономики
   занято 99 тыс. человек). Основная часть трудовых ресурсов занята  в
   промышленности  (18%),  строительстве  (12%),  торговле   (12%)   и
   транспорте (8%).
       В  г.  Благовещенске  живут и учатся свыше 23  тысяч  студентов
   вузов,   учащихся   средних   специальных   учебных   заведений   и
   профессионально-технических училищ.
       В  структуре населения в нетрудоспособном возрасте: пенсионеров
   - 36,5 тыс. человек, детей до 16 лет - 44,4 тыс. человек.
       Современное   социально-экономическое  положение   города   по-
   прежнему, как и в целом по стране, остается сложным.
       На  промышленных  предприятиях продолжается спад  производства,
   сохраняется    дефицит    финансовых,   инвестиционных    ресурсов.
   Неконкурентность    продукции   некоторых    предприятий    города,
   неплатежеспособность   потребителей,   производственные   трудности
   вследствие  старения  основных фондов  серьезно  влияют  на  объемы
   производства.  Продолжается рост удельного  веса  продовольственных
   товаров и сокращение промышленной группы.
       По-прежнему  наблюдается естественная убыль  населения,  растет
   число безработных.
       Но,  несмотря на действие ряда негативных факторов, характерных
   для  периода  реформирования экономики, город развивается  и  имеет
   определенные       достижения.      Обеспечивается       нормальное
   функционирование  городской инженерной инфраструктуры,  реализуется
   программа  социальной  поддержки. На  новых  условиях  возрождается
   жилищное   строительство.  Ввод  жилья  в  городе  за   счет   всех
   источников  финансирования  в  1995  году  самый  высокий  за  годы
   проводимых экономических реформ.
       Определяя  приоритеты своего развития, город исходит из  задач,
   связанных с повышением качества жизни его жителей.
       Качество  жизни прежде всего определяется такими  составляющими
   как  социальные  гарантии, экономическая и  правовая  безопасность,
   транспортная  доступность,  надежная  инфраструктура,  качественные
   услуги.
       Развитие  города,  его облик во многом определяется  состоянием
   дел в промышленном комплексе.
       Промышленный потенциал города представляют 539 крупных, средних
   и  малых  предприятий.  В  1995  году  промышленность  в  целом  не
   претерпела    принципиальных   изменений.    Продолжающийся    спад
   производства достиг 28% к уровню 1994 года.
       Развитие     экономической    ситуации     в     промышленности
   характеризуется   тенденцией   к  постепенному   замедлению   спада
   производства.
       Несмотря  на позитивные изменения на промышленных предприятиях,
   отставание  к уровню 1991 г. остается значительным. За годы  реформ
   объем промышленного производства сократился в 4 раза.
       Анализ  итогов  работы за год показывает,  что  темпы  снижения
   объемов  производства  по отраслям промышленности  неодинаковы:  от
   87,3% в машиностроении до 50,8% в легкой промышленности.
       Значительную долю в общем объеме выпускаемой продукции  (68,4%)
   занимает  пищевая  и перерабатывающая промышленность,  рынки  сбыта
   которой находятся непосредственно в городе и прилегающих районах.
       Наиболее  высокий уровень объемов производства по  сравнению  с
   1994 годом достигнут на:
       - АООТ "Маслобойный завод" - 194,5%;
       - Рыбокомбинат - 148,6%;
       - АООТ "Коралл" - 167,8%.
       Итоги  работы  промышленности  города  в  1995  году  позволяют
   сделать вывод о замедлении спада производства.
       Строительство,  наряду  с промышленностью,  является  одной  из
   базовых отраслей экономики города.
       Итоги   работы   строительного   комплекса   показывают,    что
   инвестиционная активность в отрасти, к сожалению, не возросла.
       Предприятиями  и организациями всех форм собственности  освоено
   за   счет   всех  источников  финансирования  311,7  млрд.   рублей
   капитальных вложений. Объем инвестиций по городу снизился на 35%  к
   уровню  1994  года (в 1994 году к уровню 1993 г.  -  на  41,7%),  в
   целом  же  по  России  объем  капитальных  вложений  уменьшился  по
   отношению к прошлому году только на 13%.
       Собственные  средства  предприятий  и  организаций  по-прежнему
   являются основным источником финансирования капитальных вложений  и
   составляют 77%.
       На  долю  бюджетных источников финансирования приходится  22,7%
   всех инвестиций, снижение к уровню прошлого года составило 11%.
       Сохраняется  тенденция сокращения инвестиций,  направляемых  на
   строительство объектов производственного назначения,  по  сравнению
   с 1994 годом снижение составило 61%.
       В    непроизводственной    сфере    по-прежнему    приоритетным
   направлением   является   жилищное   строительство,   на    которое
   направлено   161,2  млрд.  рублей  капитальных  вложений   (97%   к
   предыдущему году против 44% в 1994 году).
       На  территории города предприятиями и организациями  всех  форм
   собственности введены жилые дома общей площадью 145,1 тыс.  кв.  м,
   что  на  18,2%  больше уровня предыдущего года, или  41%  к  объему
   области.
       Государственными и муниципальными предприятиями в 1995 г. сдано
   в  эксплуатацию  53,1 тыс. кв. м жилых домов (165%  к  уровню  1994
   г.).
       Предприятиями частной формы собственности введено 64,2 тыс. кв.
   м жилых домов (188% к уровню 1994 г.).
       Доля индивидуальных жилых домов в общем объеме введенного жилья
   составила 6,8 тыс. кв. м, что в 3 раза больше прошлого года.
       В  1995  г.  прекратили свое существование жилищно-строительные
   кооперативы, а в 1994 году ими было введено 12,6 тыс. кв. м.
       Увеличение  объема  сданных  в  эксплуатацию  жилых  домов  при
   сохраняющейся тенденции сокращения объемов капитальных  вложений  в
   жилищное  строительство, может привести в дальнейшем  к  сокращению
   заделов и объемов вводимых в эксплуатацию жилых домов.
       Одним   из   наиболее  крупных  секторов  городского  хозяйства
   является  жилищно-коммунальное. Увеличение муниципального жилищного
   фонда  и  инженерной  инфраструктуры  осуществляется  как  за  счет
   нового  строительства, так и передачи в муниципальную собственность
   ведомственных объектов.
       За  1995  год принято от ведомств в муниципальную собственность
   206 тыс. кв. м жилого фонда и общежитий.
       По  состоянию на 1 января 1996 года общая площадь жилого  фонда
   составила  4145,5  тыс.  кв. м, в том числе муниципальный  жилищный
   фонд - 2536,4 тыс. кв. м, или 61%.
       В  1995  году  городским  транспортом общего  пользования  (без
   таксомоторов) перевезено 45625,6 тыс. пассажиров.
       Произошли изменения в структуре пассажироперевозок. Если в 1993
   году  платные пассажиры в автомобильном транспорте составили  72,6%
   от  общего  количества, то в 1994 году - 59,8%, а  в  1995  году  -
   57,7%.   Резко   уменьшилось  количество   платных   пассажиров   в
   электротранспорте: с 70,8% в 1993 году до 39,1% в 1995 году.
       Регулярность  движения автобусов в городе  составила  89,7%,  в
   среднем  ежедневно  не  выполнялось  80  рейсов  (10,0%)   из   797
   запланированных.
       В  отчетном  году существующим подвижным составом обслуживалось
   15   городских   и   18   пригородных   автобусных   маршрутов,   3
   троллейбусных.
       Для  обеспечения перевозок и улучшения обслуживания  пассажиров
   за  1995 год приобретено 4 автобуса марки "ЛиаЗ" и 2 автобуса марки
   "ПАЗ".
       Учитывая  то,  что  автомобильный и  электротранспорт  являются
   социально  значимыми,  из городского бюджета на  финансирование  их
   эксплуатационной  деятельности в 1995  году  было  выделено  7383,7
   млн. рублей. Дотации из федерального бюджета не поступало.
       Деятельность    торговли    города   характеризует    розничный
   товарооборот,  который  является также  и  социальным  показателем,
   отражающим объем товаров и услуг, предоставленных потребителям.
       В  1995  году  реализация товаров увеличилась  в  2,4  раза  по
   сравнению  с  1994 годом. Однако фактически (в сопоставимых  ценах)
   товарооборот сократился на 8,7%. То же можно сказать и  про  оборот
   общественного питания.
       Основной причиной уменьшения объема товарооборота можно считать
   сокращение  платежеспособного  спроса  населения  вследствие  роста
   цен,  опережающего  рост  доходов. Также  существенную  роль  здесь
   играет  качество  предлагаемых товаров, не  всегда  удовлетворяющее
   запросы покупателей.
       За  1995  год населению города оказано различных видов  платных
   услуг  на  сумму  105,1  млрд. рублей, что  на  27%  больше  уровня
   прошлого года.
       В  расчете  на одного жителя по итогам года платных услуг  всех
   видов  оказано  около  500 тыс. руб., где  33%  составляют  бытовые
   услуги.
       По   итогам  года  населению  города  оказано  услуг   бытового
   характера  на  сумму  35,1  млрд.  рублей,  что  в  3,4  раза  выше
   соответствующего периода прошлого года в действующих ценах, или  на
   56,7% в сопоставимых.
       Значительное увеличение объема бытовых услуг произошло за  счет
   таких   услуг,  как  ремонт  и  строительство  жилья   по   заказам
   населения.
       В  условиях  спада промышленного производства, роста  инфляции,
   неустойчивого  финансового  положения  предприятий  развитие  сферы
   платных услуг остается проблематичным.
       При оценке состояния уровня жизни основным показателем являются
   доходы   населения,  которые  за  год  увеличились  в   2,5   раза.
   Заработная  плата в общей сумме доходов составляет  более  60%,  ее
   размер  в  декабре  превысил  прожиточный  минимум  в  2,9  раза  и
   минимальный уровень в 13,3 раза.
       На величину доходов населения оказывает влияние систематическая
   задолженность   предприятий   и  организаций   по   выплате   своим
   работникам заработной платы.
       По  состоянию  на  8  апреля  1996 года  64  предприятия  имели
   просроченную задолженность на общую сумму 18011 млн. рублей.
       В  условиях происходящего реформирования экономики и социальной
   сферы  уровень жизни зависит от роста цен на потребительские товары
   и  услуги, от управленческих решений, изменяющих структуру  доходов
   населения.
       Постоянно происходящее повышение цен влечет за собой увеличение
   стоимости  минимального потребительского бюджета. Средняя стоимость
   набора  из  19  важнейших продуктов питания на  25  марта  1996  г.
   составила  328,1  тыс. руб., что на 13 тыс. рублей  меньше,  чем  в
   Хабаровске,  на 76,7 тыс. рублей меньше, чем во Владивостоке  и  на
   214 тыс. рублей меньше, чем в Якутске.
       Следует отметить, что уровень цен в Благовещенске ниже,  чем  в
   Хабаровске  и  Владивостоке на мясомолочную продукцию  на  20%,  на
   товары первой необходимости промышленной группы на 9% ниже,  чем  в
   Хабаровске  и на 28% ниже, чем во Владивостоке; по бытовым  услугам
   цены ниже в среднем на 48%.
       Уровень  безработицы  по состоянию на 1 января  1996  г.  в  г.
   Благовещенске составил 2,9%, в то время как в Комсомольске -  на  -
   Амуре - 7,9%, в Хабаровске - 1,7%.
       К  отрицательным  факторам  развития экономики  города  следует
   отнести  снижение  обеспеченности  работников  умственного   труда:
   учителей,    врачей,    работников   культуры,   научно-технической
   интеллигенции.
       Учтенными  предприятиями и организациями города  независимо  от
   организационно-правовой формы и формы собственности  (кроме  малых)
   получено 51143 млн. рублей прибыли.
       Доля  убыточных  предприятий составила 33,6%  от  общего  числа
   предприятий, что на 3,2% ниже уровня прошлого года.
       Следует  отметить, что наибольшая доля рентабельных предприятий
   в строительстве (86,0%), наиболее низкая - в торговле (60,0%).
       Около   71%   всей   прибыли   города  получено   предприятиями
   промышленности и строительства.
       Промышленность  и  строительство по-прежнему остаются  основным
   источником пополнения городского бюджета.
       Анализ  исполнения  бюджета показывает, что  бюджет  города  по
   доходам  исполнен  на  71,5%,  не допоступило  в  городской  бюджет
   доходов в сумме 6,1 млрд. рублей.
       Из  13  доходных источников не выполнен план по  6  (подоходный
   налог  с  физических  лиц,  акцизы,  налог  на  прибыль,  налог  на
   имущество,  транспортный  налог и сборы  на  нужды  образовательных
   учреждений).
       Поступающие  доходы  в  бюджет  города  в  основном  обеспечили
   финансирование   защищенных  статей  бюджета   (заработная   плата,
   питание,   медикаменты),   а   также   мероприятия,   связанные   с
   подготовкой к зиме.
       Несмотря на финансовые трудности, недостаток средств в  бюджете
   и  огромную  задолженность на 1 января 1996 г. в сумме  93,7  млрд.
   рублей,   городской  администрации  удалось  обеспечить  нормальную
   жизнедеятельность города.
       На  финансирование учреждений народного хозяйства из городского
   бюджета  было  направлено  63,2 млрд. руб.,  или  36,6%  от  общего
   объема   расходов,   из   них  на  жилищно-коммунальное   хозяйство
   направлено 48 млрд. руб., или 66,6% к утвержденному плану.
       На содержание социально-культурной сферы направлено 100,4 млрд.
   рублей, или 58,2% к общему объему расходов, из них:
       - образование - 50,1 млрд. рублей, или 91,3% к плану;
       - здравоохранение - 46 млрд. рублей, или 85,5% к плану;
       - культура - 2,2 млрд. рублей, или 98,2%.
       В  условиях  крайне сложного финансового положения  по  бюджету
   администрацией города применялась система кредитов: так  в  декабре
   1995  года  на  погашение задолженности учреждений  образования  за
   декабрь  был  оформлен кредит банка на сумму 2 млрд.  рублей  и  МП
   "Гортеплосети" в июле 1995 года - кредит в сумме 2 млрд. рублей  на
   приобретение  топлива.  Поручителем  кредитов  выступал   городской
   бюджет.
       Следует  отметить, что недостаток финансовых средств  негативно
   сказывается на развитии социальной сферы города.
       Итоги  финансово-экономического развития города  показали,  что
   состояние  экономики  остается неустойчивым:  не  удалось  повысить
   инвестиционную  активность, предотвратить увеличение дифференциации
   между   уровнями   оплаты  труда  работников  в  различных   сферах
   производства,      не      уменьшается      дебиторско-кредиторская
   задолженность,  сохраняются  трудности  в  поступлении  налогов   в
   бюджет.
       Однако  в  экономике  города наметились  определенные  признаки
   стабилизации:   по  ряду  предприятий  промышленности   наблюдается
   увеличение  объемов  выпускаемой продукции, продолжают  происходить
   изменения   в   структуре  источников  финансирования   капитальных
   вложений,   повышается  доля  средств  негосударственного   сектора
   экономики.  Реализуется программа социальной защиты и экономической
   поддержки наименее защищенных категорий граждан города.
       Администрация  города  в  пределах своих  полномочий  постоянно
   принимает   меры   практической  помощи  и   финансовой   поддержки
   предприятий.
       Предоставление   налоговых  льгот   с   заключением   налоговых
   соглашений,  где  закреплены  обязанности  обеих  сторон,  является
   одним   из  способов  поддержки  предприятий.  В  1996  году   было
   заключено  48  налоговых  соглашений на  сумму  4,2  млрд.  рублей.
   Высвободившиеся   средства  будут  использованы  предприятиями   на
   развитие производства.
       В  условиях  продолжающегося кризиса неплатежей  проводилась  и
   проводится   целенаправленная   работа   по   погашению    взаимной
   задолженности   предприятий  и  бюджета.  В  1995  году   проведено
   взаимозачетов  на  26,4 млрд. рублей, из них -  20,3  млрд.  рублей
   взаимозачетами  и  6,1  млрд. рублей -  векселями,  что  составляет
   20,2% к общему объему поступивших собственных доходов.
       В  целях  усовершенствования системы мер  по  взиманию  налогов
   создана   и   работает  комиссия  по  работе  с   предприятиями   -
   плательщиками   налогов.   В  состав  комиссии   входят   работники
   налоговой  инспекции,  Департамента налоговой  полиции,  управления
   Федерального   казначейства,  финансового  управления,   управления
   экономики и прогнозирования.
       На заседаниях комиссии заслушиваются руководители предприятий -
   неплательщиков  налогов,  принимаются  решения  о  задержке  выдачи
   лицензий, аресте имущества и др.
       На  конкурсной  основе  производится размещение  муниципального
   заказа.
       Однако  привычка  к  долговременным связям  затрудняет  решение
   вопросов экономии денежных средств.
       Так,  аварийное  обслуживание зданий предприятием  "Юнион"  ЛТД
   обходится  в  несколько раз дороже таких же услуг,  предоставляемых
   МП    "Аварийно-восстановительная   служба".   Однако    учреждения
   образования,  культуры,  социальной  защиты  продолжают   заключать
   договора  с  предприятием "Юнион" ЛТД, чем значительно  увеличивают
   расходы из бюджета.
       Одной  из  важнейших функций органов власти является управление
   имуществом,   призванное  обеспечить  целевое  и  эффективное   его
   использование.
       В   городе  к  основным  объектам  муниципальной  собственности
   относятся:  2250  жилых  домов и общежитий (общей  площадью  2536,4
   тыс.  кв.  м),  91  учреждение образования (24  средних  школы,  37
   детских  дошкольных  учреждений),  здравоохранения  (3  клинических
   больницы  на  1490  коек,  стоматологическая  поликлиника,  станция
   скорой  неотложной  помощи), культуры, 13 предприятий  торговли,  4
   общественного  питания,  10  бытового  обслуживания  населения,   2
   транспортных   предприятия,  12  предприятий  управления   жилищно-
   коммунального хозяйства и 6 прочих.
       Управление  муниципальным имуществом в 1995 году осуществлялось
   в   соответствии   с   основными  положениями  системы   управления
   муниципальной собственностью.
       Внедрение   системы  управления  муниципальными   предприятиями
   позволило  усилить влияние отраслевых служб на выполнение  основных
   задач  подведомственных  предприятий  (доверительные  управляющие),
   повысить эффективность работы предприятий.
       Система   контроля   за  ценами,  формируемыми   муниципальными
   предприятиями, оплатой труда дала свои положительные результаты.
       На фоне появившихся элементов экономической стабилизации, общее
   положение  дел  в  социальной  сфере  остается  тяжелым.  И  только
   принятые   меры  по  выполнению  Программы  социальной   защиты   и
   экономической  поддержки  населения в  1995  году  позволили  снять
   социальную напряженность.
       В  городе  создана  эффективно действующая  система  социальной
   защиты  таких категорий граждан, как пенсионеры, многодетные семьи,
   дети   -   сироты,   одинокие   матери,   инвалиды.   Льготами   на
   коммунальные,  транспортные,  медицинские  и  другие   виды   услуг
   пользуется каждый четвертый житель города.
       На  мероприятия  Программы социальной защиты в 1995  году  было
   направлено  20,8  млрд.  рублей,  из  них  18,6  млрд.  рублей   на
   выполнение Закона РФ "О ветеранах". Особое место занимала  адресная
   социальная  помощь. За год такую помощь получили 9,6  тыс.  человек
   на  сумму более 1 млрд. рублей. Принцип адресной социальной  помощи
   обеспечен  благодаря созданию автоматизированного  банка  данных  о
   людях,   нуждающихся   в   защите,  и  дифференцированной   системы
   медицинского,  бытового  и  торгового обслуживания  для  бедных  на
   государственной, благотворительной и договорной основе.
       В  дополнение к льготам, действующим на основании постановлений
   Правительства,   законов   РФ,   продолжается   реализация   льгот,
   установленных администрацией города Благовещенска:
       - организация горячего питания в школьных столовых для детей из
   малообеспеченных семей;
       -  компенсация  стоимости  продуктов питания  больным  сахарным
   диабетом  из числа малообеспеченных, беременным женщинам и кормящим
   матерям.
       Сумма  затрат  на предоставление "местных" льгот  в  1995  году
   составила 381,7 млн. рублей.
       Кроме того, с целью социальной защиты отдельных слоев населения
   в городе созданы и действуют:
       -   дневной  стационар  Центра  социального  обслуживания,  где
   получили лечение 720 человек;
       -  специальный  жилой  дом для одиноких престарелых  и  пожилых
   супружеских пар, где проживают 78 человек;
       - социальный приют для детей и подростков (50 человек);
       - сеть социальных гостиниц, где проживает 36 человек;
       -  система торгового обслуживания (наборы продуктов со  скидкой
   40% получают ежемесячно 420 человек);
       - малые производства с использованием труда инвалидов;
       -  сеть  малых предприятий бытового обслуживания на  договорной
   основе  в  Центре  и  Доме  ветеранов  (парикмахерская,  прачечная,
   мастерская по ремонту обуви и бытовой техники);
       -  реабилитационный  зал с тренажерами при  Центре  социального
   обслуживания (для пожилых людей и инвалидов).
       Вместе  с  тем,  следует  отметить, что  многим  гражданам  еще
   требуется поддержка.
       В 1995 году различных видов материальной помощи получили только
   55%  от  общей численности нуждающихся. Также остро стоит  проблема
   беспризорности и бродяжничества. Общая ситуация в сложном  процессе
   адаптации населения к новым условиям остается сложной.
       Поэтому   необходимо   дальнейшее   развитие   стационарных   и
   нестационарных   форм   обслуживания,   совершенствование   системы
   предоставления  услуг  и  льгот, а  также  поиск  новых  методов  в
   оказании различных видов адресной помощи обездоленным гражданам.
       Одним из факторов, определяющих экономическое положение города,
   является   становление  и  развитие  малого  бизнеса.   Из   общего
   количества  предприятий города 50% приходится на  долю  предприятий
   малого бизнеса.
       Численность  занятых  на  предприятиях  и  организациях  малого
   бизнеса составляет по предварительным данным 8,6 тыс. человек.
       В   соответствии  с  государственной  программой   развития   и
   поддержки  малого  бизнеса  и  предпринимательства  разработана   и
   принята  (постановление Мэра г. Благовещенска N 2566 от 25  декабря
   1995 г.) городская программа поддержки предпринимательства.
       Проделана   определенная   работа  по  реализации   мероприятий
   программы.
       Создан  и  действует  центр  поддержки  предпринимательства   и
   молодежного бизнеса.
       На   базе   Центра  организовано  проведение  консультаций   по
   направлениям:
       - юридического и правового характера;
       - бизнес - планирование;
       - бухгалтерский учет и налогообложение;
       - внешнеэкономическая деятельность;
       - маркетинг;
       -  менеджмент  и  др.  Работают курсы по подготовке  начинающих
   предпринимателей.  В  настоящее  время  проходит  обучение   первая
   группа  будущих предпринимателей. После окончания курсов (19 апреля
   1996  года) начинающим бизнесменам в течение года будет оказываться
   практическая помощь в организации и становлении фирмы.
       Обеспечено   взаимодействие   с  областным   Фондом   поддержки
   предпринимательства.    По   ходатайству   городского    управления
   экономики, для развития производства из областного Фонда  поддержки
   предпринимательства пяти городским фирмам выделены кредиты в  сумме
   890 млн. рублей.
       Центром    предпринимательства   совместно   со   специалистами
   городской  администрации  разработан  пакет  документов  правового,
   нормативного,   рекомендательного   характера,   необходимых    для
   деятельности предприятий малого бизнеса.
       Администрацией проведено совещание предпринимателей города,  на
   котором   были   обсуждены   наиболее  острые   проблемы   развития
   предпринимательства.       Для       координации       деятельности
   предпринимательских структур создан Наблюдательный Совет.
       Для  создания  конкурентной среды по реализации ГСМ  на  данный
   момент выделено 22 участка (из них 2 муниципальных) для торговли  с
   44  автозаправщиков, что позволило снизить цены на горюче-смазочные
   материалы  на  5 - 6% в сравнении с АО "Амурнефтепродукт",  которое
   до недавнего времени являлось предприятием - монополистом.
       На  выделение земельных участков под строительство стационарных
   заправочных  станций  подано 50 заявок,  для  торговли  бензином  с
   автобензозаправщиков - 78.
       Подготовлено    технико-экономическое   обоснование    создания
   муниципального  пункта  слива  и  заправочной  станции,  исходя  из
   потребности  муниципальных  предприятий  в  топливе,  что  позволит
   получить дополнительно прибыль в сумме 12 млрд. рублей в год.
       В  целях  использования внешнеэкономического потенциала  города
   разработаны    основные   положения   функционирования    свободной
   экономической зоны.
       Развитие экономики города требует постоянного внимания. Поэтому
   основными задачами деятельности администрации являются:
       1.   Обеспечение  устойчивого  функционирования  всех  отраслей
   городского хозяйства.
       2.  Усиление  адресной социальной поддержки  жителей  города  с
   относительно низкими доходами.
       3.  Обеспечение необходимого уровня удовлетворения  потребности
   населения   в   услугах  здравоохранения,  народного   образования,
   культуры, физической культуры и спорта.
       4. Дальнейшее развитие строительства жилья, объектов инженерной
   инфраструктуры.
       5.  Содействие  развитию производства, рыночной инфраструктуры,
   предпринимательской инициативы.
       Для  реализации  этих  задач  определены  основные  направления
   деятельности администрации города, важнейшими из которых  являются:
   изменение  финансовой  политики (формирование раздельного  бюджета,
   расчет  минимального бюджетного норматива), привлечение инвестиций,
   включая иностранные, поддержка предпринимательства.
   
                                        Начальник управления экономики
                                                     и прогнозирования
                                                        Л.А.САЛЬНИКОВА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                                  Мэра
                                                  города Благовещенска
                                           от 25 апреля 1996 г. N 1171
   
                      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
                    АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
          В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
   
       Главными задачами деятельности администрации города являются:
       1.   Обеспечение  устойчивого  функционирования  всех  отраслей
   городского хозяйства.
       2.  Содействие  развитию производства, рыночной инфраструктуры,
   предпринимательской инициативы на территории города.
       3. Дальнейшее развитие строительства жилья, объектов инженерной
   инфраструктуры.
       4.  Усиление  адресной социальной поддержки  жителей  города  с
   относительно низкими доходами.
       5.  Обеспечение необходимого уровня удовлетворения  потребности
   населения   в   услугах  здравоохранения,  народного   образования,
   культуры,  физической  культуры и  спорта,  в  том  числе  за  счет
   строительства новых объектов.
       Для реализации поставленных задач определены следующие основные
   направления деятельности администрации г. Благовещенска.
   
                    I. ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
   
       1.1.  Подготовить  схему формирования раздельного  бюджета  для
   решения   вопросов  местного  значения  и  осуществления  отдельных
   государственных полномочий.
       1.2.  Разработать  пакет  документов  по  формированию  целевых
   фондов   для  решения  комплекса  социально-экономических   проблем
   города.
       1.3.  Продолжить работу по внедрению векселей по взаиморасчетам
   между предприятиями и бюджетом.
       1.4.   Расширить   практику  товарного   зачета   в   интересах
   предприятий,  финансируемых из городского бюджета,  по  обеспечению
   топливно-энергетическими ресурсами.
       1.5.    Продолжить   работу   бюджетной   комиссии   с    целью
   усовершенствования  системы  мер по  взиманию  налогов  и  снижению
   недоимки в бюджет.
       1.6.   Для   совершенствования  системы  взаиморасчетов   между
   бюджетом  и муниципальными предприятиями создать систему  банков  -
   уполномоченных на конкурсной основе.
   
                        II. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
   
       2.1.  Для  рассмотрения  на заседаниях Городской  Думы  вносить
   предложения   об   освобождении   от   уплаты   налогов   категорий
   плательщиков  (предприятия, организации,  учреждения),  выполняющих
   важные  социальные функции, а также финансируемых за  счет  средств
   городского бюджета.
       2.2.   Заключать  договора  с  предоставлением  инвестиционного
   налогового     кредита    с    предприятиями    и    организациями,
   обеспечивающими  выпуск конкурентоспособной  продукции,  увеличение
   занятости и рост доходов бюджета города.
       2.3.   Проводить  налоговые  взаимозачеты  с  целью  ликвидации
   задолженности, удовлетворения потребностей городского  хозяйства  и
   отраслей   социальной  сферы  в  товарах  и  услугах,  стабилизации
   финансового состояния плательщиков и города в целом.
   
                         III. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
   
       3.1.  Подготовить  ходатайство  в  областную  администрацию   и
   областное   Собрание  о  необходимости  принятия  закона   Амурской
   области о ценах.
       3.2.  Подготовить Постановление "О регулировании цен и  тарифов
   на социально-значимые товары и услуги".
       3.3.   Разработать  временный  порядок  регулирования  цен   на
   социально-значимые   товары  и  услуги.  Проверять   обоснованность
   затрат,  правильность расчетов предприятий - поставщиков  услуг  по
   холодному    водоснабжению,   канализационных   стоков,    текущему
   содержанию  жилья,  вывозке мусора; утверждать тарифы  на  жилищно-
   коммунальные услуги.
       Осуществлять контроль за ценами и тарифами на продукцию, работы
   и услуги муниципальных предприятий.
       3.4.  Предусмотреть  на  1996 год предельный  уровень  платежей
   граждан  не  менее  35%  затрат для поэтапного  перехода  к  полной
   оплате   населением   затрат   на  содержание   и   ремонт   жилья,
   коммунальные услуги.
   
                IV. ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                         УСТОЙЧИВОЙ ЗАНЯТОСТИ,
                 НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ,
                   СТАБИЛЬНОЙ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
   
       4.1.  Разместить на предприятиях города муниципальный заказ  на
   товары  и  услуги,  необходимые  отраслям  городского  хозяйства  и
   социальной сферы.
       4.2.   Продолжить   практику  оказания   финансовой   поддержки
   предприятиям, имеющим на своем балансе объекты жилья  и  социальной
   сферы  (проведение налоговых взаимозачетов, прием  в  муниципальную
   собственность).
       4.3. Определить перспективные производства - "точки роста"  для
   предоставления    налоговых   и   кредитных   льгот,    привлечения
   иностранных инвестиций под гарантии администрации города.
       4.4.  Содействовать созданию экспериментальных  производств  на
   базе научно-технического парка "Технополис АмГУ".
       4.5.  Совместно  с  Центром предпринимательства  и  молодежного
   бизнеса,  Наблюдательным Советом предпринимателей  рассмотреть  ход
   выполнения Программы поддержки предпринимательства.
       4.6.    Провести    оценку   возможностей   субъектов    малого
   предпринимательства  в  организации  производства  по  приоритетным
   направлениям в целях оказания финансовой поддержки.
       4.7.  Проводить экономическую экспертизу деятельности отдельных
   предприятий   города   с  целью  составления  плана   антикризисных
   мероприятий.
   
             V. ТОРГОВЛЯ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
   
       5.1.   В  целях  увеличения  товарного  обмена  и  ассортимента
   расширить сеть микрорынков и оптовых рынков в районах города.
       5.2.  За  счет  развития  фирменной торговой  сети  предприятий
   города повысить качество торгового обслуживания.
       5.3.  С целью поиска рынков сбыта конкурентоспособной продукции
   продолжить  практику проведения ярмарок, выставок  -  дегустаций  и
   распродажи товаров.
       5.4.  В  магазинах города открыть несколько отделов по  продаже
   живой рыбы.
       5.5.  Создать  систему  контроля за  деятельностью  предприятий
   торговли    и    бытового    обслуживания   (торговая    инспекция,
   санэпидемстанция, ветеринарно-санитарная инспекция).
       5.6.  Продолжить  работу  по лицензированию  продажи  отдельных
   видов товаров.
   
         VI. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
           БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ, И УЛУЧШЕНИЯ
                   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
   
       6.1.  Разработать положение по защите инвестиций на  территории
   г. Благовещенска.
       6.2.  Использовать преимущественно конкурсный  отвод  земельных
   участков  для  строительства  объектов:  приоритетным  направлением
   считать объекты, строительство которых обеспечивает создание  новых
   рабочих  мест  и  увеличение  занятости населения  в  строительстве
   жилья.
       6.3.   Разработать  систему  мер,  направленных  на   повышение
   совокупных доходов от оплаты за землю.
       6.4.   Обеспечить  проведение  экономической  экспертизы   всех
   существующих в городе финансовых проектов. На основании  экспертизы
   содействовать привлечению средств инвесторов.
       6.5. Обеспечить привлечение средств граждан для индивидуального
   жилищного  строительства  в  целях  выполнения  программ  "Жилище",
   "Свой дом".
   
              VII. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
   
       7.1. Подготовить нормативные документы в области доверительного
   управления  ценными бумагами и долями (паями) мэрии  в  акционерных
   обществах, товариществах.
       7.2.   Обеспечить   поступление  средств   от   продажи   акций
   акционерных   обществ,  а  также  начисленных  в  виде   процентов,
   дивидендов в городской бюджет.
       7.3.  Разработать  положение по передаче  акций  предприятий  в
   муниципальную  собственность в счет погашения  задолженности  перед
   городским бюджетом.
   
               VIII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
   
       8.1.  Осуществлять постоянный анализ деятельности муниципальных
   предприятий  с  целью обеспечения эффективной  работы  и  получения
   доходов в городской бюджет.
       8.2.  В  целях  уменьшения  количества убыточных  муниципальных
   предприятий  сдавать  в  долгосрочную  аренду  нежилые   помещения,
   другое имущество на конкурсной основе.
       8.3.   Провести  анализ  применения  арендной  платы  и  внести
   предложения по ее применению с учетом спроса и предложения.
       8.4. Продолжить практику предоставления льгот по арендной плате
   социально    значимым   предприятиям   и   организациям    (бытовое
   обслуживание, учреждения здравоохранения, образования, культуры).
   
             IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
       9.1. На конкурсной основе производить размещение муниципального
   заказа  на  выполнение жилищно-коммунальных услуг  на  предприятиях
   всех форм собственности.
       9.2.  Усилить  контроль  за качеством  предоставления  жилищно-
   коммунальных  услуг,  проведением ремонтных  работ.  С  этой  целью
   создать  жилищную  инспекцию  для контроля  за  жилищными  службами
   независимо от форм собственности.
       9.3.    Осуществлять   плановую   приемку    в    муниципальную
   собственность   ведомственного,   жилищного   фонда   и    объектов
   инфраструктуры для недопущения из разрушений.
       9.4.  Улучшить  состояние жилищного фонда  города:  увеличивать
   объем текущего ремонта на 10% ежегодно.
       9.5.  Высвобождать  муниципальное  жилье,  используемое  не  по
   назначению или с нарушением действующего законодательства.
       9.6.   Упорядочить   использование   квартир,   находящихся   в
   собственности   граждан  и  юридических  лиц  в  качестве   нежилых
   помещений (магазины, офисы).
   
                          X. БЛАГОУСТРОЙСТВО
   
       10.1.  Разработать  программу ремонта  дорог  с  использованием
   новых технологий.
       10.2.     Разработать     технико-экономическое     обоснование
   целесообразности объединения предприятий по ремонту и  обслуживанию
   дорог.
       10.3. Заключить договор с областными предприятиями по ремонту и
   строительству    дорог   на   территории   г.    Благовещенска    с
   финансированием из территориального дорожного фонда.
       10.4.  Обеспечить  текущее содержание  и  ремонт  дорог,  сетей
   уличного   освещения,  зеленых  насаждений  общего  пользования   в
   соответствии с утвержденным бюджетом.
       10.5.  Увеличить  объемы  зеленого строительства,  организовать
   посадку  1500 деревьев, 2000 кустарников, 300 тыс. цветов  за  счет
   бюджетных и внебюджетных источников.
   
                   XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
                       ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
   
       11.1.   Разработать  и  осуществить  комплекс  мероприятий   по
   снижению дотационности городского пассажирского транспорта за  счет
   сокращения    издержек,   введения   системы    взаиморасчетов    с
   соответствующими федеральными ведомствами по перевозке  пассажиров,
   имеющих  льготы  по  оплате  за проезд,  установленные  федеральным
   законодательством.
       11.2.  Продолжить работу по заключению договоров  на  перевозку
   пассажиров с предприятиями, имеющими ведомственный транспорт.
       11.3. Повысить эффективность работы городского транспорта путем
   увеличения коэффициента его использования.
       11.4. В весенне-летний период вводить не менее 6 дополнительных
   маршрутов.
   
                    XII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
               (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА,
                     СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ)
   
       12.1.  Обеспечить  укрепление учебно-материальной,  технической
   базы учреждений здравоохранения, образования, культуры.
       12.2.  Содействовать  развитию различных типов  образовательных
   учреждений,   созданию  альтернативных  образовательных   структур,
   инновационных процессов.
       12.3.  Совершенствовать оказание медицинской  помощи  населению
   города   путем   развития  амбулаторно-поликлинической   службы   с
   расширением сети дневных стационаров и стационаров на дому.
       12.4.  Разработать  систему  мер по  увеличению  платных  услуг
   населению  как  дополнительного источника  финансирования  в  сфере
   образования и здравоохранения.
       12.5.  Обеспечить  функционирование музеев, парков  культуры  и
   отдыха  с  целью  улучшения культурного досуга населения  и  гостей
   города.
       12.6.  В  рамках  Программы  обеспечить  комплексный  подход  и
   определение  источников  финансирования мероприятий  по  социальной
   защите   и   экономической  поддержке  всех  нуждающихся  категорий
   (Пенсионный  фонд, благотворительный, фонд медицинского страхования
   и т. д.).
   
                                                    Управляющая делами
                                                            В.А.МИШИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz