МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1995 г. N 891
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНЫХ
И НАДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
С целью упорядочения производства работ на улицах и дорогах
города Благовещенска постановляю:
1. Утвердить Правила организации работ по строительству,
ремонту и реконструкции подземных и надземных инженерных
коммуникаций в г. Благовещенске (приложение).
2. Считать утратившими силу правила об организации указанных
работ, утвержденные постановлением Мэра N 1692 от 22 июня 1994
года.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на
управление жилищно-коммунального хозяйства (Чеглаков А.В.) и
инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора
(Красюк И.С.).
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 11 мая 1995 г. N 891
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И РЕКОНСТРУКЦИИ
ПОДЗЕМНЫХ И НАДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
1. Настоящие Правила разработаны на основании требований
строительных норм и правил (СНиП), Законов РФ "О местном
самоуправлении", "Об основах градостроительства РФ".
2. Выполнение правил обязательно для всех предприятий и
организаций, которые ведут проектирование, строительство, ремонт и
реконструкцию подземных инженерных коммуникаций.
3. Разработку проектов инженерных сетей вести в строгом
соответствии с генеральным планом развития города и планами
развития отраслевых систем на основании технических условий,
согласованных с управлением архитектуры и градостроительства.
Управлению архитектуры при выдаче АПЗ запрашивать технические
условия от соответствующих организаций, в том числе и от ГАИ,
(отдел организации движения и дорожного надзора ГАИ, улица
Больничная, 24, каб. 202), при проведении экспертизы проектов
проверять, заложены ли в АПЗ технические условия ГАИ.
Технические условия действительны на нормативный срок
проектирования и строительства объекта.
4. Все заинтересованные организации, предприятия, учреждения
ежегодно до 1 марта обязаны предоставлять в управление архитектуры
и градостроительства и в управление жилищно-коммунального
хозяйства годовые планы прокладки, реконструкции и ремонта
инженерных сетей с указанием предполагаемых сроков работ и точных
адресов мест производства работ. Управление жилищно-коммунального
хозяйства совместно с управлением архитектуры составляют на основе
поданных заявок совмещенный график производства работ.
После указанного срока заявки на производство работ
рассматриваются в режиме "особый случай".
5. Строительные организации не имеют права принимать от
заказчиков для производства работ по прокладке инженерных сетей
проекты, не согласованные в установленном порядке со всеми
заинтересованными организациями.
6. Производство всех работ, связанных с разрытием грунта или
вскрытием дорожных покрытий, разрешается только при наличии
договора на производство земляных работ и разрешения - ордера,
оформленных в управлении жилищно-коммунального хозяйства.
7. Аварийные работы на дорогах могут начинаться владельцами
сетей без предварительного письменного согласования, но с
обязательным оповещением управления коммунального хозяйства,
территориального подразделения ГАИ и "Горэлектросети". Если работы
проводятся более суток, обязательны разработка схемы производства
работ и согласование с ГАИ и городскими автобусными и
троллейбусными предприятиями, следующими по городским маршрутам.
Организации, занимающиеся ликвидацией аварий, обязаны оформить
разрешение в трехдневный срок (ордер). Восстановление дорожных
покрытий должно быть выполнено немедленно после окончания
аварийных работ способами, согласованными с Управлением
коммунального хозяйства, ГАИ. Ликвидация аварий, не требующих
немедленного устранения, производится после получения ордера на
общих основаниях в порядке, установленном настоящими Правилами.
8. Не позднее чем за 3 дня до начала работ представитель
организации, заинтересованной в производстве земляных работ
(подрядчик, заказчик), обязан оформить договор и ордер -
разрешение на право производства работ по прокладке или ремонту
инженерных коммуникаций и на вскрытие дорожных покрытий.
9. Разрешение (ордер) на производство работ выдается подрядным
организациям, на которые возложено выполнение работ.
10. Для оформления договора и ордера представляются документы:
- рабочий чертеж, согласованный в установленном порядке;
- ПОС (проект организации строительства) на прокладку
инженерных сетей и переход их через улицы, согласованный с
заинтересованными организациями (управление архитектуры, ГАИ и
другие);
- заявка на производство работ;
- договор на временное землепользование, оформленный в комитете
по земельным ресурсам и землеустройству (договор аренды земли);
- справка о наличии материалов и механизмов для производства
работ;
- договор с геоцентром или "АмурТИСИз" на исполнительную съемку
по инженерным коммуникациям;
- разрешение инспекции ГАСН на производство работ по инженерным
сетям;
- договор с дорожно-строительной организацией (имеющей
соответствующую лицензию) на восстановление разрушенных элементов
улиц и дорог с подтверждением возможности проведения этих работ в
сроки, предусмотренные календарным планом, согласно ПОСу.
11. Управление жилищно-коммунального хозяйства заключает
договор с исполнителем работ на прокладку, ремонт и реконструкцию
коммуникаций на основании документов, перечисленных в п. 10.
12. Разрешение (ордер) выдается при наличии оплаченного счета
управления ЖКХ за оформление документации и осуществление надзора.
13. Управлению жилищно-коммунального хозяйства запрещается
выдавать ордера на производство работ без представления
документов, указанных в п. 10.
14. При выдаче разрешения на производство работ (ордера)
управлению ЖКХ четко определять объемы восстановления нарушаемых
благоустройства и озеленения.
15. При решении вопроса о выдаче нового ордера учитываются
состояние работ и оплата по ранее выданным разрешениям данной
организации.
Управление жилищно-коммунального хозяйства вправе не допускать
производство работ тем предприятиям, которые не закончили ранее
начатые работы в установленные сроки.
Ордер и схема организации движения транспорта и пешеходов
(разрабатывается в ПОСе) в течение всего срока работ должны
находиться на месте производства работ у производителя, который
обязан предъявить их контролирующим лицам (управление архитектуры
и градостроительства, управление ЖКХ, ГАСН, ГАИ.
16. При закрытии центральных улиц или улиц с интенсивным
автобусным движением ордера выдаются только первым руководителям
предприятий.
17. Проект схемы движения транспорта и пешеходов с обеспечением
безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям,
зданиям и сооружениям (указывается в ПОСе) должен быть согласован
с органами ГАИ, в необходимых случаях - с эксплуатирующими улицы и
дороги организациями (автобусный парк, троллейбусное депо).
18. На схемах, привязанных к местности, указываются факторы,
определяющие режимы движения автомобилей на участках дорожных
работ. Место (зона) работ, их вид и характер, параметры участков
дорог, улиц, тротуаров, размеры рабочей площади и расположение ее
на проезжей части, ширина свободного проезда и условия его
использования, намечаются технологические зоны работы машин,
механизмов, технологического транспорта, безопасные зоны
передвижения рабочих, определяются места складирования материалов,
грунта и инструмента, установки бытовок, временного хранения
техники, порядок выполнения технологических операций, характер
использования машин и механизмов. Расположение дорожных знаков,
ограждающих устройств, сигнальных фонарей, устройство объездов для
транспортных средств, настила для пешеходов и другие вопросы,
связанные с обеспечением безопасности движения транспорта. К схеме
прилагается эскиз информационного щита с наименованием организации
и лиц, ответственных за производство работ (в случае, если
планируется проводить работы в срок более 10 дней, на
информационном щите дополнительно указываются адрес организации,
производителя работ, телефоны должностных лиц, ответственных за их
исполнением, а также срок начала и окончания работ). Проекты схем
производства работ разрабатываются в ПОСе. При согласовании
проектов схем госавтоинспекция в каждом конкретном случае уточняет
расстановку дорожных знаков, размеры, порядок ограждения и другие
вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения.
19. Перед началом ремонтно-строительных работ должностные лица
обязаны проследить за ограждением участков, проверить расстановку
дорожных знаков, средств сигнализации и состояние освещения. До
полного обустройства ремонтно-строительного участка всеми
необходимыми дорожными знаками и ограждениями запрещается
устанавливать механизмы, инвентарь, материалы для ремонта,
технику, если это нарушит режим движения транспортных средств и
пешеходов.
В случае проведения аварийных работ организации, проводящие эти
работы, обязаны иметь набор мобильных технических средств
регулирования дорожного движения, а также типовые схемы на их
установку, заранее согласованные с госавтоинспекцией.
20. Ограждение участка осуществляют после установки дорожных
знаков. Причем, в первую очередь устанавливают знаки, наиболее
удаленные от участка дорожных работ, затем - в непосредственной
близости от него.
21. В зоне производства работ при работах, не связанных с
разрытием проезжей части, в качестве поперечного ограждения
применяют типовые барьеры, устанавливаемые на расстоянии не ближе
2 метров от места работ. Продольное ограждение со стороны движения
транспортных средств выполняют вехами или конусами с интервалом 5
- 10 метров по направляющей линии, отстоящей от рабочей площадки
не ближе чем на 0,75 метра, обеспечивая необходимый зазор
безопасности. Последняя веха (конус) продольного ограждения должна
быть установлена не ближе 5 метров после окончаний рабочей
площадки.
22. Разрытия на проезжей части глубиной более 0,1 метра со всех
сторон всплошную огораживается щитами, которые устанавливают в
поперечном направлении на расстоянии не менее 5 метров, а в
продольном - не ближе 1 метра от кромки разрытия.
При работах на перекрестках и тротуарах щиты устанавливают со
всех сторон на расстоянии не ближе 1 метра от кромки разрытия.
23. В населенных пунктах, где продолжительность выполнения
дорожных работ составляет более суток, ограждение рабочей площадки
должно быть оборудовано сигнальными фонарями красного цвета.
В поперечном направлении фонари устанавливают по краям
закрываемой ширины проезжей части и один посередине, в продольном
направлении - со стороны движения транспортных средств на
расстоянии 15 - 20 метров друг от друга. Прокладка электрических
проводов должна исключить наезд и касание транспортных средств,
технологических машин и механизмов, не мешать перемещению дорожных
рабочих и пешеходов. Сигнальные фонари включают вечером с
наступлением темноты, днем - при тумане или интенсивном снегопаде.
При отсутствии наружного освещения допускается установка на
ограждениях световозвращающих устройств размером 5 х 5 см,
красного или желтого цвета, с размещением их в верхней части
ограждений через 0,5 метра друг от друга.
24. При выполнении краткосрочных работ на проезжей части,
связанных с профилактическим осмотром колодцев инженерных
подземных сетей, очисткой ливнеприемника, уборкой лотка проезжей
части вручную, нанесением разметки, покраской элементов дорожной
обстановки и т.п., за 10 - 15 метров до барьера устанавливают знак
1.23 ПДД, а на самом барьере размещают один из знаков 4.2.1 -
4.2.3, указывающих направление объезда препятствия.
Если такие работы требуют перемещения рабочей площади вдоль
дороги (улицы) и выполняются с использованием спецмашин, дорожные
знаки можно устанавливать на прицепных тележках или же навешивать
на машину.
25. Обустройство участков дорожных работ, а также
ответственность за правильное размещение и сохранность технических
средств регулирования возлагаются на организацию, выполняющую эти
работы.
26. Дорожные знаки и ограждения разрешается убирать только
после завершения работ, восстановления дорожного покрытия,
удаления с покрытия мусора, материалов, дорожных машин,
механизмов, оборудования и инструментов.
27. Организация по своему усмотрению может заключить договор на
установку технических средств регулирования (ТСР) со СМЭУ, ГАИ,
УВД, ТСР, и их установка должна соответствовать ГОСТ 23457-86 ГОСТ
10807-78.
28. Технологические операции ремонта дорог производятся только
в пределах огражденной зоны, выезд дорожных машин, механизмов и
технологического транспорта из зоны производства работ должен
осуществляться только по сигналам рабочего - регулировщика и без
нарушения правил дорожного движения.
Если возникают условия, угрожающие жизни и здоровью работающих,
пешеходов, или аварийные ситуации в движении транспортных средств,
работы необходимо прекратить до ликвидации опасности.
29. Должностные и иные лица, ответственные за производство
работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в
местах производства работ. Эти места, а также неработающие
дорожные машины, строительные материалы, конструкции и т.п.,
которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть
обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и
ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях
недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми
сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное
передвижение транспортных средств и пешеходов.
30. Разрушение дорожных покрытий и их восстановление при
прокладке подземных сетей и надземных сооружений производятся
способами, установленными городским управлением коммунального
хозяйства. Госавтоинспекцией в соответствии с проектными решениями
в границах и в сроки, указанные в разрешении.
31. При разрушении покрытий дорог и тротуаров соблюдать
следующие правила:
а) при разрытиях, требующих закрытия проезда, должно быть ясно
обозначено направление объездов;
б) ширина траншеи должна быть минимальной в зависимости от
внешних габаритов сооружений;
в) стены траншей, котлованов должны крепиться согласно
существующими правилам на производство земляных работ;
г) при производстве работ материалы разобранной дорожной одежды
должны складироваться в пределах огражденного места или на
специально отведенных местах;
д) для сохранения проезда автотранспортом и прохода пешеходов
через траншеи должны устанавливаться прочные мостики с перилами;
е) в местах движения транспорта и пешеходов должна соблюдаться
очередность работ, обеспечивающая безопасность движения.
32. В случаях, когда производство работ связано с закрытием или
изменением маршрута пассажирского транспорта, транспортному
предприятию необходимо сделать соответствующее объявление в
газете, по радио с указанием сроков работ и изменение маршрута.
Оплата за оповещение производится заказчиком.
33. Для принятия необходимых мер предосторожности и
предупреждения повреждений смежных подземных сооружений лицо,
ответственное за производство работ, обязано заблаговременно
согласовать ордер с соответствующими организациями и не позже, чем
за сутки до начала работ вызвать на место работы представителей
этих организаций, поставивших условия при согласовании ордера или
проекта к полной сохранности существующих подземных сетей и
сооружений. Одновременно уточняются и фиксируются в письменном
виде условия производства работ. В случае неявки представителя или
отказа его указать точное место коммуникаций, составляется
соответствующий акт, и организация, ведущая работы, за повреждение
коммуникаций ответственности не несет.
34. В случае обнаружения при производстве работ сооружений или
коммуникаций, не зафиксированных в проекте, строительная
организация обязана поставить в известность управление архитектуры
и градостроительства и управление жилищно-коммунального хозяйства
для вызова на место работ представителей соответствующих
организаций с целью установления принадлежности обнаруженных
сооружений или коммуникаций.
35. Правила производства земляных работ вблизи охранных зон
тепловых сетей:
а) охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс
прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной,
определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 м в
каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых
сетей, или от наружной поверхности изолированного теплопровода
безканальной прокладки;
б) в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается
производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной
работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или
препятствующие ремонту;
в) в пределах территории охранных зон тепловых сетей без
письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых
находятся эти сети, запрещается:
- производить строительство, капремонт, реконструкцию
сооружений;
- производить земляные работы, а также работы, связанные с
разбиванием грунта и дорожных покрытий;
- сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых
сетей;
г) проведение перечисленных в п. (в) работ должно
согласовываться владельцами тепловых сетей не менее, чем за 3 дня
до начала работ. Присутствие представителя владельца тепловых
сетей необязательно, если это предусмотрено согласованием.
Предприятия, получившие письменное разрешение на ведение указанных
работ в охранных зонах тепловых сетей, обязаны выполнять их с
соблюдением условий, обеспечивающих сохранность этих сетей;
д) работы в непосредственной близости от тепловых сетей должны
выполняться в соответствии с проектом производства работ,
разрабатываемым с соблюдением требований "Инструкции по
капитальному ремонту тепловых сетей", утвержденной Минжилкомхозом
РСФСР 20 апреля 1985 года N 220;
е) во избежание повреждений трубопроводов надземной прокладки,
проходящих вдоль автомобильных дорог, при дорожно-транспортных
авариях, а также во избежание возникновения аварийных ситуаций на
дорогах при повреждении трубопроводов, следует предусматривать при
реконструкции и проектировании тепловых сетей устройство
оградительных сооружений, разделяющих автодороги и
тепломагистрали;
ж) предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых
сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников
предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети,
направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и
предотвращение несчастных случаев. В случае нарушения требований
настоящих Правил при проведении работ в охранных зонах тепловых
сетей предприятия, в ведении которых находятся тепловые сети,
имеют право запретить выполнение этих работ.
36. При производстве работ запрещаются:
- повреждение существующих подземных сооружений, зеленых
насаждений элементов городского благоустройства, не указанных в
ордере;
- излишнее нарушение дорожных покрытий и ведение работ
способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов
непосредственно на проезжую часть;
- оставлять на проезжей части, тротуарах, в газонах землю,
строительный мусор;
- занятие излишних площадей под складирование материалов,
грунта и ограждение мест производства работ сверх границ,
указанных в разрешении;
- оставлять невосстановленные дорожные покрытия и элементы
благоустройства;
- загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный
проезд автотранспорта и проход пешеходов;
- смешивать с землей из траншей материалы от разборки дорожных
покрытий или вывозить их вместе с грунтом;
- засыпать землей и строительными материалами деревья,
кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные
решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы и дренажи,
геодезические знаки, проезжую часть дорог и тротуаров.
В случае необходимости складирования грунта в зоне указанных
сооружений для защиты последних должны применяться деревянные щиты
и короба.
37. Для наименьшего загромождения улиц и площадей землей,
вынимаемой из траншей, излишний грунт, не требующийся для обратной
засыпки в планировочных работах, а также грунт, по своему качеству
не допустимый к засыпке, должен быть с места производства работ
увезен немедленно вслед за его выемкой.
38. Поперечные разрытия на улицах с интенсивным движением
пешеходов и автотранспорта выполняются, как правило, в ночное
время и должны заканчиваться в кратчайшие сроки, установленные
городским управлением коммунального хозяйства и госавтоинспекцией.
39. Закрытие уличного движения или ограничение проезда на время
производства подземных и дорожных работ, установление направления
объездов, а также расположение проездов на общегородских
магистралях допускаются с разрешения городского управления
коммунального хозяйства и госавтоинспекции.
40. Доставка к месту работ материалов допускается не ранее, чем
за 3 дня до начала работ, с укладкой их в места, не препятствующие
движению транспорта и пешеходов. Запрещается перетаскивание
громоздких материалов тракторами и другими механизмами,
нарушающими покрытия, бордюры и газоны.
41. Засыпка траншей и котлованов должна производиться
строительной организацией после выполнения исполнительной
топографической съемки с приглашением представителей владельцев
подземных коммуникаций. Засыпка траншей до выполнения топосъемки
не допускается.
42. Засыпка траншей и котлованов под проезжей частью улиц и
тротуаров во избежание просадок должна производиться в
соответствии с существующими строительными правилами и нормами
щебнем, песком, песчаным грунтом слоями и толщиной не более 20 -
25 см с тщательным уплотнением каждого слоя, промывкой водой
способами, обеспечивающими надлежащее уплотнение грунта. При
засыпке траншей некондиционным грунтом, без необходимого
уплотнения, контролирующие органы имеют право приостановить
работы, составить акт и взыскать неустойку, вызванную нарушением
правил производства земляных работ. О качестве засыпки траншей и
котлованов составляется акт с участием представителей дорожно-
эксплуатационного управления горкомхоза.
43. Восстановление покрытий дорог и тротуаров непосредственно
после проведения работ осуществляют специализированные предприятия
по заключению договора с организацией, производящей дорожные,
земляные работы или с заказчиком, за счет средств заказчика.
44. Организации, на обязанностях которых лежит выполнение работ
по восстановлению дорожных покрытий, обязаны вести контроль за
качеством засыпки траншей и уплотненности грунта, уборкой
материалов и излишков грунта.
45. Работы по восстановлению дорожных покрытий должны сдаваться
по акту городскому управлению коммунального хозяйства, дорожно-
эксплуатационному управлению горкомхоза и представителю
госавтоинспекции с предоставлением актов на скрытые работы и
сдачей исполнительных чертежей При отсутствии актов на приемку
восстановления дорожных покрытий работа считается незаконченной, и
организация, производящая работы, несет ответственность за
нарушение условий и сроков производства работ. Датой окончания
считается дата подписания акта.
46. Организации, принимающие в эксплуатацию подземные сети, не
должны выдавать разрешения на эксплуатацию (подключение) до тех
пор, пока не будут восстановлены дорожные покрытия и элементы
благоустройства, предъявлены акты на сдачу работ по восстановлению
и исполнительные чертежи.
47. Организациям, не сдающим работы по восстановлению дорожных
покрытий, зеленых насаждений, элементов благоустройства и
исполнительных чертежей по истечению срока производства работ,
новые разрешения на производство работ выдаются только по
разрешению администрации города.
48. Инспекции ГАСН при выдаче разрешений на производство работ
проверять, есть ли согласование проекта ГАИ, требовать наличие
ПОСа на прокладку сетей и договора на временное землепользование в
случаях, когда инженерные сети проходят по улицам города и
переходят через них.
49. Работы, проводимые без разрешения и обнаруженные
представителями надзора и контроля, должны быть немедленно
прекращены, и составлен протокол с привлечением виновных к
ответственности в установленном порядке.
50. Наблюдение и контроль за производством работ и
восстановлением элементов благоустройства осуществляются городским
управлением коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационным
управлением горкомхоза, госавтоинспекцией, ГАСН, земельным
комитетом и организациями, эксплуатирующими подземные сети.
51. Руководители, прорабы, мастера и другие должностные лица,
производящие работы, обязаны выполнять указания контролирующих
организаций.
52. Предприятия и организации несут ответственность в течение
года после окончания работ за восстановление места прокладки
сетей, ремонт мест производства работ, обеспечение условий
безопасности движения транспорта и пешеходов.
53. Руководители организаций, прорабы, мастера и другие
должностные лица несут в установленном порядке ответственность за
некачественное и несвоевременное выполнение земляных работ и
восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов и
других элементов городского благоустройства.
54. В случае самовольного разрытия или каких-либо нарушений
"Правил застройки" контролирующая организация сообщает письменно
или телефонограммой организации, ведущей работы, об обнаруженных
нарушениях. При этом составляется протокол на должностное лицо,
нарушившее правила производства работ, с передачей его
административной комиссии для взыскания штрафа согласно Кодексу
РСФСР "Об административных правонарушениях" и земельному Кодексу
РФ.
|