ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1994 г. N 885
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ПОГАШЕНИИ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ
В целях стабилизации экономического положения в области,
сокращения неплатежей в бюджет и задолженности областного бюджета
перед организациями и бюджетными учреждениями постановляю:
1. Утвердить Временный порядок проведения зачета задолженности
областного бюджета в погашении недоимки по налогам. Данный Порядок
действует до 31 декабря 1994 года.
2. Государственной налоговой инспекции по Амурской области,
комитетам и управлениям администрации Амурской области обеспечить
проведение взаимозачета задолженности областного бюджета и
налогоплательщиков.
3. Рекомендовать органам государственной власти районов и
городов провести зачет задолженности местных бюджетов в погашении
недоимки по налогам с учетом местных особенностей.
4. Финансовому управлению в двухнедельный срок после окончания
зачета представить его итоги в администрацию области, довести их
до участников зачета.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на финансовое управление администрации области (Орел А.И.).
Глава Администрации
Амурской области
В.П.ПОЛЕВАНОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 6 октября 1994 г. N 885
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В ПОГАШЕНИИ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГАМ
Во исполнение Постановления Главы Администрации Амурской
области от 6 октября N 885 "О проведении зачета задолженности
областного бюджета в погашении недоимки по налогам"
устанавливается следующий Временный порядок проведения зачета.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Зачет может быть проведен при условии наличия
задолженности:
- областного бюджета перед предприятием (организацией),
областным управлением, комитетом или учреждением (главным
распорядителем кредитов) по бюджетному финансированию;
- бюджетных учреждений, финансируемых областным управлением,
комитетом, перед предприятиями - поставщиками за товары, работы,
услуги и др.;
- предприятия - поставщика (налогоплательщика) перед областным
бюджетом по налоговым платежам.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
2.1. При наличии указанной задолженности заинтересованные во
взаимозачете стороны представляют в финансовое управление
администрации области следующие документы:
- заявление на проведение зачета;
- акт сверки задолженности между предприятием - поставщиком и
бюджетным учреждением - дебитором;
- подтверждение налогового органа о размере задолженности
предприятия - поставщика перед областным бюджетом по видам
налогов.
2.2. Финансовое управление в течение 3 дней рассматривает
представленные документы, определяет сумму зачета между
предприятиями и бюджетом, готовит казначейское налоговое
освобождение предприятию - поставщику по налогам в доле,
уплачиваемой в областной бюджет.
2.3. Казначейское налоговое освобождение является именным и
передаче другому предприятию (организации, учреждению) не
подлежит. В казначейском налоговом освобождении указываются
наименование предприятия, которому оно выдается, сумма части
задолженности налогоплательщика, погашаемая в счет причитающихся к
уплате в областной бюджет налогов (недоимки и текущих платежей в
областной бюджет).
Казначейское налоговое освобождение финансовое управление
заполняет в четырех экземплярах, проставляет дату, подписи,
печать, проводит регистрацию.
Первый, третий и четвертый экземпляры зарегистрированного
казначейского налогового освобождения выдаются соответствующему
предприятию - налогоплательщику. Второй экземпляр остается в
финансовом управлении для осуществления последующего контроля за
погашением суммы задолженности.
Предприятие - налогоплательщик первый и третий экземпляры
налогового освобождения представляет в налоговый орган, в котором
он зарегистрирован как плательщик налогов. Четвертый остается у
налогоплательщика и представляется в налоговый орган для
соответствующей отметки по мере необходимости.
2.4. Финансовое управление администрации области в порядке
информации направляет государственной налоговой инспекции по
Амурской области перечень предприятий, которым выданы налоговые
освобождения, с указанием сумм зачета.
2.5. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика
ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на
соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с
отметкой на полях карточки "В порядке зачета".
К зачету единовременно принимается сумма недоимки в областной
бюджет по видам налогов, имеющейся по данному предприятию по
состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского
налогового освобождения.
Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному
налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового
освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих
налоговых платежей в областной бюджет в 1994 году.
В случае отсутствия у налогоплательщиков недоимки по платежам в
областной бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих
платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам
осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих
налогов в областной бюджет.
Начисленная налоговым органом и не внесенная налогоплательщиком
пеня по не уплаченным в срок налогам и платежам в областной бюджет
по состоянию на день зачета недоимки не принимается к зачету.
2.6. При частичном погашении казначейского налогового
освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого,
третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются
отметки, вначале о погашении недоимки "Погашено на сумму
(прописью)", а затем о суммах погашаемой задолженности за счет
текущих платежей в областной бюджет по видам налогов о указанием
даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью
налогового органа.
При завершении зачета (погашении всей суммы задолженности) на
лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров
казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено
на сумму (прописью) ", проставляется дата, заверяется подписью
руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в
трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр
казначейского налогового освобождения представляет в отдел учета и
отчетности государственной налоговой инспекции по Амурской
области, четвертый возвращает налогоплательщику, третий хранится в
налоговом органе.
Государственная налоговая инспекция по Амурской области по
получении от налогового органа погашенного казначейского
налогового освобождения передает этот экземпляр в финансовое
управление администрации области для свода и сверки выданных
документов со вторым экземпляром, находящимся в финуправлении.
2.7. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются
налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы по
Амурской области о поступлении государственных налогов и о
недоимке по платежам в бюджет (отчеты по формам 1-Н и 4-Н). При
этом данные о погашенных суммах представляются по форме 1-Н с
записью "кроме того, от суммы фактического поступления"
нарастающим итогом с использованием тех же кодов строк с
приставкой "б".
Например, общее поступление (погашение недоимки) в порядке
зачета на 1 октября т. г. составило 100 млн. руб., в том числе по
налогу на прибыль 50 млн. руб., НДС 40 млн. руб. В телеграмме
указывается 016100, 04640, 22650. В форме 4-Н размер недоимки
уменьшается на соответствующую сумму.
2.8. Данные о погашенной недоимке и о суммах зачета текущих
платежей в счет задолженности областного бюджета по видам налогов
ежемесячно сообщаются Государственной налоговой инспекцией по
Амурской области в финансовое управление областной администрации
одновременно с представлением сводки (1-Н).
2.9. В бухгалтерском учете налогоплательщика сумма,
обозначенная в полученном казначейском налоговом освобождении,
отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом"
(соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов
которых в областной бюджет производиться зачет) и корреспонденции
со счетом 60, 76 и 96 "Целевое финансирование и поступления".
2.10. Бюджетный отдел финуправления после поступления первого
экземпляра казначейского налогового освобождения с отметками
налоговой службы заносит необходимые сведения в Книгу регистрации
выдаваемых казначейских налоговых освобождений. Выписывает
распоряжение о финансировании второго участника зачета -
областного комитета, управления или учреждения.
Распоряжение выписывается в трех экземплярах, проставляется
дата, подпись начальника бюджетного отдела, на втором экземпляре
ставится печать управления.
Первый экземпляр распоряжения и полученное от налоговой службы
казначейское налоговое освобождение передаются в бухгалтерию
финуправления для отражения в бухгалтерском учете.
Второй экземпляр распоряжения с печатью финуправления
передается областному комитету, управлению или учреждению для
отражения в бухгалтерском учете. Третий экземпляр остается в
бюджетном отделе финуправления для осуществления необходимого
контроля.
2.11. Финансовым управлением в бухгалтерском учете суммы
зачтенных налоговых освобождений отражаются как внутренние
внебалансовые записи по дебету субсчета 011 "Средства бюджета в
банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в
соответствии с бюджетной классификацией. Одновременно на основании
распоряжения о финансировании эти суммы учитываются как
финансирование за счет средств бюджета главных распорядителей
ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому
назначению с отражением по дебету субсчета 014 "Текущие счета
распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 022, а также по
дебету субсчета 020 "Расходы бюджета по подразделениям бюджетной
классификации и кредиту субсчета 014 из суммы зачтенных налоговых
освобождений непосредственно предприятиям, организациям отражаются
по дебету субсчета 020 и кредиту субсчета 011".
2.12. При получении управлениями, комитетами, организациями и
учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов
бюджетных учреждений, от финансового управления администрации
области второго экземпляра распоряжения в бухгалтерском учете
суммы бюджетного зачета отражаются как финансирование за счет
средств областного бюджета и как кассовые и фактические расходы.
При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого
субсчета 100, 101 "Текущий счет по областному бюджетному зачету" и
кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы
учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию
из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". При выдаче
вышестоящим распорядителем ассигнований распоряжения на
финансирование в счет зачета нижестоящим распорядителям
ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и
кредитуется субсчет 101, а нижестоящим - дебетуется субсчет 100 и
кредитуется субсчет 140.
Одновременно организациями и учреждениями оформляются
бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчетов 178, 179
(за услуги) и кредиту субсчета 100, 101 как кассовые расходы.
Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования,
указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту
субсчета 100, 101 как фактические и кассовые расходы, а также по
дебету субсчета 113 "Расчетный счет" и кредиту субсчета 270
"Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету
субсчета 173, 176, 177 и кредиту субсчета 113.
Если управлениями, комитетами администрации области в
установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по
областному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные
счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются
соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 101 как
фактические и кассовые расходы.
В отчетности об исполнении смет расходов учреждений и
использовании бюджетных ассигнований операции с суммами бюджетного
зачета отражаются по их целевому назначению в установленном для
бюджетных учреждений и организаций порядке.
|