ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 1993 г. N 558
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О
государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации и утверждении проектов строительства" и
Постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О
порядке проведения государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства в Российской Федерации"
постановляю:
1. Градостроительная документация, технико-экономические
обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение
и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в
Амурской области независимо от источников финансирования, форм
собственности и принадлежности до их утверждения подлежат
государственной экспертизе в управлении государственной
вневедомственной экспертизы при администрации Амурской области.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы
(Катанаев И.В.):
2.1. Осуществляет комплексную экспертизу технико-экономических
обоснований (ТЭО) и проектов на строительство и подготавливает
сводное экспертное заключение с учетом предложений ведомственных
экспертных органов и, при необходимости, с участием
государственной экологической экспертизы.
По объектам, имеющим важное градостроительное значение на
территории Амурской области, экспертизу проводить только с учетом
результатов их рассмотрения местными органами архитектуры и
общественного обсуждения.
2.2. При комплексном рассмотрении проектов в обязательном
порядке осуществляет проверку их соответствия исходным данным,
техническим условиям и требованиям по проектированию и
строительству объектов, выдаваемым органами государственного
надзора (контроля) и заинтересованными организациями при
согласовании места размещения объекта.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с
указанными исходными данными, техническими условиями и
требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их
выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных
законодательством Российской Федерации.
2.3. Осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов
строительства независимо от источников финансирования капитальных
вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
3. Экспертным организациям министерств и ведомств, находящимся
на территории Амурской области, заказчикам независимо от
подчиненности представлять управлению государственной
вневедомственной экспертизы сведения для осуществления выборочного
контроля по утвержденной проектно-сметной документации.
4. Установить, что заключение государственной вневедомственной
экспертизы является обязательным документом для исполнения
заказчиками, подрядными и проектными организациями.
5. Областной инспекции Государственного архитектурно-
строительного надзора (Козлова Р.М.) не выдавать разрешения на
производство строительно-монтажных работ без положительного
заключения государственной вневедомственной экспертизы или
заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных
положениями о разграничении функций по экспертизе между
министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем
России.
6. Разрешить управлению сельского хозяйства областной
администрации проводить экспертизу технико-экономических
обоснований (ТЭО) и проектов только на строительство объектов
сельскохозяйственного назначения. Планировочная документация по
сельским населенным пунктам (генеральные планы застройки, проекты
детальной планировки), проекты на строительство в селах жилых и
общественных зданий, а также ТЭО и проекты на объекты по
переработке сельскохозяйственной продукции (кроме технологической
части проектов) проходят экспертизу в управлении государственной
вневедомственной экспертизы.
7. Главам городских и районных администраций:
7.1. В соответствии со статьей 72 Закона "О местном
самоуправлении", статьей 14 Закона "Об основах градостроительства
в Российской Федерации", на основании Постановления Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г.
N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-
сметной документации и утверждении проектов строительства" и
Постановления Госстроя Российской Федерации от 20 октября 1993 г.
N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства в
Российской Федерации" обеспечить организацию экспертизы проектно-
сметной документации в управлении государственной вневедомственной
экспертизы при областной администрации.
7.2. Не допускать случаев выдачи разрешений на строительство
объектов без положительного заключения управления государственной
вневедомственной экспертизы.
7.3. При строительстве простейших зданий и сооружений, кроме
жилищного строительства, разрешение на строительство выдается
инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора
только при наличии утвержденного проекта застройки или проекта
детальной планировки жилого квартала или микрорайона, прошедших
государственную экспертизу и получивших положительное заключение.
7.4. Для индивидуального жилищного строительства независимо от
сметной стоимости объекта проектная документация экспертизе не
подлежит. При этом застройка индивидуального жилищного
строительства должна производиться в соответствии с разработанным
генеральным планом, проектом детальной планировки и застройки,
прошедших государственную экспертизу.
8. Главному управлению архитектуры и градостроительства (Саяпин
А.Д.), управлению государственной вневедомственной экспертизы
(Катанаев И.В.) в месячный срок разработать и утвердить перечень
простейших зданий и сооружений для строительства в Амурской
области.
9. Признать утратившими силу на территории Амурской области все
ранее действующие положения по экспертизе проектно-сметной
документации, в том числе и предусмотренные уставами организаций и
предприятий в части экспертизы проектов.
И.О. Главы Администрации
Амурской области
В.П.ПОЛЕВАНОВ
|