МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 1996 г. N 593
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты
населения администрации города Благовещенска.
2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Мэра города N
1568 от 17 ноября 1993 года.
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 23 февраля 1996 г. N 593
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление социальной защиты населения администрации города
является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах
своей компетенции проведение единой государственной политики в
сфере социальной защиты населения.
2. Управление социальной защиты населения администрации города
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Министерства социальной защиты
населения Российской Федерации, Главы Администрации Амурской
области, Уставом и законами Амурской области, Уставом города,
постановлениями и распоряжениями Мэра города и городской Думы и
настоящим Положением.
3. Управление социальной защиты населения администрации города,
подведомственные ему предприятия и организации образуют единую
систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку
семьи, материнства, отцовства, детства, пожилых граждан, ветеранов
и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,
реализацию государственной политики в сфере пенсионного
обеспечения.
4. Управление социальной защиты населения осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной
власти города, государственными внебюджетными фондами, органами
местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественными объединениями, гражданами.
5. Управление социальной защиты населения администрации города
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Местонахождение управления социальной защиты населения
администрации города - г. Благовещенск, ул. им. Ленина, д. 108/2.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА
6. Основные задачи управления социальной защиты населения
администрации города:
- участие в реализации государственной политики в сфере
социальной защиты населения города;
- разработка прогнозов социально-экономического развития
города, проектов программных документов по вопросам социальной
защиты нетрудоспособного населения;
- на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов
реализация Городской программы по социальной защите и
экономической поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми
и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства
Российской Федерации и органов законодательной и исполнительной
власти города по социальной защите населения;
- организация совместно с органами исполнительной власти
города, отделением Пенсионного фонда по Амурской области
государственного пенсионного обеспечения;
- создание совместно с администрацией и территориальными
органами местного самоуправления города государственной системы
социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а
также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб,
осуществляющих социальное обслуживание населения;
- организация медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- организация социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства, детства, молодежи, пожилых граждан и ветеранов;
- участие в обеспечении функционирования и совершенствования
системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической и
инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и
мероприятий по социальной защите населения;
- обеспечение правильного и единообразного применения
законодательства Российской Федерации и постановлений органов
законодательной и исполнительной власти города и области по
социальной защите населения города;
- разработка совместно с органами местного самоуправления
города, внесение на рассмотрение органов законодательной и
исполнительной власти предложений по совершенствованию социальной
защиты населения города;
- координация деятельности всех подведомственных подразделений
социальной защиты населения города, обеспечение взаимодействия с
межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной
защиты населения, общественными объединениями;
- организация и координация разработки и внедрения в
государственной системе социальной защиты населения современных
информационных технологий, создание автоматизированной системы
обработки информации по социальной защите населения города.
7. В соответствии с возложенными на него задачами управление
социальной защиты населения города осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в сфере пенсионного обеспечения, реализует ее во
взаимодействии с органами местного самоуправления города,
отделением Пенсионного фонда Амурской области;
организует работу всех структурных подразделений социальной
защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке
государственных пенсий, осуществляет ее методическое обеспечение;
создает и развивает автоматизированные системы назначения и
выплаты государственных пенсий;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплат
государственных пенсий;
совместно с органами местного самоуправления города организует
проверку обоснованности целевого расходования денежных средств,
выделяемых из федерального, областного, городского бюджетов и
отделения пенсионного фонда для социальной защиты населения
города;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного
обеспечения;
б) в сфере социального обслуживания населения:
совместно с администрацией города с учетом социально-
демографических особенностей города и потребностей различных
категорий и групп населения способствует созданию и развитию
разветвленной сети служб, осуществляющих социальное обслуживание
населения города;
участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся
в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места
жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
совместно с другими структурами подразделений города
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания независимо от их
организационно-правовых форм;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
разрабатывает предложения по реализации проблем инвалидности и
инвалидов, осуществляет их выполнение во взаимодействии с
администрациями города и области, территориальными органами
местного самоуправления;
принимает меры по организации и развитию службы медико-
социальной экспертизы и государственной системы реабилитации
инвалидов;
координирует и контролирует реализацию программ по социальной
поддержке инвалидов;
совместно с органами местного самоуправления города и областным
управлением социальной защиты населения осуществляет меры по
обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами,
приспособлениями производственного и бытового характера, другими
техническими средствами реабилитации и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи
населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
участвует в формировании государственной политики в сфере
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
содействует созданию центров медико-социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов, а также иных предприятий,
учреждений, организаций, осуществляющих социальную защиту
инвалидов, независимо от форм собственности;
способствует развитию физической культуры и спортивного
движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов;
г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в сфере социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов,
реализует ее во взаимодействии с администрациями города, области и
органами местного самоуправления;
координирует в пределах своей компетенции разработку и
реализацию федеральных, областных и городских программ по
улучшению положения пожилых людей и ветеранов;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан
и ветеранов законодательством Российской Федерации;
д) в области социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства, детства:
в пределах своей компетенции координирует разработку и
реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин
и детей, направленных, в первую очередь, на оказание
государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
в пределах своей компетенции осуществляет контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и
детей законодательством Российской Федерации и органов
законодательной власти города и области;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание
условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с
ограниченными возможностями;
совместно с заинтересованными органами местного самоуправления
города, общественными организациями разрабатывает и осуществляет
меры, направленные на устранение детской безнадзорности,
социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди
подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а
также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных
условий для их жизнедеятельности;
участвует в создании системы государственной поддержки
одаренных детей - сирот и детей из малообеспеченных семей;
совместно с администрациями города, области, территориальными
органами местного самоуправления, негосударственными организациями
и объединениями обеспечивает отдых и оздоровление детей в период
школьных каникул;
е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей:
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по
призыву;
координирует создание и совершенствование системы социальной
реабилитации инвалидов военной службы, социальной адаптации
граждан, уволенных с военной службы;
осуществляет информационное и методическое обеспечение
деятельности территориальных органов местного самоуправления
города по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
ж) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и
организации, городские программы и мероприятия по социальной
защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из
федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных
фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию
программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготавливает экономические обоснования организации различных
видов помощи населению на городском уровне;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений
по формированию налоговой политики в отношении предприятий,
учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с
оказанием населению социальной помощи, а также в отношении
отдельных социально уязвимых групп населения города;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
совершенствованию организации и нормирования труда работников
подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных предприятий, учреждений и
организаций;
организует и проводит на подведомственных предприятиях и
учреждениях контрольно-ревизионную работу, осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых
программ по социальной защите и укрепления материальной базы
государственной системы социальной защиты населения;
и) в области подготовки и повышения квалификации кадров:
совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и
организациями социальной защиты населения города и области
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения
государственной системы социальной защиты населения, организует
подготовку и повышение квалификации работников социальной сферы;
осуществляет организационно-методическое руководство
деятельностью по повышению квалификации работников и специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за
ней;
к) в сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных предприятий, учреждений и
организаций:
совместно с управлением экономики и прогнозирования
администрации города осуществляет методическое руководство
службами охраны труда подведомственных предприятий и организаций,
разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации,
для этих служб, организует обучение их руководителей;
осуществляет контроль за соблюдением государственных льгот и
гарантий, установленных для работников подведомственных
предприятий и организаций.
8. В соответствии с возложенными на него задачами управление
социальной защиты населения администрации города имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
местного самоуправления города, юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
проводить конференции, совещания, встречи, семинары,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Управление социальной защиты населения администрации города
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Мэром города.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление социальной защиты населения
администрации города задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности по его приказу.
10. Начальник управления социальной защиты населения
администрации города:
на принципах единоначалия руководит деятельностью управления,
координирует и контролирует работу подведомственных предприятий,
учреждений и организаций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает структуру и штатное расписание подведомственных
подразделений в пределах, установленных администрацией города,
численности работников и фонда оплаты труда, а также смету
расходов на текущее содержание управления и его подведомственных
подразделений;
утверждает положения о подразделениях управления, уставы
(положения) подведомственных предприятий, учреждений и
организаций;
назначает на должность и освобождает от должности работников
аппарата управления, а также в установленном порядке руководителей
подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
11. Управление социальной защиты населения администрации города
на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в
пределах своей компетенции издает приказы и инструкции,
обязательные для исполнения территориальными органами местного
самоуправления города, предприятиями и организациями независимо от
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности.
12. В управлении социальной защиты населения администрации
города образуется постановлением Мэра города коллегия в составе
начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по
должности, руководителей отделов и подведомственных служб
управления. В состав коллегии могут входить представители
общественных организаций.
Коллегия рассматривает вопросы совершенствования системы
социальной защиты населения в городе и вопросы социальной защиты
населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в
жизнь приказами и распоряжениями начальника.
__________________________________________________________________
|