27 февраля 1995 года 4-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Принят
областным Собранием
15 февраля 1995 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические
принципы и положения формирования, размещения и исполнения на
договорной основе заказов на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями,
расположенными на территории области независимо от форм
собственности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Государственные нужды - федеральные и областные потребности в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Закупка - форма организованного приобретения государством
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или
реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных
условиях.
Поставка - форма организованных договорных отношений между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем)
готовой для использования сельскохозяйственной продукции и
продовольствия.
Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:
удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и
продовольствием федеральных и областных потребностей;
выполнения федеральных и областных программ развития
агропромышленного производства, других экономических и социальных
программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;
формирования государственных резервов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения
сил обороны и государственной безопасности.
2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд,
потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями
области, не производятся за счет средств областного бюджета и
льготных тарифов.
Для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, закупка
и ввоз (импорт) сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд за счет средств областного
бюджета могут производиться в порядке, предусмотренном
законодательством области.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие
являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Администрация области содействует развитию продовольственных
рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и
стоимостных пропорций, обеспечивает поддержание ценового паритета
между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области.
Статья 3. Федеральный и региональный фонды сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
1. В области устанавливаются два уровня формирования заказов на
закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для:
федеральных государственных нужд (федеральный фонд);
региональных государственных нужд (региональные фонды).
2. Создание федерального фонда, условия и порядок его
формирования регулируются федеральным законом.
3. Региональный фонд создается для удовлетворен. потребностей
области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются
администрацией области и формируются на основе договоров с
товаропроизводителями (поставщиками) независимо от формы
собственности как на территории области, так и за ее пределами.
На всей территории обл. гарантируется свободное перемещение
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поступившие в региональный фонд, являются областной собственностью
независимо от места их хранения.
5. Администрация области гарантирует закупку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по
договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий,
перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
Зерно, соя, скот, птица, молоко, яйцо, картофель, овощи,
предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в
полном объеме.
6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поставляемые для государственных нужд, по качеству должны
соответствовать государственным стандартам, техническим условиям,
медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям,
устанавливаемым договорами.
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
1. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию,
сырье и продовольствие для формирования регионального фонда
определяются администрацией области в соответствии с
антимонопольным законодательством.
Государственными заказчиками могут быть органы управления
администрации области, коммерческие (хозяйственные товарищества и
общества, производственные кооперативы, государственные и
муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации
(потребительские кооперативы).
Функции государственного заказчика по закупке и поставке
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации.
2. Государственные заказчики:
осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков)
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд;
определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент,
объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд по ценам и в сроки, определенные договорами.
3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при
условии заключения договоров передавать выполнение части своих
функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям
независимо от форм собственности.
Статья 5. Формирование объемов, закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд
1. Для формирования регионального фонда сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия администрация области по
согласованию с органами местного самоуправления определяет объемы
закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не
позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до
государственных заказчиков.
Государственные заказчики за три месяца до начала года сообщают
товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация области ежегодно:
предусматривает в областном бюджете средства для регионального
фонда;
в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и
аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки,
переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд.
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд
1. Администрация области ежегодно по согласованию с органами
местного самоуправления и представителями общественных
объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и
потребителей, устанавливает гарантированный уровень закупочных цен
на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие,
обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода
товаропроизводителем, достаточного для расширенного
воспроизводства.
2. Администрация области:
до начала года определяет квоты для товаропроизводителей на
закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд по гарантированным ценам;
в целях защиты потребителя устанавливает нормативное
соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью
вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный
размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в
региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой
продукции.
3. Государственные заказчики гарантируют товаропроизводителям,
поставляющим для государственных нужд зерновые, крупяные культуры,
картофель, овощи, сою, авансовую оплату в размере не менее 50
процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в
том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов
после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату
дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность
ее производства.
4. Юридические лица, являющиеся потребителями
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд, рассчитываются с товаропроизводителями
посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок не
предусмотрен в договорах, в течение десяти дней, а по
скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных
документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за
поставленную продукцию для государственных нужд осуществляются
путем обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент,
качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок
расчетов за закупки и поставки продукции для государственных нужд,
имущественную ответственность, является договор, регулирующий
экономические, правовые и организационно - технические отношения
товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорн. ценам, которые
на момент его заключения были определены по согласованию между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и
не может быть расторгнут на основании несогласия с установленной
ценой в одностороннем порядке. Определенная в договоре на момент
расчета цена на закупаемую и поставляемую продукцию для
государственных нужд индексируется с учетом уровня инфляции.
Изменение и расторжение договора производится по соглашению
сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до
начала года и в обязательном порядке регистрируется
государственной инспекцией по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции.
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут
предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их
распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на экспорт;
ассигнования из областного бюджета, необходимые для увеличения
объема производства и поставок продукции и продовольствия для
государственных нужд.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот устанавливаются областным Собранием и администрацией области
в пределах их компетенции до начала заключения договоров.
2. В договор могут включаться конкретные льготы для
товаропроизводителей (поставщиков), направленные на стимулирование
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд.
3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям
(поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые
(валютные) ресурсы для:
закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и
животных от вредителей и болезней;
высококачественного семенного и посадочного материала,
племенных животных;
строительства хранилищ, цехов по переработке
сельскохозяйственной продукции;
приобретения технических средств и технологического
оборудования, современных технологий и проведения научно -
технических работ, связанных с производством, переработкой,
хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции.
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд
1. При невыполнении или просрочке выполнения администрацией
области гарантий по выделению государственным заказчикам
финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки
возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям
(покупателям) из средств областного бюджета.
2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку
(штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом и самим
договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший
ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может
быть лишен полностью или частично права на получение льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7
настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную
сторону от исполнения обязательств по поставкам.
3. В случае невыполнения договора по объему закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд в установленный срок виновная сторона
уплачивает другой стороне неустойку в размере 50 процентов от
стоимости недопоставленной или непринятой продукции.
Кроме уплаты неустойки товаропроизводители или потребители
возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой
неустойкой.
4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или
частично от продукции, предусмотренной к поставке по договору, в
случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при
условии полного возмещения им товаропроизводителю понесенных по
вине государственного заказчика убытков в соответствии с
действующим законодательством, если иное не предусмотрено
договором.
5. Споры, возникшие между товаропроизводителями и
потребителями, определенными государственным заказчиком, при
заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на
закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд, а также о возмещении
убытков рассматриваются судом или арбитражным судом, в
установленном порядке.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по договору в случае
непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в
результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение,
градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд, а также несвоевременное авансирование
продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню
в пользу товаропроизводителей в размере 2 процентов от суммы
несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки
платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3
процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке
банками потребителя продукции с взиманием в свою пользу до 5
процентов от суммы взысканной пени.
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального
опубликования.
2. Администрации области в месячный срок привести ранее
принятые нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Администрации
Амурской области
В.Н.ДЬЯЧЕНКО
г. Благовещенск
27 февраля 1995 года
N 4-ОЗ
|