ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1993 г. N 586
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В 1993 ГОДУ
И ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ
ОСНОВ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Земли государственного лесного фонда занимают 62 процента
территории области и обладают значительными лесосырьевыми
ресурсами, необходимыми для развития экономики. За последние 10
лет покрытая лесом площадь увеличилась на 608 тыс. га, в том числе
молодняками хвойных пород - 105,6 тыс. га. Государственный
контроль за использованием лесов, их охрана и
лесовосстановительные мероприятии возложены на Амурское управление
лесами.
Во исполнение Основ лесного законодательства Российской
Федерации ведутся разработки внедрения рыночных отношений в
лесопользование. Принято Положение о лесопользовании в лесах
области, об аренде участков лесного фонда, продаже древесины на
лесных торгах. Проведена аттестация основных лесозаготовительных
предприятий области. Внедрение аренды (лицензии) участков лесного
фонда позволит сочетать экономические, экологические и правовые
проблемы лесопользования. Завершается работа по разработке
платежей за использование лесных ресурсов. В то же время
бесхозными остаются леса колхозов и совхозов, не имеющих средств
на лесохозяйственные работы или создание межхозяйственных
лесхозов. В сложных условиях находится лесной комплекс. Объем
заготовок древесины снизился в два раза, расчетная лесосека
используется всего на 25 - 30 процентов. Отсутствие мощностей по
глубокой переработке древесины, начавшийся процесс остановки цехов
по производству технологической щепы, которые не обеспечивают
рентабельность из-за непомерных транспортных тарифов,
несовершенство лесозаготовительных и перерабатывающих технологий,
нарушение правил и норм пользования лесными ресурсами, приводит к
потерям при заготовке и переработке заготовленной древесины.
Большой экономический и экологический вред лесным насаждениям
наносят лесные пожары.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Главной задачей лесного комплекса считать полное и
рациональное использование лесных ресурсов, охрану и
воспроизводство лесов.
2. Рекомендовать:
2.1. Областному управлению лесами (Борисов Б.И.) принять
конкретные меры по усилению государственного контроля за
использованием, воспроизводством и охраной лесов.
2.2. В целях недопущения приостановки проведения
лесозаготовительных работ разрешить выписку лесорубочных билетов
до 1 января 1994 года по временным ставкам лесных платежей.
2.3. В срок до 1 января 1994 года разработать и представить на
утверждение администрации Положение о платежах за пользование
участками лесного фонда.
3. Управлению лесами, лесхозам и администрациям районов:
- создать областные, районные специальные внебюджетные фонды за
счет отчисления части лесных платежей (лицензирования, лесных
податей, арендной платы и штрафов) на охрану и воспроизводство
лесов;
- при распределении лесосечного фонда учитывать первоочередное
удовлетворение потребности специализированных лесозаготовительных
предприятий с учетом их перспективного развития и сохранения
лесных поселков;
- предоставлять в приоритетном порядке условия по
долговременной аренде лесного фонда лесозаготовительным
государственным предприятиям и их правоприемникам, имеющим на
своем балансе социальную инфраструктуру и производственные
мощности, в соответствии с Основами лесного законодательства;
- обеспечить строгое соблюдение Указа Президента Российской
Федерации от 22 апреля 1992 г. N 397 "О неотложных мерах по защите
мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов
Севера".
В соответствии с предложением ассоциации малочисленных народов
Севера не допускать дальнейшего увеличения заготовок леса
Ларбинским, Люмбирским леспромхозами и некоторыми другими
лесопользователями, работающими на территориях традиционного
природопользования коренных народов Севера.
4. Комитету госимущества области делегировать права областному
управлению лесами по управлению федеральной собственностью
подведомственных ему лесхозов в части утверждения уставов и
положений лесхозов, а также назначения и увольнения руководителей,
заключения с ними контрактов.
5. Комитету по внешним экономическим связям областной
администрации совместно с управлением лесами Амурской области и
администрациями Шимановского и Селемджинского районов проверить
работу СП "Амкай" и его филиалов в соответствии с действующим
законодательством и учредительными документами, в случае
невыполнения ими устава, решить вопрос о приостановлении их
деятельности.
6. Комитету экономики областной администрации до 1 апреля 1994
года создать рабочую группу по разработке комплексной программы
стабилизации работы лесопромышленного комплекса области, включая
подготовку предложений по системе управления и созданию лесного
товарного рынка.
7. Рекомендовать администрациям районов рассмотреть в I
квартале 1994 года возможность применения на их территории
льготного налогообложения для лесозаготовителей, имеющих на
балансе предприятия объекты жилья и соцкультбыта в соответствии с
Законом "О местном самоуправлении в РФ".
Глава Администрации
Амурской области
В.П.ПОЛЕВАНОВ
|