ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1993 г. N 26
О ВОСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Фондами и правительственными решениями на 1991 год
предусматривались целевые поставки легковых автомобилей для
реализации по чекам труженикам сельского хозяйства "Урожай - 91",
строителям и эксплуатационникам Байкало-Амурской магистрали, а
также работникам производственного объединения "Дальвостуголь",
Байкало-Амурской железной дороги, Свободненского и Сковородинского
отделений Забайкальской железной дороги, проектно-строительного
объединения "Амурводстрой", производственного объединения
"Амурагромаш", спичфабрики "Искра", управления строительства
"Зеягэсстрой", заводов "Автозапчасть" и "Амурсельмаш", других
предприятий и организаций по разнарядкам бывших союзных
министерств и ведомств.
Однако из-за неправильного распределения поступивших в область
автомобилей руководством бывшего облисполкома (Белоногов А.Н.)
значительная часть владельцев чеков и трудовых коллективов не
смогла получить выделенные автомобили. Это вызвало справедливое
возмущение людей, особенно после 2 января 1992 года, когда цены на
автомобили резко возросли. После многочисленных обращений
администрации области в Правительство были приняты
правительственные Постановления N 161 от 15 марта 1992 г. "Об
упорядочении торговли легковыми автомобилями и другими товарами
народного потребления для поощрения за проданные государству зерно
и другие сельскохозяйственные продукты" и N 384 от 12 июня 1992 г.
"О порядке компенсации удорожания стоимости легковых автомобилей
владельцам целевых чеков, срок продажи по которым наступил в 1991
году".
Благодаря принятым мерам, областная администрация в 1992 году
полностью рассчиталась с задолженностью государства перед
колхозами, совхозами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами за
сданную сельхозпродукцию по чекам "Урожай-91", реализовав
автомобили по ценам, существовавшим до января 1992 года. В связи с
тем, что задолженность перед строителями БАМа и трудовыми
коллективами ликвидировать пока не удалось, поиски путей решения
этой проблемы продолжаются. Уже достигнута договоренность с
Правительством Российской Федерации и заводами - поставщиками на
поставку в 1993 году автомобилей в количествах, обеспечивающих
восполнение долга по целевым расчетным чекам БАМа.
В связи с вышеизложенным постановляю:
1. Комитету по торговли и защите прав потребителей областной
администрации (С.Ф.Чернявская) взять под контроль поставки в
область автомобилей для восполнения долга по целевым расчетным
чекам БАМа. Создать комиссию для контроля за распределением
автомобилей, включив в нее представителей Байкало-Амурской
магистрали и органов государственного управления, народных
депутатов.
2. В связи с тем, что в 1991 году область реализовала зерна,
масло семян, картофеля и овощей больше, чем было установлено
нормативами для продовольственного налога и госзаказа,
утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР N 403 от 17
июля 1991 г., исполняющему обязанности первого заместителя Главы
областной Администрации Г.А.Никандрову изыскать возможность для
дополнительного выделения труженикам сельского хозяйства легковых
автомобилей для реализации по ценам, сложившимся до 2 января 1992
года.
Департаменту сельского хозяйства областной администрации
(Кондратюк Г.В.) обеспечить комиссионное распределение легковых
автомобилей, учитывая и бывших тружеников хозяйств, выделившихся в
самостоятельные крестьянские (фермерские) хозяйства.
3. Финансовому управлению областной администрации (Кушнарь
В.М.) обеспечить контроль за своевременной компенсацией разницы
между отпускными и фактическими ценами на автомобили в порядке,
предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 марта 1992 г. N 161.
4. Исполняющему обязанности первого заместителя Главы
Администрации области Г.А.Никандрову решить вопрос с заводами -
изготовителями о дополнительных поставках области легковых
автомобилей в количествах, обеспечивающих восполнение долга
трудовым коллективам, которые по вышеназванной причине не смогли
получить их в 1991 году. Учитывая, что долг государства перед
трудовыми коллективами образовался в значительной мере по вине
областных органов власти и управления, обратиться в областной
Совет народных депутатов (А.Н.Белоногову) с предложением изыскать
средства для компенсации разницы между ценами настоящими и
сложившимися до 2 января 1992 года с целью реализации автомобилей
вышеназванным коллективам по ценам 1991 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Глава Администрации
Амурской области
А.А.КРИВЧЕНКО
|