28 ноября 1995 года 39-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И
ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Принят
Амурским
областным Собранием
16 ноября 1995 года
Настоящий Закон определяет гарантии, содержание, общие
принципы и меры государственной поддержки молодежных и детских
общественных объединений Амурской области (далее молодежные и
детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств
областного бюджета и внебюджетных фондов Амурской области,
выделяемых на эти цели.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Амурской области
Молодежные объединения - добровольные, некоммерческие,
самоуправляемые, зарегистрированные формирования, возникшие в
результате свободного волеизъявления молодых граждан,
объединившихся для удовлетворения и развития интересов и
творческих способностей молодежи, а также для защиты их прав и
свобод;
детские объединения - добровольные, некоммерческие,
самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной
деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и
развития интересов и творческих способностей детей, а также для
защиты их прав и свобод;
государственная поддержка молодежных и детских объединений -
совокупность мер, принимаемых органами государственной власти
Амурской области в целях создания правовых, экономических и
организационных условий, гарантий и стимулов деятельности детских
и молодежных объединений, направленных на социальное становление,
развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а
также в целях охраны и защиты их прав и законных интересов.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Амурской
области
1. Настоящий Закон Амурской области регулирует отношения,
возникающие в связи с установлением и осуществлением органами
государственной власти области мер государственной поддержки
молодежных и детских объединений.
2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские
объединения с органами государственной власти области,
юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской
области.
3. Действие настоящего Закона Амурской области не
распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся
профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учредителями которых
являются политические партии.
Статья 3. Законодательство Амурской области о поддержке
молодежных и детских объединений
Законодательство Амурской области о государственной поддержке
молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона и
издаваемых в соответствии с ним актов законодательства области и
местного самоуправления.
Статья 4. Объекты государственной поддержки молодежных и
детских объединений
1. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в
установленном законом порядке:
молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет;
детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до
18 лет и совершеннолетние граждане.
2. Государственная поддержка областных молодежных и детских
объединений из областных источников осуществляется при соблюдении
ими следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее
одного года с момента его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 100 членов.
3. Вступление молодежного либо детского объединения в
ассоциацию (союз) с другими общественными объединениями при
сохранении им организационной самостоятельности не может служить
основанием для изъятия его из числа объектов государственной
поддержки.
4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и
детские объединения могут создавать координационные советы из
числа своих представителей.
Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в
определении мер их государственной поддержки
Администрация области при разработке мер государственной
поддержки молодежных и детских объединений учитывает их
предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право:
вносить в органы государственной власти предложения по
реализации государственной молодежной политики;
вносить субъектам права законодательной инициативы предложения
по изменению законов области и иных нормативных актов,
затрагивающих интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных
программ в области государственной молодежной политики.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 6. Информационное обеспечение
Администрация области обязана информировать молодежные и
детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в
области государственной молодежной политики.
Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским
объединениям
1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям
пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в областной
реестр молодежных и детских объединений, пользующихся
государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13
настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в
пользование имущество, находящееся в государственной
собственности.
3. Расходы государственных предприятий, учреждений и
организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях
предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям
зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества,
возмещаются Администрацией области в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и
детских объединений.
Статья 8. Государственный заказ
1. Администрация области может привлекать молодежные и детские
объединения к выполнению государственного заказа на создание
социальных служб, информационных, инновационных центров и центров
досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов
(программ) по организации социальной работы, дополнительного
образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения,
экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и
правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные
исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся
приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.
Статья 9. Областные программы государственной поддержки
молодежных и детских объединений
Администрация области разрабатывает областные программы
государственной поддержки молодежных и детских объединений с
учетом предложений молодежных и детских объединений.
Меры государственной поддержки молодежных и детских
объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и
пунктах областных программ в области государственной молодежной
политики и защиты детства и других социальных программ.
Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ)
молодежных и детских объединений
1. Решение о государственной поддержке проектов (программ)
молодежных и детских объединений принимается Администрацией
области по результатам конкурса указанных проектов (программ).
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского
объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и
план реализации данного проекта (программы), финансовые,
материальные, кадровые и организационные возможности данного
объединения по реализации проекта (программы). Администрация
области в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и
детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов
(программ) и проведении расчетов.
3. Администрация области при условии соответствия конкурсного
проекта (программы) молодежного или детского объединения
требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его
финансирования в срок, не превышающий одного месяца после принятия
положительного решения по данному проекту (программе), либо
определяет очередность предоставления необходимых средств.
Финансирование проектов (программ) молодежных и детских
объединений производится из средств областного бюджета в форме
бюджетных ассигнований, а также из средств внебюджетных фондов
области.
Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским
объединениям
1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям,
отвечающим требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и
включенным в областной реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой, в соответствии со статьей
13 настоящего Закона, производится один раз в год в объеме,
пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его
деятельности в предыдущем году.
2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям
устанавливается Администрацией области при разработке бюджета
области на очередной год. Указанные средства включаются в смету
расходов на мероприятия в области молодежной политики для
распределения между молодежными и детскими объединениями, которым
выделяются субсидии.
3. Администрация области осуществляет контроль за
обоснованностью расходования выделяемых средств.
4. Субсидии, выделяемые молодежным и детским объединениям
используются ими на:
осуществление деятельности, направленной на удовлетворение
духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на
защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их
здоровью;
осуществление деятельности, направленной на повышение уровня
образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и
молодежи;
проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
подготовку кадров молодежных и детских объединений;
обеспечение функционирования органов молодежных и детских
объединений, содержание помещений;
развитие международных связей молодежных и детских
объединений.
5. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку
молодежных и детских объединений, указываются в областном бюджете
отдельной строкой.
6. Молодежные и детские объединения ежеквартально представляют
в Администрацию области сведения об израсходованных средствах,
выданных им в качестве субсидий.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 12. Органы исполнительной власти области,
осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских
объединений
Администрация области осуществляет меры государственной
поддержки молодежных и детских объединений, а также координирует
деятельность по осуществлению этих мер в районах и городах
области.
Статья 13. Областной реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой
1. Администрация области формирует областной реестр молодежных
и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанный
областной реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после
представления ими письменного заявления и документов,
подтверждающих соответствие объединения требованиям пунктов 1 и
2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Молодежное или детское объединение, внесенное в областной
реестр молодежных и детских объединений, пользующихся
государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из
него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в
соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то оно исключается
из указанного областного реестра только после представления в
Администрацию области финансового отчета объединения об
использовании этой субсидии или после ее возвращения.
Статья 14. Совет содействия детского объединения
1. Представителем детского объединения в его отношениях с
иными субъектами правоотношений по его поручению может являться
совет содействия, если таковой формируется при детском
объединении.
Представители органов исполнительной власти области не входят
в состав совета содействия детских объединений.
2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского
объединения меры для эффективного использования предоставляемой
данному объединению государственной поддержки.
ГЛАВА 4. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений
Права молодежных и детских объединений, установленные
настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Амурской области, осуществляются молодежными и
детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных
ими представителей в полном объеме.
Статья 16. Ответственность должностных лиц органов
исполнительной власти области за исполнение настоящего Закона
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными
лицами Администрации области своих обязанностей, предусмотренных
настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную,
административную или уголовную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти
области, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие
права молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой
порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их
исполнение, признаются недействительными в установленном
законодательством порядке.
Статья 17. Ответственность молодежных и детских объединений за
предоставление ложных сведений о своей деятельности
Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные
сведения о своем составе и деятельности с целью получения
государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом,
ложные сведения об использовании денежных и иных средств,
выделенных в качестве государственной поддержки, несут
ответственность в соответствии с законодательством и возмещают
нанесенный ущерб. При этом данные объединения в течение одного
года не вправе пользоваться мерами государственной поддержки,
имеющими материальное или финансовое выражение.
Статья 18. Судебная защита прав молодежных и детских
объединений
Права молодежных и детских объединений защищаются в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. О вступлении в действие настоящего Закона
Настоящий Закон Амурской области вступает в действие с 1
января 1996 года.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
г. Благовещенск
28 ноября 1995 года
N 39-ОЗ
|