МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1993 г. N 1176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ЗАЩИТЫ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и
Постановления Главы Администрации Амурской области от 5 августа
1993 г. N 309 "Об утверждении Положения об областном звене
функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения
при чрезвычайных ситуациях" постановляю:
1. Создать на территории города Благовещенска звено
функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения
при чрезвычайных ситуациях.
2. Утвердить Положение о Благовещенском городском звене
функциональной подсистемы РСЧС защиты и жизнеобеспечения населения
при чрезвычайных ситуациях.
3. Главам администраций районов города организовать создание
районных звеньев функциональной подсистемы РСЧС защиты и
жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. Определить
их состав, задачи, организацию и порядок деятельности при
чрезвычайных ситуациях и в месячный срок утвердить их.
Мэр
города Благовещенска
Ю.Г.ЛЯШКО
Приложение
к постановлению
Мэра
города Благовещенска
от 31 августа 1993 г. N 1176
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ЗАЩИТЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О
создании Российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях", а также Постановления Главы Администрации
Амурской области N 309 от 5 августа 1993 года "Об утверждении
Положения об областном звене функциональной подсистемы РСЧС защиты
и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях".
Положение определяет основные задачи, организацию и порядок
деятельности органов управления, организаций и предприятий,
входящих в городское звено защиты и жизнеобеспечения населения при
чрезвычайных ситуациях*.
2. Основными задачами городского звена защиты и
жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях** являются:
- руководство органами управления, организациями и
предприятиями, функционирующими на территории города, независимо
от форм собственности, решающими задачи по защите и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в
чрезвычайных ситуациях;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
в чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием и использованием чрезвычайных резервных
фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-
технических ресурсов, необходимых для первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств
городского звена к действиям при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- планирование и проведение комплекса экономических,
организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий
по поддержанию условий, минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, а также поддержанию их работоспособности в
условиях чрезвычайных ситуаций.
------------------------------
*) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальной жизни и
деятельности людей на объекте или определенной территории,
вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим
бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением
возможным противником современных средств поражения и приведшее
или могущее привести к людским и материальным потерям.
**) Далее - звено.
3. К мероприятиям по защите и первоочередному жизнеобеспечению
населения при чрезвычайных ситуациях на территории города
относятся:
- информационное обеспечение;
- инженерная защита населения;
- проведение эвакуационных мероприятий;
- радиационная и химическая защита;
- медицинская и противобактериологическая защита;
- медицинская помощь, противоэпидемиологическое обеспечение;
- обеспечение жильем;
- топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально-
бытовых услуг;
- обеспечение водой;
- обеспечение продуктами питания и товарами первой
необходимости.
Информационное обеспечение предусматривает оповещение населения
о чрезвычайных ситуациях, предупредительную информацию населения и
психологическое воздействие текстовых речевых сообщений.
Инженерная защита населения предусматривает укрытие населения в
защитных сооружениях.
Проведение эвакуационных мероприятий предусматривает
организованные вывод и вывоз населения из районов бедствия, и
размещение в безопасных местах с последующим вывозом материальных
ценностей.
Радиационная и химическая защита предусматривает выявление и
оценку радиационной и химической обстановки, разработку и
внедрение режимов радиационной защиты населения и функционирования
народнохозяйственных объектов, обеспечение населения средствами
радиационной и химической защиты, организацию дозиметрического и
химического контроля, защиту населения, проживающего вблизи
химически опасных объектов, от СДЯВ.
Медицинская и противобактериологическая защита предусматривает
обеспечение населения медицинскими средствами индивидуальной
защиты и экстренной профилактики и поддержание в постоянной
готовности органов управления, сил и средств медицинской службы к
выполнению поставленных задач.
Медицинская помощь, противоэпидемиологическое обеспечение
включают первую медицинскую помощь населению непосредственно в
районах бедствия, сортировку и эвакуацию пораженных в лечебные
учреждения, выполнение санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий.
Обеспечение жильем предусматривает использование баз и домов
отдыха, пансионатов, детских лагерей отдыха и т. д., развертывание
в зоне бедствия временных жилищ (палаток, землянок, передвижных
домов и т. д.) для размещения пострадавшего населения в зоне
бедствия и в местах его эвакуации, подселение эвакуируемых к
местным жителям в местах расселения.
Топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально-
бытовых услуг предусматривают проведение мероприятий по
удовлетворению нужд населения в снабжении газом, топливом и
электроэнергией, канализацией, банно-прачечными предприятиями,
химчистками и парикмахерскими и т. д.
Обеспечение водой предусматривает удовлетворение хозяйственно-
питьевых нужд пострадавшего населения, медицинских учреждений, а
также удовлетворение потребностей в воде для обеспечения
функционирования систем и служб первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения.
Обеспечение продуктами питания предполагает снабжение населения
следующими видами продуктов: хлебом и хлебобулочными изделиями,
крупой, мукой и макаронными изделиями, сахаром и кондитерскими
изделиями, мясом и мясопродуктами, рыбой и рыбопродуктами, жирами,
молоком и молочными продуктами, картофелем и овощами, солью и
чаем.
Обеспечение товарами первой необходимости включает снабжение
бельем и бельевым трикотажем, верхней одеждой, обувью, посудой,
одеялами и постельными принадлежностями, галантереей и парфюмерией
(мылом, нитками и т. п.) и прочими непродовольственными товарами
(табачными изделиями, спичками, керосином).
4. В состав городского звена функциональной подсистемы РСЧС
защиты и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
входят органы управления, силы и средства, непосредственно
решающие задачи по защите и жизнеобеспечению пострадавшего
населения на городском уровне или задачи, дополняющие друг друга:
- штаб по делам ГО и ЧС города;
- оперативная группа при администрации города по
эвакомероприятиям;
- пресс-служба городской администрации;
- городская телефонная станция;
- городской радиотрансляционный узел;
- редакция газеты "Благовещенск";
- отдел здравоохранения при администрации города;
- центр санитарно-эпидемиологического надзора при администрации
города;
- управление жилищно-коммунального хозяйства при администрации
города;
- управление торговли при администрации города;
- "Гортеплосети";
- "Горэлектросети";
- муниципальное предприятие водоканализационного хозяйства;
- Благовещенская ТЭЦ;
- "Горгаз" г. Благовещенска;
- финансовое управление при администрации города;
- Благовещенское предприятие по обеспечению нефтепродуктами;
- городской комитет экологии и природопользования.
В состав районных звеньев входят учреждения, организации и
предприятия, функционирующие на подведомственной территории,
независимо от форм собственности, в функции которых входят задачи
защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения.
5. Структурные органы звена свою деятельность, задачи и состав
определяют положениями о звеньях ведомственных подсистем РСЧС.
Информационное обеспечение организует пресс-служба городской
администрации совместно с городским штабом по делам ГО и ЧС,
учреждениями, организациями и предприятиями связи и массовой
информации с привлечением заинтересованных учреждений, организаций
и предприятий.
Инженерную, радиационную и химическую защиту организуют
руководители органов исполнительной власти, учреждений,
организаций и предприятий независимо от форм собственности под
общей координацией штаба города по делам ГО и ЧС.
Медицинскую и противобактериологическую защиту организует отдел
здравоохранения городской администрации совместно с городским
центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора с
привлечением медицинских учреждений, действующих на территории
города, независимо от их ведомственной принадлежности.
Проведение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие
эвакуационные комиссии совместно со штабом по делам ГО и ЧС.
Медицинскую помощь пораженному населению организует отдел
здравоохранения городской администрации с привлечением медицинских
учреждений городов и районов города независимо от их ведомственной
принадлежности.
Противоэпидемиологическое обеспечение организуют центры
государственного санитарно-эпидемиологического надзора города,
районов под общей координацией городского центра.
Обеспечение жильем пострадавшего населения организуют местные
органы исполнительной власти через органы жилищно-коммунального
хозяйства города, районов под общей координацией управления
жилищно-коммунального хозяйства городской администрации.
Топливно-энергетическое обеспечение и организация коммунально-
бытовых услуг возлагаются на соответствующие подведомственные
организации и предприятия города: "Гортеплосети", Благовещенскую
ТЭЦ, "Горэлектросети", "Горгаз" г. Благовещенска, Благовещенскую
нефтебазу, Благовещенское многоотраслевое производственное
управление жилищно-коммунального хозяйства, местные организации и
предприятия бытовых услуг и другие организации и предприятия
города независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, в функции которых входят топливно-энергетическое
обеспечение и коммунально-бытовые услуги, по решению
исполнительной власти города Благовещенска.
Обеспечение водой пострадавшего населения организуют местные
органы исполнительной власти через органы жилищно-коммунального
хозяйства города, районов под общей координацией управления
жилищно-коммунального хозяйства городской администрации.
Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания и
предметами первой необходимости организуют местные органы
исполнительной власти с привлечением предприятий торговли и
общественного питания независимо от форм собственности под общей
координацией управления торговли и общественного питания городской
администрации.
6. Руководящим органом городского звена является комиссия
городской администрации по чрезвычайным ситуациям, возглавляемая
председателем комиссии.
Руководитель городского звена:
- организует при решении задач, возложенных на звено,
взаимодействие с областными звеньями функциональных и
ведомственных подсистем РСЧС;
- принимает решение по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности звена, и информирует комиссию по чрезвычайным
ситуациям о его функционировании;
- имеет право получать от местных территориальных органов
необходимую информацию об их деятельности.
Органом повседневного управления звена является штаб области по
делам ГО и ЧС, возглавляемый начальником штаба - заместителем
начальника гражданской обороны области.
7. Силами и средствами городского звена являются:
- эвакуационные органы города;
- транспортные предприятия и организации;
- склады имущества 2 группы администрации области;
- органы печати, связь и информация;
- медицинские учреждения;
- центры государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового
обслуживания населения;
- предприятия топливно-энергетического комплекса города;
- предприятия торговли и общественного питания на территории
города;
- специальные формирования.
Для решения задач первоочередного жизнеобеспечения
пострадавшего населения привлекаются необходимые силы и средства
других министерств, ведомств и организаций РФ независимо от форм
собственности, решающие задачи на территории города.
8. Решение о целесообразности принятия соответствующих мер по
защите и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших принимают
органы исполнительной власти с учетом конкретно складывающейся
обстановки.
Мероприятия по защите и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения осуществляются в соответствии с принятыми
законодательными и нормативными актами для чрезвычайных ситуаций
мирного времени.
Период первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
ограничивается временем начала и окончания жизнеобеспечения.
Началом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего
населения в чрезвычайных ситуациях считается момент возникновения
острого дефицита в удовлетворении потребностей населения.
Окончанием первоочередного жизнеобеспечения считается момент
устранения дефицита с последующим устойчивым обеспечением
населения в соответствии с нормами снабжения мирного времени.
9. Взаимодействие при решении возложенных на звенья защиты и
первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения задач
осуществляется с комиссией по чрезвычайным ситуациям, штабом по
делам ГО и ЧС г. Благовещенска и звеньями других функциональных и
ведомственных подсистем РСЧС, функционирующих на территории
города.
10. В зависимости от обстановки различают три режима
функционирования звеньев:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- чрезвычайный режим.
Решение о введении того или иного режима принимает комиссия по
чрезвычайным ситуациям.
Основные мероприятия, осуществляемые в этих режимах, определены
Положением о Благовещенской городской территориальной подсистеме
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях.
11. Состав, задачи, организация и порядок деятельности
городской и районных звеньев функциональной подсистемы защиты и
жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях определяются
положениями об этих звеньях и утверждаются соответствующими
органами исполнительной власти.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами звена территориальной или ведомственной подсистемы
РСЧС, на территории и объектах которой они возникли.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная
или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может
самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она
обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
13. Оплата расходов организаций, предприятий, привлекаемых к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа,
принявшего решение об их привлечении к работам, и виновных в
возникновении чрезвычайных ситуаций.
__________________________________________________________________
|