ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1995 г. N 181
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ
ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1995 ГОДУ
Золотодобывающая промышленность - одна из ведущих отраслей
экономики области - находится в сложном положении. Дебиторская
задолженность золотодобывающих предприятий составляет 60,2 млрд.
рублей, кредиторская - 50,1 млрд. Задолженность по платежам в
бюджет достигла 13 млрд. рублей.
Из-за резкого роста цен на горюче-смазочные материалы,
энергоносители, запчасти и оборудование, государственного
регулирования цены на драгметалл рентабельность производства упала
с 30% в 1993 г. до 14,6% в 1994 г. Сократилась масса прибыли, что
не способствовало развитию производства и снизило отчисления в
местные бюджеты.
Сохраняется проблема несвоевременных платежей аффинажных
заводов за сданный металл. Отрицательно повлияло на хозяйственную
деятельность отрасли изменение структуры ее управления. На
территории области отсутствует орган, координирующий работу
приисков и других золотодобывающих структур.
До настоящего времени не отрегулированы взаимоотношения между
территорией и федеральными органами по вопросам государственной
поддержки и стимулирования увеличения добычи золота.
Учитывая значимость золотодобывающей промышленности для
социального и экономического развития области и в целях
стабилизации работы предприятий золотодобывающей промышленности
постановляю:
1. Первому заместителю Главы областной Администрации -
председателю комитета экономики А.В.Гордееву, заместителю Главы
областной Администрации - начальнику управления по
природопользованию А.А.Лущею подготовить предложения в
Правительство РФ, Роскомдрагмет:
о своевременном авансировании золотодобывающих предприятий в
размере 50% установленной квоты под металл следующего года и
отнесении процентных ставок за пользование авансами на
себестоимость продукции;
о предоставлении целевых льготных кредитов под досрочный завоз
топлива, горюче-смазочных материалов, продуктов питания и
предметов первой необходимости в районы золотодобычи;
об определении генерального заказчика от имени Правительства РФ
на закупку золота с целью заключения с ним договора на поставку и
оплату металла.
2. Заместителю Главы областной Администрации - председателю
комитета по архитектуре и строительству А.И.Терещенко обратиться в
Министерство РФ по делам национальностей и региональной политики
по вопросам выделения целевых долгосрочных ссуд под 25 - 30%
годовых для строительства жилья на юге области для работников и
пенсионеров градообразующих золотодобывающих предприятий,
вынужденных закрываться в связи с истощением минерально-сырьевых
ресурсов.
3. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею:
рассмотреть вопрос о целесообразности создания органа,
координирующего работу всех структур, ведущих золотодобычу на
территории области;
разработать долгосрочную (1996 - 2005 гг.) программу развития
золотодобывающей промышленности области с учетом организации на ее
территории аффинажного и ювелирного производств и утвердить ее в
установленном порядке;
предусмотреть в этой программе ограничение добычи россыпного
золота, дальнейшее наращивание объемов драгметалла за счет
повышения коэффициента извлечения золота и разработки рудных
месторождений;
проработать вопрос о возможности выделения Правительством РФ
для Амурской области "золотого кредита" для реализации программы
золотодобычи;
для повышения уровня сохранности золота обратиться в
Правительство РФ, Министерство внутренних дел РФ с просьбой
ускорить утверждение перечня предприятий с особыми уставными
задачами и включить в него золотодобывающие предприятия. До
принятия решения Правительством РФ подготовить соответствующее
постановление Главы областной Администрации по этому вопросу.
4. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею и
председателю Амургеолкома В.А.Паку при проведении конкурса на
приобретение лицензий на право разведки и разработки месторождений
полезных ископаемых при прочих равных условиях отдавать
предпочтение хозяйственным субъектам, имеющим в Амурской области
производственную и материальную базу для их эксплуатации.
5. Заместителю Главы областной Администрации А.А.Лущею и
начальнику Амурского управления лесами Б.И.Борисову подготовить
предложения о платежах за перевод лесных земель в нелесные в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.
6. Рекомендовать начальнику Государственной налоговой инспекции
по Амурской области В.А.Судакову проработать с Правительством РФ
вопрос об освобождении перед началом промывочного сезона от
налоговых санкций, зачисляемых в бюджет и внебюджетные фонды, всех
хозяйственных структур, занимающихся поисками, разведкой и добычей
драгметалла.
7. Главам администраций районов совместно с руководителями
акционерных обществ открытого типа прииск "Соловьевский", прииск
"Октябрьский", прииск "Дамбуки", прииск "Селемджинский" и
"Майское" в течение II квартала т. г. завершить прием в
муниципальную собственность Тындинского, Зейского, Селемджинского
и Мазановского районов объектов социальной сферы.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы областной Администрации А.В.Гордеева и
заместителя Главы областной Администрации А.А.Лущея.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
|