ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 1995 г. N 522
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ходе рыночных преобразований в сфере торговли не удалось
избежать негативных проявлений: перепрофилирования многих
предприятий отрасли по направлениям, не связанных с торговлей или
нацеленных на реализацию более выгодных товаров, упразднения
самообслуживания, значительных нарушений правил торговли,
санитарных требований, продажи недоброкачественных товаров. В
определенной мере это связано с тем, что в торговлю пришло немало
новых предпринимателей, не имеющих профессиональных знаний и
практического опыта.
В целях упорядочения предпринимательской деятельности в
отрасли, повышения уровня обслуживания населения и в соответствии
с Законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 936
"О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению
обслуживания населения" постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1995 года
Положение об аттестации предприятий торговли Амурской области
(прилагается).
2. Возложить функции по аттестации на управление торговли и
общественного питания (В.Н.Швец).
3. Начальнику управления торговли и общественного питания
В.Н.Швецу с этой целью:
сформировать орган управления по аттестации предприятий
торговли (далее именуется - аттестационная служба);
определить поэтапность введения аттестации и подготовить
экспертов из числа специалистов управления;
на базе маркетингового центра управления торговли и
общественного питания совместно с директором торгово-
экономического колледжа Л.К.Бухаровой организовать постоянно
действующие краткосрочные курсы (семинары) повышения квалификации,
подготовки и переподготовки специалистов отрасли;
разработать тематику, порядок организации и проведения
семинаров, привлекать к участию в них специалистов областных и
федеральных служб, взаимодействующих с торговлей.
4. Амурским областным центрам Госсанэпиднадзора (В.Т.Смирнов) и
стандартизации и метрологии (Н.К.Ханенко) предусмотреть участие
специалистов в аттестации предприятий торговли.
5. Главам рай (гор) администраций оказывать постоянную помощь в
проведении обязательных аттестаций предприятий торговли.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на
управление торговли и общественного питания (В.Н.Швец).
И. О .Главы Администрации
Амурской области
В.Н.ЖАРОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 8 ноября 1995 г. N 522
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Аттестация хозяйствующих субъектов направлена на обеспечение
защиты прав потребителей, безопасности их жизни и здоровья,
имущества, упорядочение предпринимательской деятельности и
повышения уровня обслуживания потребителей.
2. Под аттестацией понимается обследование соответствия
возможности хозяйствующего субъекта осуществлять функции,
указанные в заявке.
3. Под хозяйствующими субъектами понимаются юридические и
физические лица, осуществляющие деятельность в сфере торговли.
4. Настоящее Положение предусматривает аттестацию хозяйствующих
субъектов, осуществляющих стационарную розничную торговлю, за
исключением мелкорозничной.
5. При аттестации определяются тип и уровень обслуживания в
соответствии с требованиями к предприятиям розничной торговли
согласно приложению.
6. Свидетельство выдается в зависимости от типа предприятия и
уровня обслуживания по категориям: "высшая", "первая", "вторая".
7. Действие свидетельства бессрочное, при условии обеспечения
хозяйствующим субъектом взятых на себя функций и до внесения
изменений в нормативные акты, на основании которых выдается
свидетельство.
8. Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере торговли без
свидетельства рассматривается как нарушение правил торговли.
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И УЧЕТА СВИДЕТЕЛЬСТВ
1. Свидетельства аттестационным хозяйствующим субъектам
выдаются управлением торговли и общественного питания областной
администрации. Все вновь открывающиеся предприятия сферы торговли
предварительно должны пройти аттестацию. Действующие предприятия
подлежат аттестации в течение 1995-1996 гг.
2. Свидетельства выдаются хозяйствующим субъектам на каждый
объект по месту его нахождения. Свидетельство не требуется при
осуществлении выездной торговли, проведении выставок-продаж, при
обслуживании конференций, ярмарок, базаров, других городских и
районных мероприятий.
3. Для прохождения аттестации и получения свидетельства
заявитель подает в аттестационную службу заявку по установленной
форме (приложение N 1) с предоставлением следующих документов:
копии документа о регистрации юридического или физического
лица;
копии документа, подтверждающего дислокацию деятельности
хозяйствующего субъекта (договор на аренду нежилых помещений,
свидетельство о собственности, договор о совместной деятельности
или другой документ, определяющий место деятельности);
копии платежного документа о внесении платы за выдачу
свидетельства (в размере фактических затрат, связанных с его
выдачей), при необходимости проведения экспертизы для решения
спорных вопросов расходы оплачиваются хозяйствующим субъектов.
Копии документов (выписок) заверяются работниками
аттестационной службы при одновременном представлении подлинников
документов.
4. Аттестация хозяйствующего субъекта производится комиссией в
составе представителей управления торговли и общественного питания
областной администрации и районных (городских) администраций.
Выдача свидетельства производится в течение месяца с даты
поступления заявки.
5. В выдаче свидетельства может быть отказано, если:
в представленных на аттестацию документах содержатся
недостоверные данные;
установлены факты нарушения или несоблюдения хозяйствующим
субъектом требований, предъявляемых к аттестуемому предприятию;
предприятие и выполняемые им технологические процессы не
соответствуют нормам и правилам по охране и технике безопасности.
6. Свидетельство выдается руководителю предприятия или другому
лицу по доверенности предприятия. Копия свидетельства хранится в
аттестационной службе управления торговли и общественного питания.
Свидетельство должно быть вывешено хозяйствующим субъектом в
торговом зале на информационном стенде.
7. При реорганизации, изменении собственника, вида
деятельности, наименования, типа хозяйствующего субъекта
свидетельство подлежит перерегистрации в аттестационной службе.
Свидетельство, полученное хозяйствующим субъектом, не может
быть передано и является недействительным для любого иного
хозяйствующего субъекта. При изменении адреса места деятельности
хозяйствующий субъект обязан в 10-дневный срок письменно уведомить
об этом управление торговли и общественного питания для внесения
соответствующих изменений в свидетельство.
8. При утрате свидетельства по письменному заявлению
руководителя выдается новое в установленном порядке.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ
1. Хозяйствующий субъект в сфере торговли обязан осуществлять
финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации и иными нормативными документами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, санитарными нормами и правилами,
ветеринарными нормами и правилами охраны труда и техники
безопасности, противопожарной безопасности, требованиями
стандартов и нормативно-технической документации, предъявляемыми к
товарам.
2. Хозяйствующий субъект по месту осуществления торговли должен
иметь:
стенд с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей",
правилами продажи отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров, дополнениями к ним;
информацию на вывеске или входных дверях о режиме работы;
перечень контролирующих органов с указанием их адресов и
телефонов, другие необходимые для покупателей сведения.
3. Хозяйствующий субъект должен быть оснащен торгово-
технологическим и другим оборудованием в соответствии с примерными
нормами технического оснащения предприятий торговли.
4. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере
торговли, должны по типу и уровню обслуживания отвечать
требованиям, изложенным в приложении N 3 к "Положению об
аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли".
5. Профиль работы должен соответствовать условиям, определенным
при приватизации.
6. Работники, связанные с приемкой, разбраковкой, реализацией
товаров, обязаны иметь специальную профессиональную подготовку.
Контролирующие органы вправе направлять в управление торговли и
общественного питания представления о нарушениях в деятельности
хозяйствующих субъектов и принятых по фактам мерах. При
систематических нарушениях свидетельство у хозяйствующего субъекта
изымается управлением торговли и общественного питания. Новое
свидетельство может быть получено только после аттестации в
установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению об аттестации
хозяйствующих субъектов
в торговле
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АТТЕСТАЦИИ
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
Заявитель ____________________________________________________
(наименование юридического лица; ФИО физического лица)
расположенный ____________________________________________________
(юридический адрес; место прописки физического лица)
телефон ____________ телефакс ____________ телекс ________________
офис _____________________________________ телефон ______________
(адрес)
зарегистрированный в _____________________________________________
(место регистрации)
регистрационное свидетельство N______ от "___" ___________ 199__г.
Состоит на учете в налоговой инспекции ___________________ района
Расчетный счет N ____________ в отделении _________________ банка
В лице ___________________________________________________________
(ФИО руководителя, паспортные данные)
Просит выдать свидетельство об аттестации_________________________
____________________________________ категории ___________________
(магазин, универсам)
по адресу ________________________________________________________
С условиями и требованиями Примерного положения об аттестации
хозяйствующих субъектов в торговле, с законодательными актами и
нормативными документами, регулирующими осуществление заявленных
функций, коллектив знаком и обязуется выполнять.
Перечень прилагаемых к заявке документов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итого материалов на ______ листах.
Материалы сданы Материалы приняты
___________________ ____________________
подпись Подпись, должность
М.П. регистрационный N __
от _________________
Приложение N 2
к Положению об аттестации
хозяйствующих субъектов
в торговле
АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление торговли и общественного питания
СВИДЕТЕЛЬСТВО
серия _______________ N ____
__________________________________________________________________
(Наименование хозяйствующего субъекта, адрес места деятельности)
В соответствии с заключением комиссии управления торговли и
общественного питания администрации Амурской области
присвоена _________________ категория.
Начальник управления торговли
и общественного питания _____________________________
(подпись, ФИО)
"__ " __________ 199__ г.
Приложение N 3
к Положению об аттестации
хозяйствующих субъектов
в торговле и общественном
питании
ТРЕБОВАНИЯ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
-----------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦Требования¦ Высшая ¦ Первая ¦ Вторая ¦
+----------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦ ¦Обеспечивает по- ¦Обеспечивает по- ¦Обеспечивает над-¦
¦ ¦требителям высо- ¦требителям высо- ¦лежащий уровень ¦
¦ ¦кий уровень об- ¦кий уровень об- ¦обслуживания по- ¦
¦ ¦служивания в со- ¦служивания. Пред-¦требителей. ¦
¦ ¦четании с предо- ¦приятие, осущест-¦Предприятие, осу-¦
¦ ¦ставлением допол-¦вляющее реализа- ¦ществляющее реа- ¦
¦ ¦нительных услуг, ¦цию продовольст- ¦лизацию продо- ¦
¦ ¦продажей сопут- ¦венных товаров, в¦вольственных то- ¦
¦ ¦ствующих товаров,¦соответствии со ¦варов, в соответ-¦
¦ ¦организацией зоны¦специализацией ¦ствии со специа- ¦
¦ ¦отдыха, наличием ¦проводит продажу ¦лизацией произво-¦
¦ ¦объектов общест- ¦социально значи- ¦дит продажу соци-¦
¦ ¦венного питания ¦мых товаров ¦ально значимых ¦
¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оформление¦По индивидуаль- ¦В едином стиле ¦Должно соответст-¦
¦торгового ¦ному проекту ¦с учетом индиви- ¦вовать специфике ¦
¦зала и ¦(проектам) в еди-¦дуальных особен- ¦(специализации) ¦
¦витрин ¦ном рекламно-ху- ¦ностей предприя- ¦предприятия ¦
¦ ¦дожественном сти-¦тия ¦ ¦
¦ ¦ле с использова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов и ху- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дожественно-деко-¦ ¦ ¦
¦ ¦ративных элемен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вывеска ¦По индивидуаль- ¦По индивидуально-¦Типовая, на над- ¦
¦ ¦ному проекту ¦му проекту (про- ¦лежащем реклам- ¦
¦ ¦(проектам) с ис- ¦ектам), с исполь-¦но-художествен- ¦
¦ ¦пользованием со- ¦зованием совре- ¦ном уровне ¦
¦ ¦временных матери-¦менных материалов¦ ¦
¦ ¦алов на высоком ¦на надлежащем ¦ ¦
¦ ¦рекламно-художе- ¦рекламно-художес-¦ ¦
¦ ¦ственном уровне ¦твенном уровне ¦ ¦
¦ ¦с использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных рек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ламных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборудова-¦Современное тор- ¦Современное тор- ¦Типовые торгово- ¦
¦ние и ¦гово-технологиче-¦гово-технологиче-¦технологическое ¦
¦инвентарь ¦ское оборудование¦ское оборудование¦оборудование и ¦
¦ ¦(в т.ч. по инди- ¦и инвентарь, со- ¦инвентарь ¦
¦ ¦видуальному про- ¦четающиеся с ¦ ¦
¦ ¦екту) и инвен- ¦оформлением ¦ ¦
¦ ¦тарь, гармонирую-¦интерьера ¦ ¦
¦ ¦щие с интерьером ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рекламная ¦В едином фирмен- ¦Выполнение на вы-¦Типовые традици- ¦
¦печатная ¦ном стиле (по ¦соком художест- ¦онные упаковочные¦
¦продукция ¦индивидуальному ¦венном уровне ¦материалы ¦
¦(ценники, ¦проекту) ¦ ¦ ¦
¦ярлыки,ан-¦ ¦ ¦ ¦
¦нотации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦упаковка ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Форменная ¦Единая фирменная ¦Единого образца ¦Санитарная одежда¦
¦одежда для¦(для предприятий ¦(для предприятий ¦для предприятий ¦
¦работников¦продовольственной¦продовольственной¦продовольственной¦
¦торгового ¦торговли может ¦торговли может ¦торговли ¦
¦зала ¦быть санитарная) ¦быть санитарная) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Квалифика-¦Работники торго- ¦Работники, свя- ¦Работники, свя- ¦
¦ционные ¦вого зала, ¦занные с прием- ¦занные с прием- ¦
¦требования¦работники, свя- ¦кой, разбраковкой¦кой, разбраковкой¦
¦ ¦занные с прием- ¦и реализацией ¦товаров должны ¦
¦ ¦кой, разбраковкой¦товаров должны ¦иметь специальную¦
¦ ¦и закупкой ¦иметь специальную¦профессиональную ¦
¦ ¦товаров должны ¦профессиональную ¦подготовку ¦
¦ ¦иметь специальную¦подготовку ¦ ¦
¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовку ¦ ¦ ¦
L----------+-----------------+-----------------+------------------
|