24 ноября 1994 года 3
-------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Принято
Думой города Благовещенска
24 ноября 1994 года
Городская Дума г. Благовещенска решила:
Утвердить Регламент городской Думы г. Благовещенска
(приложение).
Глава местного
самоуправления -
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
г. Благовещенск
24 ноября 1994 года
N 3
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 24 ноября 1994 г. N 3
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городская Дума (далее - Дума) является представительным
органом местного самоуправления и входит в его структуру.
1.2. Дума руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "О
местном самоуправлении в РФ", Указами Президента РФ "О реформе
местного самоуправления в РФ" от 26 октября 1993 года N 1760, "О
гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22
декабря 1993 года N 2265, Постановлениями Главы Администрации
области "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Амурской области", "О мерах по укреплению органов местного
самоуправления" от 3 ноября 1994 года N 981, другими
законодательными актами и настоящим Регламентом.
1.3. Дума состоит из 9 представителей - депутатов Думы.
1.4. Срок полномочий Думы - 2 года.
1.5. Дума принимает решения в пределах полномочий,
предоставленных ей законодательными актами РФ, обеспечивает их
исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь.
1.6. Деятельность Думы строится на основе коллективного,
свободного и делового обсуждения, регулярной отчетности перед
населением, привлечения граждан к участию в работе Думы,
постоянного учета общественного мнения.
Дума через средства массовой информации информирует население о
своей работе.
1.7. Дума в пределах своих полномочий способствует обеспечению
экономического и социального развития на своей территории.
1.8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с
основными направлениями экономического и социального развития
города на период полномочий Думы и на перспективу.
1.9. Регламент Думы утверждается на ее заседании и действует до
принятия решения об его отмене. Принятие регламента, изменения и
уточнения в Регламент принимаются большинством в 2/3 голосов от
общего числа представителей. Изменения и уточнения вносятся
представителями Думы.
II. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
2.1. Представители Думы работают на неосвобожденной основе.
Дума созывается главой местного самоуправления не реже двух раз в
квартал.
2.2. Председательствует на заседаниях Думы глава местного
самоуправления - Мэр города, а в его отсутствие - лицо, его
заменяющее.
2.3. Председательствующий на заседании Думы обеспечивает
порядок и соблюдение процедурных правил при рассмотрении вопросов
и принятии решений.
2.4. Дума вправе принимать решения при наличии более половины
избранных представителей, кроме вопросов, оговоренных в
Регламенте.
По вопросам утверждения основных направлений экономического и
социального развития, бюджета города, установления местных налогов
и сборов решения принимаются большинством от избранных
представителей.
2.5. На первом заседании Дума избирает из числа представителей
мандатную комиссию. Мандатная комиссия принимает решение о
признании полномочий представителей.
2.6. Свои заседания Дума проводит в 14 часов (второй четверг
месяца).
- По решению Думы может быть установлено иное время заседаний.
- Время для докладов - в пределах до 30 минут, для содокладов
до 10 мин., для других выступлений - 5 - 7 мин., для справок - до
3 мин.
- Представитель может выступать по одному вопросу не более 2-х
раз.
- Вопросы к докладчику направляются в письменной или устной
форме.
- Очередность выступлений устанавливается председательствующим.
- Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей
речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и
насильственным действиям.
- Председательствующий обязан сделать предупреждение о
недопустимости таких высказываний и призывов, а в исключительных
случаях - лишить его слова.
2.7. Прекращение прений производится по решению Думы,
принимаемому большинством голосов от числа представителей,
участвующих в заседании.
2.8. Председательствующий Думы имеет право по порядку ведения
заседания, разъяснению обсуждаемого вопроса, справкам или другим
процедурным вопросам предоставлять слово вне очереди.
2.9. Вносимые поправки и предложения к проектам решений и
другим актам Думы вносятся в письменном виде и с подписью того
представителя, который их вносит.
2.10. Представителю Думы обеспечиваются равные права и
возможности активного участия в заседаниях Думы.
2.11. Представитель Думы имеет право участвовать в прениях,
вносить свои предложения, замечания, поправки по существу вопроса,
рассматриваемого Думой, задавать вопросы, давать справки,
пользоваться другими правами в соответствии с Конституцией РФ,
указами Президента РФ и другими законодательными актами РФ.
2.12. Представителю Думы заранее, но не позднее чем за 7 дней,
предоставляются проекты решений, другие акты Думы, вносимые в
повестку дня ее заседания.
2.13. Заседания Думы проводятся гласно и открыто. На ее
заседания могут быть приглашены представители органов
государственной власти, местного самоуправления, общественных
организаций, партий, движений, трудовых коллективов и средств
массовой информации.
2.14. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы,
нарушать порядок, но имеют право выступать на ее заседаниях.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
3.1. Основные полномочия Думы:
3.1.1. Утверждение городского бюджета и отчета о его
исполнении, по представлению и согласованию с Мэром города.
3.1.2. Установление местных налогов и сборов, по представлению
и согласованию с Мэром города.
3.1.3. Утверждение основных направлений экономического и
социального развития города.
3.1.4. Принятие Устава (Положения) о местном самоуправлении в
городе.
3.1.5. Осуществление контроля за деятельностью главы местного
самоуправления в пределах своих полномочий.
IV. КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
4.1. Городская Дума для подготовки и рассмотрения вопросов
образует комиссии.
4.2. Комиссии образуются на период подготовки и рассмотрения
вопросов, входящих в компетенцию городской Думы.
4.3. Применительно к полномочиям Думы перечень и составы
комиссий и продолжительность их работы утверждаются решением Думы.
4.4. В процессе работы Думы для решения отдельных вопросов
могут создаваться рабочие группы из представителей Думы,
администрации города и привлеченных специалистов.
4.5. Председатель комиссии избирается из ее членов на заседании
Думы.
4.6. Заседания комиссий являются открытыми и проводятся
согласно плану работы.
4.7. Основные направления экономического и социального
развития, бюджет города, местные налоги и сборы предоставляются
главой местного самоуправления в комиссию не позднее, чем за 10
дней до ее заседания.
4.8. Комиссия Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания дает
свои предложения и заключения по проектам основных направлений
развития города, бюджету, местным налогам и сборам и возвращает их
главе местного самоуправления.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
5.1. Дума работает по плану, утвержденному на ее заседании.
5.2. Группа представителей, не менее 1/3 из числа избранных,
имеет право вносить свои предложения в повестку дня заседания
Думы. Решение о внесении изменений и дополнений к утвержденной
повестке дня принимается председательствующим на ее заседании
главой местного самоуправления.
5.3. Для изучения важнейших проблем города комиссии могут
выходить с ходатайством к главе местного самоуправления о
привлечении специалистов к подготовке необходимых мероприятий.
5.4. Государственные органы и общественные объединения,
предприятия, организации, учреждения, должностные лица по
требованию комиссии Думы обязаны в десятидневный срок представить
необходимые материалы, документы, письменные заключения и другие
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
5.5. Организационно-техническое и документальное обслуживание
деятельности представителей Думы осуществляет организационный
отдел администрации города.
VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ДУМЫ
6.1. Дума в пределах своих полномочий осуществляет контроль за
соблюдением и проведением в жизнь своих решений, действующих на
территории города.
6.2. Срок исполнения и ответственные исполнители решений Думы
указываются в постановлениях, распоряжениях главы местного
самоуправления.
VII. РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ЖАЛОБАМИ, УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
7.1. Регистрация писем, заявлений и жалоб возлагается на
орготдел (специалиста по работе с Думой), он же осуществляет
контроль за сроками их прохождения в Думе.
7.2. Специалист по работе с Думой информирует Думу о состоянии
работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и устных обращений
граждан.
7.3. Личный прием граждан представителями Думы осуществляется в
соответствии с решением заседания Думы по этому вопросу (согласно
графику личного приема).
7.4. Информация о состоянии личного приема граждан готовится
ежеквартально и по итогам года предоставляется представителям
Думы.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с
принятыми федеральными законами и Указами Президента РФ, действует
норма Закона, и Регламент Думы приводится в соответствие с новыми
законодательством и указами Президента.
|