ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1996 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 ГОД
В соответствии с Законом Амурской области "О закупках и
поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд" и Постановлением Главы областной
Администрации от 23 февраля 1996 г. N 94 "О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции и продовольствия в федеральный и
региональный фонды" постановляю:
Утвердить Положение о формировании регионального зернового
фонда Амурской области на 1996 год (прилагается).
И. О. Главы Администрации
Амурской области
В.Н.ЖАРОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 12 марта 1996 г. N 133
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗЕРНОВОГО ФОНДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД
Региональный зерновой фонд создается в соответствии с Законом
Амурской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и
Законом "О бюджете на 1996 год".
Закупка зерна в указанный фонд производится по гарантирован.
ценам. Основным источником для создания регионального зернового
фонда являются средства областного бюджета, а также уплаченные
проценты и пени по выданным ссудам. Функции заказчика по закупкам
зерна и сои возлагаются на Амурское областное агентство
федеральной продовольственной корпорации (ФПК).
Для формирования регионального фонда Амурское областное
агентство ФПК совместно с управлением сельского хозяйства и
продовольствия создают комиссию, куда в обязательном порядке
входят представители государственной хлебной инспекции при
Правительстве РФ по Амурской области, госзаготинспекции,
перерабатывающих, хозяйственных и других органов, которым Амурское
областное агентство ФПК передает функции заказчика.
Решение комиссии о распределении бюджетной ссуды между
предприятиями и организациями, которым поручена закупка зерна в
региональный фонд, а также о сроках ее возврата утверждается
Главой областной Администрации.
Бюджетные средства, выданные на возвратной основе, являются
целевыми и используются только для оплаты продовольственного и
фуражного зерна, а также на транспортные расходы, связанные с его
закупкой. Финансовое управление предоставляет средства Амурскому
областному агентству ФПК на возвратной основе под процентную
ставку в размере до 1/3 действующей учетной ставки Центрального
банка РФ в соответствии с заключенными соглашениями. Размер
процентной ставки за предоставляемые бюджетные средства подлежит
пересмотру по мере изменения действующей учетной ставки
Центрального банка РФ.
На период посевных работ для авансирования товаропроизводителей
ссуды под закупки зерна могут выдаваться заказчикам по ставке 20%.
Бюджетные средства выделяются Амурскому областному агентству
ФПК под залог имущества, гарантии банков или финансовых органов,
обеспечивающих возврат средств.
Проценты за пользование бюджетной ссудой начисляются ежемесячно
- с даты списания ссуды со счета финансового управления на
специальный бюджетный счет предприятия и по первое число
следующего месяца (за полный календарный месяц).
Уплата процентов осуществляется ежемесячно, не позднее 15 числа
следующего за отчетным месяца, начиная с третьего месяца
пользования средствами.
Сумма процентов, начисленная за первые два месяца,
уплачивается, начиная с третьего месяца, равными долями, но не
позднее установленного срока возврата бюджетных средств. Плата за
пользование бюджетными средствами за последний месяц перечисляется
финансовому управлению не позднее конечной даты возврата средств
по графику, установленному соглашением.
Финансовое управление может самостоятельно проверять (или
поручить это финансовым отделам районных администраций) соблюдение
условий заключенных соглашений о предоставлении бюджетных средств,
получать информацию по вопросам использования и возврата бюджетной
ссуды.
При несвоевременном выполнении данных обязательств Амурское
областное агентство ФПК уплачивает финансовому управлению пеню в
размере 0,5% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
В случаях нецелевого использования бюджетных средств,
несвоевременности возврата их и уплаты процентов за их
использование, несвоевременности представления отчетности или ее
недостоверности финансовое управление вправе приостановить выдачу
средств агентству ФПК.
Ссуды выдаются также для авансирования сельхозпроизводителей,
хлебоприемных предприятий других регионов - поставщиков зерна, а
также для расчетов с ними. Приемка зерна в региональный фонд
производится в соответствии с действующими ГОСТами, подтверждается
заготовительными организациями (приемные квитанции или другие
документы, утвержденные в установленном порядке).
Заказчик по закупкам зерна в региональный фонд представляет в
облзаготинспекцию и финансовое управление сведения по объемам
закупленного зерна и целевому использованию выделенной бюджетной
ссуды, а в управление Государственной хлебной инспекции по
Амурской области - данные о качестве зерна и сои и его движении
(отгрузка, переработка и прочее).
Для осуществления действенного контроля все необходимые
документы представляются по требованию Госхлебинспекции и ее
представителя государственным заказчиком регионального фонда и ее
контрагентами независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности предприятий.
Закупку зерна в региональный фонд, его хранение и переработку
могут производить предприятия и организации, имеющие лицензию на
эти виды деятельности, выданную в установленном Правительством РФ
порядке.
Зерно, закупаемое в региональный фонд госзаказчиком или его
контрагентами, в момент приемки подлежит обязательной оценке по
качеству и взвешиванию.
Споры по качеству зерна регионального фонда между продавцами и
покупателями разрешаются Госхлебинспекцией по Амурской области и
Госзаготинспекцией. Их заключение является окончательным и
обязательным для обеих сторон.
При проверке правильности расчетов госзаказчика и его
контрагентов с сельскими товаропроизводителями (поставщиками)
Госхлебинспекция и Госзаготинспекция руководствуются действующей
инструкцией и договорами на закупку зерна и сои.
Особые условия и временные нормы качества на зерно
регионального фонда утверждаются областным органом исполнительной
власти по представлению госзаказчика, согласованному с
Госхлебинспекцией и местным органом Российского союза
потребителей.
При полном израсходовании партии зерна регионального фонда или
при инвентаризации с целью установить фактическое его наличие,
обосновать списания на каждую партию составляется акт зачистки,
рассматриваемый и утверждаемый Госхлебинспекцией. Списание с учета
убыли зерна, не утвержденное Госхлебинспекцией, запрещается.
При выявлении потерь или порчи зерна регионального фонда
Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту
предписание о возмещении материального ущерба в натуральном
выражении и вносит в областную администрацию предложение о лишении
этого предприятия лицензии на право закупки зерна и сои (или их
переработки) в региональный фонд.
В случае установления фактов нецелевого использования ФПК
бюджетных средств, их взыскивают с неустойкой в размере
действующей учетной ставки Центрального банка РФ от суммы средств,
использованных не по назначению, за весь период нецелевого
использования средств.
Контроль за целевым использованием указанных средств
осуществляется финансовым управлением, управлением сельского
хозяйства и продовольствия.
Начальник
финансового управления
администрации
Амурской области
А.И.ОРЕЛ
Начальник
управления
сельского хозяйства и
продовольствия
администрации
Амурской области
А.А.ЗАХАРЕВИЧ
|