МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1995 г. N 2566
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА 1995 - 1996 ГОДЫ
Одним из важнейших факторов успешного развития экономических
реформ и стабилизации экономики в условиях разгосударствления
собственности является активизация предпринимательства в городе
Благовещенске, обеспечивающая наполнение рынка товарами и
услугами, развитие конкуренции, формирование стабильной налоговой
базы и налоговых поступлений в местный бюджет, создание новых
рабочих мест.
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1994 года N 409 "О мерах по государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на
1995 - 1996 годы" и Постановления Администрации Амурской области
от 14 августа 1995 года N 400 "О мерах по выполнению программы
поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 1995 -
1996 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки предпринимательства в городе
Благовещенске на 1995 - 1997 годы (прилагается).
2. Управлению экономики и прогнозирования (Сальникова Л.А.)
подготовить предложения для рассмотрения в городской Думе вопроса
о включении в городской бюджет на 1996 год средств в сумме 300
млн. рублей для реализации Программы поддержки
предпринимательства.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
первого заместителя Мэра города Благовещенска Гладилова В.Н.
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 25 декабря 1995 г. N 2566
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
I. ВВЕДЕНИЕ
На существующем этапе развития экономики возникает
необходимость создания условий для более эффективного
использования потенциала предпринимательского дела в целях
возрождения и обновления российской промышленности. Ведущая роль в
становлении негосударственного сектора экономики принадлежит
формируемым коммерческим структурам, в том числе малому бизнесу.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 29 апреля 1994 года N 409 "О мерах по государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995 - 1996
годы", Закона Российской Федерации "О государственной поддержке
малого предпринимательства", Постановления Мэра города
Благовещенска от 16 мая 1995 года N 941 "О ходе экономических
реформ и состоянии экономики города в 1994 году" разработана
Программа поддержки малого предпринимательства.
Создание максимально благоприятных условий для развития
предпринимательства является ключевой проблемой выхода из кризиса
и последующего развития всех сфер экономики страны.
Закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого
предпринимательства" направлен на реализацию установленного
Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих
способностей и имущества для осуществления предпринимательской и
иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Закон
определяет общие положения в области государственной поддержки и
развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы
стимулирования и регулирования деятельности предприятий малого
бизнеса.
Дальнейшее развитие предпринимательства будет способствовать
наполнению рынка товарами и услугами, развитию конкуренции,
формированию стабильной налоговой базы, созданию новых рабочих
мест.
II. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
Основой подъема экономики являются свобода предпринимательства
и конкуренция, первоочередное развитие малых и средних предприятий
негосударственного сектора.
Мировая практика показала, что малые предприятия - благодатная
почва для научно-технического прогресса; как правило, они дают
новые рабочие места, в период кризиса играют существенную роль в
подъеме экономики. В большинстве развитых стран (США, Япония,
Германия и др.) соотношение крупных и малых предприятий составляет
1:100.
В целях дальнейшего развития предпринимательства администрацией
города проводится определенная работа по повышению эффективности
предпринимательской деятельности, оказывается методическая и
консультационная помощь начинающим предпринимателям, даются
рекомендации по составлению бизнес - планов. За 1995 год
приватизировано 108 предприятий, из них 96% по непроизводственным
отраслям. Земельным комитетом выделено 289 участков для
организации работы предпринимателей, в том числе под торговые
киоски - 188 участков, для продажи ГСМ с автозаправщиков - 13, под
строительство офисов и производственно-коммерческих баз - 10. Для
более полного удовлетворения потребностей покупателей в городе
организовано семь микрорынков.
Сложившаяся экономическая ситуация, объективная необходимость
проводимых экономических преобразований на основе активного
участия широких слоев населения в предпринимательской деятельности
дали толчок росту числа предприятий, в том числе малых.
Динамика роста общего количества предприятий и предприятий
малого бизнеса показана на графике:
¦ 5077 .
5000¦- |
¦ 4656 . |
4000¦- | |
¦ | |
3000¦- | 2517 .
¦ 2865 . 2096 . ¦
2000¦- | ¦ ¦
¦ 1512 . 1505 . ¦ ¦
1000¦- | ¦ ¦ ¦
¦ 701 . ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------------+---------------+--
1992 г. 1993 г. 1994 г. 9 мес.
1995 г.
На 1 октября 1995 года малые предприятия составляют 50% от
общего числа предприятий, численность работающих на них - 16%
(15110 человек) от общей численности занятых во всех отраслях
экономики.
Анализ предприятий по отраслям показывает, что в торговле из
2296 зарегистрированных предприятий 1733 - малые предприятия
(75%), в строительстве из 338 предприятий - 137 (41%), в
промышленности из 316 предприятий - 44 (14%). Следует отметить,
что торговлей и коммерческой деятельностью занимаются 83% общего
количества малых предприятий.
Рассматривая структуру предприятий города по формам
собственности, следует отметить, что наибольшее количество
предприятий (84,4%) - это частные предприятия (включая акционерные
общества и товарищества).
Государственные предприятия и общественные организации
составляют 11,6%, муниципальные предприятия - 4%.
84,4% - частная собственность
----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ 11,6% - государственная собственность
¦ ¦ ----¬
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4% - муниципальная собственность
¦ ¦ ¦ ¦ ---¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+---+---------+---+---------+--+--
В структуре предприятий малого бизнеса 97,8% занимают
предприятия с частной формой собственности; государственные
предприятия и общественные организации - 1,7%; муниципальные
предприятия - 0,5%.
Объемные показатели предприятий малого бизнеса в разрезе
отраслей экономики города выглядят следующим образом:
--------------T------------T-----------T-----------T-------------¬
¦ ¦ ¦Всего по ¦в том числе¦Удельный вес ¦
¦ ¦ ¦городу ¦малые ¦малых ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия¦предприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в общем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объеме по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли, % ¦
+-------------+------------+-----------+-----------+-------------+
¦Промышлен- ¦Объем ¦ 190,7 ¦ 5,5 ¦ 3 ¦
¦ность ¦произведен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+-----------+-----------+-------------+
¦Строительство¦объем ¦ 165,9 ¦ 31,7 ¦ 19 ¦
¦ ¦подрядных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+-----------+-----------+-------------+
¦Товарооборот ¦товарооборот¦ 393,8 ¦ 189,8 ¦ 48 ¦
¦ ¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+-----------+-----------+-------------+
¦Услуги ¦объем ¦ 83,9 ¦ 4,4 ¦ 5 ¦
¦ ¦платных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------------+-----------+-----------+--------------
Данные, приведенные в таблице, показывают, что приоритетным
направлением развития малого бизнеса является торговля - 48% в
общем товарообороте города.
Малые предприятия вносят значительный вклад в выполнение
строительно - монтажных работ - 19% объема выполнено малыми
предприятиями. По некоторым видам производства малые предприятия
города занимают доминирующее положение. Так, удельный вес
производства пиломатериалов малыми предприятиями составляет 88%,
швейных изделий - 45%.
Недостаточное внимание предприятия малого бизнеса уделяют
освоению сферы услуг, в то время как в развитых странах в этой
сфере работают, в основном, малые предприятия.
По итогам 1994 года финансовый результат деятельности
предприятий города составил 60,6 млрд. рублей, в том числе по
малым предприятиям - 21,8 млрд. рублей (36% от общей суммы).
Отраслевая структура показывает, что финансовый результат
предприятий промышленности и строительства составляет 76% от общей
городской суммы, торговли - 18%.
По предприятиям малого бизнеса структура выглядит следующим
образом:
торговля - 38%;
строительство - 27%;
промышленность - 3%, в общем объеме прибыли.
Приведенная диаграмма показывает финансовый результат
деятельности предприятий города по основным отраслям, в том числе
по малым предприятиям:
¦
¦ 60,0
¦ ---¬ ---¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - всего предприятий
¦ ¦ ¦ L---
¦ ¦ ¦ ---¬
¦ ¦ ¦ +--+ - малые предприятия
¦ ¦ ¦ +--+
¦ ¦ ¦ L---
¦ ¦ ¦ 25,7
¦ ¦ ¦ ---¬ 19,6
¦ ¦ ¦21,8 ¦ ¦ ---¬ 11,9
¦ ¦ +--¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ---¬8,3
¦ ¦ +--+ ¦ ¦ ¦ ¦5,9 ¦ +--¬
¦ ¦ +--+ ¦ ¦0,7 ¦ +--¬ ¦ +--+
¦ ¦ +--+ ¦ +--¬ ¦ +--+ ¦ +--+
¦ ¦ +--+ ¦ +--+ ¦ +--+ ¦ +--+
L---+----------+-----------+------------+---------------------
всего промыш- строи- торговля
по ленность тельство
городу
Предприятиями города получено прибыли 92,2 млрд. рублей, в том
числе предприятиями малого бизнеса - 32,2 млрд. рублей (35%).
Анализ финансовых результатов деятельности предприятий города
показывает, что доля прибыльных предприятий составляет 77% от
общего количества, в том числе по отраслям:
промышленность - 77%;
строительство - 80%;
торговля - 78%.
В общем количестве малых предприятий 22% убыточных, сумма
убытков по этим предприятиям составила 10,4 млрд. рублей, в том
числе в торговле - 21% убыточных предприятий (367 предприятий
получили 7066 млн. рублей убытков), в строительстве - 24%
убыточных предприятий, в промышленности - 25% убыточных
предприятий.
Следует отметить, что только 3% от общего количества малых
предприятий имеют прибыль по результатам прошлого года - свыше 100
млн. рублей.
Анализ деятельности малых предприятий показывает, что
экономическая ситуация заставляет большинство предприятий города
заниматься торговыми и посредническими операциями, отдача от
которых мгновенна. Проще рассчитать свой бизнес на куплю - продажу
и сложнее - на производство. Занятие производственной
деятельностью требует как долгосрочных инвестиций и создания
производственной базы, так и изучения вопросов менеджмента и
маркетинга. Реализация Программы поддержки предпринимательства в
городе Благовещенске позволит обеспечить наиболее благоприятные
условия для развития малого бизнеса, повышения ответственности и
компетентности субъектов малого предпринимательства.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главными целями Программы являются:
- создание благоприятных условий для частной инициативы и
предпринимательства, формирование организационной, экономической и
правовой среды;
- решение конкретных проблем насыщения рынка товаров и услуг,
ускоренное развитие основных отраслей силами предпринимательского
сектора экономики.
Основные задачи Программы поддержки развития малого и среднего
бизнеса:
1. Формирование элементов рыночной инфраструктуры,
обеспечивающих предпринимательскую деятельность.
2. Объединение усилий и возможностей предпринимательских
структур и их активное привлечение к реализации Программы
поддержки предпринимательства.
3. Формирование специальной системы финансирования,
кредитования и страхования частного предпринимательства.
4. Организация разработки и реализации целевых программ
насыщения рынка товаров и услуг силами предпринимательского
сектора экономики.
5. Оказание организационных, методических, консультационных и
информационных услуг предпринимателям.
6. Организация подготовки специалистов, способных создать и
управлять предприятиями, основанными на началах
предпринимательской деятельности.
IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
При формировании приоритетных направлений развития
предпринимательства учтены экономико - географическое положение
города, конкретная социально - экономическая ситуация.
К приоритетным направлениям предпринимательства отнесены:
1. Производство, хранение, переработка и реализация
сельскохозяйственной продукции:
в том числе:
1.1. Интенсивное выращивание на основе промышленной агротехники
ранних овощей, зеленых и ягодных культур (с применением гибких
ленточных настилов).
1.2. Выращивание грибов в тепличных условиях.
1.3. Создание мини - цехов, мини - заводов по производству:
- овощных консервов, маринадов;
- копченого мяса, колбасных изделий, сыра в вакуумной упаковке;
- пива и безалкогольных напитков в тетрапакетах;
- майонеза, соусов (соевых, кетчупов).
1.4. Создание мини - цехов, мини - заводов по переработке сои,
гречневой крупы и т. д.
2. Производство товаров народного потребления:
в том числе:
2.1. Разработка и внедрение технологии выделки кожсырья,
изготовление несложных изделий из него (кошельки, пояса и т. д.).
2.2. Изготовление гибких ленточных настилов для выращивания
сельхозпродукции в более ранние сроки.
2.3. Разработка и внедрение технологии производства современных
упаковочных материалов (вакуумная упаковка для колбас, копченостей
и т. п., тетрапакетов для пива, соков).
2.4. Организация сувенирного производства с применением местных
природных материалов.
2.5. Производство лекарственных препаратов из сырья,
произрастающего на территории области.
2.6. Производство продовольственных товаров.
3. Развитие строительства и стройиндустрии.
3.1. Производство нетрадиционных строительных материалов на
основе местного сырья (шлака, песка и т. д.).
3.2. Привлечение средств граждан для строительства садовых
домиков и приусадебных построек.
4. Оказание платных услуг.
4.1. Развитие сети бытовых услуг социально-значимого характера,
в том числе:
- химчистка и крашение одежды;
- ремонт бытовой радиоаппаратуры, бытовых машин отечественного
и импортного производства;
- ремонт квартир, надворных построек, мебели, инвентаря.
4.2. Развитие сети оздоровительных центров и санитарно -
курортного лечения.
4.3. Развитие сети платных услуг, жилищно-коммунального
характера.
4.4. Формирование рыночных услуг для обеспеченных слоев
населения:
- платные медицинские центры;
- платные формы получения образования;
- услуги гувернанток;
- доставка на дом по телефонному заказу товаров;
- услуги приходящих нянь, поваров, домохозяек.
5. Развитие внешнеэкономической деятельности.
5.1. Создание сети транспортно-экспедиционных услуг,
включающих:
- грузовые перевозки;
- складские помещения;
- упаковку и транспортировку грузов по заявке владельцев;
- ремонтно - техническое обслуживание с организацией сети
ремонтных баз;
- развитие индустрии развлечений.
5.2. Развитие международного туризма.
5.3. Организация высокорентабельных производств, продукция
которых ориентирована на экспорт.
5.4. Создание на базе Аэропорта посредством привлечения
инвестиций транзитного узла международного значения.
5.5. Организация работы предприятий типа "Русская кухня" на
территории КНР и т. д.
6. Организация системы быстрого питания.
7. Глубокая переработка древесины.
8. Глубокая переработка вторичных ресурсов (производство писчей
бумаги и нестандартных размеров туалетной бумаги).
9. Решение экологических проблем.
10. Инновационная деятельность (разработка и внедрение новых
технологий на базе технопарка "Технополис АмГУ").
Эти направления определены для первоочередного оказания всех
видов помощи предпринимателям.
V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
------T--------------------------T----------T--------------------¬
¦NN ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦
+-----+--------------------------+----------+--------------------+
¦ ¦I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Создание городского ¦сентябрь ¦комитет по управле- ¦
¦ ¦центра предпринимательства¦1995 г. ¦нию имуществом, ¦
¦ ¦и молодежного бизнеса ¦ ¦городской модельный ¦
¦ ¦(ЦПиМБ) ¦ ¦центр занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Подготовить нормативные ¦IV ¦комитет по управле- ¦
¦ ¦документы, обеспечивающие ¦квартал ¦нию имуществом, ¦
¦ ¦деятельность Центра ¦1995 г. ¦городской модельный ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦центр занятости, ¦
¦ ¦молодежного бизнеса ¦ ¦управление экономики¦
¦ ¦ ¦ ¦и прогнозирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Проанализировать создание ¦1996 г. ¦Центр ¦
¦ ¦бизнес - инкубатора для ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦начинающих и молодых ¦ ¦и молодежного ¦
¦ ¦предпринимателей в ¦ ¦бизнеса ¦
¦ ¦структуре Центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Создание информационной ¦1996 г. ¦отдел ¦
¦ ¦системы обеспечения ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ресурсов городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации, ЦПиМБ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦В целях комплексного ¦сентябрь ¦комитет по управле- ¦
¦ ¦развития производственной,¦1995 г. ¦нию имуществом ¦
¦ ¦технической и социальной ¦ ¦города, АмГУ ¦
¦ ¦сфер путем передачи ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективных научных ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований в ¦ ¦ ¦
¦ ¦производство, создать ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технический парк ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Технополис АмГУ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Подготовить предложения по¦1996 г. ¦комитет по управле- ¦
¦ ¦установлению льгот на ¦ ¦нию имуществом ¦
¦ ¦аренду нежилых помещений ¦ ¦города ¦
¦ ¦субъектам малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. ¦Разработать порядок ¦1996 г. ¦комитет по земельной¦
¦ ¦выделения на льготных ¦ ¦реформе и земельным ¦
¦ ¦условиях земельных ¦ ¦ресурсам ¦
¦ ¦участков субъектам малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса для ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления ими ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных видов ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. ¦Обеспечить ¦I ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦взаимодействие с ¦полугодие ¦ ¦
¦ ¦существующими в городе ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦фондами, союзами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассоциациями и другими ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественными и ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческими структурами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. ¦В целях координации ¦1996 г. ¦ЦПиМБ, отраслевые ¦
¦ ¦деятельности отдельных ¦ ¦отделы и управления ¦
¦ ¦групп промышленников и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦организовать работу по ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию ассоциаций: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стройиндустрии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пищевой и ¦ ¦ ¦
¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- торговли; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- общественного питания; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- молодежного бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10.¦Подготовить пакет ¦I ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦документов правового, ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦нормативного, ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦рекомендательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера, необходимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦для деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий малого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. ПОДГОТОВКА, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ¦ ¦ ¦
¦ ¦КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Организация обучения ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦начинающих и молодых ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Организация совместных ¦постоянно ¦ЦПиМБ, отделы ¦
¦ ¦мероприятий (конференций, ¦ ¦городской ¦
¦ ¦совещаний) с обществом ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦"Знание", отделами ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской администрации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебными центрами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Организация при Центре ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных пунктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию следующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- юридическое и правовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бизнес - планирование; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- маркетинговые услуги; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- менеджмент на ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- составление финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов (отчет о ¦ ¦ ¦
¦ ¦движении средств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦балансовый отчет, отчет о ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыли и т. д.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Оказание услуг по ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦организации и ведению ¦ ¦ ¦
¦ ¦переговорного процесса с ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежными партнерами ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предварительная ¦ ¦ ¦
¦ ¦переписка, телефонные ¦ ¦ ¦
¦ ¦переговоры, организация ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Разработка "кейсов" ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦практического опыта ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий по видам ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслей в качестве ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительного или ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрицательного примеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Популяризация в средствах ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦успешно развивающегося ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. ¦Развитие межрегионального ¦постоянно ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦сотрудничества с подобными¦ ¦ ¦
¦ ¦центрами ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. ¦Издание бюллетеня о ¦постоянно ¦ЦПиМБ, отраслевые ¦
¦ ¦деятельности ЦПиМБ с ¦ ¦отделы и управления ¦
¦ ¦обзором инвестиционных ¦ ¦городской ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. ¦Подготовка и издание ¦1996 г. ¦ЦПиМБ, отраслевые ¦
¦ ¦популярной серии "Как ¦ ¦отделы и управления ¦
¦ ¦начать свой бизнес в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Благовещенске" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10.¦Обучение безработных ¦постоянно ¦Центр занятости ¦
¦ ¦профессиям, необходимым ¦ ¦ ¦
¦ ¦для развития малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦III. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИНВЕСТИЦИОННАЯ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Организация ¦начать в ¦научно - технический¦
¦ ¦технологических ¦1996 г. ¦парк "Технополис ¦
¦ ¦разработок на базе ¦ ¦АмГУ" ¦
¦ ¦научно-технического парка ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Технополис АмГУ" по ¦ ¦ ¦
¦ ¦следующим направлениям: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- безотходная переработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦древесины (для внедрения ¦ ¦ ¦
¦ ¦на действующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях города); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- производство, ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельхозпродукции с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличения сроков ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосберегающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий (система ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования тепла в ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- производство ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных препаратов ¦ ¦ ¦
¦ ¦из сырья, произрастающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Внедрение разработанных ¦1996 г. ¦научно - технический¦
¦ ¦технологий на ¦ ¦парк "Технополис ¦
¦ ¦конкурентной основе с ¦ ¦АмГУ", управления, ¦
¦ ¦предоставлением льгот ¦ ¦комитеты, отделы ¦
¦ ¦(налоговых, кредитных, ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦льгот по аренде земли) ¦ ¦г. Благовещенска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Организация конкурсов на ¦1995 - ¦отраслевые отделы ¦
¦ ¦размещение ¦1996 гг. ¦и управление ¦
¦ ¦муниципального заказа ¦ ¦экономики и ¦
¦ ¦среди предприятий всех ¦ ¦прогнозирования ¦
¦ ¦форм собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Заключение договоров на ¦1995 - ¦отраслевые отделы ¦
¦ ¦выполнение ¦1996 гг. ¦и управление ¦
¦ ¦муниципального заказа с ¦ ¦экономики и ¦
¦ ¦победителями конкурса ¦ ¦прогнозирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. ¦Оказание услуг ¦ ¦"Технополис АмГУ" ¦
¦ ¦предпринимателям по ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению и оформлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявок на изобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. ¦Организация ¦ ¦"Технополис АмГУ" ¦
¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦производств на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технического парка ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Технополис АмГУ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.7. ¦Организация малых ¦1995 - ¦управление ¦
¦ ¦производств на базе школ, ¦1996 гг. ¦образования, ЦПиМБ ¦
¦ ¦училищ, техникумов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.8. ¦Оказание финансовой ¦постоянно ¦центр занятости ¦
¦ ¦помощи безработным, ¦ ¦ ¦
¦ ¦открывающим собственное ¦ ¦ ¦
¦ ¦дело, желающим ¦ ¦ ¦
¦ ¦заниматься бизнесом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.9. ¦Принимать участие в ¦ ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ярмарок с ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью поиска зарубежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.10.¦Оценка возможностей ¦1995 - ¦управление экономики¦
¦ ¦предприятий в организации ¦1996 гг. ¦и прогнозирования ¦
¦ ¦производства по ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным направлениям ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целях оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.11.¦Провести работу по ¦1995 - ¦банки, отделы, ¦
¦ ¦привлечению банков города ¦1996 гг. ¦управления, комитеты¦
¦ ¦в качестве гарантов: ¦ ¦городской ¦
¦ ¦- поставки импортных ¦ ¦администрации, ¦
¦ ¦товаров и оборудования ¦ ¦ЦПиМБ ¦
¦ ¦под кредиты ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных банков; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инвестирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства зарубежными ¦ ¦ ¦
¦ ¦фирмами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.12.¦Привлечение денежных ¦1996 г. ¦отдел организации ¦
¦ ¦средств банков, фондов и ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦т. п. в перспективные ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты (строительство ¦ ¦ ¦
¦ ¦моста через р. Амур и ¦ ¦ ¦
¦ ¦т. п.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.13.¦Привлечение средств ¦1995 - ¦отдел организации ¦
¦ ¦граждан в строительство ¦1996 гг. ¦строительства и УКС ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.14.¦Организовать ¦постоянно ¦городская ¦
¦ ¦систематические ¦ ¦администрация, Центр¦
¦ ¦консультации по вопросам ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.15.¦Подготовить пакет ¦1996 г. ¦отдел ¦
¦ ¦документов по вопросам ¦ ¦внешнеэкономических ¦
¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦связей, ЦПиМБ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+----------+---------------------
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы предусматривает систему
организационных мероприятий, привлечение материальных,
технических, природных, трудовых ресурсов.
Организационные мероприятия выполняются отделами и
управлениями, комитетами городской администрации, городского
модельного центра занятости населения при содействии Союза
промышленников и предпринимателей города в сроки, определенные
Программой.
Привлечение материально-технических, природных, трудовых
ресурсов по приоритетным направлениям развития экономики
осуществляется при содействии администрации города, в основном, на
конкурсной основе.
Обеспечение информационными ресурсами осуществляется на базе
органов статистики, информационных центров города и финансирование
программных мероприятий осуществляется на основе:
- самофинансирования;
- кредитования;
- государственного финансирования.
Источниками финансирования Программы являются:
1. Средства областного Фонда поддержки предпринимательства (под
реализацию отдельных направлений Программы).
2. Средства городского бюджета, выделенные на поддержку
предпринимательства.
3. Средства, высвобождающиеся в результате применения
налоговых, кредитных льгот, льгот по аренде земли, имущества.
4. Средства городского модельного центра занятости,
направляемые на осуществление мероприятий по поддержке
предпринимательства.
5. Доходы Центра предпринимательства и молодежного бизнеса.
6. Собственные средства предприятий и организаций.
7. Кредиты банков.
8. Спонсорские взносы предприятий, организаций, банков.
Контроль за выполнением Программы осуществляет экономический
совет города Благовещенска.
|