МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 1995 г. N 2227
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ИЮНЯ 1994 Г. N 1226 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ БАНДИТИЗМА И ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ПРЕСТУПНОСТИ" И РАССМОТРЕНИИ ПРОГРАММЫ УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ
БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА 1996 - 1997 ГОДЫ
Администрацией и правоохранительными органами города
Благовещенска проводится целенаправленная работа по выполнению
Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. "О
неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных
проявлений организованной преступности", а также постановлений
Главы Администрации Амурской области по этому вопросу.
Создан и работает штаб по выполнению Указа Президента РФ,
утверждены планы мероприятий. Администрацией города оказывается
помощь органам внутренних дел в укреплении материально-технической
базы, улучшении работы с кадрами. Все это способствует повышению
оперативности работы с правонарушителями общественного порядка,
роли и ответственности правоохранительных органов за выполнение
ими своих служебных обязанностей.
За 9 месяцев текущего года раскрываемость преступлений
увеличилась на 10,8% и составила 64,5%, не было допущено случаев
бандитизма, сократилось количество умышленных убийств, тяжких
телесных повреждений, грабежей, аварий со смертельным исходом,
уменьшилось количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними, по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.
Вместе с тем, анализ оперативной обстановки показывает, что
уровень преступности в городе еще высок, и, хотя раскрываемость
преступлений увеличилась, однако, она ниже среднеобластных
показателей. В работе правоохранительных органов недостаточно
скоординированы меры по борьбе с преступностью и нарушениями
общественного порядка. Недостаточная ведется профилактика
преступлений через организации и предприятия, не используются все
возможности улучшения связи с общественностью.
Работа в отделах внутренних дел по обучению и воспитанию
личного состава и его укомплектованию проводится еще не в полном
объеме. Имеют место нарушения служебной дисциплины и халатное
исполнение должностных обязанностей.
Учитывая изложенное, и в целях исполнения Указа Президента РФ
от 14 июня 1994 г. N 1226, а также постановлений Главы
Администрации Амурской области по этому вопросу, постановляю:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела по
координации работы правоохранительных органов администрации города
Гуменюка Н.Н. о ходе выполнения Указа Президента РФ от 14 июня
1994 г. N 1226 и постановлений Главы Администрации по этому
вопросу.
2. Утвердить Программу усиления борьбы с преступностью и
нарушениями общественного порядка в городе Благовещенске на 1996 -
1997 гг.
3. О ходе выполнения настоящего Постановления доложить 10 июля
1996 г., 10 января 1997 г., 10 января 1998 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Мэра города Благовещенска Шабельского В.Е.
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 14 ноября 1995 г. N 2227
ПРОГРАММА
УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЯМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
НА 1996 - 1997 ГГ.
I. ВВЕДЕНИЕ
Администрация города последовательно осуществляет мероприятия,
направленные на защиту населения от любых проявлений и
посягательств нарушителей общественного порядка, уделяя при этом
особое внимание повышению ответственности кадров органов
внутренних дел за исполнение ими своих служебных обязанностей.
Тем не менее, социально-экономическая обстановка требует
принятия дополнительных мер более жесткого характера в управлении
структурными подразделениями органов правозащиты, особенно в части
оперативного расследования по обращениям граждан, создания
необходимых условий, исключающих развитие антиобщественных
противозаконных явлений, угрожающих жизни, здоровью населения
города.
Особое беспокойство вызывает участие в нарушениях общественного
порядка несовершеннолетних, молодежи, лиц, ранее совершивших
преступления. Несмотря на рост их раскрываемости, по сравнению с
1994 годом, в городе все же расширился круг лиц, подлежащих
необходимому активному профилактическому воздействию
правоохранительных органов. Снижение степени ответственности за
совершенные преступления посредством массового оставления опасных
преступников на свободе, происходящее на фоне разрастающего
пьянства, алкоголизма и наркомании, явилось дополнительным
фактором, осложняющим оперативную обстановку.
Особую криминогенную опасность приобретает сокращение рабочих
мест, обостряющее проблему трудоустройства. Треть нарушителей
уголовного закона не имеют постоянного места работы или учебы.
Анализ и состояние криминогенной ситуации дают основания
полагать, что в текущем году и будущем сохранится тенденция роста
имущественных преступлений и, особенно, их насильственных видов. С
увеличением пьянства будут возрастать тяжкие преступления,
преступные посягательства на жизнь и здоровье граждан.
В структуре преступлений против личности останется значительной
доля убийств, фактов причинения тяжких телесных повреждений.
Сохранятся тенденции к росту преступлений с использованием оружия.
Особенно значительными темпами возможно будет возрастать
преступность среди несовершеннолетних, если ей не противопоставить
семейный и общественный контроль над поведением детей, то усилятся
процессы вовлечения их в наркоманию, проституцию и связанную с
ними преступность.
В отсутствии надежного правового механизма, препятствующего
злоупотреблениям при осуществлении экономической реформы, следует
ожидать дальнейшего распространения вымогательства, взяток, фактов
сокрытия прибыли от налогообложения, финансовых мошенничеств.
Для дальнейшей стабилизации криминальной обстановки,
установления над ней эффективного контроля и нейтрализации
существующих негативных тенденций необходимо осуществить комплекс
скоординированных мер правового, социального и организационного
характера. Сейчас основное внимание должно быть сконцентрировано
на повышении ответственности кадров правоохранительных органов,
создании нормальных условий для их деятельности, активизации
общественных формирований по поддержанию правопорядка. Это и
предусматривает Программа усиления борьбы с преступностью,
нарушениями общественного порядка в городе Благовещенске в 1996 -
1997 гг.
II. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЯМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В 1994 И 1995 ГГ.
Выполняя постановления Правительства, нормативные акты МВД,
местных органов самоуправления, регламентирующих деятельность
отделов внутренних дел по борьбе с преступностью и нарушениями
общественного порядка, ими в 1995 году были проведены ряд
профилактических и оперативных мероприятий. В условиях чрезвычайно
сложного финансового положения администрацией города при этом
оказывалась соответствующая практическая помощь по материально-
техническому обеспечению деятельности милиции, что способствовало
оперативности решения вопросов борьбы с преступностью и
нарушениями общественного порядка.
В результате проведенной работы за 9 месяцев текущего года
раскрываемость преступлений увеличилась на 10,8% и составила 64,5
процента. Сократились такие виды преступлений, как умышленные
убийства с покушениями (на 30%), умышленные тяжкие телесные
повреждения (на 54,5%), грабежи (на 17,3%), аварии со смертельным
исходом (на 68,4%), незаконное завладение транспортным средством
(на 22,2%) и по другим видам. Увеличилось количество выявленных
преступлений по линии борьбы с экономическими преступлениями (на
16,1%).
Однако, в работе отделов внутренних дел города по борьбе с
преступностью и нарушениями общественного порядка имеются
серьезные недостатки и упущения.
В городе еще совершается большое количество преступлений, по
многим их видам наблюдается рост. За указанный период совершено
2807 преступлений, рост на 4,4%. Преступность возросла по таким
видам преступлений, как разбои (на 22,6%), изнасилования,
хранение, приобретение наркотиков и сильнодействующих веществ с
целью сбыта (на 29,4%), мошенничество (на 155%), кражи оружия (на
300%) и по другим видам.
Увеличилось количество лиц, участвовавших в совершении
преступлений: несовершеннолетних (на 22,9%), неработающих (на
28,3%), ранее совершавших (на 35,4%), в состоянии опьянения (на
17,2%), совершивших преступления в группе (на 13,9%).
Остается тревожной ситуация в сфере обеспечения безопасности
движения автотранспорта в городе. Несмотря на некоторую
стабилизацию обстановки на улицах в 1995 году, произошло 249
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 18
человек и ранены 270 человек.
По-прежнему основной причиной дорожно-транспортных происшествий
являются грубые нарушения правил дорожного движения со стороны
водителей транспортных средств. Распространенный характер носят
превышение установленной скорости, игнорирование правил обгона,
выезды на встречную полосу движения, управление транспортными
средствами в состоянии опьянения. В частности, на долю
находившихся за рулем в нетрезвом состоянии приходится каждое
четвертое дорожно-транспортное происшествие, совершенное по вине
водителей.
Наибольшее влияние на состояние аварийности продолжают
оказывать водители индивидуального транспорта, на долю которых
приходится 70% всех аварий по вине водителей. Высокий уровень
аварийности в значительной мере обусловлен несоответствием между
темпами роста автомобильного парка и развитием улично-дорожной
сети в городе и его пригородах.
Отделами внутренних дел города осуществляется соответствующий
контроль за режимом проживания и передвижения иностранцев,
проверяются гостиницы, общежития и другие жилые помещения на
предмет правильного оформления регистрационных документов. К
нарушителям применяются меры административного воздействия.
Кадровая ситуация в органах внутренних дел остается
напряженной, еще недостаточно проводится работы по обучению и
воспитанию личного состава и его укомплектованию, что не
способствует усилению борьбы с преступностью и нарушениями
общественного порядка. Все это стало возможным, что руководящий
состав многих подразделений отделов внутренних дел города ослабил
требовательность к соблюдению личным составом служебной дисциплины
и законности. Имеются случаи уголовно-наказуемого халатного
отношения к выполнению своих обязанностей, превышения должностных
полномочий, применения без должных оснований мер принуждения,
физической силы. За различные нарушения служебной дисциплины и
халатное исполнение своих обязанностей в текущем году в
дисциплинарном порядке наказаны 62 сотрудника, некомплект составил
39 единиц (штат двух отделов - 551 единица).
III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРУШЕНИЯМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
В 1996 - 1997 ГГ.
Программа по усилению борьбы с преступностью и нарушениями
общественного порядка в городе предусматривает динамичное развитие
всех форм и средств профилактики правонарушений, организации
оперативной работы правоохранительных органов с целью
гарантированной защиты населения от преступных посягательств.
Для этого необходимо:
1. Мероприятия по повышению роли государственных,
правоохранительных и хозяйственных органов в обеспечении прав,
свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и
организаций, активизации участия общественности в системе
предупреждения преступности.
1.1. Ввести в практику проведение рабочих встреч представителей
отделов внутренних дел, прокуратуры, суда с работниками налоговой
инспекции, управления юстиции, КРУ, администрации, государственных
и хозяйственных органов по вопросам совершенствования
взаимодействия и выработки согласованных мероприятий по защите
прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с
преступностью.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города совместно с отделами внутренних дел,
прокуратурой, городским народным судом.
Срок: не реже одного раза в квартал.
1.2. Регулярно анализировать письма, жалобы и заявления
граждан, поступающие в администрацию города по фактам
несвоевременного реагирования правоохранительных органов на
сигналы о правонарушениях и преступлениях, нарушениях их прав и
законных интересов. Совместно с руководителями правоохранительных
органов принимать незамедлительные меры к устранению выявленных
недостатков, давать острую и принципиальную оценку случаям
волокиты и неисполнительности.
Исполнители: отделы, управления и комитеты администрации города
совместно с ОВД и прокуратурой.
Срок: постоянно.
1.3. Ввести в практику регулярные брифинги и пресс -
конференции руководителей администрации города и
правоохранительных органов по вопросам укрепления правопорядка и
борьбы с преступностью.
Исполнители: пресс - служба администрации города, ОВД совместно
с прокуратурой, городским народным судом.
Срок: не реже одного раза в месяц.
1.4. Создать при администрации города Совет по социальной
адаптации лиц, отбывших уголовное наказание, с целью координации
работы государственных и общественных организаций по оказанию
помощи этой категории граждан в трудовом и бытовом устройстве.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города.
Срок: январь 1996 года.
1.5. Рассмотреть на заседании коллегии администрации города
деятельность отдела внутренних дел, имеющего наиболее низкие
результаты по борьбе с преступностью, и выработать соответствующие
меры.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города совместно с УВД и прокуратурой.
Срок: ежегодно, 1996 - 1997 гг.
1.6. Подготовить сборник действующих нормативных актов органов
власти Амурской области и г. Благовещенска по вопросам
правоохранительной деятельности.
Исполнители: юридический отдел администрации города.
Срок: III квартал 1996 года.
1.7. Рассматривать ход выполнения настоящей Программы,
отдельных ее направлений в администрации города. Оперативно
вносить в нее коррективы с учетом происходящих изменений в
социально-экономической ситуации, развитии криминальной ситуации в
областном центре.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города.
Срок: ежегодно, 1996 - 1997 гг.
1.8. Регулярно публиковать в средствах массовой информации
материалы по наиболее важным делам. Формировать мнение населения о
деятельности отделов внутренних дел, прокуратуры, способствовать
изменению отношения людей к исполнению закона.
Исполнители: пресс - служба администрации города.
Срок: постоянно.
2. Мероприятия по обеспечению сохранности имущества всех форм
собственности.
2.1. В целях надежной защиты от преступных посягательств на
личную собственность граждан, расширить объем дополнительных
платных услуг населению по техническому укреплению мест хранения
личного имущества, оборудовать по потребности техническими
средствами охраны помещения индивидуальных владельцев, в том числе
с подключением на пульты централизованного наблюдения не менее
тысячи квартир.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: 1996 - 1997 гг.
2.2. Расширить сеть платных стоянок, гаражных кооперативов,
мест хранения индивидуального транспорта. Совместно со страховыми
компаниями организовать внедрение на территории города
технического комплекса оперативного задержания угнанного и
похищенного автотранспорта.
Исполнители: управление архитектуры и градостроительства,
отделы внутренних дел совместно с ГАИ УВД области.
Срок: 1996 - 1997 гг.
2.3. Обеспечить взаимодействие органов внутренних дел со
службами безопасности и охранными подразделениями, созданными на
предприятиях и в организациях, в вопросах профилактики и
предупреждения преступлений и ввести в практику проведение
совместных отработок охраняемых объектов.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с руководителями
предприятий.
Срок: 1996 - 1997 гг.
2.4. Провести:
- проверки технической оснащенности хранилищ денежных средств в
учреждениях банковской системы, кассовых помещений предприятий с
различными формами собственности, внести предложения об устранении
недостатков;
- комплексное обследование объектов железнодорожного транспорта
с целью определения конкретных мер обеспечения надежной
сохранности товарно-материальных ценностей при погрузке, выгрузке,
транспортировке и передаче грузополучателям.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД, линейный
отдел внутренних дел на транспорте.
Срок: 1996 - 1997 гг.
- работу по оборудованию подъездов вновь вводимых
многоквартирных домов дверными коробками повышенной прочности,
кодовыми замками и замочными скважинами, переговорными
устройствами за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт, а
также квартиросъемщиков.
Исполнители: управление капитального строительства, ОВД,
территориальные органы самоуправления.
Срок: 1996 год.
- ревизию наличия на многоквартирных домах и домах частного
сектора их номеров и табличек наименования улиц.
Исполнители: управление жилищно-коммунального хозяйства.
Срок: III квартал 1996 года.
2.5. В целях предотвращения краж с садовых и дачных строений
рассмотреть вопрос организации охраны садоводческих товариществ
путем создания отрядов самоохраны, специализированных
подразделений милиции за счет средств садоводческих объединений.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: 1996 - 1997 гг.
2.6. Расширить сеть по оказанию платных услуг гражданам по
маркировке и внесению в регистры (память ЭВМ) принадлежащих им
вещей (автомобили, видео- и аудиотехника и т. п.), развернуть
широкую сеть платных хранилищ ценных вещей.
Исполнители: управление потребительского рынка совместно с
отделами внутренних дел.
Срок: 1996 - 1997 гг.
3. Мероприятия по совершенствованию профилактической работы по
предупреждению рецедивной преступности, ресоциализации лиц,
освобожденных из мест лишения свободы.
3.1. Рассмотреть возможность открытия на арендной основе
постоянно действующих пунктов юридической помощи населению на
опорных пунктах охраны правопорядка отделов внутренних дел города.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города, ОВД.
Срок: II квартал 1996 года.
3.2. Привести в надлежащее состояние освещение улиц и
территорий, характеризующихся повышенной криминогенной опасностью,
установить в этих местах (или восстановить) телефоны - автоматы из
расчета не менее 1 телефона на 10 тысяч человек населения.
Исполнители: управление жилищно-коммунального хозяйства,
городская телефонная станция.
Срок: 1996 год.
3.3. Организовать работу (по отдельному плану) контрольных
постов - заслонов на въезде в город, обеспечивающую проведение
специальных мероприятий по изъятию оружия, наркотиков, товарно-
материальных ценностей, добытых противозаконным путем.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: I полугодие 1996 года.
3.4. В целях усиления борьбы с преступностью на улицах города
создать сеть стационарных постов милиции с круглосуточным
дежурством (6 стационарных постов милиции).
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города, ОВД.
Срок: 1996 год.
3.5. Подготовить предложения об открытии в областном центре
хозрасчетного реабилитационного центра с собственным производством
и общежитием для гарантированного трудоустройства и бытового
устройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы и утерявших
социально-полезные связи.
Исполнители: городской центр занятости населения, управление
социальной защиты населения администрации города.
Срок: до 1 января 1996 года.
3.6. Проработать вопрос о создании социального приюта и
ночлежного дома временного пристанища лиц, оказавшихся в
безвыходном положении, без средств существования и жилья,
нуждающихся в социальной защите, организации пунктов выдачи
бесплатных обедов.
Исполнители: управление социальной защиты населения
администрации города.
Срок: до 1 января 1996 года.
3.7. Улучшить информирование граждан о формах и способах защиты
от преступных посягательств, обратив особое внимание на
предупреждение преступлений против жизни и здоровья в сфере
семейно-бытовых отношений, краж из квартир, угонов автотранспорта.
Исполнители: ОВД, пресс - служба администрации города.
Срок: постоянно.
3.8. Направить основные усилия участковых инспекторов милиции
на организацию профилактической работы непосредственно на
закрепленной за ними территории, усиление контроля за поведением и
образом жизни лиц с устойчивыми антиобщественными установками. Для
пресечения противоправных действий полнее использовать
предусмотренные законом меры административного и уголовно-
правового воздействия.
Исполнители: ОВД, территориальные органы самоуправления.
Срок: постоянно.
3.9. Реализовать систему мер по защите предпринимательства от
недобросовестного партнерства и мошенничества, в том числе
связанного с невыполнением договорных обязательств и получением
денежных средств в качестве предоплаты для закупки товаров.
Исполнители: группы по экономическим преступлениям ОВД
совместно с ОБЭП УВД.
Срок: 1996 - 1997 гг.
3.10. Решить вопрос о материальной ответственности
руководителей предприятий всех форм собственности при неисполнении
предписаний, выданных сотрудниками милиции, по устранению причин и
условий, способствующих совершению преступлений.
Исполнители: ОВД, юридический отдел, административная комиссия.
Срок: 1996 год.
4. Мероприятия по предупреждению безнадзорности, преступности
среди несовершеннолетних, их социально-правовой защите.
4.1. Продолжить работу по выявлению детей, оставшихся без
попечения родителей, определению их в учебно-воспитательные
учреждения, дальнейшему жизнеустройству.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, управление
образования администрации города, ОВД.
Срок: постоянно.
4.2. В целях выявления несовершеннолетних, не приступивших к
занятиям в школах, злостно уклоняющихся от общественно-полезной
деятельности, регулярно проводить операцию "Выпускник".
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, ОВД,
управление образования администрации города.
Срок: сентябрь - октябрь 1996 - 1997 гг.
4.3. Для полного учета несовершеннолетних, осужденных с
отсрочкой приговора, условно осужденных к мерам наказания, не
связанным с лишением свободы, постоянно проводить операцию
"Отсрочник".
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних совместно с
отделами внутренних дел.
Срок: постоянно.
4.4. Создать банк данных о подростках, не достигших 16-летнего
возраста и не занятых общественно-полезным трудом или учебой, для
принятия обоснованных решений по их трудоустройству. В этих целях
подготовить и утвердить специальную форму отчетности, содержащую
сведения о несовершеннолетних, выбывших из учебных заведений, не
работающих и не учащихся.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, управление
образования администрации города, ОВД.
Срок: 1996 год.
4.5. Продолжить работу по установлению шефства в учебных
заведениях представителями воинских частей МО, МВД над
подростками, состоящими на учете, по предупреждению правонарушений
несовершеннолетними, организации дополнительных военно-технических
кружков и секций.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, управление
образования администрации города, ОВД.
Срок: постоянно.
4.6. В целях выявления и постановки на учет несовершеннолетних,
склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, продолжить работу по
обследованию подростков в учебных заведениях.
Исполнители: отдел здравоохранения администрации города,
областной наркодиспансер.
Срок: в течение года.
4.7. Проводить в учебных заведениях города декадники по
профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, управление
образования, отдел здравоохранения администрации города совместно
с областным наркодиспансером.
Срок: 2 раза в год.
4.8. Проводить мероприятия по выявлению лиц, вовлекающих
несовершеннолетних в пьянство, наркоманию.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, ОВД.
Срок: постоянно.
4.9. Выявлять неблагополучные семьи и принимать необходимые
меры по ограничению отрицательного влияния родителей на детей.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, ОВД,
управление образования администрации города.
Срок: постоянно.
4.10. Проводить проверки правил торговли спиртными напитками,
особое внимание обратить на предупреждение фактов продажи
спиртного несовершеннолетним.
Исполнители: управление потребительского рынка, отдел по
координации работы правоохранительных органов администрации
города.
Срок: постоянно.
4.11. Продолжать работу по проведению на базе кинотеатров
"Россия", "Харбин" постоянно действующих кинолекториев для
учащихся школ, профессиональных училищ с целью их нравственного и
правового воспитания.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, отдел
культуры, управление образования администрации города.
Срок: 1996 - 1997 гг.
4.12. Постоянно организовывать досуг учащихся школ, училищ.
Приглашать с отчетами на комиссию по делам несовершеннолетних
руководителей учебных заведений. Постоянно привлекать родителей к
административной ответственности за уклонение от контроля за
обучением детей в возрасте от 7 до 16 лет, а также за
систематические уходы из дома и нахождение на улицах и в других
общественных местах детей до 14 лет без сопровождения взрослых в
темное время суток (зимой после 21.00, летом после 23.00).
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, ОВД,
управление образования администрации города.
Срок: 1996 - 1997 гг.
4.13. Провести ревизию помещений, предназначенных для работы с
детьми и подростками по месту жительства, и использование денежных
средств для этих целей. Принять меры к возрождению закрывающихся в
городе подростковых клубов, увеличению количества комнат
школьника, установлению им льготной оплаты за пользование
помещением.
Исполнители: комитет по управлению имуществом города,
управление образования администрации города.
Срок: 1996 год.
4.14. В целях пресечения фактов пьянства, хулиганства,
вымогательства, "дедовщины" в школах, студенческих общежитиях
создать из числа учащихся и студентов молодежные дружины по
поддержанию порядка. За основу взять опыт Амурского
государственного университета.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов, ОВД совместно с руководителями учебных заведений.
Срок: 1996 год.
4.15. В целях гармоничного развития подростков, предотвращения
пропаганды насилия и сексуальной распущенности в их среде,
установить контроль за репертуаром телепрограмм и видеозалов.
Исполнители: отдел культуры, комитет по делам молодежи
администрации города.
Срок: постоянно.
5. Меры по усилению борьбы с противоправными посягательствами
экономического характера, незаконным оборотом оружия, улучшению
профилактики пьянства, алкоголизма и наркомании. Укрепление
безопасности дорожного движения.
5.1. Провести выборочные проверки:
- обоснованности выдачи коммерческим структурам, предприятиям с
иностранными инвестициями лицензий на вывоз с территории города
сырьевых ресурсов, металла, энергоносителей.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД, налоговой
инспекцией и таможней.
Срок: I полугодие 1996 года.
- законности финансово-торговой деятельности магазинов по
продаже промышленных товаров.
Исполнители: КРУ, управление потребительского рынка совместно с
налоговой инспекцией.
Срок: 1996 - 1997 гг.
- исполнения налогового законодательства коммерческими
структурами.
Исполнители: налоговая инспекция.
Срок: 1996 - 1997 гг.
5.2. Провести комплексную инвентаризацию оружия, боеприпасов и
взрывчатых веществ с целью определения реального количества
имеющегося вооружения, условий его хранения, перевозки,
использования, уничтожения.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: ежегодно.
5.3. Организовать проведение специальных оперативно-поисковых
мероприятий по выявлению каналов хищения и сбыта огнестрельного
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в местах их
предполагаемого изготовления и хранения.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: ежегодно.
5.4. Провести проверку законности создания охранных и
детективных подразделений в коммерческих и
частнопредпринимательских структурах, общественно-политических
организациях и движениях граждан, наличия у них оружия, взрывчатых
и отравляющих веществ. По результатам внести предложения.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД,
прокуратурой.
Срок: 1996 - 1997 гг.
5.5. Принять меры к последовательному снижению объемов
находящихся в обороте наркотических лекарственных препаратов за
счет использования анальгетиков и других методов обезболивания.
Исполнители: отдел здравоохранения администрации города.
Срок: 1996 - 1997 гг.
5.6. Продолжать работу по проведению комплексных операций "Мак"
по перекрытию каналов распространения наркосодержащего сырья и
пресечению фактов его сбыта.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: ежегодно.
5.7. Проводить регулярные обследования аптек и медицинских
учреждений, хранящих и осуществляющих отпуск наркосодержащих и
лекарственных средств. Осуществить скоординированные меры по
улучшению технической оснащенности охранными средствами таких
объектов, предупреждению и пресечению случаев хищения, краж
наркосодержащих препаратов.
Исполнители: отдел здравоохранения совместно с ОВД.
Срок: раз в полгода.
5.8. В связи с большим притоком в город велосипедов, мокиков,
мопедов решить вопрос об обучении правилам дорожного движения
данной категории. Принять решение о запрещении управления данными
транспортными средствами лицам, не достигшим 14-летнего возраста.
Обязать ВДОАМ организовать обучение данной категории лиц с выдачей
удостоверений.
Исполнители: отделы внутренних дел города совместно с ГАИ УВД.
Срок: 1996 год.
6. Мероприятия по укреплению кадрового потенциала
правоохранительных органов, реализации социальных и правовых
гарантий защищенности их работников и членов их семей.
6.1. Рассмотреть ход реализации Закона РФ "О милиции",
Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и
других нормативных документов в части исполнения гарантий
социальной защиты работников правоохранительных органов в
администрации города, принять меры по реальной социальной защите
личного состава, внести предложения.
Исполнители: отдел по координации работы правоохранительных
органов администрации города, ОВД совместно с УВД области.
Срок: до 1 января 1996 года.
6.2. Обеспечить выполнение требований закона о первоочередной
установке квартирных телефонов оперативным работникам и участковым
инспекторам правоохранительных органов.
Исполнители: городская телефонная станция.
Срок: 1996 - 1997 гг.
6.3. При распределении жилья установить приоритет в
предоставлении квартир работникам следствия.
Исполнители: отделы внутренних дел совместно с УВД.
Срок: 1996 - 1997 гг.
6.4. В целях популяризации и укрепления авторитета органов
внутренних дел принимать участие в организации и проведении Дня
Российской милиции.
Исполнители: руководство городской администрации.
Срок: ноябрь 1996 - 1997 гг.
7. Мероприятия по улучшению материально-технической базы
правоохранительных органов.
7.1. В целях оснащения органов внутренних дел автотранспортом с
учетом введения дополнительной штатной численности патрульно-
постовой и дорожно-патрульной служб постоянно выделять средства на
приобретение легкового автотранспорта и специальных средств,
используемых в борьбе с преступностью.
Исполнители: администрация города совместно с ОВД, УВД.
Срок: 1996 - 1997 гг.
7.2. Оказать отделам внутренних дел города методическую и
научно-техническую помощь в вопросах использования вычислительной
техники. Изыскать средства для приобретения отделам внутренних дел
спецтехники, средств связи и компьютеров.
Исполнители: администрация города совместно с ОВД, УВД.
Срок 1996 - 1997 гг.
7.3. Осуществить финансирование окончания строительства и
оборудования вновь открываемого отделения милиции во 2-м
микрорайоне города Благовещенска.
Исполнители: администрация города совместно с ОВД, УВД.
Срок: III квартал 1996 года.
ДОПОЛНЕНИЯ К РАЗДЕЛУ 4 "МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ"
4.16. Раз в полугодие проводить "круглый стол" по вопросам
борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка среди
несовершеннолетних.
Исполнители: правоохранительные органы и пресс - служба
администрации города.
Срок: постоянно.
4.17. При государственном университете и педагогическом
институте создать юридические консультации для несовершеннолетних
и их родителей.
Исполнители: комиссия по делам несовершеннолетних, отдел
молодежи администрации города совместно с руководством учебных
заведений.
Срок: I полугодие 1996 года.
4.18. При каждом органе местного самоуправления (ТОС) создать
общественные инспекции по делам несовершеннолетних. Разработать
для них положение.
Исполнители: организационный отдел, комиссия по делам
несовершеннолетних администрации города совместно с отделами
внутренних дел города.
Срок: I полугодие 1996 года.
|