ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 1995 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЛАСТНЫМИ
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ИМУЩЕСТВОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ,
И УСТАВА ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "АМУРУПРАДОР"
1. Утвердить Положение об управлении областными автомобильными
дорогами общего пользования и имуществом, используемым для их
содержания (приложение).
2. Утвердить Устав областного управления автомобильных дорог
"Амурупрадор" (приложение).
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 17 октября 1995 г. N 501
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ
ИХ СОДЕРЖАНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок управления областными
автомобильными дорогами общего пользования.
2. Областные автомобильные дороги общего пользования закреплены
в оперативное управление и находятся на балансе управления
автомобильных дорог Амурской области ("Амурупрадор"), являющегося
органом государственного управления такими дорогами.
3. В состав государственного имущества, необходимого для
существования сети областных автомобильных дорог общего
пользования входят:
дороги и инженерные сооружения на них (мосты, тоннели,
транспортные развязки, примыкания, пересечения, эстакады,
водопропускные сооружения, элементы обустройства, регулирования и
управления движением);
земельные участки, занятые автомобильными дорогами и
сооружениями на них, в пределах полосы отвода;
снего- и шумозащитные устройства, лесные снегозащитные полосы,
противоналедные сооружения, противоаварийные съезды и улавливающие
карманы;
стоянки и площадки отдыха, объекты служб дорожного сервиса;
базы и склады материалов для борьбы с зимней скользкостью;
имущество, необходимое для обеспечения нормального
функционирования и содержания дорог (производственные базы,
здания, сооружения, техника и другие дорожные механизмы,
приобретаемые для содержания дорог и внедрения новых технологий в
соответствии с Приложением).
4. Развитие сети областных автомобильных дорог общего
пользования, а также работы по ремонту и содержанию областных
дорог, зданий, сооружений, относящихся к автомобильным дорогам,
приобретение дорожной техники финансируются "Амурупрадором",
пользующимся правами инвестора, на основании сметы расходования
дорожного фонда, утвержденной областным Собранием.
5. "Амурупрадор" осуществляет право владения, пользования и
распоряжения всем имуществом, перечисленным в настоящем Положении,
в пределах, установленных договором оперативного управления;
"Амурупрадор" заключает хозяйственные договоры и иные сделки с
подрядными организациями, другими юридическими лицами для
обеспечения нормального функционирования и содержания дорог
(договоры аренды техники и др.).
6. Арендная плата в размере амортизационных отчислений за
использование техники зачисляется на счет финансирования дорожного
фонда и направляется на содержание, ремонт и строительство
автомобильных дорог общего пользования области.
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 17 октября 1995 г. N 501
УСТАВ
УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
("АМУРУПРАДОР")
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог
Амурской области", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на
основании постановления правительства РФ от 30 декабря 1991 года N
93 "Об управлении дорожным хозяйством", постановления главы
Администрации Амурской области от 22 ноября 1994 года N 1015.
Учреждение является правопреемником предприятия по содержанию и
ремонту автомобильных дорог общего пользования "Амуравтодор".
Официальное сокращенное наименование учреждения -
"Амурупрадор".
2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки
со своим наименованием, эмблему.
3. Учреждение является некоммерческой государственной
организацией, входит в систему государственного управления
областными автомобильными дорогами общего пользования, может
осуществлять производственную деятельность в сфере содержания этих
дорог, отражая этот вид деятельности на отдельном балансе.
Учреждение может выполнять отдельные виды предпринимательской
деятельности с разрешения учредителя.
Деятельность Учреждения финансируется за счет средств
территориального дорожного фонда и средств, добровольно переданных
предприятиями и организациями.
В состав Учреждения входят следующие дорожные управления:
Благовещенское, Константиновское, Магдагачинское, Ромненское и
Сковородинское.
4. Местонахождение Учреждения: 675000, г. Благовещенск, ул.
Зейская, 206.
5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами и имуществом, учитываемом на
отдельном балансе. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. Целями Учреждения являются:
высокоэффективное развитие дорожного хозяйства области;
выполнение функций государственного контроля и управления
дорожным хозяйством области;
управление средствами территориального дорожного фонда, а также
субвенциями и дотациями из Федерального дорожного фонда;
управление областными автомобильными дорогами общего
пользования и всем имуществом дорожного хозяйства области;
создание инфраструктуры, необходимой для функционирования
дорожного хозяйства области, и управление ею;
координация развития автомобильных дорог, находящихся на
территории области и относящихся в другим формам собственности
(федеральной, муниципальной, предприятий и организаций и пр.);
осуществление хозяйственной деятельности по содержанию
областных и федеральных автомобильных дорог.
7. Для достижения названных целей Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности:
разрабатывает долгосрочные программы развития сети областных
дорог и определяет источники их финансирования, планирует текущие
объемы работ и финансовые средства на ремонт, содержание и
техническое оснащение дорог;
на основе федеральной и областной законодательной и нормативной
базы создает региональную нормативную базу дорожного хозяйства в
проектировании, строительстве, ремонте и содержании дорог,
планировании дорожных работ и распределении инвестиций;
ведет учет дорог и сооружений по их балансовой стоимости,
определяет величину износа имущества, обеспечивает статистическую
и бухгалтерскую отчетность;
создает информационную базу данных о состоянии сети дорог,
интенсивности и составе движения, дорожно-транспортных
происшествиях и пр.;
планирует и проводит мероприятия по устранению причин ДТП,
организацию и регулирование движения, обеспечивает водителей
информацией об условиях движения;
за счет средств дорожного фонда финансирует расходы по
содержанию специального подразделения ГАИ, осуществляющего надзор
за сохранностью дорог общего пользования, их сооружениями и
инженерным оборудованием;
обеспечивает охрану окружающей среды от вредного воздействия
дорог и сооружений на них;
осуществляет мобилизационную подготовку дорог;
готовит информацию и предложения органам государственного
управления по улучшению состояния дорог других форм собственности;
обеспечивает защиту прав пользователей дорог с помощью создания
законодательной и нормативной базы;
отчитывается перед областным Собранием, в средствах массовой
информации раз в год информирует пользователей дорог о состоянии
сети дорог и расходовании средств дорожного фонда;
финансирует работы по строительству, ремонту и содержанию дорог
в соответствии с договорами с подрядными организациями и
инженерными фирмами;
организует и проводит конкурсы и торги на размещение заказов по
работам на проектирование, строительство, ремонт и содержание
дорог, инженерное управление дорожными работами;
разрабатывает и осуществляет меры по благоустройству дорог,
организации сервисного обслуживания пользователей дорог,
финансирует эти мероприятия;
создает службы содержания автомобильных дорог и финансирует их;
заключает договоры с организациями на пользование землей в
пределах полосы отводы автомобильной дороги на возмездной основе;
финансирует отраслевые научно-исследовательские и внедренческие
работы, целевые программы развития производства, внедрение новых
технологий и материалов в дорожном строительстве;
организует обучение собственного персонала и специалистов
организаций, занятых в дорожном строительстве;
проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов и
анализ проектов на всех стадиях их реализации;
выдает экспертные заключения при выдаче лицензий предприятиям
на производство работ по строительству, ремонту и содержанию
дорог, а также по проектированию и управлению работами.
Виды деятельности, требующие специального разрешения
(лицензии), могут осуществляться после получения указанного
разрешения в установленном порядке.
Внешнеэкономическую деятельность Учреждение осуществляет в
соответствии с действующим законодательством.
Учреждение осуществляет мероприятия, касающиеся военно-
мобилизационных проблем, гражданской обороны, экологической
защиты, выполняет правила противопожарной безопасности, санитарно-
гигиенические нормы, обеспечивает безопасные условия труда, несет
ответственность за нарушение установленных требований в
соответствии с действующим законодательством.
III. ИМУЩЕСТВО
8. Имущество и средства Учреждения (областные дороги и
сооружения на них, здания и сооружения, оборудование, техника,
средства дорожного фонда, а также средства, полученные их других
источников) являются областной собственностью и не могут
использоваться на цели, не связанные с деятельностью Учреждения.
Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться
закрепленным за ним государственным имуществом в пределах,
установленных законом и договором, в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
9. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без
согласования собственника имущества.
10. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном
балансе.
11. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
бюджетные и внебюджетные средства (территориального дорожного
фонда, субвенции и дотации из федерального и областного бюджетов);
имущество, переданное собственником или уполномоченным им
органом;
доходы, полученные от разрешенной Учреждению
предпринимательской деятельности;
амортизационные отчисления в части предпринимательской
деятельности;
кредиты банков и других кредиторов;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
12. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за
ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества, обеспечивать его сохранность и не допускать
ухудшения его технического состояния, за исключением случаев,
связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами.
13. Собственник или орган, уполномоченный собственником
управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и
распорядиться им по согласованию с Учреждением.
Владение, пользование и распоряжение средствами дорожного фонда
осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в
частности, законом Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации".
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную
деятельность в пределах, установленных действующим
законодательством и настоящим Уставом.
В своей структуре имеет обособленный аппарат в г. Благовещенске
и структурные подразделения - дорожные управления в
административных районах области. Дорожные управления не являются
юридическими лицами, они действуют в соответствии с положениями о
них, утвержденными "Амурупрадором".
Дорожные управления имеют отдельный баланс, который входит в
баланс "Амурупрадора", и счета в учреждениях банков, в том числе
расчетный счет.
15. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими
лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на
основе договоров. В своей деятельности оно обязано учитывать
интересы пользователей дорог и обеспечивать качество
предоставляемых им услуг.
16. Учреждение реализует продукцию, работы и услуги,
оказываемые организациям и гражданам, по ценам и тарифам,
устанавливаемым Учреждением в соответствии с действующим
законодательством.
17. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право
самостоятельно:
привлекать для осуществления части своих функций на договорных
основах другие организации и предприятия независимо от их форм
собственности;
учреждать самостоятельные предприятия и утверждать их уставы,
назначать на должность их руководителей и заключать с ними
контракты, а также создавать в пределах имеющихся финансовых
средств филиалы, отделения, представительства и другие
обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать
положения, назначать руководителей, принимать решения об их
ликвидации и реорганизации;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и
получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в
валюте;
владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии
с договором, заключенным с комитетом по управлению имуществом;
использовать доходы от предпринимательской деятельности, в том
числе для участия в учреждении организаций, работающих в дорожной
и других сферах;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а
также другие формы поощрения в пределах имеющихся средств;
определять штатное расписание и затраты на содержание органа
управления;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день, иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
выдавать обязательные к исполнению предписания о соблюдении
установленных законодательством нормативов при строительстве и
эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и дорог,
относящихся к другим формам собственности;
за счет средств дорожного фонда вступать в международные и
общественные организации России, организации других форм
собственности, способствующие совершенствованию системы управления
дорогами и улучшению работы дорожного хозяйства;
заключать за счет средств дорожного фонда договоры с налоговой
инспекцией на сбор средств дорожного фонда, на ведение учета
поступлений налога и задолженности по нему организаций, проверку
правильности отчислений в дорожные фонды.
18. Учреждение обеспечивает гарантированный действующим
законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и
меры социальной защиты работников.
Содержание аппарата управления Учреждения производится из
следующих источников:
за счет территориального и федерального дорожных фондов;
за счет доходов от хозяйственных результатов деятельности
заказчика;
дивидендов от акций, переходящих к Учреждению в порядке
правопреемственности.
Содержание аппарата управления структурных подразделений за
счет:
себестоимости работ;
средств территориального и федерального дорожных фондов;
прибыли.
19. Учреждение обязано:
в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации нести ответственность за нарушение договорных,
кредитных, расчетных и налоговых обязательств, качество продукции,
работ, услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью
людей, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а
также своевременную передачу их в установленном порядке на
государственное хранение при реорганизации и ликвидации
учреждения;
представлять органу, уполномоченному собственником управлять
государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения
реестра государственной собственности в соответствии с договором
об использовании имущества;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные
действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица
Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, административную и уголовную
ответственность.
20. Особые условия деятельности Учреждения определяются
действующим законодательством Российской Федерации о дорожных
фондах.
21. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной
деятельности Учреждения осуществляются в пределах их компетенции
учредителем, налоговыми, природоохранными и другими органами, на
которые в соответствии с действующим законодательством возложена
проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет
по управлению имуществом Амурской области.
V. УПРАВЛЕНИЕ
22. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
23. Высшим должностным лицом Учреждения является его
руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой
Администрации Амурской области.
24. Руководитель действует на основании законодательства
Российской Федерации и настоящего Устава.
25. Руководитель осуществляет общее и текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен учредителю.
26. По вопросам, отнесенным действующим законодательством к его
компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.
27. Руководитель выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
организует производство продукции, работ и услуг, выполнение
производственных программ, договорных и иных обязательств,
принятых Учреждением;
осуществляет юридическое, экономическое, бухгалтерское и
информационное обеспечение деятельности Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах и организациях;
издает распоряжения, связанные с исполнением функций
государственного управления автомобильными дорогами, обязательные
для всех организаций автомобильно-дорожной отрасли независимо от
форм собственности;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом,
распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета,
утверждает структуру и штаты, выступает истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском суде;
в пределах своей компетенции издает приказы и указы,
обязательные для всех работников Учреждения;
принимает на работу и увольняет работников Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на
них взыскания;
утверждает положение об оплате труда и премировании, мерах
социальной защиты работников Учреждения и его подразделений в
соответствии с Отраслевым тарифным соглашением Федерального
дорожного департамента и Министерства труда Российской Федерации;
устанавливает надбавки к должностным окладам, материальные
выплаты работникам;
осуществляет другие полномочия по руководству Учреждением в
соответствии с действующим законодательством.
28. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются законодательством о труде.
29. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора (контракта).
30. Трудовой коллектив Учреждения:
рассматривает проект коллективного договора с администрацией и
утверждает его;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
коллектива в соответствии с действующим законодательством;
выборный орган трудового коллектива не имеет права вмешиваться в
оперативно-распорядительную деятельность администрации Учреждения;
определяет порядок проведения конференции трудового коллектива
и нормы представительства.
VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
31. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения
принимается его учредителем.
32. Ликвидация и реорганизация осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.
33. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым
работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации
гарантируется соблюдение их прав и интересов.
34. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество после
удовлетворения требований кредиторов передается комитету по
управлению имуществом Амурской области.
|