ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1995 г. N 289
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО И
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области
от 05.01.99 N 8)
На основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2266
"О действии законодательства Российской Федерации об органах
государственной власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных округов Российской
Федерации", во исполнение Постановления Правительства РФ от 7
марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность" и в целях освобождения
предприятий от не свойственных им функций по содержанию объектов
коммунально-бытового и социально-культурного назначения
постановляю:
1. Положение о порядке передачи объектов коммунально-бытового и
социально-культурного назначения в муниципальную собственность
утвердить (приложение).
2. Органам местного самоуправления в месячный срок доложить о
работе, проделанной по организации на основе существующих органов
управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных структур
по управлению жилищно-коммунальной сферой со статусом юридических
лиц (службы "Заказчика"), имея ввиду включение в их функции
заключение договоров с предприятиями, обслуживающими объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Рекомендовать в первоочередном порядке производить приемку от
предприятий, относящихся к агропромышленному комплексу, и
предприятий, прошедших официальную процедуру банкротства. При
передаче объектов энергоснабжения руководствоваться Постановлением
Главы Администрации области от 7 марта 1995 г. N 113 "О
дополнительных мерах по обеспечению надежности энергоснабжения
потребителей области".
3. Комитету финансов администрации Амурской области
осуществлять финансирование передаваемых объектов за счет средств,
предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993
г. N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных
органов исполнительной власти при приватизации предприятий".
4. АО "Амургаз" незамедлительно принимать в хозяйственное
ведение и обеспечивать техническое обслуживание газового
оборудования, принятого в установленном настоящим Постановлением
порядке, объектов коммунально-бытового и социально-культурного
назначения в муниципальную собственность.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить а
заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по
управлению государственным имуществом области Остроухова О.Ф.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 8 июня 1995 г. N 289
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО И
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок передачи
объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения,
относящихся к государственной областной собственности, в
муниципальную собственность.
(в ред. Постановления Главы Администрации Амурской области от
05.01.99 N 8)
2. Положение распространяется на приватизированные, находящиеся
в стадии приватизации предприятия и государственные предприятия,
не подлежащие приватизации в соответствии с государственной
программой приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации.
3. Положение не распространяется на объекты коммунально-
бытового и социально-культурного назначения во временном
исполнении, а также на объекты, не принятые в эксплуатацию
государственной комиссией в установленном порядке.
4. Для передачи объектов коммунально-бытового и социально-
культурного назначения, относящихся к федеральной и
государственной областной собственности, в муниципальную
собственность:
а) предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят
перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом;
б) предприятия, планы приватизации которых были утверждены
ранее, вносят в установленном порядке изменения в планы
приватизации, включая в них перечень передаваемых объектов;
в) предприятия, не подлежащие приватизации, представляют
перечни передаваемых объектов, составленные в соответствии с
Положением, утвержденным распоряжением Президента РФ N 114-рп от
18 марта 1992 г.
5. Утверждение комитетом по управлению государственным
имуществом Амурской области после обязательного предварительного
согласования с комитетом жилищно-коммунального хозяйства
администрации Амурской области:
- плана приватизации предприятия;
- изменений, вносимых в план приватизации предприятия;
- перечней передаваемых объектов
является решением о передаче объектов коммунально-бытового и
социально-культурного назначения, относящихся к федеральной
собственности и государственной собственности Амурской области, в
муниципальную собственность.
6. В плане приватизации предприятия (изменениях в плане
приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых
объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения,
относящихся к федеральной и государственной областной
собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что
включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого
имущества данного предприятия и безвозмездно передаются в
муниципальную собственность города (района) Амурской области.
7. Приватизированные предприятия, планы приватизации которых не
утверждались комитетом по управлению госимуществом Амурской
области, вносят изменения в планы приватизации и после
обязательного согласования с комитетом по приватизации и
обязательного согласования с комитетом жилищно-коммунального
хозяйства администрации Амурской области представляют их для
утверждения в комитет, утвердивший план приватизации предприятия.
8. Органы местного самоуправления, в муниципальную
собственность которых передаются объекты коммунально-бытового и
социально-культурного назначения, совместно с администрациями
предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего
решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую
техническую документацию и акты приема - передачи, расчеты и
обоснование по утвержденной Министерством строительства Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме
(примерный акт приема - передачи прилагается).
9. Передаче на безвозмездной основе в муниципальную
собственность подлежат технически исправные объекты социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся в
ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого
имущества предприятий, в том числе:
- сооружения и сети водопровода и канализации, котельные,
тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие
сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры;
- эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы,
мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для
технического обслуживания и ремонта объектов коммунального
хозяйства;
- материалы, оборудование, машины и механизмы, предназначенные
для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых
объектов, по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве.
По договоренности сторон возможна замена указанных технических
средств на другие или передача финансовых средств на их
приобретение, а также на приведение передаваемых объектов в
технически исправное состояние.
При передаче указанных объектов в обязательном порядке
передается вся необходимая для их эксплуатации техническая
документация.
10. В случае, если в состав приватизируемого
(приватизированного) предприятия включено имущество, необходимое
для обслуживания и эксплуатации передаваемых в муниципальную
собственность объектов коммунально-бытового и социально-
культурного назначения, это имущество на основании решения органов
управления приватизируемого (приватизированного) предприятия
безвозмездно передается в муниципальную собственность.
11. При отсутствии у органов местного самоуправления
необходимой для обслуживания передаваемых объектов коммунально-
бытового и социально-культурного назначения производственно -
эксплуатационной базы жилищно-коммунального хозяйства, указанные
органы при оформлении акта приемки заключают договоры с
предприятиями на ее проектирование, строительство и
финансирование.
12. Органы местного самоуправления вправе передавать
принимаемые в муниципальную собственность объекты коммунально-
бытового и социально-культурного назначения на обслуживание
предприятию по договору о совместном использовании и
финансировании этих объектов.
13. Средства для финансирования содержания и эксплуатации
объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения,
переданных в муниципальную собственность, предусмотренные
действующим законодательством на эти цели, в том числе выделенные
Амурской области из федерального бюджета, а также платежи
потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, средства
предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального
ремонта жилищного фонда, и другие поступления на содержание и
эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на расчетных счетах
муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами.
14. Пункты 9 - 13 настоящего Положения распространяются на
приватизируемые (приватизированные) предприятия, в плане
приватизации которых предусмотрена передача объектов коммунально-
бытового и социально-культурного назначения в муниципальную
собственность.
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
______________________________ "____"______________ 199_ г.
населенный пункт
Администрация _______________________________ в лице _________
(наименование населенного пункта)
___________________________, именуемая в дальнейшем Администрация,
и __________________________________ в лице _____________________,
(наименование предприятия)
именуемое в дальнейшем Предприятие, заключили Договор о
нижеследующем:
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. С целью устойчивой и безаварийной эксплуатации объектов
ЖКХ и обеспечения населения качественными, надежными и
экологически безопасными услугами, в условиях формирования новых
экономических отношений Администрация и Предприятие осуществляют
совместное использование и финансирование объектов
жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), переданных в муниципальную
собственность в связи с __________________________________________
(указать содержание, номер и дату
принимаемого решения)
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Предприятие имеет право:
2.1.1. Участвовать своими доходами в доле с Администрацией в
финансировании экономически обоснованных затрат на эксплуатацию
объектов ЖКХ, переданных в муниципальную собственность.
2.1.2. Участвовать в управлении объектами ЖКХ, взятыми на
обслуживание и в эксплуатацию.
2.1.3. Осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию
объектов ЖКХ, переданных в муниципальную собственность.
2.1.4. На первоочередное обеспечение материально-техническими
ресурсами, необходимыми для устойчивой и безаварийной работы
эксплуатируемых объектов ЖКХ и своей основной деятельности по
льготным ценам.
2.1.5. В случае принятия законодательных актов о приватизации
объектов ЖКХ преимущественно на приватизацию этих объектов.
2.1.6. На внеочередное получение муниципального жилья для своих
работников, имеющих на это право по действующему законодательству.
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.1. Осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию
объектов ЖКХ с учетом установленных норм и правил эксплуатации.
2.2.2. Направить на финансирование объектов ЖКХ:
Абсолютная сумма и в %
к общей сумме финансирования
на 1 год передачи 199__ г.
на 2 год передачи 199__ г.
на 3 год передачи 199__ г.
2.2.3. Содействовать разработке и внедрению новой техники и
технологии, методов и приемов, способствующих качественному и
экологически безопасному обслуживанию населения услугами ЖКХ.
2.2.4. Повышать квалификацию работников, обслуживающих объекты
ЖКХ.
2.2.5. Обеспечивать на эксплуатируемых объектах трудовую
дисциплину, правила охраны труда, санитарию и технику безопасности
и нести ответственность за их нарушение в соответствии с
действующим законодательством.
2.2.6. Прочие обязательства:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2.3. Администрация имеет право:
2.3.1. Контролировать эксплуатацию объектов ЖКХ, переданных
предприятию для технического обслуживания и эксплуатации.
2.3.2. Осуществлять контроль за своевременным поступлением от
предприятия денежных средств для финансирования объектов ЖКХ.
2.3.3. Досрочно лишить Предприятие права на техническое
обслуживание и эксплуатацию объектов ЖКХ в случае нарушения им
обязательств, обусловленных настоящим Договором.
2.4. Администрация обязуется:
2.4.1. Участвовать в управлении хозяйственной деятельностью по
эксплуатации объектов ЖКХ.
2.4.2. Вводить в _________________________ единый порядок
(населенный пункт)
оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
2.4.3. Формировать источники для целевого финансирования ЖКХ.
2.4.4. В доле с Предприятием участвовать в покрытии
экономически обоснованных затрат на производство жилищно-
коммунальных услуг, невосполняемых населением.
Доля средств, направляемых Администрацией на совместное
финансирование объектов ЖКХ:
Абсолютная сумма и в % к
общей сумме финансирования
в 1 год приемки 199__ г.
во 2 год приемки 199__ г.
в 3 год приемки 199__ г.
2.4.5. Прочие обязательства Администрации:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Ответственность за неисполнение обязательств:
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему Договору виновная сторона возмещает
другой стороне понесенные убытки.
3.2. При несвоевременном финансировании расходов по
эксплуатации объектов ЖКХ, обусловленных настоящим Договором,
просрочившая сторона уплачивает другой стороне пеню в размере,
установленном действующим законодательством в % от суммы
просроченного платежа за каждый день просрочки.
3.3. За неосновательный отказ (полностью или частично)
финансировать расходы по эксплуатации объектов ЖКХ, обусловленные
настоящим Договором, отказавшаяся сторона уплачивает другой
стороне штраф в размере ______________ процентов суммы, от оплаты
которой она отказалась.
IV. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1. На период действия Договора назначается по одному
ответственному лицу от Предприятия и Администрации для
осуществления контроля по надлежащему исполнению настоящего
Договора.
4.2. В Договор могут вноситься изменения при обоюдном согласии
сторон на основании дополнительного соглашения.
V. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из
настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между
сторонами.
5.2. В случае недостижения соглашения между сторонами,
разрешение спора производится в арбитражном суде в соответствии с
действующим законодательством.
VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Договор вступает в силу с даты подписания его сторонами и
действует в течение __________________________________________.
6.2. Приложения являются неотъемлемой частью данного Договора.
6.3. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах, по одному
экземпляру для каждой из сторон и в Комитет по управлению
имуществом данной территории. Договор с приложением - актами
приемки - передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность -
содержит ___________ листов.
VII. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
Подписи сторон
От Предприятия От Администрации
_______________________________ ________________________________
(должность) (должность)
_______________________________ ________________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
_______________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
МП МП
АКТ
ПРИЕМКИ - ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
__________________________________________________________________
передающая сторона (предприятие)
передает, а ______________________________________________________
принимающая организация (комитет по управлению
городским имуществом)
принимает в муниципальную собственность в гор. (пос.) ____________
__________________________________________________________________
следующие объекты жилищно-коммунального назначения:
__________________________________________________________________
(наименование объекта, адрес объекта)
__________________________________________________________________
Указанные основные фонды принимаются в муниципальную
собственность с представлением:
1. Акта технического состояния объектов.
2. Расчета расходов на содержание жилищного фонда.
3. Акта передачи денежных средств.
4. Перечня документов по жилищному фонду.
5. Отчетных калькуляций себестоимости коммунальных услуг
(воды, канализации, тепла).
6. Справки по фонду оплаты труда.
7. Выписки из штатного расписания, расчета численности
рабочих.
8. Акта передачи оборотных средств.
9. Акта передачи финансовых ресурсов на инвестиции.
10. Протокола передачи техники.
11. Акта передачи служебной жилой площади.
12. Акта передачи технической документации.
Примечание: составляется в трех экземплярах, по одному
экземпляру хранится у передающей и принимающей сторон и в комитете
по управлению муниципальным хозяйством района.
Передал: Принял:
Руководитель передающей Руководитель принимающей
организации организации
_______________________ ________________________
подпись подпись
печать печать
__________________________________________________________________
|