ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1993 г. N 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
На основании Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75
"О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в
РСФСР" постановляю:
Утвердить Положение об управлении государственной
вневедомственной экспертизы при областной администрации
(приложение).
Глава Администрации
Амурской области
А.В.СУРАТ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 23 июня 1993 г. N 237
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при
областной администрации создано во исполнение Указа Президента
РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 и постановления Главы
Администрации Амурской области от 29 ноября 1991 г. N 38 для
проведения экспертизы технико-экономических обоснований, проектов
и рабочих проектов на строительство предприятий, зданий и
сооружений всех объектов, строящихся на территории области,
независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и
источников финансирования.
Управление государственной вневедомственной экспертизы
подчиняется областной администрации, а также Главному управлению
государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РФ
(Главгосэкспертиза РФ) в части организационного и методического
руководства.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в
своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, законами
РФ, решениями Съездов народных депутатов РФ, Верховного Совета РФ
и его Президиума, Правительства РФ, настоящим Положением, а также
решениями и постановлениями областного Совета народных депутатов и
областной администрации.
3. Главными задачами управления государственной
вневедомственной экспертизы являются:
а) проведение комплексной экспертизы технико-экономических
обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и
сооружений с тем, чтобы они были технически и экономически
передовыми на момент их ввода в эксплуатацию и обеспечивали выпуск
конкурентоспособной продукции высокого качества, рациональное и
экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную
надежность и эксплуатационную безопасность, высокий уровень
архитектурных и градостроительных решений, соответствовали
санитарно-гигиеническим, экологическим и строительным нормам и
правилам;
б) осуществление контроля за соблюдением в технико-
экономических обоснованиях и проектах на строительство
предприятий, зданий и сооружений основных направлений
государственной инвестиционной политики, за комплексным решением
вопросов строительства производственных объектов, жилых домов,
других объектов инженерной инфраструктуры, а также за реализацией
предложений управления государственной вневедомственной экспертизы
при дальнейшем проектировании и строительстве;
в) осуществление работ по ценообразованию в строительстве.
4. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет
ответственность за правильность проведения экспертизы в
установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или
отклонению технико-экономических обоснований, проектов (рабочих
проектов) на строительство объектов в соответствии с
установленными нормативными требованиями.
5. Управление государственной вневедомственной экспертизы в
соответствии с возложенными на него задачами:
а) проводит в установленном порядке комплексную экспертизу
технико-экономических обоснований, проектов (рабочих проектов) на
строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и
сооружений, строящихся на территории области, независимо от
ведомственной подчиненности, форм собственности и источников
финансирования, без ограничения сметной стоимости строительства, и
подготавливает по ним заключения с учетом заключений местного
органа архитектуры, экспертизы Госкомприроды РФ, Государственной
экспертизы условий труда, других органов государственного надзора;
б) рассматривает представляемые в установленном порядке на
согласование технико-экономические обоснования на строительство,
реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений,
осуществляемых на территории области, независимо от их
подчиненности и форм собственности, в части оценки
эксплуатационной и экологической безопасности строительства,
рациональности его размещения, использования природных и трудовых
ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции
местных Советов народных депутатов;
в) рассматривает и согласовывает утверждаемые областной
администрацией задания на разработку технико-экономических
обоснований, проектов (рабочих проектов);
г) обобщает результаты экспертизы технико-экономических
обоснований, проектов (рабочих проектов) на строительство
предприятий, зданий, сооружений, анализирует качественный уровень
проектирования и вносит в установленном порядке предложения о
совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и
экспертизы.
6. Управлению государственной вневедомственной экспертизы
предоставляется право:
а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-
экономические обоснования, проекты (рабочие проекты) по
результатам экспертизы;
б) проводить выборочный контроль технико-экономических
обоснований, проектов (рабочих проектов) строек, осуществляемых в
области, независимо от источников финансирования, форм
собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и
рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
в) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникших при экспертизе технико-экономических
обоснований, проектов (рабочих проектов);
г) вносить в случае необходимости в лицензионный центр
областной администрации предложения о лишении проектных
организаций права полностью или частично на выполнение проектных и
изыскательских работ за низкое качество разрабатываемой проектно-
сметной документации;
д) запрашивать и получать от заказчиков, предприятий и
организаций, подведомственных местным Советам, и заказчиков других
министерств и ведомств материалы по вопросам проектирования,
перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие
технико-экономический уровень отрасли, а также иные материалы,
необходимые для выполнения возложенных на управление
государственной вневедомственной экспертизы задач;
е) привлекать на договорной основе для проведения экспертизы
проектные, научно-исследовательские и другие организации,
создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы;
ж) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной
документации работников проектных и других заинтересованных
организаций;
з) проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию управления государственной
вневедомственной экспертизы.
7. Управление государственной вневедомственной экспертизы
издает в пределах своей компетенции приказы, организует и
проверяет их исполнение.
8. Управление государственной вневедомственной экспертизы
возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке.
9. Начальник управления государственной вневедомственной
экспертизы:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление задач и обязанностей, устанавливает степень
ответственности его заместителя, главных специалистов, ведущих
экспертов и специалистов, утверждает положения и должностные
инструкции этих специалистов;
б) представляет управление государственной вневедомственной
экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой на то
доверенности;
в) принимет и освобождает от должности работников управления
государственной вневедомственной экспертизы;
г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления
государственной вневедомственной экспертизы, выдает доверенности
(в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и
другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
10. Управление государственной вневедомственной экспертизы
является юридическим лицом и имеет печать с изображением
Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.
|