ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 1995 г. N 147-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
И ОТЧЕТНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить общее Положение о бухгалтерском учете и отчетности
в администрации Амурской области согласно приложению и ввести его
в действие с 1 января 1994 года.
2. Финансовому отделу администрации области поручается давать в
пределах своей компетенции разъяснения по вопросам, касающимся
применения Положения о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации.
3. Главному бухгалтеру администрации области на основании
действующих инструкций по бухгалтерскому учету, письменных
указаний Министерства финансов Российской Федерации и других
нормативных документов вносить уточнения и изменения в Положение о
бухгалтерском учете и отчетности по администрации области.
Первый заместитель
Главы Администрации
Амурской области
В.Н.ЖАРОВ
Приложение
к распоряжению
заместителя
Главы Администрации
Амурской области
от 11 апреля 1995 г. N 147-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учреждения и организации, состоящие на бюджете, включая
учреждения, переведенные на новые условия хозяйствования,
осуществляют учет исполнения смет в соответствии с "Инструкцией по
бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
Государственном бюджете, утвержденном приказом Минфина Российской
Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.
2. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и
смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным
средствам ведется на едином балансе по плану счетов,
предусмотренному настоящей Инструкцией.
3. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется
по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии
с настоящей Инструкцией способом двойной записи.
Ввиду обобщенного учета подразделений и отделов за
руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права, в
частности:
- заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и
трудовые соглашения на выполнение работ;
- получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и
другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
- разрешать оплату расходов за счет ассигнований,
предусмотренных сметой;
- расходовать в соответствии с установленными нормами
материальные ценности на нужды учреждения;
- утверждать документы по инвентаризации, акты на списание
пришедших в ветхость и негодность основных средств и других
материальных ценностей в соответствии с действующими положениями.
Бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых
подразделений необходимые им сведения об исполнении смет расходов
в сроки, установленные главным бухгалтером учреждения по
согласованию с руководителями этих подразделений.
4. Учреждение расходует государственные средства в соответствии
с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий,
предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную
дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и
денежных средств.
Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль
за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с
предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью
денежных средств и материальных ценностей.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет
руководитель учреждения.
Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного
ведения бухгалтерского учета и отчетности, обеспечить
неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами,
имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части
порядка оформления и представления для учета документов и
сведений.
6. Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется бухгалтерией,
являющейся его самостоятельным структурным подразделением,
возглавляемой главным бухгалтером, который назначается или
освобождается от должности руководителем и подчиняется
непосредственно руководителю учреждения.
7. Главный бухгалтер учреждения руководствуется настоящим
Положением, нормативными документами, утверждаемыми в
установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение
содержащихся в них общих методологических принципов бухгалтерского
учета.
8. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на
счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением
хозяйственных операций, предоставление оперативной информации,
составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности,
осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной
деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и
отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных
резервов.
9. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем
учреждения документы, служащие основанием для приемки и выдачи
товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также
расчетных, финансовых обязательств и хозяйственных договоров.
Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются
недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи
может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным
распоряжением руководителя учреждения.
Приходные кассовые ордера действительны при наличии подписи
главного бухгалтера или его заместителя и кассира.
10. Главному бухгалтеру учреждения запрещается принимать к
исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим
законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает
руководителю учреждения. При получении от руководителя учреждения
письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету
главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за
незаконность совершенных операций несет руководитель учреждения.
11. С главным бухгалтером согласовывается назначение,
увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров,
заведующих складами и других).
12. При освобождении главного бухгалтера проводится сдача дел
вновь назначенному главному бухгалтеру, назначенному приказом
руководителя учреждения, в процессе которой проводится проверка
состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с
составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем
учреждения.
13. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для
работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои
обязанности и нес ответственность за их выполнение.
Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится
по функциональному признаку, за каждым работником в зависимости от
объема работ закрепляется определенный участок.
III. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
И ОТРАЖЕНИЕ ИХ В БУХГАЛТЕРСКИХ РЕГИСТРАХ
14. Все подразделения, входящие в состав учреждения,
обслуживаемые бухгалтерией, обязаны своевременно передавать в
бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля
документы, выписки из приказов и распоряжений, сметы расходов, а
также всякого рода договоры, нормативы и др.
Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и
представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений
является обязательным для всех работников подразделений и служб
учреждения.
15. Представление первичных документов в бухгалтерию
регламентируется графиком документооборота, составленным главным
бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.
Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются
выписки из графика документооборота о сроках представления
документов в бухгалтерию.
16. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета
являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения
хозяйственной операции.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых
носителях информации, должны содержать следующие обязательные
реквизиты: содержание хозяйственной операции; измерители
хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные
подписи и их расшифровки.
В документах на приобретение материальных ценностей должна быть
расписка материально ответственного лица в получении этих
ценностей, а в документах за выполненные работы - подтверждение
принятия соответствующими лицами.
В первичных документах как в текстовой части, так и цифровых
данных, подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.
В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Материально ответственные лица представляют первичные документы
по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре
сдачи документов ф. 442 составляемом в двух экземплярах
(заполняется отдельно по приходным и расходным документам).
После проведенной в присутствии материально ответственного лица
проверки правильности оформления представленных первичных
документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии
возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр
остается в делах бухгалтерии.
С лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-
материальных ценностей, заключается письменный договор о полной
индивидуальной материальной ответственности в установленном
порядке.
Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по
датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами -
накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие
постоянные номера:
- Мемориальный ордер N 1 - накопительная ведомость по кассовым
операциями ф. 381;
- Мемориальный ордер N 2 - накопительная ведомость по движению
средств на бюджетных текущих счетах ф. 381;
- Мемориальный ордер N 3 - накопительная ведомость по движению
средств на текущих счетах по внебюджетным средствам ф. 381;
- Мемориальный ордер N 5 - свод расчетных ведомостей по
заработной плате ф. 405;
- Мемориальный ордер N 6 - накопительная ведомость по расчетам
с разными учреждениями и организациями ф. 408;
- Мемориальный ордер N 8 - накопительная ведомость по расчетам
с подотчетными лицами ф. 386;
- Мемориальный ордер N 9 - накопительная ведомость по выбытию и
перемещению основных средств ф. 438;
- Мемориальный ордер N 10 - накопительная ведомость по выбытию
и перемещению малоценных и быстроизнашиваемых предметов ф. 438;
- Мемориальный ордер N 13 - накопительная ведомость по расходу
материалов ф. 396.
По остальным операциям и операциям "Сторно" составляются
отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная с
16, за каждый месяц в отдельности.
Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его
заместителем и исполнителем.
Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная"
ф. N 308.
17. Аналитический учет ведется в учетных регистрах (книгах,
карточках, накопительных ведомостях).
Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются
в реестре карточек ф. 279, который ведется для каждого счета
отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в
описи инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10.
Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по
субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным
лицам.
Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром
карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно
или один раз в два года.
В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных
средств, выбывших в течение года.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10
сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря
по последней инвентарной карточке фф. ОС-6,8,9.
18. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по
счетам синтетического и аналитического учета составляются
оборотные ведомости ф. N М-44, 285 и 326 каждой группе
аналитических счетов.
Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по основным
средствам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам -
ежеквартально.
Записи в оборотной ведомости ф. 326 могут производиться при
необходимости в течение нескольких лет.
19. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные
ордера - "мемориальные ордера - накопительные ведомости" вместе с
относящимися к ним документами должны быть подобраны в
хронологическом порядке и сброшюрованы.
Сохранность первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив
обеспечивает главный бухгалтер.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и
балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в
специальном помещении или закрывающихся шкафах под
ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
20. Изъятие первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерских отчетов и балансов учреждений может производиться
только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры
и судами на основании постановления этих органов в соответствии с
действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации.
Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под
расписку соответствующему должностному лицу учреждения.
С разрешения в присутствии представителей органов, производящих
изъятие, соответствующие должностные лица учреждения могут снять
копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их
изъятия.
В случае пропажи или уничтожения первичных документов
руководитель учреждения назначает приказом комиссию по
расследованию причин пропажи, уничтожения.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии
приглашаются представители следственных органов, охраны и
государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который
утверждается руководителем учреждения.
IV. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и
отчетности учреждение проводит инвентаризацию имущества.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества учреждения в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября
отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других
неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в
два-три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.
Выявление при инвентаризации и других проверках расхождения
фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета
регулируется в следующем порядке:
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и
другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и
зачислению соответственно на финансовые результаты или увеличение
финансирования с последующим установлением причин возникновения
излишка и виновных лиц;
- недостача материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества относится на виновных лиц. В тех случаях, когда
виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано
судом, убытки от недостатка и порчи списываются на издержки
производства, обращения или уменьшение финансирования (фондов).
Для проведения инвентаризации распоряжением руководителя
учреждения создается комиссия из числа работников учреждения при
обязательном участии главного бухгалтера.
Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном
составе членов инвентаризационной комиссии.
Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи заведомо
неправильных данных о фактических остатках материальных ценностей
с целью сокрытия недостач или излишков материальных ценностей,
должны произвести соответствующие записи в регистрах
аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей вносятся в
описи ф. 401, составляемые в одном экземпляре отдельно по местам
нахождения ценностей и лиц, ответственных за их сохранность.
Описи подписываются председателем и всеми членами
инвентаризационной комиссии.
V. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Основные требования
Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом
учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом
имущественное и финансовое положение учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, составляет бухгалтерскую
отчетность, отражающую состав имущества и источники его
формирования.
Отчетным годом для учреждений считается период с 1 января по 31
декабря включительно. Информация, содержащаяся в бухгалтерской
отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического
учета.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным
утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий
отчетному.
В течение года составляется ежемесячная кассовая отчетность по
расходам учреждения. По фактическим расходам учреждения
составляется ежеквартальная отчетность вместе с балансом, а также
составляется статистическая отчетность по труду, социальному
страхованию, в пенсионный фонд, фонд занятости и обязательному
фонду медицинского страхования.
Учет основных средств
К основным средствам относятся здания, сооружения,
измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная
техника, транспортные средства, инструмент, производственный и
хозяйственный инвентарь и принадлежности.
Основные средства учреждения отражаются в бухгалтерском учете и
отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим
затратам их приобретения и изготовления.
Стоимость основных средств учреждения погашается путем
начисления износа и списания в течение нормативного срока их
эксплуатации по нормам, утвержденным в установленном
законодательством порядке.
Учреждения, состоящие на бюджете, начисляют износ по основным
средствам и показывают его в отчетности. Для учета основных
средств предназначен счет 01 "Основные средства". Учет основных
средств ведется по инвентарным объектам по местам их хранения и
ответственным лицам. Списываются они в порядке, установленном
Типовой инструкцией Минфина РФ от 28 мая 1990 г. N 64.
Для определения непригодности к дальнейшей эксплуатации
основных средств в учреждениях приказом руководителя создается
постоянно действующая комиссия в составе:
- руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность
основных средств.
В состав комиссии включаются представители общественных
организаций.
Для списания пришедших в негодность основных средств комиссия
составляет акты:
- акты о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях по
ф. ОС-4;
- акты о ликвидации транспортных средств по ф. ОС-4-а;
- акты на списание исключенной из библиотеки литературы в
бюджетных учреждениях по ф. 444.
Учет материальных запасов (счет 06)
На счетах этого раздела учитываются строительные материалы,
топливо и горючее, тара, запасные части к машинам, хозяйственные
материалы и канцелярские товары.
Учет материальных ценностей на складе ведется материально-
ответственным лицом в книге складского учета материалов ф. М-17
только по наименованиям, сортам и количеству.
Учет операций по выбытию и перемещению материалов ведется в
мемориальном ордере N 13 ф. 396 "Накопительная ведомость по
расходу материалов".
Аналитический учет материалов ведется по наименованиям, сортам,
количеству, стоимости и материально ответственным лицам на
карточках ф. 296-а или в книге ф. 296.
Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счет 07)
Аналитический учет по субсчету 070 в бухгалтерии ведется по
наименованиям предметов, количеству, стоимости и материально
ответственным лицам на карточках ф. 296-а (в книге ф. 296) или на
карточках ф. ОС-9, или вкладных листах ф. 402.
Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
производится при полной их изношенности на основании акта (ф.443),
утвержденного руководителем учреждения.
Учет операций по выбытию и перемещению малоценных и
быстроизнашивающихся предметов ведется в накопительной ведомости
ф. 439 (мемориальный ордер N 9).
Все малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации
должны находиться на хранении у лиц, ответственных за правильную
эксплуатацию и сохранность этих предметов. Эти лица обязаны
учитывать предметы по наименованию и количеству в книге ф. М-17.
Раздел VI. "Денежные средства" (счет 10)
На счетах данного раздела учреждения бухгалтерии учитывают
движение денежных средств на текущих счетах в банке и кассе и
прочие денежные документы.
Финансирование учреждений и мероприятий за счет средств бюджета
производится в строгом соответствии с назначениями,
предусмотренными в утвержденных годовых с поквартальным
распределением сметах расходов с учетом внесенных в установленном
порядке изменений.
Текущий счет на расходы учреждения
На субсчете 100 "Текущий счет на расходы учреждения"
учитывается движение денежных средств, поступивших ассигнований на
содержание учреждения.
Учет операций по движению денежных средств на текущих счетах
учреждений ведется в накопительной ведомости ф. 381 мемориальный
ордер N 2.
Аналитический учет кассовых и фактических расходов в
бухгалтерии ведется в книгах учета кредитов (ассигнований) и
расходов ф. 294 по каждому параграфу с выделением расходов по
статьям бюджетной классификации, предусмотренным в сметах.
Счет 11. "Текущие счета по внебюджетным средствам"
Учреждения, состоящие на бюджете, помимо бюджетных средств,
могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, которые
хранятся на отдельном текущем счете в учреждении банка, где
данному учреждению открыт счет по финансированию за счет средств
бюджета.
Учреждению открывается один текущий счет на все виды
специальных средств счет 111, один текущий счет 110 "Суммы по
поручениям" по всем видам поручений и один "Текущий счет по
внебюджетным средствам" счет 114.
Счет 120. Касса
На субсчете 120 учитываются движение и наличие денежных средств
в кассе учреждения.
При оформлении и учете кассовых операций учреждения бухгалтерия
руководствуется "Порядком ведения кассовых операций в Российской
Федерации", утвержденным Центральным банком Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 40.
Учет кассовых операций в учреждениях ведется в кассовой книге
ф. КО-4.
Чеки на получение наличных денег из учреждения банка
выписываются на имя кассира или лица, его заменяющего.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после
получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру.
Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги
операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число
и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира и второй
отрывной лист вместе с приходными и расходными документами под
расписку в кассовой книге.
Представленный кассовый отчет проверяется бухгалтерией и на
основании его ежедневно производится запись в накопительную
ведомость по кассовым операциям ф. 381 мемориальный ордер N 1 и
другие регистры аналитического учета.
По мемориальному ордеру N 1 из общей суммы оборотов за месяц
исключаются обороты по бюджетным текущим счетам.
Кассир в соответствии с действующим законодательством о
материальной ответственности рабочих и служащих несет полную
материальную ответственность за сохранность всех принятых им
ценностей и за всякий ущерб, причиненный учреждению как в
результате умышленных действий, так и в результате небрежного или
недобросовестного отношения к своим обязанностям.
После издания распоряжения о назначении кассира на работу
руководитель учреждения обязан под роспись ознакомить кассира с
Порядком ведения кассовых операций, после чего с кассиром
заключается договор о его полной индивидуальной материальной
ответственности.
Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
На основании распоряжения о назначении комиссии в проведении
инвентаризации наличия денежных средств, не реже одного раза в
квартал, производится внезапная ревизия кассы с полным поместным
пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в
кассе. По окончании ревизии составляется акт.
Лица, виновные в систематическом нарушении кассовой дисциплины,
привлекаются к ответственности в установленном действующим
законодательством порядке.
Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается
на руководителя и главного бухгалтера, кассира.
VII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ПРИ ИХ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ
1. Руководителю учреждения при приеме на работу и назначении на
должности, связанные с ведением кассовых операций, обслуживанием
средств охранно-пожарной сигнализации, охраной и транспортировкой
денежных средств, либо периодическому привлечению лиц к указанным
выше работам, не рекомендуется допускать к работе лиц:
- ранее привлекавшихся к уголовной ответственности за
умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не
снята в установленном порядке;
- систематически нарушающих общественный порядок;
- злоупотребляющие спиртными напитками либо употребляющие
наркотические вещества без назначения врача.
2. Руководитель учреждения должен предоставить кассиру охрану
при транспортировке средств и ценностей из учреждений банков или
сдаче в них и, в случае необходимости, - транспортное средство.
3. При транспортировке денежных средств кассиру, сопровождающим
его лицам и водителю транспортного средства запрещается:
- разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых
денежных средств и ценностей;
- допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных
руководителем учреждения для их доставки;
- следовать пешком, попутным или общественным транспортом;
- посещать магазины, рынки и другие т. г. места.
Учет кассовых расходов
Для осуществления контроля за сметными назначениями ведется
учет кассовых расходов в разрезе обслуживаемых учреждений.
Кассовыми расходами считаются все суммы, полученные с
расчетного счета, как путем безналичной оплаты счетов, так и
наличными.
Учет фактических расходов
Фактическими расходами считаются действительные затраты
учреждения, оформленные соответствующими документами, включая
расходы по начисленной зарплате и по неоплаченным счетам
кредиторов.
Учет фактических расходов ведется в книге ф. 294 учета кредитов
(ассигнований) и расходов по разделам, параграфам и статьям
бюджетной классификации.
Итоги в книге подсчитываются за месяц и с начала года.
По окончании года фактические расходы списываются на уменьшение
соответствующих фондов.
Материальные ценности и денежные средства, а также расчеты с
дебиторами и кредиторами подлежат инвентаризации в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации.
Учреждения и бухгалтерии обязаны составлять и представлять
бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Обеспечение учреждений и бухгалтерий инструкциями, регистрами,
бланками первичной бухгалтерской документации для ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности осуществляется
министерствами и ведомствами, управлениями администрации области.
|