12 января 1996 года 228
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
(в ред. Решений Думы города Благовещенска
от 04.04.96 N 237, от 21.11.96 N 320,
от 30.04.97 N 6, от 30.10.97 N 84,
от 29.01.98 N 15, от 28.01.99 N 6, от 15.06.2000 N 73,
от 30.11.2000 N 159, от 14.03.2001 N 78,
от 24.05.2001 N 3/18)
Принято
Думой города Благовещенска
12 января 1996 года
Руководствуясь ст. ст. 12, 130, 133 Конституции Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995
года, Решением городской Думы от 27 октября 1995 г., принявшей за
основу проект Устава муниципального образования города
Благовещенска, обсудив предложения инициативных групп жителей,
территориальных общественных органов самоуправления, трудовых
коллективов города, рекомендации Амурского областного Собрания и
редакционной комиссии администрации города и сам Устав, с
внесенными в него редакционной комиссией изменениями и
дополнениями отдельных положений Устава, городская Дума решила:
1. Принять Устав муниципального образования города
Благовещенска (приложение N 1).
2. Опубликовать принятый Устав в средствах массовой информации.
3. Зарегистрировать Устав в установленном порядке.
Глава
местного самоуправления
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение N 1
к решению
Думы города Благовещенска
от 12 января 1996 г. N 228
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Устава
Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской
Федерации, Устава Амурской области и действующего законодательства
Российской Федерации в Амурской области место и роль города
Благовещенска как неотъемлемой и составной части Амурской области,
регулирует организацию и деятельность городского самоуправления,
устанавливает права и обязанности граждан города по осуществлению
самоуправления и их гарантии.
Статья 2. Городское самоуправление и его правовая основа
2.1. Городское самоуправление является одним из видов местного
самоуправления Амурской области.
2.2. Правовую основу городского самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации и федеральные законы, Устав и
законы Амурской области, настоящий Устав, иные нормативные
правовые акты городского самоуправления.
2.3. Настоящий Устав действует на всей территории города,
обязателен для исполнения гражданами города, государственными
органами, органами городского самоуправления и общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от форм собственности.
Статья 3. Население города
3.1. Население города представляет собой граждан Российской
Федерации, проживающих и временно пребывающих в городе, которые в
соответствии с законодательством, Уставом муниципального
образования наделяются правом решения вопросов местного значения.
3.2. Правила учета и регистрации граждан, проживающих и
временно пребывающих в городе Благовещенске, устанавливаются
федеральными и областными законами, правовыми актами городского
муниципального образования.
Статья 4. Право граждан города на участие в городском
самоуправлении
4.1. Граждане города имеют право как непосредственно, так и
через своих представителей участвовать в городском самоуправлении.
4.2. Гражданам города гарантируется полнота прав на участие в
городском самоуправлении. Они имеют равные права на участие в
городском самоуправлении независимо от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного и должностного положения,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям.
4.3. Участие граждан города в осуществлении самоуправления
гарантируется их правом:
- избирать и быть избранными в органы городского
самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- обращаться в органы городского самоуправления и к должностным
лицам городского самоуправления;
- получать ответы на свои обращения в течение одного месяца;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина;
- получать полную и достоверную информацию о деятельности
органов местного самоуправления, вхождение с правотворческой
инициативой по вопросам местного значения;
- участвовать в рассмотрении внесенных проектов правовых актов
по вопросам местного значения;
- участвовать в работе органов территориального общественного
самоуправления;
- осуществлять судебную и иную защиту нарушенного права на
участие в городском самоуправлении.
Статья 5. Основные принципы городского самоуправления
5.1. Городское самоуправление основывается на принципах:
- законности;
- гласности;
- соблюдения прав жителей города в осуществлении городского
самоуправления;
- признания за населением города права на самостоятельное и под
свою ответственность решения вопросов местного значения;
- ответственности органов и должностных лиц городского
самоуправления перед населением города;
- достаточности и соответствия материальных и финансовых
ресурсов города полномочиям, задачам и функциям органов городского
самоуправления;
- экономической и финансовой самостоятельности городского
самоуправления;
- государственной поддержки и гарантий городского
самоуправления;
- невмешательства органов государственной власти в пределы
компетенции городского самоуправления, кроме случаев,
предусмотренных законом;
- судебной защиты законных прав и интересов как населения
города, так и городского муниципального образования.
Статья 6. Символика города Благовещенска
Город Благовещенск имеет свой герб и флаг - официальные
символы, выражающие самобытность и традиции города. Положение о
гербе и флаге г. Благовещенска утверждается городской Думой.
Статья 7. День города Благовещенска
Дата основания города - 17 июля - считается Днем города
Благовещенска и отмечается ежегодно в третье воскресенье июля
месяца.
РАЗДЕЛ II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Благовещенск - муниципальное образование
Город Благовещенск является единым экономическим, историческим,
социальным, административным и территориальным образованием,
составной частью и областным центром Амурской области.
Вопросы об образовании в городе Благовещенске других
муниципальных образований, их объединении, преобразовании или
упразднении, установлении или изменении их территории решаются
представительным органом городского муниципального образования с
учетом мнения населения соответствующей территории города.
Статья 9. Территория города
9.1. Настоящий Устав закрепляет историческое название поселения
- "город Благовещенск".
Город Благовещенск основан 17 июля 1858 года. Со дня создания
Амурской области город Благовещенск - областной центр.
9.2. В территорию городского муниципального образования
включаются земли города, земли, закрепленные за селом Белогорье,
поселком Мухинка, железнодорожной станцией Призейская,
железнодорожной станцией Белогорье, также могут включаться земли
поселков, имеющих с городом Благовещенском единую инженерно-
хозяйственную и социальную инфраструктуру, а также могут
включаться земли других поселений, население которых приняло
решение о добровольном присоединении к городскому муниципальному
образованию, с сохранением за их жителями льгот, как проживающим в
сельской местности.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
Территорию городского муниципального образования составляют
также земли общего пользования, рекреационные зоны, земли,
необходимые для его развития и других поселений, и другие земли
независимо от форм собственности и целевого назначения.
Инициатива в установлении и изменении границ территории
городского муниципального образования принадлежит населению,
органам городского самоуправления, а также органам государственной
власти Амурской области.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
Границы территории городского муниципального образования
устанавливаются или изменяются органами государственной власти
Амурской области в соответствии с нормативами обеспеченности
земельными ресурсами, с обязательным выделением земель общего
пользования, рекреационных земель и земель, необходимых для его
развития.
Границы городского муниципального образования закрепляются в
настоящем Уставе посредством приложения. В приложении содержится
план территории городского муниципального образования с
обозначениями его границ и нормативного акта Амурской области,
которым эти границы были утверждены.
9.3. Городское муниципальное образование не имеет
административно-территориального деления.
По инициативе граждан городского муниципального образования
могут выделяться внутригородские территории общественного
самоуправления - микрорайоны, кварталы, поселки и др.
Границы названных и иных внутригородских территорий,
отличающихся по порядку их использования либо по организации
городского самоуправления, устанавливаются Мэром города.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
9.4. Порядок использования территории муниципального
образования разрабатывается администрацией городского
муниципального образования с учетом мнений его населения и
принимается городской Думой.
Земли городского муниципального образования используются в
соответствии с генеральным планом и Правилами застройки,
принимаемыми городской Думой, а также с проектами планировки и
застройки территории, планами их земельно-хозяйственного
устройства, другой градостроительной документацией, которые
утверждает Мэр г. Благовещенска в соответствии с Генеральным
Планом и Правилами застройки.
Порядок предоставления и изъятия прав на земельные участки,
правила использования земельных участков в соответствии с
действующим законодательством принимает городская Дума.
Собственники земельных участков, землевладельцы,
землепользователи, арендаторы обязаны проводить работы по
благоустройству и озеленению земельных участков, сохранять на них
зеленые насаждения в соответствии с установленными правилами.
РАЗДЕЛ III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10. В ведении городского муниципального образования
находятся вопросы местного значения:
- принятие и изменение устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных
образований;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению
иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами
субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из
их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных
образований и органов государственной власти.
РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Структура городского самоуправления
Структуру местного самоуправления г. Благовещенска образуют:
1. Городская Дума.
2. Мэр города.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 24.05.2001 N 3/18)
3. Городская администрация.
4. Органы территориального общественного самоуправления
городского муниципального образования.
5. Референдумы, общие собрания (сходы), конференции граждан,
другие формы непосредственного участия населения муниципального
образования в решении вопросов местного значения.
Статья 12. Городская Дума - представительный орган городского
самоуправления
12.1. Представительным органом городского самоуправления
является городская Дума (далее - Дума), состоящая из 15 депутатов,
избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке,
установленном федеральными законами и законами Амурской области.
Для осуществления своих полномочий городская Дума наделяется
правами юридического лица согласно Закону Амурской области "Об
общих принципах организации местного самоуправления", ст. 23.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
12.2. Пункт исключен.
(исключен Решением Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73.
См. текст в предыдущей редакции)
12.3. Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не
менее двух третей от установленного числа депутатов.
12.4. Первое заседание Думы созывается не позднее 25 дней после
ее избрания.
12.5. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей от избранного числа депутатов.
12.6. Заседания городской Думы, кроме первого, открывает и
ведет председатель городской Думы.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Статья 13. Организация деятельности городской Думы
13.1. Депутаты Думы работают, как правило, на неосвобожденной
основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых
обязанностей по месту основной работы.
Депутаты Думы могут работать в городской Думе на постоянной
оплачиваемой основе в соответствии с действующим
законодательством.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
За работу в Думе депутаты могут получать денежное
вознаграждение в порядке и на условиях, определенных регламентом
работы Думы.
13.2. Исключен.
(исключен Решением Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237.
См. текст в предыдущей редакции)
13.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные
заседания по инициативе Мэра города или письменному требованию
одной трети депутатов Думы или не менее 5% граждан муниципального
образования, обладающих активным избирательным правом.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
13.4. Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает
председатель городской избирательной комиссии.
13.5. На первом заседании Думы депутаты из своего состава
избирают комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с положением,
принятым Думой.
13.6. На первом заседании Думы депутаты избирают из своего
состава председателя городской Думы. Полномочия председателя
определяются настоящим Уставом.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
13.7. Дума в целях реализации своих полномочий может
образовывать постоянные, временные комиссии и рабочие группы.
Состав и задачи этих комиссий и групп определяются Думой при их
образовании.
13.8. Организационно-техническое, юридическое, информационное и
хозяйственное обеспечение деятельности Думы осуществляет городская
администрация. С этой целью из структуры городской администрации в
оперативное подчинение председателя Думы выделяется
организационный отдел. Руководитель и специалисты организационного
отдела назначаются и увольняются с должности по согласованию с
Думой.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
Статья 14. Регламент городской Думы
Дума на основании настоящего Устава принимает Регламент,
регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности, а
также порядок принятия решений.
Статья 15. Полномочия городской Думы
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.11.2000 N 159)
15.1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
городского самоуправления;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц
городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
15.2. В ведении городской Думы также находятся:
1) принятие Устава города, внесение в него дополнений,
изменений;
2) установление за счет городского бюджета дополнительных льгот
и преимуществ гражданам, проживающим на территории города;
3) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их
статуса и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования
целевых программ и мероприятий для решения задач, стоящих перед
городом, утверждение отчетов об их использовании;
4) установление правил оказания услуг общественного питания;
5) установление правил благоустройства на территории города;
6) установление в соответствии с законодательством порядка:
передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан
и организаций;
сдачи муниципального жилья в аренду;
использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной
собственности, и распоряжения ими;
признания жилых домов и жилых помещений, находящихся в
муниципальной собственности, не пригодными для проживания;
7) определение в соответствии с законодательством условий
приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной
собственности;
8) утверждение перечня объектов муниципальной собственности,
приобретение, создание и преобразование которых требует согласия
городской Думы;
9) утверждение в соответствии с законодательством порядка
назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
10) утверждение условий и порядка приватизации муниципальных
предприятий и муниципального имущества;
11) утверждение в соответствии с законодательством порядка и
условий создания и преобразования предприятий или иных объектов
рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города;
установление квот на разработку находящихся в ведении городского
самоуправления месторождений полезных ископаемых и платы за их
использование;
12) установление отдельным категориям предприятий в
соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе
налоговых, в целях стимулирования предпринимательской
деятельности;
13) установление в соответствии с законодательством правил
пользования природными ресурсами на территории города;
14) определение порядка предоставления и изъятия земельных
участков, а также установление правил пользования земельными
участками на территории города в соответствии с действующим
законодательством;
15) решение в соответствии с законодательством вопросов
административно-территориального устройства, внесение в Амурский
областной Совет народных депутатов представления об установлении и
изменении границ города Благовещенска;
16) утверждение генерального плана развития города и правил его
застройки;
17) установление правил пользования зоной санитарной охраны
водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
18) объявление природных и иных объектов местного значения,
представляющих собой экологическую, историческую или научную
ценность, памятниками природы, истории и культуры и определение
правил их охраны и использования;
19) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению
городской Думы;
20) принятие мотивированного решения об обращении к Мэру
города, должностным лицам городского самоуправления о внесении
изменений и дополнений в принятые ими правовые акты или с
предложением об отмене в случаях противоречия их Конституции
Российской Федерации, законам Российской Федерации и Амурской
области, Уставу города;
21) избрание и освобождение от должности Председателя городской
Думы, заместителя Председателя городской Думы, заслушивание
отчетов об их деятельности;
22) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством, защита их прав;
23) утверждение в должности и дача согласия на освобождение от
должности начальников финансового управления, управления экономики
и прогнозирования, управления образования, управления социальной
защиты населения, отдела здравоохранения. Порядок утверждения в
должности и освобождения от должности принимается решением
городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов;
24) принятие в соответствии с законодательством решений,
устанавливающих административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
25) учреждение собственных средств массовой информации;
26) принятие решений о передаче отдельных полномочий городской
Думы Мэру города, городской администрации, за исключением
полномочий, находящихся в исключительном ведении городской Думы,
предусмотренных п. 15.1 настоящей статьи;
27) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством,
в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными
актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и
должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций, а также общественных объединений;
28) осуществление права законодательной инициативы в Амурский
областной Совет народных депутатов в форме внесения:
законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных предложений о разработке и принятии новых
законов Амурской области;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие
законы Амурской области либо предложений о признании этих законов
утратившими силу;
29) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к
ведению представительных органов местного самоуправления.
15.3 Городская Дума самостоятельно решает все вопросы,
отнесенные к ее ведению. Органы государственной власти, Мэр
города, городская администрация не вправе принимать решения по
вопросам, отнесенным к ведению городской Думы.
Статья 16. Реализация городской Думой контрольных функций
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением собственных
решений.
Контрольная деятельность городской Думы осуществляется в
формах: депутатских слушаний; депутатских расследований;
направления депутатских запросов; истребования необходимой
информации. Дума вправе заслушивать заместителей Мэра и других
руководителей структурных подразделений об исполнении положений
Устава муниципального образования и решений городской Думы.
Городская Дума вправе выразить недоверие должностному лицу и
другим руководителям структурных подразделений. Мэр города
рассматривает данное решение городской Думы либо освобождает
соответствующее лицо от должности, или мотивированно отклоняет
решение Думы.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Статья 17. Решения городской Думы
17.1. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает
решения.
17.2. Решение принимается в коллегиальном порядке и считается
принятым, если за него проголосовало более половины от числа
депутатов, избранных в Думу.
17.3. Решения по вопросам исключительного ведения Думы,
досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска,
принятия отставки Мэра города, выражения недоверия должностным
лицам городской администрации, принятия Устава города и внесения в
него поправок и дополнений считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в
Думу.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
17.4. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального образования предприятиями, организациями независимо
от их организационно-правовых форм, а также другими органами
самоуправления и гражданами.
17.5. Право внести проект решения на рассмотрение Думы
принадлежит Мэру города, депутатам Думы, гражданам города, органам
территориального общественного самоуправления, а также
председателям судов и прокурору города по вопросам, отнесенным к
их ведению.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
17.6. Проекты решений о введении или отмене местных налогов и
сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств города, о расходах, покрываемых за счет городского
бюджета, могут быть приняты к рассмотрению Думой только при
наличии заключения городской администрации.
17.7. Решение может быть возвращено Мэром города в течение
десяти дней с момента его принятия для повторного рассмотрения
Думой. Решение, не подписанное Мэром города, считается принятым в
прежней редакции при повторном рассмотрении Думой, если за него
проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
17.8. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания
Мэром города, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Решение Думы о введении или отмене местных налогов и сборов
вступает в законную силу по истечении семидневного срока с момента
его опубликования.
Порядок опубликования решения устанавливается Регламентом
городской Думы.
17.9. Решение Думы утрачивает силу в случае:
- истечения срока его действия;
- отмены решением Думы;
- признания его в судебном порядке не соответствующим
законодательству.
Статья 18. Прекращение полномочий городской Думы
18.1. Полномочия Думы прекращаются по истечении срока,
предусмотренного настоящим Уставом.
18.2. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно:
решением Думы о самороспуске;
решением городского референдума;
в результате отзыва депутатов населением.
18.3. Полномочия Думы в связи с истечением ее срока
прекращаются в день официального объявления результатов выборов
депутатов Думы нового созыва.
18.4. В остальных случаях полномочия досрочно прекращаются с
момента вступления правового акта о прекращении деятельности Думы
в юридическую силу.
Статья 19. Взаимоотношения городской Думы с органами
государственной власти
19.1. Взаимоотношения Думы с органами государственной власти
строятся на основе федеральных законов, устава и законов области,
настоящего Устава, договоров и соглашений, заключенных между
органами государственной власти и органами городского
самоуправления.
19.2. Дума вправе заключать договоры и соглашения с органами
государственной власти области о взаимном делегировании полномочий
в порядке, определенном уставом Амурской области и настоящим
Уставом.
19.3. Для осуществления права заключать договоры, соглашения,
входить с законодательной инициативой в Амурское областное
Собрание, реализации своих исключительных полномочий, предъявления
в суды исков о признании недействительными, нарушающими права
городского самоуправления должностных лиц, предприятий, учреждений
и организаций, а также общественных объединений Дума с главой
местного самоуправления наделяется правами юридического лица.
Статья 20. Депутат городской Думы
20.1. Депутатом Думы не могут быть служащие органов
государственной власти, должностные лица городской администрации,
судьи, прокуроры.
20.2. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не
связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не
может быть привлечен к ответственности по результатам его
голосования и в связи с принятием решения в Думе.
20.3. Депутат активно участвует в реализации планов социально-
экономического развития города, поддерживает связь с избирателями,
информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает
общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает
поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует
их своевременному разрешению.
20.4. Правовой статус депутата Думы определяется Законами РФ и
Амурской области "О статусе депутата представительного органа
местного самоуправления", в том числе:
- депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и
достоинства;
- депутат Думы имеет удостоверение, являющееся его основным
документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым
он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение
депутата дает право в пределах своей компетенции беспрепятственно
посещать все органы государственной власти и местного
самоуправления, присутствовать на их коллегиальных органах, а
также беспрепятственно посещать все предприятия, учреждения и
организации, воинские части, общественные объединения,
расположенные на территории муниципального образования;
- депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во
время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
- депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики,
утверждаемые представительным органом городского самоуправления;
- по вопросам депутатской деятельности депутат пользуется
правом безотлагательного приема выборными должностными лицами
городского самоуправления, руководителями и должностными лицами
структурных подразделений органа городского самоуправления,
руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений и воинских частей, расположенных на территории города.
Все вышеуказанные лица, к которым обратился депутат, обязаны
проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня
получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату
не позднее двадцати дней со дня получения обращения;
- депутат Думы имеет право выступать по вопросам своей
депутатской деятельности в средствах массовой информации,
учредителем (соучредителем) которых являются органы городского
самоуправления г.Благовещенска, в порядке, предусмотренном Уставом
редакции или заменяющим его договором. При этом материалы,
представляемые депутатом по поручению Думы, постоянной депутатской
комиссии подлежат опубликованию в срок, согласованный с депутатом,
но не позднее десяти дней после обращения. Редактирование
представленных депутатом материалов без его согласия не
допускается;
- депутат Думы в период своих полномочий, а также в течение
года после их окончания не может быть уволен с работы на
предприятии, в учреждении или организации по инициативе
администрации без согласия Думы;
- депутат Думы на территории муниципального образования
пользуется правом бесплатного проезда на всех видах общественного
городского и пригородного транспорта, кроме такси. Проезд
осуществляется по удостоверению депутата;
- депутат Думы в связи с осуществлением депутатских полномочий
имеет право пользоваться телефонной связью, которой располагают
органы местного самоуправления;
- депутаты Думы, работающие в ее органах на постоянной
оплачиваемой основе, в случае роспуска Думы или по другим не
зависящим от них причинам, в том числе:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании или
неназначении на должность на новый срок полномочий;
- при упразднении должности в связи с изменением
административно-территориального деления, ликвидацией или
реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;
- независимо от срока работы продолжают получать назначенную им
заработную плату до устройства на новое место работы в течение
года после освобождения их от должности или разницу в заработной
плате, если на новом месте работы они получают заработную плату
ниже размеров прежней. Оплата производится из местного бюджета.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
20.5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва.
(введен Решением Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
20.6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
(введен Решением Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
- письменного заявления депутата о сложении полномочий (об
отставке);
- выезда депутата на постоянное место жительства за пределы
города;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
- признания депутата безвестно отсутствующим решением суда,
вступившим в законную сил;
- признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
- занятия должности, не совместимой с депутатским статусом;
- отзыва депутата избирателями в соответствии с
законодательством.
20.7. Полномочия депутата прекращаются с момента наступления
соответствующих событий либо совершения указанных действий.
(введен Решением Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
Статья 21. Председатель Думы
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.10.97 N 84)
21.1. Председатель городской Думы является выборным должностным
лицом городского самоуправления, избирается из числа депутатов
большинством голосов от числа избранных депутатов тайным
голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя
городской Думы нового созыва. На председателя городской Думы
распространяются гарантии выборного должностного лица городского
самоуправления, установленные законами Российской Федерации и
Амурской области, а также настоящим Уставом.
Председатель Думы представляет Думу в отношениях с населением,
трудовыми коллективами, органами территориального общественного
самоуправления, органами государственной власти, общественно-
политическими объединениями.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.11.2000 N 159)
21.2. Созывает заседание Думы, доводит до сведения депутатов и
населения время и место его проведения, а также проект повестки
заседания.
21.3. Руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых
на их рассмотрение.
21.4. Ведает внутренним распорядком работы Думы.
21.5. Ведет заседания городской Думы.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
21.6. Ежегодно информирует депутатов об итогах выполнения
принимаемых решений.
21.7. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения о работе Думы.
21.8. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для
работы в Думе и в избирательных округах.
21.9. Организует прием граждан, рассмотрение их жалоб,
обращений и заявлений.
21.10. От имени Думы подписывает исковые заявления в судебные
органы в случаях, предусмотренных законодательством.
21.11. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы
организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов.
21.12. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены Думой
или возложены уставом муниципального образования.
21.13. В случае временного отсутствия председателя Думы его
полномочия, регламентированные настоящей статьей и пунктом 22.8
статьи 22 настоящего Устава, возлагаются на заместителя
председателя Думы.
Заместитель председателя Думы избирается по представлению
председателя Думы из числа депутатов тайным голосованием и
считается избранным, если за него проголосовало более половины от
числа избранных депутатов. Заместитель председателя городской Думы
исполняет свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 30.11.2000 N 159)
Статья 22. Мэр города
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
22.1. Мэр города является выборным должностным лицом городского
самоуправления, представляющим интересы его жителей и
осуществляющим представительные, организационные, распорядительные
и контрольные функции в соответствии с законами Российской
Федерации и Амурской области, Уставом города.
22.2. Мэр города возглавляет деятельность по осуществлению
городского самоуправления и является главой городской
администрации.
22.3. Мэр города избирается жителями города на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
сроком на 4 года, подотчетен населению непосредственно и городской
Думе.
22.4. На Мэра города распространяются гарантии выборного
должностного лица городского самоуправления, установленные
законами Российской Федерации и Амурской области, Уставом города.
22.5. В течение срока своих полномочий Мэр города не может
занимать и сохранять за собой должности в органах государственной
власти, органах местного самоуправления других муниципальных
образований, быть депутатом представительных органов местного
самоуправления, а также заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 14.03.2001 N 78)
22.6. Мэр города вступает в должность после принятия присяги:
"Вступая в должность Мэра города Благовещенска, клянусь честью и
совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Уставы
Амурской области и города Благовещенска, уважать и охранять права
и свободы человека и гражданина, защищать демократический
конституционный строй, интересы жителей города, добросовестно
выполнять возложенные на меня обязанности Мэра города
Благовещенска".
Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии
депутатов городской Думы, представителей Амурского областного
Совета народных депутатов и областной администрации, Почетных
граждан города и представителей общественности не позднее
месячного срока со дня официального объявления результатов выборов
Мэра города. Полномочия прежнего Мэра города прекращаются с этого
дня.
22.7. Мэр города как выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению городского самоуправления:
1) в пределах своей компетенции представляет городское
муниципальное образование во взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от форм собственности, а также в
международном сотрудничестве;
2) подписывает в установленные Регламентом городской Думы сроки
решения, принятые городской Думой, обнародует их, организует и
контролирует в пределах своей компетенции их выполнение;
3) содействует работе органов территориального общественного
самоуправления;
4) обладает правотворческой инициативой в городскую Думу;
проекты нормативных правовых актов, вносимые им в городскую Думу,
рассматриваются в первоочередном порядке;
5) имеет право отклонить принятое городской Думой решение в
случае несоответствия его законам Российской Федерации и Амурской
области, а также ранее принятым действующим решениям городской
Думы, уведомив об этом городскую Думу в срок, предусмотренный
Регламентом;
6) обладает правом инициативы в проведении городского
референдума:
7) ежегодно отчитывается о своей деятельности перед городской
Думой и населением;
8) реализует иные права и решает иные вопросы, отнесенные
законодательством и решениями городской Думы к компетенции
выборного должностного лица.
22.8. В случае временного отсутствия Мэра города его
полномочия, предусмотренные частями 2) и 3) п. 22.7 настоящей
статьи, исполняет председатель городской Думы.
Статья 23. Полномочия Мэра города
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
23.1. Мэр города как глава городской администрации:
1) представляет городскую администрацию в органах
государственной власти, общественных объединениях, предприятиях,
учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в
городской Думе, международном сотрудничестве;
2) разрабатывает схему управления отраслями городского
хозяйства и социальной сферой, решает вопросы организации охраны
общественного порядка и защиты прав жителей;
3) разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы в
двухмесячный срок после своего избрания структуру городской
администрации, определяет штаты городской администрации, формирует
совещательные и вспомогательные органы;
4) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство
структурными подразделениями городской администрации и
учреждениями, состоящими на городском бюджете;
5) организует работу с кадрами городской администрации, их
аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных
служащих;
6) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц
городской администрации, определяет их полномочия, согласовывает
назначение на должность начальника милиции общественной
безопасности города;
7) представляет на утверждение городской Думы и назначает на
должность после утверждения городской Думой начальников
финансового управления, управления экономики и прогнозирования,
управления социальной защиты населения, управления образования,
отдела здравоохранения и освобождает их от должности с согласия
городской Думы. Вновь избранный Мэр города в течение двухмесячного
срока представляет на утверждение вышеназванных руководителей,
если они не были утверждены городской Думой ранее;
8) заключает договоры и соглашения с государственными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, в том числе зарубежными;
9) представляет в городскую Думу проект городского бюджета и
отчет об его исполнении, распоряжается средствами городского
бюджета, образует и распоряжается средствами внебюджетных,
валютных и иных фондов;
10) представляет на утверждение городской Думы планы и
программы социально-экономического развития города, а также отчеты
об их исполнении, представляет на утверждение городской Думы
общеобязательные правила, а также проекты других нормативных
правовых актов по предметам ведения городского муниципального
образования;
11) управляет и распоряжается объектами муниципальной
собственности, назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
12) рассматривает вопросы приватизации объектов муниципальной
собственности;
13) разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы
правила содержания территории города, правила владения,
пользования и распоряжения земельными участками, а также проекты
иных нормативных правовых актов по предметам ведения городского
самоуправления:
14) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы
административно-территориального устройства;
15) принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;
16) принимает меры к приостановлению строительства,
реконструкции, эксплуатации объектов независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности в случаях нарушения
законодательства;
17) вносит ходатайства в городскую Думу о присвоении звания
Почетный гражданин города Благовещенска;
18) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
органов территориального общественного самоуправления, сообщает им
результаты рассмотрения предложений;
19) оказывает содействие избирательным комиссиям в
осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению
выборов и референдумов;
20) обращается в суды в установленном законом порядке;
21) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению
городского самоуправления, за исключением тех, которые относятся к
ведению городской Думы.
23.2. Мэр города вправе делегировать часть своих полномочий
должностным лицам городской администрации.
23.3. В случае временного отсутствия Мэра города или досрочного
прекращения им полномочий его обязанности как главы городской
администрации исполняет первый заместитель Мэра города.
Статья 24. Правовые акты Мэра города
24.1. Мэр города в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством и решением городской Думы издает постановления и
распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории
городского муниципального образования.
24.2. Правовые акты Мэра вступает в силу с момента их
подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы,
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
24.3. Постановления и распоряжения Мэра города могут быть
обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
24.4. Правовой акт Мэра утрачивает силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- его отмены Мэром;
- признания его в судебном порядке не соответствующим
законодательству.
24.5. Нормативные правовые акты Мэра города, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, органами городского самоуправления и
гражданами.
24.6. Ущерб, причиненный неправомерным действием или
бездействием Мэра города, возмещается им на основании решения
суда.
Статья 25. Прекращение полномочий Мэра города
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
25.1. Полномочия Мэра города прекращаются в случаях:
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
- истечения срока полномочий;
- личного заявления о сложении полномочий (отставка);
- выезда за пределы города на постоянное место жительства;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания Мэра недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
- стойкой неспособности в течение более четырех месяцев подряд
по состоянию здоровья осуществлять полномочия;
- отзыва на основании прямого волеизъявления жителей города,
обладающих активным избирательным правом.
25.2. Полномочия Мэра города в связи в истечением срока
прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным главой.
В иных случаях полномочия прекращаются с момента наступления
соответствующих событий либо совершения указанных действий.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
25.3. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города
новые выборы назначаются не позднее двух месяцев с момента их
прекращения в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Статья 26. Право на отставку
26.1. Мэр города вправе уйти в отставку, направив в Думу
письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам
рассмотрения заявления Дума принимает решение простым большинством
голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
26.2. Дума принимает отставку или отклоняет ее, но на срок не
более чем на один месяц, в течение которого Мэр города вправе
отозвать свое заявление об отставке.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Статья 27. Отзыв Мэра
Основания и порядок проведения отзыва Мэра города
устанавливаются Думой в соответствии с законодательством.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
Статья 28. Замещение должности Мэра
В случае досрочного прекращения полномочий Мэра или временного
отсутствия Мэра его обязанности исполняет вице - мэр. Вице - мэр
или временно исполняющий обязанности Мэра не вправе созывать и
распускать городскую Думу, назначать городской референдум, вносить
предложения о поправках и пересмотре Устава городского
муниципального образования.
Статья 28-1. Муниципальные выборы
(введена Решением Думы города Благовещенска от 30.11.2000 N 159)
28-1.1. Муниципальные выборы как одна из форм осуществления
городского самоуправления непосредственно населением назначаются
для проведения выборов депутатов городской Думы и Мэра города,
проводятся на основании Избирательного кодекса Амурской области и
в соответствии с федеральным законодательством.
28-1.2. Расходы по подготовке и проведению муниципальных
выборов производятся за счет средств, выделяемых из городского
бюджета. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в
городском бюджете.
РАЗДЕЛ V. ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Статья 29
Городская администрация является органом городского
самоуправления, осуществляющим организационно-распорядительные
функции.
В состав городской администрации входят вице - мэр, заместители
Мэра, а также структурные подразделения, реализующие
исполнительные и распорядительные функции в конкретной сфере
управления.
Статья 30. Компетенция городской администрации
Городская администрация:
30.1. Разрабатывает и представляет Мэру города проект
городского бюджета и отчет об его исполнении, проекты программ
социально-экономического развития города, проекты нормативных
правовых актов по вопросам городского самоуправления.
30.2. Обеспечивает исполнение городского бюджета, программ
социально-экономического развития территории города и правовых
актов города и правовых актов органов местного самоуправления.
30.3. Контролирует деятельность физических и юридических лиц в
области рационального и целевого использования городских земель,
благоустройства и застройки территории города, транспортных
перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания
населения, охраны окружающей среды.
30.4. Руководит муниципальным здравоохранением, дошкольным,
школьным и профессиональным образованием и эксплуатацией
муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного
хозяйства и другими муниципальными предприятиями, учреждениями.
30.5. Обеспечивает охрану общественного порядка на территории
города, создает за счет городского бюджета дополнительные
подразделения милиции общественной безопасности, содействует
социальной защите жителей города, развитию физической культуры и
спорта, исторических, национальных и культурных традиций города.
30.6. Осуществляет управление объектами муниципальной
собственности и реализует иные полномочия, отнесенные
законодательством к компетенции городской администрации.
30.7. Осуществляет полномочия, переданные городской
администрации на договорной основе органами государственной
власти, органами местного самоуправления других муниципальных
образований.
30.8. Для осуществления полномочий городская администрация
наделяется правами юридического лица.
Статья 31. Должностные лица администрации
Должностными лицами администрации являются:
- вице - мэр, заместители Мэра, начальники комитетов,
управлений, отделов, другие руководители структурных подразделений
и их заместители, обладающие организационно-распорядительными
полномочиями, назначаемые на должность и освобождаемые от нее
Мэром города.
РАЗДЕЛ VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Содержание экономической основы городского
самоуправления
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 28.01.99 N 6)
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законами иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения муниципального образования.
Статья 33. Муниципальная собственность города
33.1. Муниципальная собственность города является достоянием
населения городского муниципального образования.
33.2. В муниципальной собственности городского муниципального
образования находятся:
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 28.01.99 N 6)
- природные ресурсы, закрепленные за муниципальным
образованием;
- городские (муниципальные) земли, природные объекты;
- средства городского бюджета;
- внебюджетные и валютные фонды;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- имущество органов городского самоуправления;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд, в том числе встроенно-
пристроенные нежилые помещения, построенные за счет пяти -
семипроцентных отчислений на строительство объектов социально-
культурного и бытового назначения, муниципальные банки;
- муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-
строительные предприятия;
- муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города,
муниципальный пассажирский транспорт, муниципальные дороги, а
также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и
ремонт указанных объектов;
- предприятия муниципальной торговли, общественного питания и
бытового обслуживания;
- муниципальные учреждения и объекты здравоохранения,
образования, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество и иные объекты и
предприятия.
33.3. В городскую (муниципальную) собственность города
безвозмездно, в установленном законом порядке, передаются объекты,
находящиеся в государственной собственности и служащие для решения
вопросов местного значения.
33.4. Передача объектов (имущества) муниципальной собственности
в иные формы собственности осуществляется решением Думы по
представлению Мэра либо по решению суда.
Статья 34. Управление объектами муниципальной собственности
34.1. Управление, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью от имени населения городского
муниципального образования осуществляют органы городского
самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим
Уставом.
34.2. Органы городского самоуправления вправе:
- передавать на договорной основе объекты (имущество)
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование, продавать и отчуждать в порядке, установленном
законодательством;
- распоряжаться средствами бюджета города, внебюджетными и
валютными фондами;
- устанавливать ограничения на определенный срок по
перепрофилированию отчуждаемых муниципальных предприятий при их
приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой ими
продукции;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае
порчи или уничтожения объектов муниципальной собственности.
34.3. Органы местного самоуправления обладают по отношению к
органам государственной власти преимущественным правом на
приобретение зданий, сооружений, объектов, земельных участков,
находящихся на территории города, вправе требовать от органов
государственной власти передачи или продажи в муниципальную
собственность предприятий и иного имущества, находящегося в
государственной собственности, в случае необходимости обеспечения
коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения города,
функционирования его хозяйственного комплекса.
Органы местного самоуправления обладают таким же
преимущественным правом приобретения движимого и недвижимого
бесхозного имущества, в том числе и земли.
Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к
муниципальной собственности
35.1. Органы местного самоуправления содействуют развитию
предпринимательской деятельности, вправе предоставлять налоговые и
иные льготы, преимущества предприятиям (юридическим и физическим
лицам) в пределах сумм налога и иных платежей, зачисляемых в доход
городского бюджета в установленном законом порядке.
35.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм
собственности обязаны представлять органам местного самоуправления
сведения, необходимые для разработки программ и планов социально-
экономического развития города.
35.3. Органы местного самоуправления вправе:
- объединять на добровольной основе средства предприятий,
организаций, граждан и бюджета города для финансирования,
строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов
производственной и социальной инфраструктуры;
- привлекать в установленном законом порядке предприятия и
организации различных форм собственности к строительству и
содержанию городских дорог, объектов природоохранного и другого
назначения, обеспечивающих функционирование городского
хозяйственного комплекса;
- определять порядок и осуществлять контроль за оптимальным
размещением объектов социальной и производственной сферы,
учреждений и предприятий на территории города с учетом нужд и
интересов жителей города.
Статья 36. Отношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в
муниципальной собственности
36.1. Органы городского самоуправления определяют цели, условия
и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
36.2. Отношения между органами городского самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 37. Муниципальный заказ
37.1. Органы городского самоуправления вправе выступать
заказчиком на выполнением работ по благоустройству территории
городского муниципального образования, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,
необходимых для удовлетворения бытовых и социальных потребностей
населения территории муниципального образования, на выполнение
других работ с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
РАЗДЕЛ VII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Финансовые ресурсы городского самоуправления
38.1. Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из:
- средств городского бюджета;
- средств внебюджетных фондов;
- средств, выделяемых городу из областного и федерального
бюджетов;
- валютных средств;
- кредитных средств;
- средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том
числе на принципах долевого участия;
- средств, полученных от проведения займов, лотерей, продажи
акций и других источников, формируемых в соответствии с
законодательством.
38.2. Органы городского самоуправления устанавливают местные
налоги, сборы или иные платежи в соответствии с законодательством.
Статья 39. Городской бюджет
39.1. Бюджет муниципального образования города Благовещенска
представляет собой форму образования и расходования денежных
средств для обеспечения местного самоуправления.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
39.2. Органы городского самоуправления самостоятельно
формируют, утверждают и исполняют городской бюджет. Управление
городским бюджетом осуществляют органы городского самоуправления.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
39.3. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- наличием собственных доходных источников;
- правом получения отчислений от регулирующих доходных
источников по долговременным нормативам, дотаций и субвенций;
- правом органов городского самоуправления определять
направление расходования средств городского бюджета.
39.4. Доходы городского бюджета, полученные дополнительно в
ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над
расходами, образующиеся в результате превышения доходов или
экономии в расходах, остаются в распоряжении органов городского
самоуправления и изъятию не подлежат. Уменьшение доходов или
увеличение расходов городского бюджета вследствие принятых
органами государственной власти решений компенсируются из
областного бюджета.
39.5. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно
предусматривается финансирование решений по вопросам местного
значения и осуществление органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта Российской
Федерации с передачей необходимых финансовых или материальных
ресурсов.
Статья 40. Бюджетный процесс
40.1. Бюджетный процесс - это регламентированная деятельность
органов городского самоуправления по формированию, утверждению,
исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета.
40.2. Городской бюджет утверждается решением Думы по
представлению Мэра города. Календарный финансовый (бюджетный) год
устанавливается с первого января по тридцать первое декабря
включительно.
Статья 41. Сбалансированность городского бюджета
41.1. Сбалансированность городского бюджета является
необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
41.2. Превышение расходов над доходами, как правило, не
допускается. Превышение расходов над доходами составляет дефицит
бюджета. При наличии дефицита городского бюджета первоочередному
финансированию подлежат защищенные статьи расходов, перечень
которых утверждается государственными органами власти и городской
Думой.
41.3. Предельный размер дефицита устанавливается по решению
Думы. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение
поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм
секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном
снижении расходов ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных
статей бюджета, в течение оставшегося времени финансового текущего
года.
41.4. Объекты и виды работ, не включенные в конкретную
программу социально-экономического развития той или иной отрасли
городского хозяйства, не подлежат исполнению, если бюджет не
гарантирует их финансирование.
Статья 42. Резервный фонд
В составе городского бюджета образуется резервный фонд для
непредвиденных расходов, размер которого определяет Дума ежегодно
при утверждении бюджета. Резервный фонд используется Мэром города
для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных
бедствий, покрытие дефицита бюджета, финансирования непредвиденных
расходов.
Статья 43. Распоряжение свободными остатками средств бюджета,
суммой превышения доходов над расходами
Свободными остатками средств бюджета на начало планируемого
года, а также доходами, дополнительно полученными при исполнении
бюджета, распоряжается Мэр города и включает их в отчет об
исполнении бюджета. Дополнительно полученные при исполнении
городского бюджета суммы превышения доходов над расходами,
экономия в расходах изъятию не подлежит, остаются в распоряжении
органов городского самоуправления и используются по усмотрению
Мэра в течение отчетного финансового года, с последующим
утверждением Думой.
Статья 44. Порядок рассмотрения бюджета
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
принимает Мэр и представляет его в Думу.
44.1. Дума рассматривает проект бюджета по докладу Мэра. Перед
принятием бюджета в целом утверждаются следующие показатели:
- объем доходов;
- предельный размер дефицита бюджета;
- объем текущих расходов;
- объем капитальных вложений;
- сумма оборотной кассовой наличности на конец планируемого
года;
- размер резервного фонда.
44.2. В случае отклонения проекта бюджета Мэр города повторно
представляет его на утверждение Думы не позднее пятнадцати дней с
момента его отклонения.
Статья 45. Особый порядок расходования средств до утверждения
городского бюджета
Если городской бюджет не утвержден до начала календарного года,
то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих
расходов производится по распоряжению Мэра города в размере 1/12
части объема бюджета предыдущего года с учетом уровня инфляции,
устанавливаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 46. Отчет об исполнении городского бюджета
46.1. Городская администрация ежеквартально представляет Думе
информацию о ходе исполнения бюджета.
46.2. Отчет об исполнении городского бюджета за прошедший год
Мэр представляет в Думу во втором квартале текущего года.
46.3. Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении
бюджета по докладу Мэра. Отчет об исполнении бюджета публикуется
для всеобщего сведения.
Статья 47. Внебюджетные и валютные фонды
47.1. Дума устанавливает порядок образования целевых
внебюджетных и валютных фондов. Мэр города распоряжается
средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с
положениями, утверждаемыми Думой.
47.2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на
специальных счетах, которые открываются по постановлению Мэра
города и изъятию не подлежат.
47.3. Мэр ежегодно отчитывается на заседании Думы об
использовании внебюджетных и валютных фондов.
Статья 48. Участие органов городского самоуправления в
кредитных отношениях и в организации денежного обращения
48.1. Органы городского самоуправления вправе создавать
муниципальные финансово-кредитные организации и учреждения (банки,
страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с
использованием средств городского бюджета в порядке,
предусмотренном законодательством.
48.2. Органы городского самоуправления вправе:
- пользоваться на основе договора кредитами на производственные
и социальные нужды населения города;
- выделять в интересах населения города процентные и
беспроцентные - целевые ссуды, кредиты предприятиям, учреждениям и
организациям независимо от форм собственности;
- выпускать местные займы для развития социальной и
производственной инфраструктуры;
- создавать целевые фонды и передавать их банкам в качестве
ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения
задач городского самоуправления.
РАЗДЕЛ VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
(в ред. Решения Думы города Благовещенска
от 30.11.2000 N 159)
Статья 49. Муниципальная служба. Муниципальный служащий.
Организация муниципальной службы
49.1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную
деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, не являющихся выборными, по исполнению и обеспечению
полномочий органов городского самоуправления и выборных
должностных лиц городского самоуправления.
49.2. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в
соответствии с законами Российской Федерации и Амурской области,
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского
бюджета.
49.3. Муниципальная служба на территории города осуществляется
на основании Положения о муниципальной службе в муниципальном
образовании - городе Благовещенске, утвержденного городской Думой.
Статья 50. Муниципальные должности
50.1. Муниципальная должность определяет служебный,
организационный и правовой статус замещающего ее лица.
50.2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) муниципальные выборные должности - муниципальные должности
категории "А";
2) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами
городского самоуправления для обеспечения исполнения полномочий
лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", -
муниципальные должности категории "Б";
3) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами
городского самоуправления для обеспечения исполнения их
полномочий, - муниципальные должности категории "В".
Перечень муниципальных должностей категорий "А", "Б", "В"
устанавливается в Реестре муниципальных должностей муниципального
образования города Благовещенска, утвержденном городской Думой.
Статья 51. Правовая основа муниципальной службы
51.1. Правовой статус муниципального служащего определяется
законами Российской Федерации и Амурской области, Уставом города,
Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании -
городе Благовещенске, а также иными нормативными правовыми актами
органов городского самоуправления.
51.2. Основным документом, регламентирующим деятельность
муниципального служащего, определяющим его статус, права и
обязанности, является должностная инструкция муниципального
служащего.
Статья 52. Социальные гарантии муниципальных служащих
Социальные гарантии муниципальных служащих устанавливаются
Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании -
городе Благовещенске, законами Российской Федерации и Амурской
области, а также настоящим Уставом.
Статья 53. Социальные гарантии лицам, замещающим выборные
муниципальные должности категории "А"
53.1. Время работы лиц, замещающих выборные муниципальные
должности категории "А" (далее по тексту - выборные должностные
лица), засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот
и гарантий в соответствии с законами Российской Федерации и
Амурской области о государственной и муниципальной службе.
Выборным должностным лицам после прекращения их полномочий
непрерывный трудовой стаж сохраняется в течение года.
53.2. Выборным должностным лицам по окончании срока их
полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее
отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему
месту работы или, с их согласия, на другом предприятии, в
учреждении, организации.
53.3. Денежное содержание выборных должностных лиц определяется
городской Думой и обеспечивается за счет средств городского
бюджета.
53.4. Выборные должностные лица, если они проработали в
должности не менее года, продолжают получать назначенное им
денежное содержание (с учетом индексации) до устройства на новое
место работы или разницу между денежным содержанием и заработной
платой, если на новом месте работы они получают заработную плату
ниже размеров прежней, но не более одного года со дня освобождения
их от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность
на новый срок полномочий;
при упразднении должности в связи с изменением административно-
территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией
органов городского самоуправления;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке по
состоянию здоровья и другим уважительным причинам.
При повышении в соответствии с законодательством или
нормативным правовым актом органов городского самоуправления
базового должностного оклада денежное содержание, сохраняемое за
выборными должностными лицами, увеличивается на коэффициент
повышения должностных окладов по соответствующей должности.
Оплата производится из средств городского бюджета.
53.5. При прекращении полномочий выборных должностных лиц по
основаниям, предусмотренным в п. 53.5 настоящей статьи, по их
желанию может досрочно назначаться пенсия, но не ранее чем за два
года до установленного законом Российской Федерации пенсионного
возраста. В этом случае до достижения пенсионного возраста пенсия
выплачивается из средств городского бюджета.
53.6. При выходе выборных должностных лиц на государственную
пенсию по старости или инвалидности они имеют право на ежемесячную
доплату к государственной пенсии в размере и на условиях,
предусмотренных законами Российской Федерации и Амурской области,
а также нормативными правовыми актами городской Думы, вне
зависимости от срока обращения за начислением доплаты. При выходе
на пенсию по инвалидности, наступившей в период исполнения
выборными должностными лицами своих обязанностей либо в течение
года после их прекращения, доплата к государственной пенсии
назначается без учета ограничений, установленных на момент
назначения доплаты. Доплата к государственной пенсии выплачивается
из средств городского бюджета.
53.7. При выходе выборных должностных лиц на пенсию по старости
или инвалидности, если инвалидность наступила в период исполнения
ими своих полномочий либо не позднее одного года после их
прекращения, им назначается пожизненное пособие из средств
городского бюджета в размерах:
при исполнении одного срока полномочий - 25 процентов
должностного оклада;
при исполнении полномочий два и более сроков - 50 процентов
должностного оклада.
53.8. Окончание или прекращение срока полномочий выборного
должностного лица по основаниям, определенным п. 53.5 настоящей
статьи, является общим условием для установления социальных
гарантий, определенных пунктами 53.5 - 53.8 настоящей статьи, в
том числе включая случай неизбрания на должность выборного
должностного лица на новый срок полномочий.
53.9. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборных
должностных лиц в период исполнения ими своих полномочий,
возмещается за счет средств городского бюджета в порядке,
установленном законами Российской Федерации и Амурской области,
нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
53.10. Выборным должностным лицам гарантируется ежегодное
бесплатное санаторно-курортное лечение при наличии
соответствующего медицинского заключения, а также компенсация
стоимости проезда к месту прохождения санаторно-курортного лечения
и обратно за счет городского бюджета.
53.11. В случае смерти выборных должностных лиц, проработавших
не менее одного года, их семьям назначается ежемесячное пособие в
размере 50 процентов денежного содержания (с учетом индексации) до
достижения детьми совершеннолетия. Пособие выплачивается из
средств городского бюджета.
РАЗДЕЛ IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В ГОРОДЕ
Статья 54. Понятие и система территориального общественного
самоуправления
54.1. Территориальное общественное самоуправление
осуществляется по инициативе жителей города и органов местного
самоуправления на обособленной части территории города, в селах, в
поселках (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах и др.).
54.2. Территориальное общественное самоуправление представляет
собой систему самоорганизации жителей для самостоятельного под
свою ответственность решения вопросов, затрагивающих их интересы.
54.3. Система территориального общественного самоуправления
включает домовые, уличные, квартальные советы (комитеты), советы
(комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов и иные органы
самоуправления населения.
54.4. Органы территориального общественного самоуправления не
наделяются властными полномочиями за исключением случаев, когда
это предусмотрено законом, решением органов городского
самоуправления или договором.
54.5. Территориальные границы деятельности этих органов
самоуправления устанавливаются городской Думой с учетом
особенностей города.
54.6. Правовой статус территориального общественного
самоуправления устанавливается Положением, утвержденным Думой.
Статья 55. Общие собрания (конференции) граждан по месту
жительства
55.1. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства
являются формой непосредственного осуществления жителями города
функций территориального общественного самоуправления. Они
проводятся по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и жилищным
комплексам.
55.2. В общем собрании (конференции) принимают участие
граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории и
достигшие шестнадцатилетнего возраста.
55.3. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины жителей, имеющих право участвовать
в нем.
55.4. Конференция считается правомочной, если на ней
присутствует не менее двух третей избранных делегатов по квотам
представительства, установленным Думой.
55.5. Общие собрания (конференции) по месту жительства могут
созываться по инициативе депутатов Думы, Мэра города, органов
территориального общественного самоуправления.
Статья 56. Полномочия общих собраний (конференций) граждан по
месту жительства
56.1. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства
вправе:
- принимать решения о создании и избрании органов
территориального общественного самоуправления, утверждать
положения (Уставы) этих органов, порядок использования имущества и
средств, находящихся в их распоряжении, заслушивать и утверждать
отчеты этих органов;
- обсуждать вопросы, имеющие значение для населения данной
территории, а также проекты решений органов городского
самоуправления, вынесенные на обсуждение, выражать по ним свои
мнения и вносить предложения;
- принимать решение о добровольном участии жителей в
благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении
жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры,
оказании помощи нуждающимся;
- решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях
граждан на общественные нужды;
- рассматривать иные вопросы, отнесенные к их ведению
Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе.
56.2. Решения общих собраний (конференций) граждан по месту
жительства принимаются большинством голосов от числа
присутствующих.
56.3. Решения, принятые общими собраниями (конференциями) в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами
территориального общественного самоуправления и гражданами,
проживающими на соответствующей территории.
Статья 57. Совет (комитет) территориального общественного
самоуправления
57.1. Совет (комитет) территориального общественного
самоуправления действует в пределах домов, улиц, кварталов,
микрорайонов и иных жилищных комплексов на основании
соответствующего Положения (Устава).
57.2. В Положении (Уставе) о Совете (комитете) определяются
цели и задачи, полномочия, порядок его организации и деятельности.
57.3. Совет (комитет) территориального общественного
самоуправления с момента его регистрации в установленном
Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе
порядке приобретает права юридического лица.
Статья 58. Полномочия Совета (комитета) территориального
общественного самоуправления
58.1. Совет (комитет) территориального общественного
самоуправления вправе:
- созывать собрания (конференции) граждан для рассмотрения
вопросов общественного самоуправления, проводить на своей
территории опросы жителей, содействовать созданию, деятельности
клубов избирателей и других форм гражданской активности населения;
- вносить предложения в программы и планы социально-
экономического развития города;
- объединять на добровольных началах собственные средства и
средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности для строительства и содержания объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою
ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных
средств, владеть имуществом на основе долевого участия,
приобретать акции и облигации;
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов,
пожертвований населения, предприятий, учреждений, общественных
объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного
назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном порядке предприятия по оказанию
услуг населению;
- заключать договоры с предприятиями и организациями по
вопросам решения социально-экономических задач на соответствующих
территориях;
- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам,
осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении
соответствующего органа территориального общественного
самоуправления;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет
собственных средств и трудового участия населения в качестве
коллективной собственности и переданное ему в оперативное
управление по решению собраний (конференций) граждан или комитетом
по управлению имуществом города;
- принимать решения о выполнении обязанностей в органе
территориального общественного самоуправления на платной основе;
- выступать в установленном порядке по просьбам и поручениям
отдельных граждан в качестве их представителей в суде при
рассмотрении дел о нарушении прав и свобод жителей города.
58.2. Решения органов территориального общественного
самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны
для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей
территории, а также предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися на данной территории.
Статья 59. Материальная основа деятельности органов
территориального общественного самоуправления
59.1. Материальную основу деятельности органов территориального
общественного самоуправления составляют:
- имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной
инициативы, а также приобретенное и переданное им другими
организациями;
- финансовые средства, полученные в результате хозяйственной
деятельности;
- добровольные взносы и пожертвования от физических и
юридических лиц;
- средства из городского бюджета.
59.2. Имущество и финансовые средства, составляющие
материальную основу деятельности органов территориального
общественного самоуправления, являются собственностью населения
соответствующей территории города.
59.3. Распоряжение имуществом и финансовыми средствами от имени
населения осуществляется органами территориального общественного
самоуправления в пределах компетенции, установленной Положением
(Уставом) о соответствующем органе.
59.4. Органы городского самоуправления, а также граждане, не
несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам
органов территориального общественного самоуправления.
Статья 60. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами городского самоуправления
60.1. Органы городского самоуправления содействуют созданию,
развитию и координации деятельности органов территориального
общественного самоуправления и осуществлению их полномочий.
60.2. Органы городского самоуправления осуществляют контроль за
реализацией полномочий, переданных ими органам территориального
общественного самоуправления.
60.3. Органы городского самоуправления вправе обращаться к
органам территориального общественного самоуправления с
требованием об отмене или изменении их решений, противоречащих
законодательству.
В случае систематического нарушения законодательства или
бездействия органа территориального общественного самоуправления,
городская Дума вправе обратиться в суд с заявлением об упразднении
этого органа территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 28.01.99 N 6)
Статья 61. Сотрудничество органов территориального
общественного самоуправления
61.1. Органы территориального общественного самоуправления
вправе в пределах своей компетенции заключать договоры,
осуществлять совместные мероприятия, объединяться в ассоциации с
иными органами территориального общественного самоуправления.
61.2. Разграничения полномочий между домовыми, квартальными,
уличными комитетами, советами (комитетами) и иными органами
территориального общественного самоуправления, имеющими
совпадающую территорию, устанавливаются в их Положениях (Уставах)
либо определяются путем соглашения между этими органами.
РАЗДЕЛ X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 62. Основы взаимоотношений органов городского
самоуправления и органов государственной власти
62.1. Органы городского самоуправления строят взаимоотношения с
органами государственной власти Амурской области на принципах
сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции, в
соответствии с законодательством заключенными договорами и
соглашениями.
62.2. Нахождение на территории города органов государственной
власти не ограничивает полномочия органов городского
самоуправления.
62.3. Взаимоотношения органов городского самоуправления и
органов государственной власти Амурской области осуществляются
посредством:
1. Заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по
разграничению полномочий.
2. Создания координационных, консультативных, согласительных,
совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и
постоянно действующих.
3. Осуществления городской Думой и главой городского
самоуправления права законодательной инициативы в законодательном
Собрании области.
4. Исполнения областных законов или договоров о передаче
государственных полномочий органам городского самоуправления.
5. Передачи органам городского самоуправления отдельных
полномочий органам государственной власти области.
62.4. Органы городского самоуправления в случае невозможности
выполнения их полномочий и за отсутствием материальных и
финансовых ресурсов вправе в соответствии с законодательством
принимать решения о передаче этих полномочий органам
государственной власти Амурской области.
62.5. Органы городского самоуправления от имени населения
города вправе заключить договоры и соглашения с органами
государственной власти в Российской Федерации в пределах своих
полномочий.
62.6. В случае принятия федеральными или областными органами
государственной власти законов и иных нормативно-правовых актов по
вопросам, отнесенным к компетенции городского самоуправления, спор
разрешается в судебном порядке.
Статья 63. Взаимоотношения органов городского самоуправления и
органов местного самоуправления других муниципальных образований
63.1. Мэр города в порядке, установленном настоящим Уставом,
вправе заключать с органами местного самоуправления других
муниципальных образований договоры и соглашения.
63.2. Муниципальное образование город Благовещенск в лице
органов городского самоуправления может объединяться (входить) в
союзы и ассоциации с другими муниципальными образованиями.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 04.04.96 N 237)
Статья 64. Участие города в международном сотрудничестве
Органы городского самоуправления вправе осуществлять
международное сотрудничество по вопросам экономического, научного,
культурного и иного характера в пределах своих полномочий.
Вопросы международной деятельности на территории города
Благовещенска, затрагивающие интересы жителей, городского бюджета,
социальную и коммунальную инфраструктуру города, согласовываются с
органами городского самоуправления независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности.
РАЗДЕЛ XI. ПРИНЯТИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В УСТАВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 65. Принятие Устава городского самоуправления
65.1. Устав принимается Думой большинством не менее 2/3 от
числа избранных депутатов, подписывается Мэром города и
депутатами.
(в ред. Решения Думы города Благовещенска от 15.06.2000 N 73)
65.2. Устав городского самоуправления регистрируется в
установленном порядке.
Статья 66. Внесение поправок в Устав городского самоуправления
66.1. Инициатива по изменению и дополнению Устава принадлежит
Думе, главе городской администрации, группе депутатов не менее 1/5
от числа избранных депутатов, органам территориального
общественного самоуправления, группе граждан не менее 1% от числа
граждан, проживающих на территории города и обладающих
избирательным правом.
66.2. Инициатива граждан о внесении изменений и дополнений в
Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах с
указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера
паспорта или иного удостоверения личности, адреса места
жительства.
66.3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав
рассматривается и принимается городской Думой в порядке,
установленном для принятия настоящего Устава.
Глава
городского самоуправления
Ю.Г.ЛЯШКО
|