Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.08.1995 N 341-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" И УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ"

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 15 августа 1995 г. N 341-р
   
       В  целях упорядочения основных средств и порядка их списания  в
   бюджетных учреждениях Амурской области:
       1.  Утвердить  Положение о порядке учета  и  списания  основных
   средств   в   бюджетных  учреждениях  Амурской   области   согласно
   приложению N 1.
       2.  Утвердить  Положение о порядке проведения инвентаризации  и
   оформления ее результатов (приложения N 2).
       3. Главам администраций городов и районов области:
       потребовать  от  руководителей бюджетных учреждений  соблюдения
   утвержденного  Положения  о  порядке  учета  и  списания   основных
   средств;
       повысить ответственность руководителей учреждения за проведение
   ежегодной   инвентаризации   имущественно-материальных   ценностей,
   рациональное   использование  пришедших   в   негодность   основных
   средств, хозяйственного инвентаря и др.
   
                                             И. О. Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                                             В.Н.ЖАРОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                         от 15 августа 1995 г. N 341-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
                БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1.  На  балансе  бюджетных  учреждений  учитываются  в  составе
   основных   средств,   независимо  от  их  стоимости:   транспортные
   средства,   теле-,  видео-,  аудиотехника,  компьютерная   техника,
   фотоаппаратура, музыкальные инструменты, холодильники,  телевизоры,
   пылесосы,   электронно-вычислительная  техника,  пишущие   машинки,
   ковровые изделия.
       Другие  предметы  в  составе  основных  средств  учитываются  в
   порядке,   установленном  Положением  о   бухгалтерском   учете   и
   отчетности   в   Российской   Федерации,   утвержденным    приказом
   Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994  года
   N  170  и  Инструкцией  по бухгалтерскому  учету  в  учреждениях  и
   организациях,   состоящих   на   бюджете,   утвержденной   приказом
   Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года  N
   122.
       2.   Списание  пришедших  в  негодность,  морально  устаревших,
   физически  изношенных основных средств и их реализация производятся
   в следующем порядке:
       зданий,   сооружений,   передаточных  устройств,   транспортных
   средств  -  по  разрешению  комитета  по  управлению  имуществом  и
   вышестоящего органа учреждения;
       теле-,     видео-,    аудиотехники,    компьютерной    техники,
   фотокиноаппаратуры,  музыкальных  инструментов  -   по   разрешению
   вышестоящего органа учреждения;
       остальных   основных   средств  -  с  разрешения   руководителя
   учреждения.
       3.    Списание    пришедших   в   негодность    малоценных    и
   быстроизнашивающихся     предметов    осуществляется     бюджетными
   организациями самостоятельно.
       4.  Определение  непригодности основных средств,  малоценных  и
   быстроизнашивающихся  предметов,  а  также  оформление  необходимых
   документов  на  их списание и реализацию производится  утверждаемой
   приказом  руководителя  учреждения постоянно действующей  комиссией
   по  списанию  основных  средств. Постоянно действующая  комиссия  в
   учреждениях  создается в составе: руководителя или его  заместителя
   (председатель  комиссии); главного бухгалтера или его  заместителя;
   лица,   на   которое  возложена  ответственность   за   сохранность
   материальных   ценностей,  а  также  других  должностных   лиц   по
   усмотрению руководителя учреждения.
       5. Постоянно действующие комиссии на предприятиях:
       а)  производят  непосредственный  осмотр  объекта,  подлежащего
   списанию,  используют при этом необходимую техническую документацию
   (паспорт,  поэтапные  планы  и другие документы),  а  также  данные
   бухгалтерского  учета  и устанавливают факты  непригодности  его  к
   восстановлению и дальнейшему использованию;
       б)  устанавливают конкретные причины списания  объекта  (износ,
   реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии  и
   другие);
       в)  выявляют  лиц,  по  вине которых произошло  преждевременное
   выбытие  основных  средств из эксплуатации,  вносят  предложения  о
   привлечении  этих лиц к ответственности, установленной  действующим
   законодательством;
       г)   определяют  возможность  использования  отдельных   узлов,
   деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
       д)  осуществляют  контроль за изъятием из списываемых  основных
   средств  годных узлов, деталей, материалов, цветных  и  драгоценных
   металлов,  определяют  их количество, вес и контролируют  сдачу  на
   соответствующий склад;
       е)  составляют  следующие акты на списание  отдельных  объектов
   основных  средств: "Акты о ликвидации основных средств в  бюджетных
   учреждениях"   по   форме   N  ОС-4  бюдж.;   "Акт   о   ликвидации
   автотранспортных средств" по типовой форме и ОС-4а.
       6.   В   актах   на  списание  указываются  следующие   данные,
   характеризующие  объекты  основных средств:  год  изготовления  или
   постройки  объекта, дата его поступления в учреждение, время  ввода
   в    эксплуатацию,    первоначальная   стоимость    объекта    (для
   переоцененных  - восстановительная), сумма начисленного  износа  по
   данным  бухгалтерского  учета, количество  проведенных  капитальных
   ремонтов.   Подробно  освещаются  также  причины  выбытия   объекта
   основных  средств, состояние его основных частей,  деталей,  узлов,
   конструктивных элементов.
       При  списании автотранспортных средств, кроме того, указывается
   пробег  автомобиля и даются техническая характеристика агрегатов  и
   деталей   автомобиля   и   возможность  дальнейшего   использования
   основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
       При  списании с балансов учреждений основных средств,  выбывших
   вследствие  аварий,  к акту о списании прилагается  копия  акта  об
   аварии,   а   также  поясняются  причины,  вызывающие   аварию,   и
   указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
       7.  Составленные  комиссией акты на списание  основных  средств
   утверждаются руководителем учреждения.
       8.  Разработка и демонтаж основных средств до утверждения актов
   (получения  разрешения  вышестоящей  организации)  на  списание  не
   допускается.
       Все  детали,  узлы  и агрегаты разобранного и  демонтированного
   оборудования,  годные  для ремонта других  машин,  а  также  другие
   материалы,  полученные от ликвидации основных средств,  приходуются
   по   соответствующим  счетам,  на  которых  учитываются   указанные
   ценности,  а  непригодные  детали  и  материалы  приходуются,   как
   вторичное сырье.
       Детали  и  узлы,  изготовленные  их  цветных  металлов   и   не
   используемые  для  ремонта других машин, инструментов,  приборов  и
   оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторчермета".
       9.  В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса
   основных   средств,  а  также  при  бесхозяйственном  отношении   к
   материальным  ценностям  виновные в этом  должностные  лица  должны
   привлекаться к ответственности в установленном порядке.
       10. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий,
   сооружений,  машин, оборудования, транспортных  средств  и  другого
   имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в  тех
   случаях,   когда  действующим  законодательством  установлен   иной
   порядок списания основных средств.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                                   Главы Администрации
                                                      Амурской области
                                         от 15 августа 1995 г. N 341-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ
                            ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
   
       1.   Для   проведения   инвентаризации  приказом   руководителя
   учреждения  создается комиссия из числа работников  учреждения  при
   обязательном   участии   главного  бухгалтера.   Инвентаризационная
   комиссия   возглавляется   руководителем   учреждения    или    его
   заместителем. Приказом устанавливается также порядок, сроки  начала
   и  окончания  работы по проведению инвентаризации  и  отражения  ее
   результатов в работе.
       В  учреждениях,  в  которых вследствие большого  объема  работ,
   проведение   инвентаризации   не  может   быть   обеспечено   одной
   комиссией,  создаются, кроме того, местные комиссии,  возглавляемые
   руководителями   соответствующих  структурных   подразделений,   на
   которые   возлагается  проведение  инвентаризации   в   структурных
   подразделениях   этих   учреждений.  В  состав   местной   комиссии
   включается   работник   бухгалтерии.   Работа   местных    комиссий
   организуется и контролируется центральной комиссией.
       2.   Проведение  инвентаризации  в  учреждениях,  обслуживаемых
   централизованной  бухгалтерией, оформляется  приказом  руководителя
   учреждения,  при  котором создана централизованная  бухгалтерия,  в
   части   утверждения  центральной  инвентаризационной   комиссии   и
   календарного    плана    проведения   инвентаризации,    а    также
   распределения    работников   централизованной    бухгалтерии    по
   учреждениям для участия их в местных инвентаризационных  комиссиях.
   На  основании  этого приказа руководители учреждений, обслуживаемые
   централизованной       бухгалтерией,       назначают        местные
   инвентаризационные комиссии. В составе инвентаризационных  комиссий
   как   центральных,   так  и  местных,  должны   входить   работники
   централизованной бухгалтерии.
       3.    Центральная    инвентаризационная    комиссия    проводит
   инвентаризацию   материальных   ценностей   и   денежных   средств,
   принадлежащих   централизованной  бухгалтерии  и  учреждению,   при
   котором  она создана, а также средств в расчетах и бланков  строгой
   отчетности   и   руководит   работой   местных   инвентаризационных
   комиссий:   в  необходимых  случаях  (при  установлении   серьезных
   нарушений  правил  проведения инвентаризации  и  др.)  проводит  по
   поручению     руководителя    учреждения     повторные     сплошные
   инвентаризации,  рассматривает  объяснения,  полученные   от   лиц,
   допустивших   недостачу  или  порчу  ценностей,  а   также   другие
   нарушения,  и  дает предложения о порядке регулирования  выявленных
   недостач и потерь от порчи ценностей.
       Местные инвентаризационные комиссии проводят снятие фактических
   остатков   материальных   ценностей,  сличают   наличие   указанных
   ценностей   с  данными  бухгалтерского  учета  и  составляют   свои
   заключения  по  выявленным  недостачам  и  излишкам,  вносят   свои
   предложения  по  вопросам упорядочения приема, хранения  и  отпуска
   материальных   ценностей,  улучшения  учета  и   контроля   за   их
   сохранностью.
       Данные  бухгалтерского учета, проставляемые в описи скрепляются
   подписью    работника    бухгалтерии.   Материалы    инвентаризации
   рассматриваются  и  утверждаются лицами,  которыми  были  назначены
   комиссии для проведения инвентаризации.
       4. Инвентаризационные комиссии несут ответственность за:
       -    своевременность    и   соблюдение    порядка    проведения
   инвентаризации в соответствии с приказом руководителя учреждения;
       - полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных
   о  фактических остатках проверяемых основных средств,  материальных
   ценностей, денежных средств и средств в расчетах;
       - правильность и своевременность оформления материалов
   инвентаризации в соответствии с установленном порядком.
       Запрещается проводить инвентаризационные комиссии при  неполном
   составе членов инвентаризационной комиссии.
       5.  К началу инвентаризации в бухгалтериях необходимо закончить
   обработку   всех  документов  по  приходу  и  расходу  материальных
   ценностей,   произвести   соответствующие   записи   в    регистрах
   аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.
       На  складах  и  в других местах хранения материальные  ценности
   должны  быть  рассортированы и уложены  по  наименованиям,  сортам,
   размерам  и  т.п.  На материальных ценностях должны  быть  вывешены
   ярлыки  с  подробными сведениями, характеризующими эти ценности,  с
   указанием их качества, количества веса и меры.
       6.  Лица,  ответственные за сохранность материальных ценностей,
   до  начала  инвентаризации дают расписку в том, что все  документы,
   относящиеся  к  приходу и расходу ценностей, сданы  в  бухгалтерию,
   никаких  неоприходованных  или  списанных  в  расход  ценностей  не
   имеется.
       7.  Инвентаризация, кроме продуктов питания и денежных средств,
   как правило, проводится на 1-е число месяца.
       8.  Инвентаризация  основных средств,  материальных  ценностей,
   денежных  средств проводится по их местонахождению и  ответственным
   лицам,  на  хранение у которых эти ценности находятся. В  таком  же
   порядке  осуществляется инвентаризация незавершенного  капитального
   строительства,     незавершенного    капитального     ремонта     и
   незавершенного производства.
       Проверка  остатков  в  натуре членами комиссии  проводится  при
   обязательном участии материально ответственных лиц.
       9.  По  окончании  инвентаризации оформленные описи  сдаются  в
   бухгалтерию   для   проверки,  выявления  и   отражения   в   учете
   результатов  инвентаризации. При этом количественные  и  ценностные
   показатели  по  данным  бухгалтерского учета  проставляются  против
   соответствующих  данных  описи  и  путем  сопоставления  выявляются
   расхождения между данными инвентаризации и данными учета.
       По  ценностям,  принадлежащим другим  организациям,  результаты
   инвентаризации с приложением копии описи сообщаются их владельцам.
       На последней страницы описи также должна быть сделана отметка о
   проверке  цен,  таксировке  и подсчете  итогов  за  подписями  лиц,
   производивших эту проверку.
       10.  Обнаруженные  бухгалтерией в  описях  ошибки  должны  быть
   исправлены  и  оговорены  за  подписями  всех  членов  комиссии   и
   материально ответственных лиц.
       11. По всем недостачам и излишкам, а равно потерям, связанным с
   порчей  основных  средств  и других ценностей,  а  также  пропускам
   сроков  исковой  давности  по взысканию дебиторской  задолженности,
   инвентаризационной   комиссией  должны  быть  получены   письменные
   объяснения соответствующих работников.
       12.    Инвентаризационная   комиссия   проверяет   правильность
   определения   бухгалтерией  результатов   инвентаризации   и   свои
   заключения   и  предложения  отражает  в  протоколе.  В   протоколе
   приводятся  подробные  сведения о причинах и  виновниках  недостач,
   потерь,  а  также  излишков и указывается  какие  меры  приняты  по
   отношению к виновным лицам.
       Протоколы      инвентаризационной     комиссии     утверждаются
   руководителем учреждения, в централизованной бухгалтерии  протоколы
   центральной  инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем
   учреждения,  при  которой создана централизованная бухгалтерия,  не
   позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания.
       13.   Результаты   инвентаризации  должны   быть   отражены   в
   бухгалтерском   учете  того  месяца,  в  котором   была   закончена
   инвентаризация.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz