МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1996 г. N 159
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
И СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
В целях совершенствования структуры управления жилищно-
коммунальным хозяйством города, упорядочения полномочий и
компетенций муниципальных предприятий, а также предприятий иных
форм собственности, выполняющих заказы по предоставлению жителям
города жилищно-коммунальных услуг, постановляю:
1. Учитывая необходимость расширения числа предприятий,
оказывающих услуги на конкурсной основе, создать комитет жилищно-
коммунального хозяйства:
- вице - мэру Колядину А.М. в срок до 20 января разработать
структуру комитета с указанием функциональных обязанностей каждого
работника;
- руководство комитетом возложить на вице - мэра Колядина А.М.;
- вице - мэру Колядину А.М. (председателю комитета) в месячный
срок согласовать предложения по объединению или расформированию
муниципальных, акционерных и других форм собственности
предприятий, оказывающих услуги в сфере жилищного хозяйства в
интересах города.
2. Считать оптимальным и удобным для населения города
взаиморасчеты между квартиросъемщиками:
- по квартплате через муниципальные предприятия жилищно-
эксплуатационных трестов (МП "ЖРЭП NN 1, 2");
- за коммунальные услуги через управление жилищно-коммунального
хозяйства (служба Единого заказчика);
- дотации бюджетных средств на содержание жилья и коммунальные
услуги через управление жилищно-коммунального хозяйства (служба
Единого заказчика).
3. Утвердить Положение о службе Единого заказчика (приложение).
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чеглаков А.В.)
разработать должностные инструкции работников службы Единого
заказчика.
5. Начать функционирование службы Единого заказчика с 1 февраля
1996 года, в первую очередь:
- обеспечить размещение муниципального заказа на договорной
основе с муниципальными предприятиями и предприятиями других форм
собственности по оказанию услуг, в том числе, и на конкурсной
основе;
- обеспечить финансовую ответственность предприятий за
некачественное и неполное предоставление коммунальных услуг;
- обеспечить совершенствование административных
взаимоотношений, учитывая Положение о доверительных управляющих.
6. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства
(Чеглаков А.В.) через договорные обязательства, заключенные с МП
"ЖРЭП NN 1, 2", обеспечить не менее 70% платежей от суммы
квартплаты и суммы, профинансированной бюджетом города на
содержание жилого фонда.
7. Распределение финансовых бюджетных средств между
организациями оставить за вице - мэром Колядиным А.М., а в его
отсутствие - за начальником службы Чеглаковым А.В.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на вице - мэра Колядина А.М.
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 22 января 1996 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба Единого заказчика создается на базе управления
жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
1.2. Служба Заказчика в своей работе руководствуется законами
Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, а
также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской
Федерации, местной администрацией, и настоящим Положением.
1.3. Служба Заказчика является юридическим лицом и осуществляет
свою деятельность по управлению жилищно-коммунальным хозяйством
города в соответствии с постановлениями Мэра города от 12 апреля
1995 г. N 730 и от 20 мая 1995 г. N 1012, выполняя от городской
администрации функции Заказчика в обеспечении устойчивой работы
системы жизнеобеспечения населения города, содержится за счет
городского бюджета, имеет угловой штамп и печать.
1.4. Структура и штаты службы Заказчика в части, финансируемой
из бюджета города, утверждаются Мэром города.
Служба Заказчика имеет следующие структурные подразделения:
финансовый отдел, планово-договорный отдел, инспекции
(жилищная, коммунальная, санитарная), отдел благоустройства, отдел
жилищных субсидий, диспетчерская служба.
II. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
2.1. Подготовка и заключение договоров на выполнение
муниципального заказа по оказанию услуг населению с предприятиями
всех форм собственности.
2.2. Текущий, оперативный контроль за ходом выполнения основных
уставных задач предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Проведение единой политики в обеспечении функционирования,
дальнейшего развития, а также координация деятельности
муниципальных и ведомственных предприятий, оказывающих услуги
населению города.
2.4. Организует работы по отбору объектов ЖКХ на капитальный
ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их
завершению.
2.5. Осуществляет контроль за качеством и надежностью
выполняемых работ и предоставляемых услуг населению, принимает и
оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным
договорам.
2.6. Применяет экономические санкции к предприятиям всех форм
собственности, допустившим ухудшение установленных в договоре
показателей качества услуг.
2.7. Осуществляет контроль за сбором платежей за жилищно-
коммунальные услуги.
2.8. Заключает на конкурсной основе с предприятиями всех форм
собственности договоры на содержание и обслуживание жилищного
фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
2.9. Осуществляет контроль за исполнением законодательства,
постановлений главы местного самоуправления, правильным и
своевременным составлением и предоставлением отчетности.
2.10. Готовит предложения по приемке в составе муниципальной
собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-
коммунального хозяйства.
2.11. Совершенствует структуру и механизмы управления жилищно-
коммунальным хозяйством с целью повышения качества жилищно-
коммунального обслуживания населения.
2.12. Разрабатывает совместно с другими управлениями,
комитетами и отделами администрации города целевые программы
развития коммунальных структур города, принимает участие в
разработке генеральных схем развития города.
2.13. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление
предприятиям причитающихся им в соответствии с заключенными
договорами средств с учетом Постановления Мэра N 2398 от 6
сентября 1994 г. "О снижении платы квартиросъемщикам за
предоставление некачественных услуг".
2.14. Заключает с населением договоры найма и обслуживания
жилого помещения в домах муниципального жилого фонда через
жилищные предприятия.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Права службы Заказчика:
3.1.1. Служба Заказчика в лице начальника службы заключает
трудовые контракты с руководителями муниципальных предприятий и
организаций ЖКХ, расторгает их в соответствии с Постановлением
Мэра города N 730 от 12 апреля 1995 г. "Об утверждении системы
управления муниципальными предприятиями и о взаимоотношениях с
различными хозяйственными субъектами".
3.1.2. Вносит администрации города предложения по изданию
постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения
предприятиями и организациями ЖКХ, по обеспечению функционирования
системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и по ее
совершенствованию.
3.1.3. Утверждает проектно-сметную документацию и титульные
списки на капитальный ремонт жилого фонда.
3.1.4. Способствует созданию новых предприятий жилищно-
коммунального хозяйства, необходимых для улучшения жилищно-
коммунального обслуживания населения.
3.1.5. Осуществляет плановый надзор за техническим состоянием и
качеством эксплуатации жилищного фонда, объектов инженерной
инфраструктуры и внешнего благоустройства, разрабатывает
рекомендации по устранению обнаруженных дефектов.
Осуществляет надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов
инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
Осуществляет внеплановые инспекционные обследования по
обращениям потребителей.
3.1.6. Поручает жилищным предприятиям сбор средств в уплату за
коммунальные услуги с зачислением их на расчетный счет службы
Заказчика.
3.1.7. Организует работу по выдаче субсидий населению на оплату
жилья и коммунальных услуг.
3.1.8. Возбуждает обоснованные ходатайства перед администрацией
города о предоставлении предприятиям жилищно-коммунального
хозяйства налоговых и иных льгот в пределах сумм налогов и иных
платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.
3.2. Обязанности службы Единого заказчика:
3.2.1. Обеспечивает выполнение функций Единого заказчика по
содержанию жилищного фонда и коммунальному обслуживанию населения,
по приемке объектов и работ после ремонта, по применению
экономических санкций при выполнении или несвоевременном
выполнении предприятиями и организациями работ, предусмотренных
договорами, ухудшении качества предоставляемых услуг.
3.2.2. Принимает участие в разработке экономически обоснованных
ставок на жилищное обслуживание населения, проживающего в
муниципальном жилфонде, с учетом достигнутого уровня качества и
осуществляет контроль за их применением.
3.2.3. Разрабатывает и представляет на утверждение проекты:
- планов социально-экономического развития города по отрасли
ЖКХ;
- обоснованных предложений о выделении из местного бюджета
средств на финансирование ЖКХ;
- планов капитального ремонта жилищного фонда, ремонтов и
реконструкций других объектов ЖКХ;
- предложений по реорганизации и ликвидации предприятий и
организаций ЖКХ;
- планов текущего и перспективного развития ЖКХ.
3.2.4. Организует работу по:
- привлечению предприятий и организаций других министерств и
ведомств к выполнению работ по ремонту и реконструкции объектов
ЖКХ;
- приемке ведомственного жилья, инженерных сетей и объектов
коммунального назначения в муниципальную собственность;
- отселение граждан из жилых домов на время проведения
капитального ремонта при реконструкции, а также из аварийных
зданий;
- передаче подрядчикам объектов ЖКХ на капитальный ремонт или
реконструкцию, а также снос аварийных зданий, не подлежащих
ремонту;
- соблюдение требований, норм и правил содержания жилищного
фонда.
3.2.5. Осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности
муниципальной собственности, по созданию и развитию базы ремонтно-
строительных работ и услуг.
3.2.6. Разрешает споры, возникающие между предприятиями и
организациями ЖКХ, в пределах своей компетенции.
3.2.7. Организует своевременное рассмотрение и принятие решений
по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, разрабатывает меры
по устранению причин, вызвавших жалобы.
3.2.8. Организует работу по подготовке городского коммунального
хозяйства к осенне-зимнему режиму эксплуатации.
3.2.9. Осуществляет проверки правильности взаиморасчетов с
населением.
3.2.10. Осуществляет подготовку проектов постановлений и
распоряжений Мэра города по вопросам ЖКХ, организует выполнение
постановлений, распоряжений Мэра города по вопросам ЖКХ.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
Несет ответственность:
4.1. За обеспечение финансирования планового объема услуг по
жилищно-коммунальному обслуживанию населения, плановых объемов
работ по капитальному ремонту жилья, благоустройству территории
города, ее озеленению, санитарной очистке, по развитию мощностей
коммунальных услуг и базы для повышения качества жилищно-
коммунального обслуживания населения в пределах средств,
выделенных в городском бюджете на эти цели.
4.2. За обеспечение устойчивого функционирования систем
жизнеобеспечения города и качества жилищно-коммунального
обслуживания.
4.3. За соблюдение правил содержания муниципального жилищного
фонда города, за опережающее развитие мощностей по производству
коммунальных услуг и базы, обеспечивающей повышение качества
обслуживания населения.
4.4. За соблюдение правил содержания полигонов по утилизации,
обезвреживанию бытовых отходов жизнедеятельности города.
4.5. За подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к
работе в осенне-зимний период и перевод их на осенне-зимний режим
эксплуатации.
4.6. За выполнение показателей плана социально-экономического
развития жилищно-коммунального хозяйства города.
4.7. За правильность расчетов с населением за жилищно-
коммунальное обслуживание.
V. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
5.1. Службу Единого заказчика возглавляет начальник службы.
Начальник службы Единого заказчика назначается и освобождается от
должности распоряжением Мэра города.
5.2. Начальник службы Единого заказчика:
- руководит деятельностью службы и несет ответственность перед
руководством местной администрации за выполнение возложенных на
службу задач, установленных настоящим Положением;
- издает в пределах компетенции службы распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями
ЖКХ;
- действует от имени службы Заказчика, представляет ее
интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и
другие счета, издает распоряжения, дает указания, обязательные для
всех работников управления, привлекает их к дисциплинарной
ответственности согласно действующему законодательству о труде,
лишает полностью или частично премии, распределяет бюджетные
средства и платежи от населения за жилищно-коммунальные услуги;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы затрат
по хозяйственной деятельности;
- разрабатывает структуру и штаты, смету затрат, устанавливает
должностные оклады;
- назначает и освобождает от должности работников службы.
VI. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
6.1. Служба Единого заказчика планирует свою деятельность на
основе утвержденного городской Думой бюджета, плана социально-
экономического развития жилищно-коммунального хозяйства города,
договоров на выполнение муниципального заказа по жилищно-
коммунальному обслуживанию населения и эксплуатации объектов ЖКХ,
перспективных и текущих планов строительства, капитального ремонта
и реконструкции объектов ЖКХ.
VII. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
7.1. Финансовая деятельность службы Единого заказчика
направлена на создание финансовых результатов для
производственного и социального развития жилищно-коммунального
хозяйства, повышение устойчивости функционирования систем
жизнеобеспечения города и качества обслуживания населения.
7.2. Служба несет ответственность за своевременное выполнение
своих обязательств перед бюджетом, банком, заказчиками,
поставщиками, подрядчиками и другими организациями. Служба
Заказчика обязана добиваться высокой эффективности использования
полученных финансовых средств.
7.3. Источником формирования финансовых ресурсов службы
Заказчика являются:
средства, выделенные из местного бюджета на финансирование ЖКХ;
средства населения, поступающие в качестве оплаты за
коммунальные услуги;
отчисления за выполнение функции технадзора, кредиты и др.
поступления, не противоречащие закону.
7.4. Расчеты за выполнение объемов работ по благоустройству
города и содержание дорог и зеленой зоны осуществляются по ценам,
согласованным администрацией города, на основе проектно-сметной
документации с учетом условий и обязательств, содержащихся в
договорах.
7.5. Служба Заказчика отчитывается о своей деятельности по
формам статотчетности, а также в виде пояснительной записки к
квартальному и годовому балансу, отражающей итоги деятельности
службы.
7.6. Оборотные средства службы Заказчика находятся в полном ее
распоряжении и изъятию не подлежат.
7.7. Служба имеет право заключать договоры с предприятиями на
прокат технических средств, информационное обслуживание,
оказывание услуг, материально-техническое снабжение.
7.8. Основным обобщающим показателем финансовой деятельности
службы Заказчика является прибыль, остающаяся после уплаты налогов
и других платежей, поступает в полное его распоряжение.
VIII. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
8.1. Служба Заказчика имеет право осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством РФ с разрешения руководства местной
администрации.
IX. УЧРЕЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
9.1. Служба Заказчика образовывается решением Мэра города.
Организационная структура и штаты утверждаются Мэром города.
9.2. Учредителями - документами службы Заказчика являются
Положение, а также решение о создании службы Единого заказчика.
9.3. Ликвидация и реорганизация службы Заказчика производится
по решению Мэра города и в соответствии с законодательством РФ.
Начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства
А.В.ЧЕГЛАКОВ
|