ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1995 г. N 147
О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ
Одним из важнейших факторов успешного развития экономических
реформ и стабилизации экономики в условиях разгосударствления
собственности является активизация малого предпринимательства,
обеспечивающая наполнение рынка товарами и услугами, развитие
конкуренции, формирование стабильной налоговой базы и налоговых
поступлений в областной и местные бюджеты, создание новых рабочих
мест.
Несмотря на рост количества малых предприятий в области,
формирование предпринимательства остается долговременным
процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных
экономических, правовых и других условий.
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1994 года N 409 "О мерах по государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на
1995 - 1996 годы" постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки предпринимательства в Амурской
области на 1995 - 1996 годы (прилагается).
2. Комитету экономики провести организационную работу по
созданию Фонда поддержки предпринимательства в Амурской области.
Комитету по управлению государственным имуществом области,
Фонду имущества Амурской области выступить учредителями Фонда.
3. Рекомендовать Союзу промышленников и предпринимателей г.
Благовещенска, Амурской торгово-промышленной палате, Амурской
ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов выступить в качестве учредителей Фонда поддержки.
4. Финансовому управлению администрации области (Орел А.И.)
предусмотреть при формировании областного бюджета на 1995 год
выделение финансовых средств для организации и деятельности Фонда
поддержки предпринимательства в размере 15 процентов доходов от
приватизации и 10 процентов специального налога, поступающих в
областной бюджет.
5. Комитету по управлению государственным имуществом области
выделить во II квартале 1995 года служебное помещение для
размещения Фонда поддержки предпринимательства.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
первого заместителя Главы Администрации Амурской области,
председателя комитета экономики Гордеева А.В. О выполнении
настоящего Постановления доложить в ноябре 1995 г.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 31 марта 1995 г. N 147
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ
I. ВВЕДЕНИЕ
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 11 мая 1993 года N 446 "О первоочередных мерах по
развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" утвержден комплекс мер, направленных на
создание условий, благоприятствующих развитию малого и среднего
предпринимательства.
В рамках действующего законодательства (Постановление Совета
Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и
развитию малых предприятий в РСФСР", Указ Президента РФ "Об
организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ
от 30 ноября 1992 года N 1485, Постановление Совета Министров
Правительства РФ от 30 мая 1993 года N 510 "О Совете по развитию
предпринимательства при Совете Министров - Правительстве РФ",
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 11 мая 1993
года N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 апреля 1993
года N 268 "О Фонде поддержки предпринимательства и развития
конкуренции", Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г.
N 409 "О мерах по государственной поддержке малого
предпринимательства в РФ на 1994 - 1995 годы", Постановление
Правительства РФ от 1 декабря 1994 года N 1319 "Об информационном
обеспечении предпринимательства в РФ", Постановление РФ от 1
декабря 1994 г. N 1320 "О наблюдательном совете Фонда поддержки
предпринимательства и развития конкуренции при государственном
комитете РФ по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур") на современном этапе местным органам
власти предоставляется возможность самостоятельно определить
комплекс мер, способствующих быстрому и эффективному социально-
экономическому развитию территории посредством привлечения
дополнительных ресурсов через функционирование предприятий малого
и среднего бизнеса.
На федеральном уровне создан Фонд поддержки предпринимательства
и развития конкуренции при Государственном комитете по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
(ГКАП) для финансирования мероприятий по развитию
предпринимательства, конкуренции и ограничения монополистической
деятельности.
В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена Федеральная
программа государственной поддержки малого предпринимательства на
1994 - 1995 гг.
На региональном уровне важным фактором успешного развития
экономических реформ и стабилизации экономики в условиях
разгосударствления собственности необходима активизация малого
предпринимательства, обеспечивающая наполнение рынка товарами и
услугами, развитие экономически оправданной конкуренции. Кроме
того это, формирование стабильной налоговой базы и налоговых
поступлений в республиканский, областной и местный бюджеты,
создание новых рабочих мест.
Важнейшим механизмом активизации предпринимательства явится
Программа поддержки и развития малого и среднего бизнеса в
Амурской области.
Программа Амурской области по поддержке малого и среднего
предпринимательства на 1995 - 1996 гг. определяет основные
направления, цели и приоритеты в сфере поддержки малого бизнеса и
включает в себя комплекс мероприятий, намеченных к реализации в
1995 - 1996 годах. Основными источниками финансирования
планируются федеральные средства, средства из местного бюджета, а
также средства инвесторов и собственные средства предприятий.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главными целями программы являются:
- создание благоприятных условий для частной инициативы и
предпринимательства, формирование организационной, экономической и
правовой среды;
- решение конкретных проблем насыщения рынка товаров и услуг,
ускоренное развитие основных отраслей силами предпринимательского
сектора экономики;
- создание дополнительных рабочих мест.
В Программе определены два основных направления:
- государственная поддержка малого предпринимательства;
- развитие малого предпринимательства по основным направлениям.
Основные задачи программы поддержки развития малого и среднего
бизнеса:
1. Формирование элементов рыночной инфраструктуры,
обеспечивающих предпринимательскую деятельность.
2. Объединение усилий и возможностей предпринимательских
структур и их активное привлечение к реализации Программы
поддержки предпринимательства.
3. Формирование специальной системы финансирования,
кредитования и страхования частного предпринимательства.
4. Организация разработки и реализации целевых программ
насыщения рынка товаров и услуг силами предпринимательского
сектора экономики.
5. Оказание организационной, методической, консультативной
помощи и информационных услуг предпринимателям.
6. Организация подготовки специалистов, способных создавать и
управлять предприятиями, основанными на началах
предпринимательской деятельности.
В Программе предусмотрены мероприятия по созданию Фонда
поддержки и развития бизнеса, информационному обеспечению малого
предпринимательства, разработке нормативно-правовой документации и
подготовке кадров для малых предприятий.
III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В соответствии с Постановлением Совета Министров -
Правительства РФ от 11 мая 1993 года N 446 "О первоочередных мерах
по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации" в Амурской области к приоритетным
направлениям малого и среднего предпринимательства отнесены:
- производство, хранение, переработка и реализация
сельхозпродукции;
- глубокая переработка древесины;
- производство продовольственных, промышленных товаров
народного потребления и лекарственных препаратов;
- строительство объектов жилищного и социального назначения;
- оказание коммунальных и бытовых услуг;
- глубокая переработка вторичных ресурсов;
- организация торговли в сельской местности;
- инновационная деятельность.
IV. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1994 ГОДУ
В Амурской области в сфере малого предпринимательства
зарегистрировано 3980 предприятий с общей среднесписочной
численностью около 40 тыс. человек. Действующие малые предприятия
по отраслям народного хозяйства распределяются следующим образом:
----------------------T-------------T-------------T--------------¬
¦ ¦ 1990 г. ¦ 1993 г. ¦ 1994 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (расчетно) ¦
+---------------------+-------------+-------------+--------------+
¦Промышленность ¦ 82 ¦ 239 ¦ 258 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Строительство ¦ 242 ¦ 535 ¦ 466 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сельское хозяйство ¦ 38 ¦ 54 ¦ 95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Торговля ¦ 72 ¦ 1450 ¦ 1574 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Услуги ¦ 221 ¦ 704 ¦ 721 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие ¦ 85 ¦ 874 ¦ 866 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ 740 ¦ 3856 ¦ 3980 ¦
L---------------------+-------------+-------------+---------------
Наибольший удельный вес в отраслевой структуре занимает
торговля - 39,5 процента и услуги - 18,1 процента. Такое состояние
дел не удовлетворяет потребности области, но нынешняя
экономическая ситуация заставляет малые предприятия заниматься
торговыми и посредническими операциями, так как здесь не требуется
вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной
базы.
Развитие малых предприятий на территории области идет весьма
неравномерно. Абсолютным лидером по количеству малых предприятий
является город Благовещенск, на долю которого приходится 42
процента от общего числа малых предприятий. Наибольшее количество
зарегистрированных предприятий имеется в городах Тында (13%),
Белогорск (10%), Свободный (6%), в районах - Зейском (4%),
Благовещенском (3%).
Амурская область располагает всем необходимым для динамичного
развития малого предпринимательства. Область является аграрным
сектором Дальневосточного региона, располагает таким потенциалом,
который способен решить проблему удовлетворения населения не
только области, но и всего Дальневосточного региона продуктами
питания. Но для этого необходимо построить ряд новых и
реконструировать часть действующих предприятий, цехов, линий по
переработке сельскохозяйственной продукции и сырья. При этом важно
уделить особое внимание глубокой переработке сои, выработке
цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, продуктов
детского питания, сыроделию, увеличению мощностей по выработке
плодоовощных консервов, круп и других видов продукции.
Область обладает богатейшим ресурсным потенциалом. Разведаны
месторождения титана, полиметаллов, цеолитов, облицовочных и
поделочных камней, сырья для производства строительных материалов.
Отмечены значительные запасы пресных и минеральных вод. Одно из
ведущих мест в России область занимает по запасам золота.
Общий запас древесины составляет около 2 млрд. кубометров.
Значительны запасы растительных ресурсов продовольственного и
лечебного назначения, пушного зверя (соболь, белка, колонок и
другие).
Проблемы развития экономики тесно переплетаются с проблемами
занятости населения. В области продолжает наблюдаться
территориальная разбалансированность спроса и предложения рабочей
силы, сокращаются неконкурентоспособные рабочие места,
предприятия.
С 1991 г. уровень занятости населения в области сократился с
83,2 процента до 78,3 процента в 1994 г. Семнадцать процентов
(79,2 тыс. чел.) работающих охвачены скрытой безработицей. В целом
за 1994 г. безработица составляла 29,1 процента экономически
активного населения. Сохраняется устойчивая тенденция на
сокращение численности и удельного веса занятых в материальном
производстве. Общий рынок труда на 1 января 1995 г. составил 93,9
тыс. чел.
Основная часть безработных представлена лицами, меняющими место
работы - 57,3 процента, выпускниками учебных заведений - 6,7,
высвобожденными с предприятий - 10,5. Уровень безработицы в 1994
г. составил 2,6 процента. Рост занятости населения возможен через
увеличение числа малых предприятий.
Однако создание малых предприятий не возможно без
государственной поддержки. Необходимо создание правовых условий и
развитие инфраструктуры по поддержке предпринимательства.
V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
В целях содействия развитию предпринимательства в Амурской
области постановлением областной администрации от 13 июля 1993 г.
N 266 создан координационный совет.
Созданы и действуют областная и районные Ассоциации
крестьянских и фермерских хозяйств, областное и Благовещенское
городское общество промышленников и предпринимателей, Амурская
торгово-промышленная палата, инвестиционная корпорация "Зея".
По инициативе администрации области в 1992 г. в г.
Благовещенске открыта российско-американская школа бизнеса. За два
года работы школы по четырем программам обучения подготовлено 32
человека, в том числе 15 человек получили степень магистра. В
текущем году ведется еще обучение 21 слушателя по программе
"Управление компанией".
Организована сеть учебных программ на базе высших и средних
специальных учебных заведений, общества "Знание" по подготовке
специалистов для предприятий малого и среднего бизнеса.
В 1993 - 1994 гг. областной администрацией, администрациями
городов и районов были предоставлены льготы по налогообложению
малых и средних предприятий бытового обслуживания, лечебных,
научных, золотодобывающих и других предприятий и организаций в
части отчисления в областной и местный бюджеты. Общая сумма льгот
за 1993 г. и 1 полугодие 1994 г. составила 972 млн. руб. В
частности, это льготы по налогу на прибыль, налогу на добавленную
стоимость и местным налогам.
Администрация области способствует продвижению инвестиционных
проектов развития малого и среднего предпринимательства и созданию
совместных предприятий с иностранными партнерами. По состоянию на
1 января 1995 г. создано 117 совместных предприятий.
С участием администрации подготовлено более 50 инвестиционных
предложений для иностранных инвесторов, которые направлены для
рассмотрения ряду стран.
В областном центре создана и действует постоянно действующая
международная ярмарка, способствующая установлению контактов
предприятий области с отечественными и зарубежными партнерами.
Однако работа в данном направлении не дала положительного
результата в сфере развития производственной деятельности, так как
малый бизнес развивался в основном в торгово-коммерческом
направлении. Одной из главных причин односторонней деятельности
является отсутствие системы развития малого предпринимательства, в
том числе и инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства в области.
Успешное выполнение предусмотренных в Программе мер по
поддержке малого предпринимательства требует наличия благоприятных
экономических, юридических, политических и других условий.
Отсутствие же таких условий сделает поддержку малого
предпринимательства неэффективной.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы обеспечивается целым рядом организационных
мероприятий, в числе которых создание системы управления и
контроля за реализацией Программы в лице Фонда поддержки малого и
среднего предпринимательства при администрации Амурской области, а
также Наблюдательного совета и экспертной комиссии при Фонде
поддержки, проведение рекламной кампании с целью привлечения
предпринимателей для участия в реализации Программы.
Реализация данной Программы рассчитана на два года, а стоимость
мероприятий составляет (в ценах января 1995 г.) - 11481 млн. руб.,
в том числе:
1995 год - 6888 млн. руб.;
1996 год - 4593 млн. руб.
из них:
за счет федеральных средств - 3761 млн. руб.;
за счет местного бюджета - 3700 млн. руб.;
за счет средств предпринимателей - 4020 млн. руб.
В качестве важнейшего механизма поддержки малого и среднего
предпринимательства на областном уровне в Программе предусмотрено
создание в 1995 г. и дальнейшее развитие Амурского Фонда поддержки
предпринимательства. В системе Фонда планируется реализация всех
основных мероприятий, заложенных в Программе на 1995 - 1996 гг.
Фонд является государственной некоммерческой организацией.
Целями Фонда являются:
- разработка концепции и организация системы государственной
поддержки предпринимательства, малых и средних предприятий,
становления рыночной инфраструктуры;
- увеличение занятости населения, насыщения рынка товарами и
услугами.
В соответствии с этим к основным направлениям деятельности
Фонда относятся:
- консультационная работа;
- информационно-аналитическая работа;
- организация подготовки и повышение квалификации как
начинающих, так и имеющих опыт работы предпринимателей;
- экспертиза и финансовая поддержка отдельных инвестиционных
проектов и программ предпринимателей;
- организация обмена опытом, сотрудничество с заинтересованными
российскими и зарубежными организациями, учеными и
предпринимателями.
На первом этапе при формировании структуры Фонда
предусматриваются следующие направления работ:
- информационно-консультативное;
- экспертиза и финансирование отдельных проектов по
установленным приоритетам;
- организация обучения предпринимателей.
В дальнейшем предусматривается:
- создание лизингового механизма финансирования малых
предприятий, в том числе приобретение оборудования для
приоритетных отраслей;
- создание гарантийного фонда для предоставления гарантий по
кредитам, предоставляемых субъектам малого предпринимательства;
- создание системы страхования финансовых средств, выделяемых
малым предприятиям из Фонда поддержки.
При Фонде работает Наблюдательный Совет, в функции которого
входят:
- разработка рекомендаций для развития предпринимательства на
базе анализа экономической ситуации;
- внесение предложений по совершенствованию организационной
структуры и правового статуса Фонда;
- определение направлений работы Фонда;
- контроль за работой Фонда.
Финансовая поддержка малого предпринимательства является одной
из основных проблем развития его приоритетных направлений в
регионе. В качестве источников финансирования Программы поддержки
малого предпринимательства могут привлекаться:
- средства областного и местных бюджетов путем долевого
участия;
- средства федерального Фонда поддержки предпринимательства и
развития конкуренции;
- внебюджетные средства;
- средства от приватизации и аренды государственной
собственности;
- средства государственных, общественных организаций и
предпринимательских структур, а также добровольные взносы,
пожертвования юридических и физических лиц;
- средства государственного фонда занятости для кредитования
предпринимательских проектов и выплаты субсидий безработным,
организующим собственное дело при содействии центров занятости.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1995 - 1996 ГОДЫ
----------------------T-------------T-------T-------------------T-------------------------¬
¦Наименование ¦Ответственные¦Сроки ¦Финанс. поддержка ¦Источники финансирования ¦
¦мероприятий ¦исполнители ¦испол- ¦реализации мероп- ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦нения ¦риятий (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----T------T------+-------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦1995 ¦1996 ¦Всего ¦за счет¦феде- ¦собст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ ¦средств¦ральный ¦венные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦област-¦фонд ¦средства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦поддерж-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦ки ¦ ¦
+---------------------+-------------+-------+-----+------+------+-------+--------+--------+
¦I. НОРМАТИВНО- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Разработать ¦комитет ¦1995 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативные и методи-¦экономики, ¦1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческие документы, ¦комитет по ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающие дея- ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельность Фонда ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки на ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦региональном уровне ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Подготовить ¦комитет по ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения, предус- ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦матривающие систему ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льгот при аренде ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектами малого ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нежилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить предложе-¦комитет по ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния по предоставлению¦земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льгот при предостав- ¦ресурсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лении земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельства для осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вления ими приоритет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных видов деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Подготовить про-¦финансовое ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ект постановления ¦управление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о формировании ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств Фонда ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки на 1995 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Подготовить ¦комитет ¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения в област-¦экономики, ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ное Собрание о ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формировании средств ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонда поддержки на ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1995 - 1996 гг. для ¦антимонополь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассмотрения при ¦ной политике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принятии областного ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Подготовить ¦комитет по ¦III кв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положение о создании ¦управлению ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного залогового¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Разработать ¦комитет ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦систему страховых ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовых средств, ¦страховая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выделенных малым ¦компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиям из Фонда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Разработать ¦Фонд ¦IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения к местно-¦поддержки, ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦му Закону о поддержке¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и развитии малого ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонополь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦20 ¦10 ¦30 ¦15 ¦15 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. РАЗВИТИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИНФРАСТРУКТУРНОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОБЕСПЕЧЕНИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Создать Фонд ¦комитет по ¦1995 - ¦55 ¦25 ¦80 ¦40 ¦40 ¦- ¦
¦поддержки и развития ¦антимонополь-¦1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего ¦ной политике,¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса в области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Создать лизинго-¦Фонд ¦1996 г.¦- ¦20 ¦20 ¦10 ¦10 ¦- ¦
¦вую службу в составе ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонда поддержки ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Создать бизнес -¦комитет по ¦III кв.¦- ¦500 ¦500 ¦250 ¦250 ¦- ¦
¦инкубатор в ¦управлению ¦1996 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структуре Фонда ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонополь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной политике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Создать систему ¦комитет ¦IV кв. ¦60 ¦60 ¦120 ¦60 ¦60 ¦- ¦
¦информационного ¦экономики, ¦1995 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения малого ¦Фонд ¦1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦поддержки, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков и пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимателей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦115 ¦605 ¦720 ¦360 ¦360 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦III. ПОДГОТОВКА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЕРЕПОДГОТОВКА И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКА- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЦИИ ДЛЯ МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. Определить ¦Центр ¦IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦список базовых пред- ¦занятости, ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий, организаций,¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебных заведений ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для подготовки кадров¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для предприниматель- ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ских структур по ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслям и источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создать банк данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Подготовить ¦Центр ¦IV кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения по систе-¦занятости, ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ме повышения квалифи-¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кации преподаватель- ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ского состава и ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащих, специализи-¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рующихся в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Издать массовым ¦Фонд ¦III кв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тиражом отечественные¦поддержки ¦1996 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и переводные печат- ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные издания для начи-¦тельства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нающих предпринимате-¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лей, а также популяр-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные издания по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Организовать ¦Амурская ¦1995 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение семинаров ¦торгово- ¦1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и конференций для ¦промышленная ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦палата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦общество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Знание", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Организовать ¦Администрация¦1995 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение предпринима-¦области, ¦1996 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телей в учебных ¦Фонд ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центрах РФ и за ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦границей ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦50 ¦70 ¦120 ¦40 ¦40 ¦40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВОПРОСЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. Наладить взаимо-¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действие с существу- ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ющими в области ¦АТПП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦союзами, ассоциация- ¦гор (рай) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми, фондами и другими¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммерческими и обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственными структура- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми, занимающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Разработать и ¦Комитеты ¦в тече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принять местные ¦экономики ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы поддержки ¦гор (рай) ¦1995 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦администраций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии с тре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бованиями областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы. Предусмат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ривать мероприятия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во всех разрабатывае-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мых целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Организовать ¦комитет ¦посто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦систематическое взаи-¦экономики, ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦модействие со ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структурами поддержки¦антимонополь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого предпринима- ¦ной политике,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельства других ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионов РФ с целью: ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обмена опытом и ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информацией о формах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методах и механизмах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- установления взаи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мовыгодных межрегио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальных связей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. Размещать инфор-¦комитет ¦посто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мацию по малому ¦экономики, ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнесу в средствах ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦ ¦50 ¦50 ¦100 ¦30 ¦30 ¦40 ¦
L---------------------+-------------+-------+-----+------+------+-------+--------+---------
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
--------------------T-----T------------------T-------------------¬
¦Наименование ¦Ко- ¦Финансовая поддер-¦Источники финанси- ¦
¦предприятий ¦личе-¦жка реализации ¦рования (млн. руб.)¦
¦ ¦ство ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦пред-¦(млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦прия-+------------------+-------------------+
¦ ¦тий ¦1995¦1996 ¦Всего ¦за ¦феде-¦собст- ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦ ¦счет ¦раль-¦венные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ный ¦средст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ств ¦фонд ¦ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. ¦под- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦держ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета ¦ки ¦ ¦
+-------------------+-----+----+------+------+-----+-----+-------+
¦Производство плодо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦овощной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и картофеля ¦2 ¦450 ¦100 ¦550 ¦240 ¦200 ¦110 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦быстрого питания ¦7 ¦745 ¦555 ¦1300 ¦300 ¦350 ¦650 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Переработка мяса ¦2 ¦60 ¦330 ¦390 ¦155 ¦160 ¦75 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Переработка молока ¦1 ¦30 ¦- ¦30 ¦10 ¦10 ¦10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выпечка хлеба ¦1 ¦8 ¦- ¦8 ¦- ¦8 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов продовольст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных товаров ¦5 ¦3200¦2598 ¦5798 ¦1900 ¦1948 ¦1950 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Переработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦древесины ¦1 ¦50 ¦- ¦50 ¦15 ¦10 ¦25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изготовление трико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тажных изделий ¦2 ¦475 ¦275 ¦750 ¦275 ¦275 ¦200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мебели ¦1 ¦20 ¦- ¦20 ¦5 ¦5 ¦10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непродовольственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров ¦2 ¦1615¦- ¦1615 ¦355 ¦350 ¦910 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ ¦6653¦3858 ¦10511 ¦3255 ¦3316 ¦3940 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по разделу ¦ ¦6888¦4593 ¦11481 ¦3700 ¦3761 ¦4020 ¦
L-------------------+-----+----+------+------+-----+-----+--------
|