ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1994 г. N 455
О СОСТОЯНИИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
И МЕРАХ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ
Сложившееся положение в бытовом обслуживании населения области
вызывает серьезную озабоченность и тревогу.
Наблюдается резкий спад объемов реализации бытовых услуг: в
1991 году составил 30,7%, 1992 году - 58,9%, 1993 году - 45,5%
соответственно к предыдущим годам, в первом квартале 1994 года -
на 48,2% ниже соответствующего периода 1993 года.
Уровень бытового обслуживания в сельской местности за последние
два года снизился более чем в два раза, селянам оказано бытовых
услуг в 4,2 раза меньше, чем городским жителям.
Многие социально значимые виды услуг (ремонт сложной бытовой
техники, химическая чистка одежды, ритуальные услуги, ремонт
обуви, одежды и др.) из-за многократного повышения цен становятся
недоступными малообеспеченным категориям населения.
Цены на бытовые услуги в течение 1993 года возросли в 18 - 20
раз.
Количество предприятий, оказывающих бытовые услуги, за 1991 -
1993 гг. сократилось на 42 процента и составило на начало 1994
года 928 единиц.
Многие предприятия после коммерциализации и приватизации
оказались не готовыми к самостоятельной работе. Из-за
нерентабельности производства услуг закрываются или
перепрофилируются в коммерческие структуры. Только за 1993 год
закрылись 25 ателье, 7 мастерских по ремонту сложной бытовой
техники, 7 бань, 3 фотографии, 79 комплексных приемных пунктов на
селе. Более 50 предприятий сферы услуг перепрофилированы в
коммерческие магазины, склады. Во всех районах области прекращена
работа предприятий по химической чистке одежды, импортное
дорогостоящее оборудование разукомплектовано.
В 1993 году закрылись все комплексные приемные пункты в
Бурейском, Завитинском, Магдагачинском, Мазановском, Тындинском и
Шимановском районах, в связи с чем полностью парализована работа
по оказанию населению бытовых услуг, лишь в 9 районах частично
сохранены комплексные приемные пункты. Частный сектор по оказанию
бытовых услуг в сельской местности практически не развивается.
Падение объемов бытовых услуг, отсутствие необходимых оборотных
средств, высокие тарифы на тепловую и электрическую энергии,
взимание налогов по ставкам предприятий промышленности сказались
на крайне тяжелом финансовом положении предприятий службы быта.
Отсутствует координация деятельности в информационном,
технологическом, материально-техническом снабжениях, подготовке
кадров и других видах работы предприятий сферы услуг всех форм
собственности. В целях стабилизации работы предприятий службы быта
и улучшения обслуживания населения постановляю:
1. Возложить персональную ответственность за обеспечение
населения области бытовыми услугами на глав администраций городов
и районов, не допускать свертывания сети предприятий сферы услуг,
изменения их профиля, сокращения объемов и ассортимента услуг.
2. В целях стабилизации деятельности предприятий бытового
обслуживания населения рекомендовать главам городов и районов
области:
- в срок до 15 июня т. г. рассмотреть вопрос о состоянии
бытового обслуживания населения, определить комплекс
организационных и экономических мер, направленных на улучшение
обслуживания жителей области, восстановление ранее оказываемых
видов бытовых услуг;
- освободить со второго полугодия 1994 года от уплаты налогов
(на прибыль, землю, местных налогов), зачисляемых в бюджеты
городов и районов, предприятия, оказывающие социально значимые, но
низкорентабельные виды услуг (химическую чистку одежды, ремонт
обуви, одежды, сложной бытовой техники, ритуальные услуги),
независимо от форм собственности;
- при формировании бюджета на 1994 год предусмотреть постоянное
финансирование, включив отдельную статью для выделения средств
предприятиям сферы услуг на пополнение оборотных фондов, обратив
особое внимание на ритуальные услуги;
- содействовать объединению предприятий бытового обслуживания
всех форм собственности в различные ассоциации, акционерные
общества, смешанные товарищества, фирмы по территориальным и
отраслевым принципам, став их учредителями;
- всемерно способствовать созданию новых предприятий бытового
обслуживания на основе муниципальной формы собственности с
привлечением труда инвалидов, пенсионеров.
3. Областному центру занятости населения (Литвишко В.В.)
оказывать финансовую помощь предприятиям бытового обслуживания по
созданию новых и дополнительных рабочих мест для использования
труда инвалидов и других слабозащищенных слоев населения из числа
безработных.
4. Рекомендовать городским и районным комитетам по управлению
госимуществом:
- при проведении приватизации объектов службы быта (по
конкурсу) определять обязательные условия по сохранению профиля
предприятия не менее 3 лет, объемов в ценах 1992 года и
ассортимента оказываемых услуг;
- образовать комиссии и в срок до 1 июля 1994 года провести
экспертизу договоров купли - продажи объектов службы быта, в
случае нарушения условий, определенных договором, возбуждать
ходатайство в судебном порядке о расторжении с ними договоров для
вторичной продажи объекта;
- часть средств, полученных от приватизации предприятий службы
быта, в доле местных бюджетов направлять на их поддержку и
развитие предпринимательства сферы услуг;
- освободить предприятия службы быта от арендной платы за
помещения на удельный объем бытовых услуг в их деятельности.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов, на
территории которых введены целевые сборы на содержание милиции,
благоустройство территории и другие цели, увеличить по возможности
ставку сбора до предусмотренного законодательством максимального
предела. Дополнительно полученную в бюджет сумму направить на
создание фонда поддержки предприятий бытового обслуживания
населения.
6. Областной региональной комиссии по топливно-энергетическим
ресурсам (Перетятько Н.И.) рассмотреть расчеты на предоставление
льгот предприятиям бытового обслуживания населения на тепловую и
электрическую энергии.
7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
первого заместителя Главы областной Администрации Колядинского
Н.Ф.
Глава Администрации
Амурской области
В.П.ПОЛЕВАНОВ
|