Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СВОБОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОТ 15.04.1996 N 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


              СВОБОДНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 15 апреля 1996 г. N 9
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
                         УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
   
       С    целью    создания   системы   управления    муниципальными
   предприятиями  на  территории города Свободного городское  Собрание
   депутатов решило:
       1.  Утвердить  Временное  положение о  муниципальном  унитарном
   предприятии (приложение).
       2.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   планово-бюджетную комиссию (Коротких В.В.).
       3. Положение вступает в силу с момента опубликования в печати.
   
                                                          Председатель
                                                        Свободненского
                                                   городского Собрания
                                                             депутатов
                                                         В.А.ЕРМОЛЕНКО
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                        Свободненского
                                                   городского Собрания
                                                             депутатов
                                              от 15 апреля 1996 г. N 9
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом
   РФ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в  РФ",
   нормативными   документами,  регулирующими   вопросы   формирования
   муниципальной  собственности и управлению ею, Гражданским  кодексом
   РФ,  введенным  в  действие с 1 января 1995  г.,  Законом  Амурской
   области  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Амурской области", Уставом города Свободного.
       1.2.   Положение  определяет  порядок  создания   муниципальных
   унитарных  предприятий, назначения и освобождения их руководителей,
   подотчетности  собственнику  имущества,  взаимоотношений   с   ним,
   управления  хозяйственно-финансовой деятельностью, реорганизации  и
   ликвидации  предприятий, а также права собственника  и  предприятия
   по  управлению  и  распоряжению имуществом, находящимся  в  ведении
   муниципального унитарного предприятия.
       1.3. Положение действует до момента издания и вступления в силу
   Закона    РФ   "О   государственных   и   муниципальных   унитарных
   предприятиях".
   
          II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       2.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие)
   является    коммерческая   организация,   не   наделенная    правом
   собственности на закрепленное собственником имущество.
       2.2. Предприятие создается по решению администрации города, она
   же утверждает устав предприятия.
       2.3. Учредителем предприятия является администрация города.
       2.4. Уставной фонд предприятия создается за счет муниципального
   имущества,  ассигнований городского бюджета  и  до  государственной
   регистрации предприятия должен быть полностью оплачен учредителем.
       2.5. Предприятие с момента государственной регистрации является
   юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, открывает  текущие
   и расчетные счета в банках.
       2.6.   Предприятие  с  согласия  собственника  имущества  может
   создавать   в   качестве  юридического  лица  другое  муниципальное
   унитарное  предприятие  путем передачи ему в установленном  порядке
   части   своего   имущества   в  хозяйственное   ведение   (дочернее
   предприятие).
       2.7.  Администрация  города вправе получать  в  доходную  часть
   бюджета  часть прибыли от использования имущества, переданного  ему
   в  хозяйственное  ведение для осуществления  уставной  коммерческой
   деятельности в соответствии с законодательством.
   
               III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
   
       3.1.   Учредитель  наделяет  предприятие  имуществом  на  праве
   хозяйственного ведения.
       3.2. Предприятие без согласия учредителя не вправе:
       -  продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного  ведения
   имущество;
       - сдавать его в аренду;
       - отдавать в залог;
       -  вносить  в  качестве вклада в уставной (складочный)  капитал
   хозяйственных обществ и товариществ;
       - иным способом распоряжаться этим имуществом.
       3.3.  Имущество муниципального унитарного предприятия  является
   неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям),  в
   том числе между работниками предприятия.
       3.4.  Предприятие  не несет ответственность  по  обязательствам
   собственника (учредителя).
       3.5.  Собственник имущества предприятия, основанного  на  праве
   хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам  предприятия,
   за  исключением случаев, предусмотренных учредительными документами
   предприятия.
       3.6.  Право  хозяйственного  ведения  прекращается  по  решению
   собственника,   в   случае   правомерного   изъятия   имущества   у
   предприятия  по  решению  собственника  (излишне  используемое  или
   используемое не по назначению).
   
                      IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
   
       4.1.  Оперативный  контроль  за правильностью  использования  и
   распоряжения  имуществом  предприятия,  переданным  ему  на   праве
   хозяйственного  ведения,  осуществляет  учредитель,  он  же   ведет
   реестр  муниципальных унитарных предприятий, осуществляет  передачу
   имущества в хозяйственное ведение, в аренду.
       4.2.  Руководитель  предприятия, в т.ч. дочернего  предприятия,
   назначается   и   освобождается  от   должности,   привлекается   к
   дисциплинарной  ответственности распоряжениями главы  администрации
   города,  по согласованию с Советом народных депутатов,  и  в  своей
   деятельности ему подотчетен.
       4.3.    Взаимоотношения   между   администрацией    города    и
   руководителем  предприятия,  в  т.ч.  оплата  труда,   определяются
   контрактом, заключенным главой администрации города.
       4.4. Взаимоотношения между руководителем предприятия и трудовым
   коллективом регулируются действующим законодательством о труде.
       4.5.  Руководитель предприятия заключает с трудовым коллективом
   предприятия  коллективный договор, который имеет  юридическую  силу
   после  уведомительной  регистрации в комитете  экономики  городской
   администрации.
   
                            V. ОПЛАТА ТРУДА
   
       5.1.  Оплата  труда  работников предприятия  осуществляется  на
   основании "Положения по оплате труда", контрактов.
       5.2. Положение по оплате труда включает систему оплаты труда по
   должностным   окладам,   тарифным  ставкам,  отдельным   расценкам,
   различные  доплаты  и надбавки, а также материальное  поощрение  из
   всех источников финансирования.
       5.3.  Положение по оплате труда разрабатывается предприятием  с
   учетом   имеющихся   средств  на  оплату   труда   и   утверждается
   учредителем.
       5.4.  Предприятие обеспечивает своим работникам гарантированный
   законодательством минимальный уровень оплаты труда, меры  защиты  и
   безопасности условий труда.
       5.5.   Руководителю  муниципального  предприятия  предоставлено
   право  самостоятельно устанавливать должностные  оклады  работникам
   предприятия   в   зависимости  от  квалификации,  профессионального
   уровня  и  значимости различных категорий работников в соответствии
   с положением об оплате труда.
       Изменение    (повышение)   должностных    окладов    работников
   производится   в   установленном  порядке   приказом   руководителя
   предприятия и при наличии необходимых средств.
       5.6.  Размер должностного оклада руководителя определяется  при
   заключении  с ним договора (контракта) в соответствии с Положением,
   утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г.  N
   210   "Об   условиях  оплаты  труда  руководителей  государственных
   предприятий  при  заключении с ними контрактов", и  "Рекомендациями
   по  оплате  труда  руководителей  государственных  и  муниципальных
   унитарных     предприятий    Амурской    области",    утвержденными
   распоряжением  Главы Администрации Амурской области от  13  декабря
   1995 г. N 509-р.
       5.7.   Должностной   оклад   руководителя   устанавливается   в
   соответствии  с  постановлением в зависимости от величины  тарифной
   ставки   I   разряда  рабочего  основной  профессии,   определенной
   коллективным    договором   на   данном   предприятии,    списочной
   численностью  работников предприятия. На предприятии, где  тарифные
   ставки  не  применяются,  расчет должностного  оклада  руководителя
   производится   исходя  из  минимального  оклада  (ставки)   рабочих
   (служащих), занятых в основной деятельности предприятия.
       5.8.   При   определении   должностного   оклада   руководителя
   предприятия  тарифные  ставки I разряда,  установленные  отраслевым
   тарифным  соглашением  или  коллективным договором,  применяются  в
   зависимости  от  заработанных предприятием средств,  полученных  от
   увеличения  объема  производства (услуг),  расширения  ассортимента
   выпускаемой продукции (услуг), повышения качества, но  не  за  счет
   роста  цен;  для  предприятий, дотируемых из  бюджета,  применяются
   тарифные   ставки  работника  I  разряда  не  выше   установленного
   постановлениями   Правительства  по  Единой  тарифной   сетке   для
   бюджетных организаций.
       5.9.  Если фактический оклад руководителя предприятия на момент
   заключения   контракта  выше,  чем  рассчитанный  по  положению   и
   рекомендациям,  то,  в  порядке исключения,  по  усмотрению  органа
   исполнительной  власти,  заключающего  контракт,  но   может   быть
   сохранен, но не более чем на год.
       Соответствующая запись о размере должностного оклада и срок, на
   который он сохраняется, вносятся в контракт.
       5.10. Должностной оклад руководителя повышается одновременно  с
   увеличением тарифных ставок на данном предприятии в соответствии  с
   порядком  повышения  (индексации)  заработной  платы,  определенным
   коллективным договором.
       Ежеквартальная  индексация тарифной ставки I  разряда  рабочего
   основной  профессии  производится  с  учетом  наличия  средств   на
   покрытие убытков в местной администрации.
       Порядок  повышения должностного оклада должен быть зафиксирован
   в  контракте  путем внесения соответствующей записи  администрацией
   города.
       5.11.   Группировка   предприятий  по  численности   работников
   является  дифференцированной, наиболее полно отражающей фактическое
   распределение  численности по предприятиям отрасли  (приложения  NN
   1, 2, таблица N 1).
       Для  каждой группы рассчетно определена максимальная  кратность
   должностного  оклада  руководителя к  величине  тарифной  ставки  I
   разряда рабочего.
       5.12.   Наряду  с  показателями  численности  работников,   для
   определения    размера   должностного   оклада    руководителя    в
   соответствии    с   п.   3   Положения   учитываются    показатели,
   характеризующие  объемы  и  масштабы производства,  номенклатуру  и
   разнообразие выполняемых работ и услуг.
       В   этих   целях   используются  методики   определения   групп
   предприятий, действующих ранее на предприятиях (приложение N  3  не
   приводится).
       5.13.    Материальное    поощрение    работников    предприятия
   осуществляется по установленным системам премирования. Положения  о
   премировании   должны  предусматривать  конкретные   показатели   и
   условия  премирования для каждого работника,  условия  повышения  и
   снижения премии.
       5.14.  Источниками премирования являются фонд  оплаты  труда  и
   прибыль предприятия.
       5.15.  Пунктом  4  Положения предусмотрен  один  вид  поощрения
   руководителей    -   вознаграждение   за   результаты    финансово-
   хозяйственной  деятельности за счет прибыли  за  расчетный  период,
   определяемый на предприятии.
       5.16.  На  предприятиях,  по объективным  причинам  не  имеющим
   прибыли  и  получающим  дотацию из местного  бюджета,  а  также  на
   предприятиях,  дотируемых из бюджета в связи с  регулированием  цен
   (тарифов)   на   их   продукцию,   работы,   услуги,   руководитель
   премируется  за  выполнение объемов производства,  работ,  услуг  и
   результаты финансово-хозяйственной деятельности в пределах  средств
   на   оплату  труда,  относимых  на  себестоимость,  и  средств   на
   социальное  развитие,  по  согласованию с администрацией  города  и
   учетом наличия средств в местном бюджете.
       При  этом  вознаграждение устанавливается в  размере  не  более
   четырех месячных окладов в год.
       Конкретные   показатели   объема  работ   и   качества   работы
   оговариваются  в  контракте. Контрактом определяются  условия,  при
   которых размер вознаграждения снижается или не выплачивается.
       5.17.  При  экстремальных  обстоятельствах  руководителю  может
   оказываться   материальная   помощь.   На   него   распространяются
   социальные  гарантии  и  льготы, предусматриваемые  в  коллективном
   договоре   для   всех  работников  предприятия,  о   чем   делается
   соответствующая запись в контракте.
   
              VI. ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСЫ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
   
       6.1.  Предприятие  самостоятельно планирует свою  хозяйственную
   деятельность на основе заключенных договоров.
       6.2.    Предприятие   осуществляет   учет   результатов   своей
   деятельности,  ведет  бухгалтерскую и статистическую  отчетность  в
   порядке,    установленном    нормативными    документами,     несет
   ответственность за ее достоверность.
       6.3.  Основные правила ведения бухгалтерского учета установлены
   положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
       6.4.    Прибыль   предприятия   распределяется   по    ежегодно
   утвержденному  нормативу  решением Совета  народных  депутатов  при
   формировании бюджета города.
       6.5.  Фонд  накопления и фонд потребления предприятия создаются
   за счет отчислений от прибыли и целевых взносов учредителей.
       Средства   фонда   потребления  используются  на   материальное
   поощрение  работников  предприятия,  осуществление  мероприятий  по
   социальному  развитию и др. аналогичные мероприятия, не  приводящие
   к образованию нового имущества предприятия.
       Средства  фонда  накопления  направляются  на  реконструкцию  и
   техническое   перевооружение   предприятия,   проведение    научно-
   исследовательских  работ, а также на строительство  жилых  домов  и
   других объектов непроизводственной сферы.
       6.6. Цены и тарифы на продукцию, товары и услуги формируются  в
   соответствии    с   действующими   нормативными    документами    и
   согласовываются в комитете экономики администрации города.
       Цены  на  оплату  жилья  и коммунальных  услуг  для  населения,
   стоимость  проезда в городском пассажирском транспорте утверждаются
   решением городского Совета народных депутатов.
   
              VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       7.1.   Реорганизация   предприятия   (слияние,   присоединение,
   выделение,  преобразование  в  иную организационно-правовую  форму)
   осуществляется по решению органов местного самоуправления.
       7.2. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из
   них  переходят к вновь возникшему юридическому лицу в  соответствии
   с передаточным актом.
       7.3. При присоединении к другому юридическому лицу к последнему
   переходят  права  и обязанности присоединенного  в  соответствии  с
   передаточным актом.
       7.4.  При  разделении  права и обязанности  переходят  к  вновь
   возникшим   юридическим  лицам  в  соответствии  с   разделительным
   балансом.
       7.5.   При  преобразовании  (изменении  организационно-правовой
   формы)   к   вновь   возникшему  предприятию  переходят   права   и
   обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.
       7.6.   Передаточный   акт   и  разделительный   баланс   должны
   соответствовать требованиям ст. 59 ГК РФ.
       7.7. Ликвидация предприятия осуществляется:
       -  по  решению администрации города, по согласованию с  Советом
   народных депутатов;
       - в связи с истечением срока, на который оно было создано;
       - по решению суда в случаях, предусмотренных ст.ст. 61, 65, 114
   ГК РФ.
       7.8.   Собственник   имущества   предприятия   при   ликвидации
   предприятия обязан соблюсти требования ст.ст. 62, 63, 64 ГК РФ.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                к Временному положению
                                                                      
                                                           Таблица N 1
   
           ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КРАТНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
             РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
                  ДЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
   
   ------------T----------------------------------------------------¬
   ¦Группы     ¦Предельные величины кратности должностных окладов   ¦
   ¦предприятий¦руководителей с учетом численности работников, чел. ¦
   ¦           +------T-----T-----T------T------T------T------T-----+
   ¦           ¦до 60 ¦61 - ¦91 - ¦111 - ¦201 - ¦301 - ¦501 - ¦более¦
   ¦           ¦      ¦90   ¦110  ¦200   ¦300   ¦500   ¦600   ¦600  ¦
   +-----------+------+-----+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦I          ¦8     ¦9    ¦10   ¦10    ¦11    ¦11    ¦12    ¦12   ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦II         ¦7,5   ¦8,5  ¦9,4  ¦9,5   ¦10,3  ¦10,4  ¦11,3  ¦11,5 ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦III        ¦7,2   ¦8,1  ¦9    ¦9,1   ¦9,9   ¦10    ¦10,0  ¦     ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦IV         ¦6,7   ¦7,6  ¦8,4  ¦8,6   ¦9,2   ¦9,4   ¦10    ¦10,2 ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦V          ¦6,4   ¦7,3  ¦8,1  ¦8,2   ¦8,9   ¦9     ¦9,7   ¦9,8  ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦VI         ¦5,9   ¦6,7  ¦7,4  ¦7,5   ¦8,1   ¦9,2   ¦8,8   ¦8,9  ¦
   ¦           ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦Вне группы ¦      ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   L-----------+------+-----+-----+------+------+------+------+------
   
   
   
   
   
                                                           Таблица N 2
   
           ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КРАТНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
             РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
                   ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
   
   ------------T----------------------------------------------------¬
   ¦Группы     ¦Предельные величины кратности                       ¦
   ¦предприятий+-------T------T------T-------T-------T-------T------+
   ¦           ¦до 30  ¦31 -  ¦51 -  ¦101 -  ¦121 -  ¦151 -  ¦201 - ¦
   ¦           ¦       ¦50    ¦100   ¦120    ¦150    ¦200    ¦400   ¦
   +-----------+-------+------+------+-------+-------+-------+------+
   ¦I          ¦6      ¦7     ¦8     ¦9      ¦9      ¦10     ¦11    ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦II         ¦5,8    ¦6,7   ¦7,7   ¦8,6    ¦8,7    ¦9,6    ¦10,6  ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦III        ¦5,6    ¦6,5   ¦7,4   ¦8,3    ¦8,4    ¦8,5    ¦10,2  ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦IV         ¦5,3    ¦6,2   ¦7,1   ¦8      ¦8,1    ¦8,9    ¦9,8   ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   ¦V          ¦4,9    ¦5,7   ¦6,6   ¦7,4    ¦7,5    ¦8,2    ¦9     ¦
   L-----------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                к Временному положению
   
          ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И
               СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС
   
       1.  "Об  утверждении показателей для отнесения производственных
   объединений,  предприятий и организаций коммунального  хозяйства  и
   бытового  обслуживания населения и их структурных  подразделений  к
   группам по оплате труда" от 20 ноября 1986 г. N 500/26-209.
       2.  "Об  утверждении показателей для отнесения  многоотраслевых
   предприятий  (объединений) коммунального  хозяйства  к  группам  по
   оплате труда руководителей" от 1 октября 1987 г. N 589/28-9.
       3.   "Об  утверждении  показателей  для  отнесения  управлений,
   производственных    объединений,    предприятий    и    организаций
   автомобильного  транспорта и их подразделений к группам  по  оплате
   труда руководителей" от 13 ноября 1986 г. N 481/26-130.
       4.  "Показатели для отнесения дорожных организаций, занятых  на
   ремонте  и  содержании автомобильных дорог и сооружений на  них,  к
   группам  по  оплате труда руководителей" от 13  ноября  1986  г.  N
   483/26-132.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz